344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ростов-на-Дону Дело № А53-2012/2007-С2-41
«14» августа 2007 г.
Резолютивная часть постановления объявлена «07» августа 2007 г.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего_______________ О.В. Никоновой ________________________
судей__________________ Т.Д. Пипник, А.В. Парамоновой________________________
при ведении протокола судебного заседания председательствующим О.В. Никоновой__
при участии:
от заявителя – ФИО1, паспорт <...>, выдан ОВД Азовского района Ростовской области 19.06.2002 г., представитель ФИО2, доверенность от 03.06.2007 г.________________________________________________________________
от Администрации г. Азова Ростовской области – представитель не явился, извещен (уведомление № 73272)_______________________________________________________
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ИП ФИО3, Администрации г. Азова Ростовской области _____________________
на решение от 04.06.2007 г. по делу № А53-2012/2007-С2-41_____
Арбитражного суда Ростовской области,
принятое в составе судьи В.Н. Авдеева ________________________________________
по заявлению ИП ФИО3______________________________
к Администрации г. Азова Ростовской области___________________________________
о признании незаконными действий Мэра г. Азова, связанных с нарушением прав заявителя, связанных с землепользованием______________________________________
установил: Индивидуальный предприниматель ФИО3 обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий Мэра г. Азова Ростовской области, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами: 61:45:000312:0015, площадью 25,85 кв.м; 61:45:000313:0013, площадью 1064,65 кв.м; 61:45:000312:0017, площадью 1672,20 кв.м, расположенных под «комплексом организованной торговли» по адресу: <...>, оформленном письмом № 74 от 19.01.2007, подписанным заместителем главы администрации – директором Департамента имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса Администрации г. Азова Ростовской области ФИО4 (с учетом ходатайства об уточнении исковых требований, заявленных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением арбитражного суда от 04.06.2007 г. признаны незаконными действия Администрации г. Азова Ростовской области, выразившиеся в отказе в виде письма № 74 от 19.01.2007, подписанного заместителем мэра ФИО4, в предоставлении в собственность земельных участков, с кадастровыми номерами 61:45:00 03 12:0015, площадью 25,85 кв.м и 61:45:00 03 12:0017, площадью 1672,20 кв.м, расположенных по адресу: <...>. В остальной части иска отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что все требования закона, необходимые для осуществления выкупа земельного участка, предпринимателем исполнены, оснований для отказа на момент обращения ФИО3 в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе земельных участков площадью 1672,20 кв.м и площадью 25,85 кв.м у Администрации г. Азова не имелось. В части отказа в удовлетворении заявленного требования о признании незаконными действий Администрации г. Азова Ростовской области в предоставлении в собственность земельного участка, кадастровый номер 61:45:000312:0013, площадью 1064,65 кв.м, судебный акт мотивирован тем, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2006 г. по делу № А53-31319/2005-15 заявитель выселен с данного земельного участка.
ИП ФИО3 обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда от 04.06.2007 г. в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий Администрации г. Азова Ростовской области по отказу в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 61:45:000312:0013, площадью 1064,65 кв.м.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что указанный земельный участок совместно с земельными участками с кадастровыми номерами 61:45:00 12:0015 и 61:45:00 03 12:0017 образуют единый участок, на котором расположены здания, строения, оборудование, составляющие одно предприятие «Комплекс организованной торговли», принадлежащее предпринимателю.
Администрация г. Азова обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении предпринимателя ФИО3 в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие необходимого основания предоставления земельного участка в собственность - права собственности на объект недвижимого имущества, находящийся на спорном земельном участке. В апелляционной жалобе заявитель утверждает, что судом первой инстанции рассмотрены и удовлетворены требования в нарушение гл. 24 АПК РФ.
Администрация г. Азова Ростовской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 73272), явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Администрацией г. Азова Ростовской области заявлено ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с нахождением начальника юридического отдела в отпуске. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим удовлетворению, поскольку ходатайство документально не подтверждено, кроме того, при наличии в Администрации г. Азова юридического отдела в заседание суда мог быть направлен иной сотрудник данного отдела.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФИО3 и об отсутствии оснований к удовлетворению апелляционной жалобы Администрации г. Азова.
Как следует из материалов дела, на основании постановления главы Администрации г. Азова от 13.09.2002 г. № 1461 между КУМИ г. Азова и ИП ФИО3 заключен договор аренды № 190 от 14.10.2002 г. (л.д. 108-110 т. 1). Предметом договора является земельный участок общей площадью 1064,65 кв.м под строительство рынка, кадастровый номер 61:45:000312:0013. Срок действия договора три года.
На основании постановления главы Администрации г. Азова от 13.09.2002 г. № 1461 между КУМИ г. Азова и ИП ФИО3 заключен договор аренды земельного участка № 191 от 14.10.2002 г., в соответствии с которым предпринимателю ФИО3 передан земельный участок общей площадью 25,85 кв.м (л.д. 98- 100 т. 1) под строительство туалета, кадастровый номер 61:45:000312:0015. Срок действия договора три года.
Постановлением Мэра г. Азова Ростовской области № 617 от 05.05.2004 г. на основании заявления ИП ФИО3 внесено изменение в постановление мэра города от 13.09.2002 г. № 1461 «О предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в аренду земельного участка под строительство рынка и туалета по ул. Победы в г. Азове» в части изменения наименования объекта: в названии и п. 1 постановления мэра города от 13.09.2002 г. № 1461 «О предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в аренду земельного участка под строительство рынка и туалета по ул. Победы в г. Азове» слово «рынка» заменено на слова «комплекса организованной торговли».
На основании постановления Мэра г. Азова от 22.06.2004 г. № 816 «О предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в аренду земельного участка под комплекс организованной торговли по ул. Победы в г. Азове» и договора аренды от 26.07.2004 г. № 865, заключенного между КУМИ г. Азова и предпринимателем ФИО3, последней был передан в пользование земельный участок площадью 1672,20 кв. м кадастровый номер 61:45:00 03 12:0017, расположенный по адресу: <...> район пер. Хрустальный на срок с 22.06.2004 г. до 22.06.2007 г. (л.д. 89-92, т.1). Договор действует с 22.06.2004 г. по 22.06.2007 г.
15.01.2007 г. предприниматель ФИО3 обратилась к Мэру г. Азова с заявлением о приобретении права собственности на земельные участки, находящиеся под объектом ее недвижимого имущества. Данное заявление получено Администрацией г. Азова той же датой, о чем свидетельствует соответствующий штамп.
В ответе на указанное заявление от 19.01.2007 г. № 74 заместитель главы администрации – директор Департамента имущественных земельных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса Администрации г. Азова РО пояснил, что испрашиваемые предпринимателем земельные участки не могут быть предоставлены в собственность последнего, поскольку: во-первых, предпринимателем не подтверждено право собственности на объекты недвижимого имущества, зарегистрированное в установленном законом порядке, во-вторых, не представлена кадастровая карта (план) земельного участка в порядке п. 5 ст. 36 ЗК РФ.
Полагая, что отказ в предоставлении в собственность земельных участков, оформленный письмом № 74 от 19.01.2007 г., а также оставление без должного внимания последующих обращений предпринимателя, являются незаконными действиями Администрации г. Азова Ростовской области, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные предпринимателем ФИО3 требования в части признания незаконными действий Администрации г. Азова Ростовской области, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность предпринимателя земельных участков с кадастровыми номерами 61:45:00 03 12:0015, площадью 25,85 кв.м и 61:45:00 03 12:0017, площадью 1672,20 кв.м, расположенных по адресу: <...>, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Пунктами 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для признания незаконным решения или действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является несоответствие его закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Судом первой инстанции установлено, что отказ в предоставлении в собственность ИП ФИО3 земельных участков с кадастровыми номерами 61:45:00 03 12:0015, площадью 25,85 кв.м и 61:45:00 03 12:0017, площадью 1672,20 кв.м, расположенных по адресу: <...>, оформленный письмом Департамента имущественных земельных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса Администрации г. Азова РО № 74 от 19.01.2007 г., мотивирован тем, что заявителем не приложены необходимые документы, а именно: не подтверждено право собственности на объекты недвижимого имущества, зарегистрированное в установленном порядке; не представлена кадастровая карта (план) земельного участка в порядке п. 5 ст. 36 ЗК РФ (л.д.5).
Проанализировав указанный отказ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о его несоответствии закону и нарушении данным отказом интересов ИП ФИО3
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Материалами дела подтверждается, что на основании Постановления Мэра г. Азова № 1461 от 13.09.2002 предпринимателю ФИО3 предоставлены земельные участки, относящиеся к категории земель поселений, под строительство рынка по ул. Победы в г. Азове (л.д. 102-103, т. 1).
31.05.2004 г. Главным архитектором отдела по строительству и архитектуре предпринимателю ФИО3 выдано разрешение № 439 на размещение комплекса организованной торговли по ул. Победы в г. Азове, согласно утвержденному главным архитектором города эскизному проекту (л.д. 97, т.1).
Согласно технических паспортов, выданных МП «Азовское бюро технической инвентаризации» по состоянию на 03.07.2006 г. по адресу: <...> размещены: комплекс организованной торговли (л.д. 58-63, т.1) и общественный туалет (л.д. 64-72, т. 1).
В соответствии с кадастровой справкой идентификации объекта градостроительной деятельности «Комплекс организованной торговли» заказчиком строительства являлась ФИО3, акт приемки законченного строительством объекта выдан 25.06.2005 г., сведения о регистрации занесены в реестр 20.10.2005 г. под номером 36:45:241.
Из кадастровых планов (карт), выданных ФГУП ЗКП филиалом по г. Азову и Азовского района 12.07.2005 г. следует, что земельный участок, кадастровый номер 61:45:00 03 12:0013, местоположение установлено относительно ориентира по ул. Победы, расположенного в границах участка, относится к категории земель поселений, разрешенное использование – строительство рынка, площадью 1064,65 кв.м (л.д.73, т. 1)); земельный участок кадастровый номер 61:45:00 03 12:0015, местоположение установлено относительно ориентира по ул. Победы, расположенного в границах участка, относится к категории земель поселений, разрешенное использование – строительство туалета, площадью 25,85 кв.м (л.д.76, т. 1); земельный участок, кадастровый номер 61:45:00 03 12:0017, местоположение установлено относительно ориентира район пер. Хрустальный, расположенного в границах, адрес ориентира: <...> относится к категории земель поселений, разрешенное использование: комплекс организованной торговли, площадью 1672,19 кв.м (л.д.80, т. 1).
Из материалов дела следует, что уведомлением УФРС по РО о приостановлении государственной регистрации права собственности исх. № 02/075/2006-252 от 12.02.2007 г. установлено, что ИП ФИО3 обратилась в УФРС по РО с заявлением о признании права собственности на комплекс организованной торговли с общественным туалетом, площадью 20,9 кв.м, литеры: Б, б, З, К, л, р, с, т, П, У, М, Н, И, В, Ю, Д, Г, по адресу: Россия, <...>. Основанием для приостановления является отзыв представленного технического паспорта от 28.07.2006 г. у регистратора органом его выдавшим - МП «Азовское БТИ», также в качестве основания указано решение Арбитражного суда от 14.03.2006 г. о выселении ИП ФИО3 с земельного участка площадью 1064,65 кв.м с кадастровым номером 61:45:00 03 12:0013.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 07.02.2007 г. по делу № А53-18363/2006-С2-41 по иску ИП ФИО3 к МП «Азовское БТИ» о признании приказа № 23-П от 27.11.2006 г. «О признании технического паспорта недействительным» директора МП «Азовское бюро технической инвентаризации» ФИО5 незаконным и недействительным заявленные требования предпринимателя удовлетворены.
Судом первой инстанции в судебном заседании от 28.05.2007 г. установлено, что документы о регистрации комплекса организованной торговли поданы, однако регистрация еще не завершена. Вместе с тем, основания для отказа в регистрации права собственности ИП ФИО3 на «Комплекс организованной торговли» отсутствуют.
Ввиду изложенного является несостоятельным довод Администрации г. Азова о не предоставлении ИП ФИО3 документов, подтверждающих наличие зарегистрированного за ней права собственности на объект недвижимого имущества, находящегося по адресу: <...>.
Судом первой инстанции также установлено, что Администрацией г. Азова не опровергнуты сведения о том, что строительство комплекса организованной торговли произведено ИП ФИО3 за счет собственных сил и средств с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, правил застройки, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, строительных и других обязательных норм и правил, выполнение которых требуется для строительства и эксплуатации конкретных построек.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что поскольку ИП ФИО3 спорные земельные участки заняты принадлежащим последней комплексом организованной торговли, заявитель имеет исключительное право на приватизацию земельного участка, на котором расположено указанное имущество.
В силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приватизацию таких земельных участков. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.
Согласно статье 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» кадастровая карта представляет собой карту, на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка (статья 17 Закона).
Кроме того, в соответствии с п. 4.5. Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования «Город Азов» для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей главе, совместно обращаются в администрацию города Азова с заявлением на имя мэра города о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). К указанному заявлению прилагаются следующие документы: для граждан - копия паспорта; информация органа, осуществляющего регистрацию прав на объекты недвижимости, о наличии на земельном участке объектов недвижимости; для юридических лиц - свидетельство о регистрации юридического лица; информация органа, осуществляющего регистрацию прав на объекты недвижимости, о наличии на земельном участке объектов недвижимости.
Согласно п. 4.6. указанного Положения, Мэр города Азова в двухнедельный срок со дня поступления указанного в п. 4.5. настоящего Положения заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, а в случаях, указанных в п. 1. ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо отказывает в его предоставлении.
В соответствии с п. 4.7. Положения, в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка Департамент имущественных отношений города Азова на основании заявления гражданина или юридического лица, либо по обращению предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения, обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и по согласованию с отделом по строительству и архитектуре администрации города Азова утверждает проект его границ.
Установление границ земельного участка на местности и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка производится за счет лиц, указанных в п. 4.5. Положения.
При получении кадастровой карты (плана) приобретение прав на земельный участок производится в порядке, установленном пунктами 4.5. и 4.6. Положения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в течение двухнедельного срока со дня поступления соответствующего заявления, Департамент имущественных отношений города Азова не произвел действий, предписанных указанными нормами земельного законодательства РФ и п. 4.7. Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования «Город Азов».
Отказывая в удовлетворении требования заявителя о признании незаконными действий Администрации г. Азова Ростовской области, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность ИП ФИО3 земельного участка с кадастровым номером 61:45:000313:0013, площадью 1064,65 к.м, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 14.03.2006 г. по делу № А53-31319/2005-15 удовлетворены исковые требования Департамента имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса администрации г. Азова о выселении ИП ФИО3 .Р.Ас земельного участка общей площадью 1064,65 кв.м, кадастровый номер 61:45:00 03 12:0013, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, <...>; отказано в удовлетворении встречного иска ИП ФИО3 об обязании Департамента пролонгировать договор аренды земельного участка № 190 от 14.10.2002 г.
Ввиду изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ИП ФИО3 не имеет правомочий на занятие данного земельного участка, и, следовательно, об отсутствии оснований для предоставления предпринимателю земельного участка площадью 1064,65 кв.м кадастровый номер 61:45:000312:0013, расположенного по адресу: <...> в собственность.
Между тем, судом первой инстанции не учтены следующие обстоятельства.
Не подлежат доказыванию и не допускают опровержения преюдициально установленные обстоятельства. Под преюдициально установленными фактами понимаются обстоятельства дела, установленные вступившим в законную силу решением суда первой инстанции или постановлением вышестоящей инстанции, когда они имеют юридическое значение для разрешения спора в позднее возникшем арбитражном процессе.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
То есть при наличии имущества на земельном участке, предприниматель вправе обратиться с требованием о выкупе земельного участка.
В рамках дела № А53-31319/2005-15 рассматривались, в частности, требования Департамента имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса администрации г. Азова о выселении ИП ФИО3 с земельного участка общей площадью 1064,65 кв.м, кадастровый номер 61:45:00 03 12:0013, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, <...> ввиду окончания срока договора аренды.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может повлиять на право обращения предпринимателя в суд за выкупом земельного участка с учетом того, что согласно техническому паспорту от 03.07.2006 г., изготовленному МП «Азовское бюро технической инвентаризации», на спорном земельном участке расположено принадлежащее ИП ФИО3 имущество – забор, ворота, бетонное мощение. Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 61:45:00 03 12:0013 в совокупности с земельными участками с кадастровыми номерами 61:45:00 03 12:0015 и 61:45:00 03 12:0017 предназначено для эксплуатации единого имущественного комплекса – комплекса организованной торговли, построенного ИП ФИО3
Следует также отметить, что заявление ИП ФИО3 о приобретении права собственности на земельные участки, поступившее в Администрацию г. Азова 15.01.2007 г., адресовано Мэру г. Азова ФИО6
Вместе с тем, ответ на указанное заявление был дан Департаментом имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса администрации г. Азова в форме письма от 19.01.2007 г. № 74.
В соответствии с п. 1 ст. 32 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 17 Устава муниципального образования «Город Азов» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 32 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в частности, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Доказательств направления предпринимателю соответствующего уведомления о рассмотрении ее заявления иным органом, при том, что обращение предпринимателя адресовано Мэру г. Азова, является нарушением процедуры осуществления ответа на обращения граждан.
Довод Администрации г. Азова о применении судом закона, не подлежащего применению при рассмотрении заявленных требований ИП ФИО3, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку заявителем не указано конкретно норма какого закона, подлежащего применению, не применена судом первой инстанции.
Утверждение Администрации г. Азова о том, что в обращении ИП ФИО3, адресованном Мэру г. Азова, не был поставлен вопрос о передаче в собственность определенных земельных участков, в связи с чем судом рассмотрен иной предмет требований, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела не следует, что ИП ФИО3 предоставлялись иные участки, помимо поименованных в направленном в арбитражный суд заявлении, под строительство комплекса организованной торговли, в связи с чем при рассмотрении ее обращения, адресованного Мэру г. Азова, о предоставлении в собственность земельных участков, не возникло сомнений относительно расположениях указанных участков, в противном случае на разрешение такого сомнения надлежало указать в ответе на обращение ИП ФИО3
Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене судебного акта в обжалуемой Администрацией г. Азова части.
При подаче апелляционной жалобы Администрацией г. Азова Ростовской области судом апелляционной инстанции предоставлена отсрочка уплаты госпошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
В соответствии с п. 12 ст. 333.21 НК РФ госпошлина по апелляционной жалобе подлежит уплате в размере 1000 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 269, 270, 271 АПК РФ суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение арбитражного суда от 04.06.2007 г. в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить.
Признать незаконными действия Администрации г. Азова Ростовской области, совершенные в период с 19.01.2007 г. в отношении ФИО3, выразившиеся в отказе в виде письма № 74 от 19.01.2007 г., подписанного заместителем мэра ФИО4, в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 61:45:00 03 12:0013, площадью 1064,65 кв.м, расположенный по адресу: <...>.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Взыскать с Администрации г. Азова 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ.
Председательствующий О.В. Никонова
Судьи Т.Д. Пипник
ФИО7