ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-21808/2021
12 июля 2022 года 15АП-10041/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,
при участии:
от Государственной жилищной инспекции Ростовской области: представитель
ФИО2 по доверенности от 07.04.2022, удостоверение;
от АО «Донэнерго»: представитель ФИО3 по доверенности от 30.12.2019, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Донэнерго»
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.05.2022 по делу №А53-21808/2021
по заявлению публичного акционерного общество «ТНС энерго Ростов-на-Дону»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Государственной жилищной инспекции Ростовской области
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо: акционерное общество «Донэнерго» (ИНН <***> ОГРН<***>)
о признании недействительными предписаний,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (далее – заявитель, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», инспекция) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными предписаний Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – инспекция) от 26.05.2021 № 1218, от 20.05.2021 № 1168, от 11.05.2021 № 1174.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Донэнерго» (ИНН <***>,
ОГРН <***>), (далее – АО «Донэнерго»).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2022 заявление
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, акционерное общество «Донэнерго» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в соответствии с нормами действующего законодательства, сетевой организацией не осуществляется проверка места и способа установки индивидуальных приборов учета в границах жилого дома. В материалы дела представлены уведомления сособственников жилого дома, расположенного по указанному адресу, гарантирующего поставщика ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» о дате и месте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается реестром почтовых отправлений с печатью почты России от 19.09.2021. Однако, собственники в указанное время и дату не явились.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель АО «Донэнерго» в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении дополнения к апелляционной жалобе к материалам дела.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении дополнения к апелляционной жалобе к материалам дела.
В судебном заседании представитель АО «Донэнерго» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, по результатам проверки проведенной Государственной жилищной инспекцией Ростовской области об устранении нарушения в расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению в домовладениях, расположенных по адресу: <...> за период с ноября 2019 года по апрель 2021 года, ул. ФИО4 96/28 с марта 2021 года, ул. 31-я Линия, д. 51 с января 2021 года, в соответствии с требованиями п. 42, 50 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исходя из показаний индивидуальных приборов учета, допущенных к коммерческой эксплуатации в соответствии с п. 80 Правил, были вынесены предписания № 1218 от 26.05.2021, № 1168 от 20.05.2021, № 1174 от 11.05.2021, а также составлены акты проверки № 3286 от 26.05.2021, № 3127 от 20.05.2021, № 2472 от 11.05.2021.
Акты проверки № 3286 от 26.05.2021, № 3127 от 20.05.2021, № 2472 от 11.05.2021. содержат выводы о нарушении Обществом п.42,50 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту Правила), исходя из показаний индивидуальных приборов учета, допущенных к коммерческой эксплуатации в соответствии с п. 80 Правил, установленных в домовладении при отсутствии документов, подтверждающих непригодность их к расчетам.
Во исполнение данного предписания Обществу необходимо было привести в соответствие с требованиями п.42,50 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту также Правила) расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребленную в домовладениях, расположенных, по адресу пер. Семашко, 84 за период с ноября 2019 года по апрель 2021 года, ул. ФИО4 96/28 с марта 2021 года, ул. 31-я Линия, д. 51 с января 2021 года.
Государственной жилищной инспекцией по Ростовской области в рамках предписаний № 1218 от 26.05.2021, № 1168 от 20.05.2021, № 1174 от 11.05.2021 было установлено, что спорные жилые помещения домовладения, были оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии, которые применялись при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Не согласившись с предписаниями, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, является лицензируемым видом деятельности.
На основании пункта 1.1. Положения о Госжилинспекции области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 125, Госжилинспекция области является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч.ч. 2 - 10 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии сч. 4 ст. 1 Федерального закона № 99-ФЗ.
Частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, 4 применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ и положения Федерального закона № 99-ФЗ, с учётом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 ст. 196 ЖК РФ.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, (далее - Положение № 1110) установлены следующие лицензионные требования к лицензиату: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Положения № 1110 при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом № 294-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По смыслу ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Таким образом, обжалуемые предписания выданы должностным лицом Госжилинспекции области в рамках предоставленных полномочий.
Пунктом 9 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, установлено, что к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно пункту 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, вне зависимости от выбранного способа управления этим домом, в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по реализации электрической энергии в границах Ростовской области, соответственно, на деятельность общества на рынке услуг по реализации электрической энергии распространяются ограничения. Кроме этого, Общество является гарантирующим поставщиком на розничном рынке электроэнергии в Ростовской области (статус гарантирующего поставщика присвоен 13.10.2006 в соответствии с постановлением РСТ от 13.10.2006
№ Ю/1).
Общество реализует электрическую энергию напрямую собственникам помещений в многоквартирных домах без промежуточного субъекта, которым является исполнитель коммунальных.
Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила содержания общего имущества) установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 названных Правил содержания общего имущества, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, общедомовой прибор учета электроэнергии должен быть установлен на один многоквартирный дом, так как общее имущество одного многоквартирного дома не может быть общим имуществом другого многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 2 Правил под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Пунктом 80 Правил предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
По правилам пункта 81 Правил ввод установленного прибора учета в эксплуатацию (то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета), по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению определен положениями пунктов 42, 40, 44, 50 и иных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354 (далее - Правила).
Судом первой инстанции установлено, что в Госжилинспекцию области поступили обращения жителей домовладения № 84 по пер. Семашко в г. Ростове-на-Дону peг. № 37-ОГ/6950 по вопросу порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению и установки индивидуального прибора учета.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению определен положениями пунктов 42, 40, 44, 50 и иных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354 (далее - Правила).
Внеплановой проверкой, проведенной Госжилинспекцией области в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» на основании распоряжения от 11.05.2021 № 3286, установлено, что жилые помещения домовладения № 84 по пер. Семашко и нежилое помещение оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии, которые применялись при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению до ноября 2019. Каждому собственнику помещения открыт отдельный лицевой счет, которому соответствовал определенный прибор учета электроэнергии.
В домовладении сложилась устоявшаяся практика внесения оплат за соответствующую часть домовладения № 84 по пер. Семашко, состоящего из нескольких строений (лит.А,Б,В,Ф,М), оборудованных ИПУ электроэнергии и сарая (лит. Ц).
Основания для признания индивидуальных приборов учета электроэнергии, установленных в домовладении № 84 по пер. Семашко, вышедшими из строя определены пунктом 81.12 Правил.
Документы о непригодности ранее установленных индивидуальных приборов учета электроэнергии отсутствуют, в рамках проверки не предоставлены. 07.11.2019
АО «Донэнерго» был установлен прибор учета электроэнергии № 011554143400815, учитывающий потребление 8 помещений домовладения № 84 по пер. Семашко, что отражено в письме АО «Донэнерго» от 12.11.2019 № 20/1955.
Владение долей в домовладении № 84 по пер. Семашко не означает, что собственники пользуются каждым из указанных литеров и обязаны вносить оплату за коммунальную услугу по электроснабжению пропорционально доле, принадлежащей на праве собственности. Согласно полученному обращению собственники проживают в разных строениях, имеющих разную степень благоустройства. Часть домовладения оборудованы газом. Другая часть газового отопления не имеет.
Таким образом, установка 1 прибора учета на такое домовладение не предусматривает всех условий предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в данное домовладение.
Также Правила не предусматривают возможность внесения платы за коммунальные услуги пропорционально доле в общей площади домовладения.
Согласно пункту 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Основные положения), в редакции, действующей до 17.01.2020, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
Таким образом, АО «Донэнерго» при проверке индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях, обязано было проверить схему подключения и место их установки. Документы, подтверждающие установку индивидуального прибора учета в местах, не соответствующих местам разграничения балансовой принадлежности, отсутствуют.
Однако в случае, если АО «Донэнерго» выявлено несоответствие мест установки индивидуальных приборов учета, то с соответствии с требованиями пункта 150 Основных положений в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором, в том числе, указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.
Собственник энергопринимающих устройств в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, 8 регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
Однако, сведения о получении собственниками помещений домовладении № 84 по пер. Семашко уведомлений отсутствуют. Акт ввода в коммерческую эксплуатацию прибора учета № 011554143400815 не был подписан потребителями.
В Госжилинспекцию области поступило обращение жителей многоквартирного дома №9-11/7 по ул. Ульяновской в г. Ростове-на-Дону peг. № 37-ОГ/6950 по вопросу порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29,06.2020 № 950 в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила), внесены изменения, согласно которым утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В настоящее время размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам.
Однако, как следует из пункта 40 Правил, положения пункта 44 Правил применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован.
Сведения об управлении многоквартирным домом № 9-11/7 по ул. Ульяновской управляющей организацией в Реестре лицензий Ростовской области отсутствуют.
В соответствии с требованиями пункта 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» общедомовой прибор учета электроэнергии должен быть установлен на границе балансовой принадлежности сторон либо в месте, максимально к ней приближенном.
Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены 9 многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно части 9 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (далее Федеральный закон № 261-ФЗ) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно информации МУПТИ и ОН по адресу: <...>
расположены отдельно стоящие строения - литеры «А», «Б», «В».
Внеплановой проверкой, проведенной Госжилинспекцией области в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», установлено, что АО «Донэнерго» установлен 1 прибор учета электроэнергии № 37897753 по адресу: <...>, учитывающий потребление квартир, расположенных в разных строениях (литерах «А», «Б», «В»), в нарушение требований Федерального закона № 261-ФЗ. Один общедомовой прибор учета не может считаться расчетным (коммерческим), если он учитывает также объем потребленный жильцами других жилых домов - литеров в совокупности, так как общее имущество одного многоквартирного дома не может быть общим имуществом другого многоквартирного дома.
Начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за период с июля 2020 года по апрель 2021 года исходя из показаний прибора учета электроэнергии № 37897753 противоречит действующему законодательству.
Общедомовой прибор учета должен быть установлен на каждое строение -литер, учитывающий объем потребленной электроэнергии именно в этом строении -литере, и общедомовой прибор учета должен быть введен в эксплуатацию и иметь контрольную пломбу.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2017 по делу № А53-2248/2017.
Учитывая изложенное, Госжилинспекцией области выдано предписания №1218 от 26.05.2021 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»:
- в срок до 27.08.2021 устранить нарушения в расчете платы за коммунальную услугу по энергоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, многоквартирного дома 9-11/7 по ул. Ульяновской (лит. «А», «Б», «В» ч) за период с июля 2020 по апрель 2021 года в соответствии с требованиями пункта 44 Правил, исходя из норматива потребления, ввиду отсутствия оснований начисления по показаниям общедомового прибора учета электроэнергии, установленных на несколько отдельно стоящих домов под литерами А, Б, В по ул. Ульяновской, д. 9-11/7.
Применить при расчете площадь мест общего пользования согласно техническому паспорта: лит. А - 208,5 кв.м, лит. Б - 49,5 кв.м, лит. В - 15,8 кв.м. 10.
- в срок до 27.08.2021 устранить нарушения расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению в домовладении № 84 по пер. Семашко за период с ноября 2019 по апрель 2021 годов в соответствии с требованиями пунктов 42, 50 Правил, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, допущенных к коммерческой эксплуатации в соответствии с пунктом 80 Правил, установленных в домовладении до ноября 2019 года при отсутствии документов, подтверждающих их непригодность к расчетам и нормативу потребления я в случае отсутствия таких приборов учета.
В Госжилинспекцию области поступило обращение жителя многоквартирного дома № 96/28 по ул.ФИО4 peг. № 37-ОГ/5028 по вопросу порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению определен положениями пунктов 42, 40, 44, 50 и иных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354 (далее Правила).
Внеплановой проверкой, проведенной Госжилинспекцией области в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», было установлено, что жилые помещения домовладения № 96/28 по ул.ФИО4 оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии.
Основания для признания индивидуальных приборов учета электроэнергии, установленных в домовладении № 96/28 по ул. ФИО4, вышедшими из строя определены пунктом 81.12 Правил.
Документы о непригодности установленных индивидуальных приборов учета электроэнергии отсутствуют, в рамках проверки не предоставлены.
С 01.10.2017 установленный прибор учета электроэнергии №114245528, учитывает потребление всех жилых помещений домовладения № 96/28 по ул. ФИО4.
Согласно пункту 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Основные положения), в редакции, действующей до 17.01.2020, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
Таким образом, сетевая организация при проверке индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях, обязано было проверить схему подключения и место их установки. Документы, подтверждающие установку индивидуального прибора учета в местах, не соответствующих местам разграничения балансовой принадлежности, отсутствуют.
Однако, в случае, если сетевой организацией было выявлено несоответствие мест установки индивидуальных приборов учета, то с соответствии с требованиями пункта 150 Основных положений в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором, в том числе, указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.
Собственник энергопринимающих устройств в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
Однако, сведения о получении собственниками помещений домовладении № 96/28 по ул. ФИО4 уведомлений отсутствуют. Акт ввода в коммерческую эксплуатацию прибора учета № 114245282 не был подписан потребителями.
Учитывая изложенное, Госжилинспекцией области выдано предписания №1174 от 11.05.2021 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»:
- в срок до 09.08.2021 устранить нарушения в расчете платы за коммунальную услугу по энергоснабжению в домовладении №96/28 по ул. ФИО4 с марта 2021 расчет производить в соответствии с требованиями пунктов 42, 50 Правил, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, допущенных к коммерческой эксплуатации в соответствии с пунктом 80 Правил, установленных в домовладении при отсутствии документов, подтверждающих их непригодность к расчетам.
Однако, как следует из пункта 40 Правил, положения пункта 44 Правил применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным, соответствующее требованиям законодательства.
Устранить нарушения расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению в домовладении № 96/28 по ул. ФИО4 с марта 2021 расчет производить в соответствии с требованиями пунктов 42, 50 Правил, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, допущенных к коммерческой эксплуатации в соответствии с пунктом 80 Правил, установленных в домовладении при отсутствии документов, подтверждающих их непригодность к расчетам.
По результатам внеплановой проверки, проведенной Госжилинспекцией области в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» на основании обращения из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (37-ОГ/5412), установлено, что жилые помещения домовладения № 51 по ул.31-я Линия оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии.
Основания для признания индивидуальных приборов учета электроэнергии, установленных в домовладении № 51 по ул. 31-я Линия, вышедшими из строя определены пунктом 81.12 Правил.
Документы о непригодности установленных индивидуальных приборов учета электроэнергии отсутствуют, в рамках проверки не предоставлены. Согласно пункту 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012
№ 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Основные положения), в редакции, действующей до 17.01.2020, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
Таким образом, сетевая организация при проверке индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях, обязана была проверить схему подключения и место их установки. Документы, подтверждающие установку индивидуального прибора учета в местах, не соответствующих местам разграничения балансовой принадлежности, отсутствуют.
Однако в случае, если сетевой организацией было выявлено несоответствие мест установки индивидуальных приборов учета, то с соответствии с требованиями пункта 150 Основных положений в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором, в том числе, указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета, К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.
Собственник энергопринимающих устройств в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
Однако, сведения о получении собственниками помещений домовладении № 51 по ул. 31-я Линия уведомлений отсутствуют. Акт ввода в коммерческую эксплуатацию прибора учета № 270900 не был подписан потребителями.
Учитывая изложенное, Госжилинспекцией области ПАО «ТНС энерго Ростов-наДону» выдано предписание №1168 от 20.05.2021: 13
- до 09.08.2021 устранить нарушения расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению в домовладении №51 по ул. 31-я Линия с января 2021 расчет производить в соответствии с требованиями пунктов 42, 50 Правил, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, допущенных к коммерческой эксплуатации в соответствии с пунктом 80 Правил, установленных в домовладении при отсутствии документов, подтверждающих их непригодность к расчетам.
Один общедомовой прибор учета не может считаться расчетным (коммерческим), если он учитывает также объем потребленный жильцами других жилых домов - литеров в совокупности, так как общее имущество одного многоквартирного дома не может быть общим имуществом другого многоквартирного дома. Общедомовой прибор учета должен быть установлен на каждое строение - литер, учитывающий объем потребленной электроэнергии именно в этом строении -литере, и общедомовой прибор учета должен быть введен в эксплуатацию и иметь контрольную пломбу. Согласно ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу в том числе предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - взнос на капитальный ремонт).
Согласно ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Правоотношения, возникшие между Заявителем и Абонентом, по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению в первую очередь регулируются в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Согласно п. 7 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 14854 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно п. 42 правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, рассчитывается исходя из показаний приборов учета.
Установленные индивидуальные приборы учета из эксплуатации в установленном законом порядке в соответствии с требованиями п. 81.12 Правил № 354 выведены не были. Перечень оснований, позволяющих считать прибор учета вышедшим из строя является закрытым, расширенному толкованию не подлежит. Кроме того, как следует из материалов проверки и установлено актами проверок, установка прибора учета электроэнергии, учитывающего потребление всех жилых помещений домовладения было осуществлено в нарушение требований Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами закреплена ч. 2 ст. 153 ЖК РФ.
Исходя из анализа данной правовой нормы, законодатель отделяет бремя несения расходов за помещение, находящееся в собственности от затрат, понесённых при использовании коммунальных услуг. И если размер платы за содержание имущества пропорционален размеру доли в праве, то размер платы за потребленную услугу зависит или от показаний индивидуального прибора учета, или от норматива (в случае отсутствия индивидуальных приборов учета).
Согласно ч. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ч. 2 ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как указано в абзаце шестом пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии). Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой, то указанная норма может быть истолкована лишь следующим образом: установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), допускается только тогда, когда невозможно определить фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета. Это правило направлено на защиту публичных интересов, обеспечиваемых государственным регулированием тарифов.
Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения).
По общему правилу, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства смежных субъектов электроэнергетики - потребителей, производителей электрической энергии (мощности), сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности.
В то же время в случае если прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства до места установки прибора учета (пункт 148 Основных положений в редакции, действующей с 01.07.2020; пункт 144 этого документа в редакции, действовавшей до 01.07.2020).
Кроме того, положениями Постановления № 354 оплата потерь потребителем при получении коммунальной услуги по электроснабжению не предусмотрена. В связи с этим, судом не принимаются доводы заявителя со ссылкой на положения статей 244-247 ГК РФ, поскольку предметом спора является не оплата за содержание помещения, а порядок осуществления расчетов за потребленную коммунальную услугу по электроснабжению.
Апелляционной коллегией не принимается довод заявителя о неправомерности установки индивидуальных приборов учета в домовладении находящимся в долевой собственности по числу собственников, поскольку опровергается положениями п.п. 40, 80.1 правил № 354, поскольку с учетом положений ст. 15 ЖК РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
Как следует из материалов проверки, долевое владение собственников определено по факту владением жилых помещений, оборудованный индивидуальными приборами учета, в соответствии с которыми открыты отдельные лицевые счета на собственников долей.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2017 по делу № А53-2248/2017; постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.07.2021 № Ф07-8711/21 по делу
№ А42-7044/2020).
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что собственники о дате и месте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <...> были уведомлены, что подтверждается реестром почтовых отправлений с печатью почты России от 19.09.2021.
Судебной коллегией установлено, что в материалы дела представлен список заказных писем от 19.09.2021 в адрес жильцов дома (133 л., приложенный к отзыву ГЖИ от 26.07.2021, поданный в электронном виде). Однако, не представлены уведомления у вручении заказной корреспонденции собственникам дома, следовательно, отсутствуют доказательства надлежащего уведомления собственников о дате и месте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в отношении жилого дома.
Доказательства того, что оспариваемые предписания не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, либо создают какие-либо препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем в материалы дела не представлены. Оспариваемые предписания исполнимы.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые предписания № 1218 от 26.05.2021, № 1168 от 20.05.2021,
№ 1174 от 11.05.2021 являются законными и не нарушают прав и законных ПАО «ТНС Энерго ростов-на-Дону» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, требования общества не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2022 по делу
№ А53-21808/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи И.Н. Глазунова
С.В. Пименов