ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-25033/20 от 18.03.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-25033/2020

25 марта 2021 года 15АП-22072/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2021 года.

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Филимонова С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Рымарь Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело № А53-25033/2020 по заявлению акционерного общества «Авиакомпания Россия»
к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Авиакомпания «Россия» (далее – общество, АО «Авиакомпания «Россия») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (далее - УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 07.08.2020 № 433/06-03/20 о привлечении к административной ответственности.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 10.09.2020 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, АО «Авиакомпания «Россия» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что протокол об административном правонарушении № 405122 от 23.07.2020 не содержит сведений о месте и времени совершения правонарушения, в связи с чем, протокол является недопустимым доказательством, поскольку указанные в нем недостатки являются существенными и неустранимыми. Также апеллянт полагает, что Управление не обладает полномочиями по рассмотрению данного административного правонарушения. В действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Обмен файлами между Передающей и Принимающей стороной осуществляется в автоматическом режиме по установленному регламентом алгоритму, без вмешательства со стороны работников авиакомпании. АО «Авиакомпания «Россия» со своей стороны в рамках исполнения требований Приказа Минтранса России от 19.07.2012 № 242 16.06.2020 осуществило передачу сведений о членах экипажа рейса FV 6316 в автоматическом режиме посредством установленной информационной системы. Штатное функционирование информационной системы АО «Авиакомпания «Россия» при передаче данных в АЦБПДП подтверждается перепиской с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», из которой следует, что ошибок подключения в период с 01.06.2020 по 20.07.2020 не выявлено, и письмом ООО «Аэронавигатор», осуществляющим работы по организации взаимодействия подсистемы на оборудовании авиакомпании и АЦБПДП. Кроме того, ходатайства АО «Авиакомпания «Россия» о переходе к общему порядку рассмотрения заявления в связи с необходимостью предоставить дополнительные доказательства и ходатайства о привлечении третьего лица не рассмотрены судом первой инстанции.

Определением от 25.02.2021 суд апелляционной инстанции перешёл к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции и назначил судебное заседание, ввиду не рассмотрения судом первой инстанции ходатайства общества о привлечении к участию в деле ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что пояснения ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» имеют значение для всестороннего изучения дела, следовательно, к участию в деле надлежит привлечь ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Основанием для вступления в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновение права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом.

Поскольку из материалов дела следует, что решение суда первой инстанции принято без привлечения вышеуказанного лица к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, что в силу пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции в данном случае признает безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает необходимым перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции и привлечь к участию в деле третье лицо ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

ОТ ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» поступил отзыв на заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела.

Как следует из материалов дела, акционерное общество «Авиакомпания «Россия» зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.

Уполномоченным территориальным органом в области контроля (надзора) за обеспечением транспортной безопасности в отношении субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление).

В силу подпункта «а» пункта 3.1.5 Положения Управления, утвержденного приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-801ФС, в функции Управления, входит осуществление контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, в том числе, за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.

Управлением при осуществлении мониторинга соблюдения транспортной безопасности был направлен запрос от 18.06.2020 № 06.06-3819 в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и получен ответ от 09.07.2020 № ЗИТ-1803, согласно которому 16.06.2020 в 12 час. 50 мин. АО «Авиакомпания «Россия» совершило правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушении порядка формирования и ведения указанных баз, а именно не представлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о членах экипажа транспортных средств (АЦБПДП) по рейсу - FV6564, маршрут «Сочи - Санкт-Петербург (Пулково)».

Данный факт явился нарушением требования пунктов 31 и 47 «Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных», утвержденного приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243 (далее - Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 23.07.2020 должностным лицом Управления в отношении акционерного общества «Авиакомпания «Россия» протокола № 405122 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен с участием представителя общества.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления ГАН НОТБ по ЮФО Ространснадзора вынесено постановление от 07.08.2020 № 433/06-03/20 о привлечении АО «АК России» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.

Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Положением об Управлении ГАН НОТБ по ЮФО Ространснадзора, утвержденным приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-801ФС, установлено, что оно, является межрегиональным территориальным органом Ространснадзора, осуществляющим функции Ространснадзора, предусмотренные названным Положением, по контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационной безопасности, авиационно-
космического поиска и спасания, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов, за деятельностью в сфере транспортной безопасности на территории Южного федерального округа (Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская ц область), а также на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1.5 Положения об Управлении, в его функции входит осуществление контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, в том числе, за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (пункт 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.38 названного Кодекса, является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

С учетом того, что Управление является контролирующим органом, в том числе и по Краснодарскому краю, рейс совершен по маршруту «Сочи»-«Санкт-Петербург», и Управление непосредственно обнаружило правонарушение, то Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правомерно рассмотрены материалы административного дела, по месту выявления правонарушения.

Обществом в ходе рассмотрения материалов административного дела, не заявлялось ходатайств о направлении дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица.

При таких обстоятельствах, доводы о том, что дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению по месту нахождения организации в
г. Санкт-Петербурге, подлежат отклонению.

Настоящее судебное дело также рассмотрено с соблюдением правил подсудности по месту нахождения ответчика – лица, принявшего оспариваемый акт.

Обществом не было заявлено ходатайства о передаче дела на рассмотрение суда по месту нахождения общества.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007
№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 11 названного Закона предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007
№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них сведений, утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243 (далее - Порядок № 243).

В соответствии с пунктом 6 Порядка № 243 формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно пунктам 7, 31, 47 Порядка № 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, при формировании персонала (экипажей) транспортных средств; информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения об изменениях передаются в АЦБПДП незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства; Авиаперевозчик передает в АЦБПДП данные о членах экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями пункта 31 названного Порядка.

Повторно изучив материалы дела, суд установил, что 16.06.2020 АО «Авиакомпания «Россия» совершило правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о членах экипажа транспортных средств по рейсу - FV6564, маршрут «Сочи - Санкт-Петербург (Пулково)», чем нарушено требования пунктов 31 и 47 Порядка № 243.

Наличие в действиях общества состава правонарушения подтверждено материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своей позиции общество указывает, что АО «Авиакомпания «Россия» со своей стороны в рамках исполнения требований Приказа Минтранса России от 19.07.2012 № 242 16.06.2020 осуществило передачу сведений о членах экипажа рейса FV 6316 в автоматическом режиме посредством установленной информационной системы. Обмен файлами между Передающей и Принимающей стороной осуществляется в автоматическом режиме по установленному Регламентом алгоритму, без вмешательства со стороны работников авиакомпании.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.

Судом при проверке доводов общества были установлены следующие обстоятельства.

В целях информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», разработан Регламент информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованное базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств».

Согласно пункту 3 Регламента информационное взаимодействие реализуется, в том числе, путем предоставления ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, справок установленной формы.

В адрес Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 09.07.2020вх. №3891 от ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», поступила информация о непредставлении обществом сведений в АЦБПДП по рейсу FV6564, маршрут «Сочи - Санкт-Петербург (Пулково)» обществом о персонале (экипаже) транспортных средств.

Пунктом 18 Порядка 243 установлено, что информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ осуществляется на основании соглашений.

09.09.2013 между акционерным обществом «Авиакомпания «Россия» (передающая сторона) и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (принимающая сторона) заключено соглашение об организации информационного взаимодействия.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Соглашения принимающая сторона в пределах своей компетенции, в том числе осуществляет: организационное, техническое, методическое и иное обеспечение формирования и ведения АЦБПДП приём от передающей стороны через подсистему информационного взаимодействия (входной FTP шлюз) АЦБПДП сведения о пассажирских перевозках в виде обменного файла (сообщения) согласованного формата, установленным Регламентом информационного взаимодействия с поставщиками информации в АЦБПДП (воздушные перевозки) от 18.06.2019; фиксацию (журналирование) операций информационного взаимодействия; передачу передающей стороне результатов контроля передаваемой информации для принятия последней мер по устранению нарушений.

В интересах фиксации (журналирования) операций информационного взаимодействия, средствами ЕГИС ОТБ формируется и ведется массив подлинников полученных материалов информационного взаимодействия, срок хранения которых неограничен.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Соглашения передающая сторона в переделах своей компетенции, в том числе осуществляет: в соответствии с Регламентом предоставление в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках путём выгрузки соответствующей информации в обменный файл (сообщение) согласованного формата, через личный кабинет портала АЦБПДП или иным способом, установленным Регламентом; анализ результатов контроля передаваемой информации, осуществляемого принимающей стороной, и принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Регламент информационного взаимодействия, разработанный Минтрансом России, определяет способы, объём, форматы, порядок, периодичность и другие условия предоставления информации.

Пунктом 6.1.4 Регламента определено, что передача обменных файлов на прикладном уровне осуществляется в ходе регулярно проводимых сеансов передачи с FTP-серверами входного шлюза АЦБПДП. Приём обменных файлов на прикладном уровне осуществляется средствами шлюза АЦБПДП после завершения сеансов передачи данных из информационной системы передающей стороны (пункт 6.1.4 Регламента).

Приём заключается в последовательном выполнении следующих операций: контроль загруженных обменных файлов средствами шлюза АЦБПДП; обработка полученных данных и формирование ответной квитанции с результатами обработки; размещение файла-квитанции на шлюзе АЦБПДП и удаление исходного файла.

Файл квитанции содержит результаты обработки информации из обменного файла.

Согласно пункту 6.1.6 Регламента средства информационной системы передающей стороны в ходе очередного сеанса должны проверять наличие квитанций для переданных ранее файлов, получать квитанции с результатами обработки и вести журнал результатов обработки переданных обменных файлов.

Общество не представило доказательств того, что на момент передачи сведений о членах экипажа рейса FV6564 такой журнал результатов обработки переданных обменных файлов велся, однако, при наличии такого журнала, передающая сторона смогла бы предоставить в качестве доказательства передачи сведений название переданного файла и результаты его обработки принимающей стороной.

Ссылки общества на тот факт, что ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в качестве принимающей стороны получило переданные данные, при этом, в рамках контроля нарушений при передаче данных не выявило, в связи с чем, в адрес авиакомпании результаты такого контроля для принятия мер по устранению нарушений не поступали судом также не принимаются во внимание.

В силу пункта 7.1 Регламента для контроля передачи данных могут использоваться: журнал информационного обмена в Интернет-портале; в случае использования шлюза FTP, файл квитанции содержит результаты обработки информации из обменного файла. Если атрибут «errCode» в квитанции имеет значение «ноль», это означает, что обменный файл обработан и ошибок не содержит, в противном случае в квитанции перечислен список ошибок.

Таким образом, квитанции для передающей стороны формируются по каждому из переданных стороной файлов, а не только по файлам, в которых были обнаружены ошибки.

Соответственно, отсутствие ответной квитанции с результатами обработки полученных данных от ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» подтверждает, что обществом обменный файл с персональными данными о персонале (экипаже) рейса FV6564 в АЦБПДП не поступал. Проверка наличия данных по рейсу FV6564 за 16.06.2020 в массиве подлинников полученных материалов информационного взаимодействия показала, что такие материалы в АЦБПДП не поступали.

На основании изложенного, а также с учетом того, что в соответствии с пунктом 3.2.3 Соглашения организация каналов передачи данных от информационной системы передающей стороны до внешнего интерфейса ЕГИС ОТБ возложена на общество, а доказательств, подтверждающих передачу персональных данных о персонале (экипаже) рейса FV6316 в АЦБПДП заявитель не предоставил, суд пришел к правильному выводу, что 16.06.2020 авиакомпания данные по персоналу транспортного средства в АЦБПДП за 24 часа до момента отправления транспортного средства по вышеуказанному маршруту не предоставила.

Обязанность по представлению информации законодательно возложена непосредственно на лиц, определенных в пункте 6 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них сведений, утверждённого Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243, к которым отнесены субъекты транспортной инфраструктуры либо перевозчики.

При совокупности приведенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции установил, что обязанность по представлению информации возложена именно на АО «Авиакомпания России», которое в связи с этим, обязано принимать исчерпывающие меры для обеспечения надлежащего исполнения своей публично-правовой обязанности.

В частности, общество должно иметь разработанные и применяемые алгоритмы взаимодействия с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», позволяющие АО «Авиакомпания Россия», как лицу, на которое законом возложена обязанность, оперативно проверять исполнение своей публично-правовой обязанности.

В данном случае, общество не представило доказательств принятия всех возможных мер по недопущению совершения правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению обязанности, как и доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения, не представлено.

Таким образом, постановление о привлечении общества к административной ответственности является законным, предусмотренные статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены постановления судом не установлены.

Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности. Суд учитывает, что общество не признает наличие вины в допущенном правонарушении.

С учетом изложенного, постановление Управления ГАН НОТБ по ЮФО Ространснадзора от 07.08.2020 № 433/06-03/20 о привлечении АО «АК Россия» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей, является законным и обоснованным. Требование АО «АК Россия» удовлетворению не подлежат.

В силу части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Согласно части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.

На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.12.2020 по делу
№ А53-25033/2020 - отменить. В удовлетворении заявленных требований – отказать.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Судья С.С. Филимонова