344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а; http://rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ростов-на-Дону Дело № А53-4899/2007-С4-5
«19» июля 2007г.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2007 года.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судей______________ Золотухиной С.И., Захаровой Л.А.________________________
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мазур Н.А.________
при участии:
от заявителя: консультант отдела регистрации судов и лицензирования Быковская Т.С. по доверенности от 01.06.2007г.__________________________________________
от заинтересованного лица – начальник технического отдела Довгий А.В. по доверенности от 28.05.2007г._________________________________________________
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Азовский морской порт»
на решение от______ 31.05.2007г.______ по делу__ № А53-4899/2007-С4-5_________
______________Арбитражного суда Ростовской области_________________________
принятое судьей _______________ Гришко С.В._________________________________
по заявлению Азово-Донского управления Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта_____________________
о привлечении открытого акционерного общества «Азовский морской порт» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации _____________________
установил: проверяемым в порядке апелляционного производства судебным актом ОАО «Азовский морской порт», находящееся по адресу: 346740, г. Азов, ул. Петровская, 2, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. ОАО «Азовский морской порт» привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа 40 000 рублей с рассрочкой исполнения решения сроком на шесть месяцев.
Мотивируя решение, суд указал на доказанность факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, ссылаясь на то, что имеет лицензию серии ВВТ-3 № 013057 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте. По мнению ОАО «Азовский морской порт», данная лицензия в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 45 от 26.01.2006г. действительна до окончания срока ее действия (31.05.2010г.) и ее наличие позволяет обществу осуществлять, в том числе, и погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте.
Азово-Донское управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы отклонило по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представители лиц, участвующих в деле, правовые позиции сторон поддержали.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда.
Как видно из материалов дела, и установлено судом первой инстанции 25.04.2007г. начальником отдела регистрации судов и лицензирования Доно-Кубанского бассейнового управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте проведена проверка ОАО «Азовский морской порт» на предмет исполнения требований действующего законодательства, регламентирующих деятельность на внутреннем водном транспорте.
В результате проверки установлен факт осуществления ОАО «Азовский морской порт» предпринимательской деятельности без лицензии применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте.
По данному факту в отношении ОАО «Азовский морской порт» составлен протокол об административном правонарушении № 2 от 25.04.2007г.
В порядке статей 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Азово-Донское управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Азовский морской порт». к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение, суд первой инстанции всесторонне, полно, объективно исследовал все обстоятельства дела и правомерно счел требование заявителя подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001г. № 128-ФЗ установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Закона, предоставляется лицензия.
Согласно подпункту 68 пункта 1 статьи 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте подлежит обязательному лицензированию.
В апелляционной жалобе общество указывает на наличие у него лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства, действующими на момент ее оформления. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 17 данного документа, выданные до вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", действительны до истечения указанного в них срока либо бессрочны (в случае бессрочного действиялицензии), а потому событие административного правонарушения отсутствует.
Оценив данное возражение общества, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу вышеназванных норм наличие лицензии обязательно для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте.
Пунктом 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 490 установлены лицензионные требования и условия, предъявляемыми при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности. Пунктом 7 указанного Положения определен перечень документов, которые соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган для получения лицензии.
В соответствии с пунктом 11 Положения лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Правила оформления лицензии, установленные указанным Положением не идентичным правилам, которые были установлены Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте, утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 490.
Так, Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте содержит боле широкий перечень лицензионных требований и условий, содержание этих требований и условий изменено с учетом предмета лицензирования – деятельности с опасными грузами. Применительно к этому расширен и изменен перечень документов, представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии. Эти выводы следуют из анализа пунктов 4, 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте, утратившего силу и пунктов 5, 7 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 490.
В связи с этим, суд не может принять довод заявителя апелляционной жалобы о том, что при оформлении лицензии серии ВВТ-3 № 013057 на осуществление погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте им соблюдены все требования и условия, предъявляемые к организациям при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, и лицензирующему органу представлены все документы, необходимые для получения разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 установлено, что лицензии на осуществление видов деятельности, указанные в пункте 1 статьи 17 данного документа, выданные до вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", действительны до истечения указанного в них срока либо бессрочны (в случае бессрочного действиялицензии).
В статье 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. указано, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
Буквальное толкование пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 во взаимосвязи с положениями статьи 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. позволяет прийти к выводу о том, что он распространяет свое действие только на лицензии, предоставляющие право осуществлять деятельность, прямо указанную в новой редакции пункта 1 статьи 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г.
В соответствии с этим нормативным актом лицензирующим органом (Ростанснадзор) в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398, организациям, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, даны разъяснения о необходимости иметь лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте (независимо от наличия лицензий на погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте). Письмо Ростанснадзора от 05.12.2006г. № 10.32-3/2778 (л.д. 12-13), содержащее данные разъяснения 09.01.2007г. направлено ОАО «Азовский морской порт». Факт получения письма обществом не отрицается.
Материалами административного дела подтверждено и обществом не опровергается тот факт, что на момент проведения контрольных мероприятий ОАО «Азовский морской порт» не имело специального разрешения на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и не приняло мер к его получению.
Отсутствие у организации в ходе осуществления предпринимательской деятельности специального разрешения, наличие которого в силу закона является обязательным, является квалифицирующим признаком события административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Таким образом, исходя из анализа норм, регламентирующих порядок осуществления деятельности в сфере погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях ОАО «Азовский морской порт» имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 Кодекса.
Материалами дела подтверждено, судом первой инстанции установлено соблюдение контролирующим органом порядка установления события административного правонарушения, составления процессуальных документов по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований к отмене которого не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
П О С Т А Н О В И Л А:
Решение арбитражного суда от 31.05.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в суд кассационной инстанции.
Председательствующий Т.Д. Пипник
Судьи С.И. Золотухина
Л.А. Захарова