ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-6830/19 от 05.09.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-6830/2019

10 сентября 2019 года 15АП-13182/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ильиной М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,

при участии:

от заявителя - ФИО1 по доверенности от 01.08.2018,

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 22.01.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «ТНС энерго Ростов-на-Дону»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2019 по делу № А53-6830/2019 (судья Паутова Л.Н.)

по заявлению публичного акционерного общества «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственной жилищной инспекции Ростовской области,

при участии третьего лица: ФИО3,

об оспаривании ненормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (далее - ПАО «ТНС-энерго Ростов-на-Дону») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - Госжилинспекция) о признании незаконным предписания от 09.01.2019
N 19, которым обществу предписано устранить выявленное нарушение, при необходимости выполнить перерасчет собственнику кв. N 14 по ул. Нефедова, д. 63/146а с 07.05.2018 по 07.08.2018 начисления за электроснабжение по показаниям прибора учета, переданным потребителем.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО «ТНС-энерго Ростов-на-Дону» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что подпунктами «б» «д», «ж» пункта 34 Правил № 354 установлено, что потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем; обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев. Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил № 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. В свою очередь, собственник жилого помещения 31.07.2017 направил заявку в адрес заявителя для выполнения работ - опломбирование прибора учета в связи с заменой предыдущего электрического счетчика. 07.08.2018 работником гарантирующего поставщика - ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» ФИО4 при участии потребителя ФИО3 была проведена проверка работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии по вышеуказанному адресу. По результатам проведенной проверки ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» составлен акт № 538/1630 от 07.08.2018 о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя, подписанный представителем гарантирующего поставщика и потребителем, согласно которому по указанному адресу выявлено самовольная замена прибора учета электроэнергии. Проверка также показала, что собственник жилого помещения № 14 (ФИО3) в указанном многоквартирном доме нарушила порядок замены индивидуального прибора учета электрической энергии, не уведомив заранее исполнителя коммунальных услуг о предстоящей замене и по факту установленного нового индивидуального прибора учета электрической энергии, а пригласил исполнителя на опломбировку данного прибора учета. Гарантирующий поставщик на основании акта от 07.08.2018 № 538/1630 произвел расчет безучетного потребления электрической энергии, потребленной собственником кв. 14 по ул. Нефедова, 63/146 А за период с 07.05.2018 (за период не более 3 месяцев, если проверка не производилась) по 07.08.2018. В соответствии с пунктом 146 Основных положений № 442 под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке. В силу пункта 149 Основных положений № 442 собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа. Заявка должна содержать сведения, указанные в абзацах пятом, седьмом и девятом пункта 153 настоящего документа, а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления. В согласованные дату и время сетевая организация осуществляет снятие показаний прибора учета, осмотр состояния прибора учета и схемы его подключения. Показания прибора учета, состояние демонтируемого прибора учета и схемы его подключения на дату проведения указанных действий фиксируются сетевой организацией в акте проверки, который должен быть подписан сетевой организацией, собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), а также гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в случае его участия. Потребителем не представлено доказательств соблюдения указанных выше норм права, в частности, направления гарантирующему поставщику заявки о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа. Представленное потребителем заявление от 31.07.2018 не является заявкой по смыслу пункта 149 Основных положений № 442. Факт самовольной замены счетчиков подтверждается документально и зафиксирован в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.08.2018. Таким образом, потребителем не исполнена обязанность по обеспечению сохранности средств измерений и учета электрической энергии, отсутствие на самовольно установленном им приборе учете пломб гарантирующего поставщика приводит к безучетному потреблению электрической энергии. Более того, в процессе самовольного демонтажа прибора учета нарушаются пломбы, установленные на клеммную крышку прибора учета. Акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 07.08.2018 № 538/1630 составлен с соблюдением требований, установленных пунктом 193 Основных положений № 442.

В отзыве на апелляционную жалобу Госжилинспекция указала на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании представитель ПАО «ТНС-энерго Ростов-на-Дону» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Госжилинспекции не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в адрес Госжилинспекции поступило обращение ФИО3 (N 37-ОГ/19664 от 14.11.2018), поступившее из прокуратуры Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, по вопросу обоснованности формирования задолженности за коммунальную услугу по электрической энергии собственнику квартиры N 14 многоквартирного дома N 63/146А по ул. Нефедова в г. Ростове-на-Дону.

На основании указанного обращения распоряжением от 10.12.2018 N 8363 в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» назначено проведение внеплановой документарной проверки.

Проверкой, проведенной Госжилинспекцией, установлено, что в квартире
N 14 многоквартирного дома N 63/146А по ул. Нефедова в г. Ростове-на-Дону, установлен индивидуальный прибор учета электроснабжения (далее - ИПУ). Выходом на место по заявлению собственника квартиры N 14 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» установило, что индивидуальный прибор учета СО-505 N 427904 (далее - ИПУ) демонтирован, вместо него установлен ИПУ Нева МТ124 АS OP N 20071966 с 07.08.2018, о чем составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя от 07.08.2018 N 538/1630, в котором обозначены данные нового счетчика с заводским N 20071966 с показаниями день - 00103 квт, ночь - 00021 квт, который введен в эксплуатацию по акту проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии РМО ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» от 07.08.2018 N 538.

Фактически до 01.08.2018, начисления за электроснабжение производились по показаниям ИПУ СО-505 N 427904, что подтверждено квитанциями; акты контрольных проверок показаний ИПУ за период до 07.08.2018, предусмотренных пунктами 82 и 83 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» не предоставлены (отсутствуют).

Таким образом, доказательства несанкционированного вмешательства в работу прибора с 07.05.2018 отсутствуют, факт утраты предыдущего ИПУ установлен только актом от 07.08.2018 N 538/1630.

09.01.2019 Госжилинспекцией составлен акт проверки N 8363 и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» выдано предписание N 19, которым обществу предписано в срок до 06.03.2019 устранить выявленное нарушение, при необходимости выполнить перерасчет собственнику квартиры N 14 по ул. Нефедова, д. 63/146а с 07.05.2018 по 07.08.2018 по показаниям прибора учета, переданных потребителем.

Не согласившись с вынесенным предписанием, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обжаловало его в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля надзора регулируются, в том числе, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 пункту 146 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения № 442), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с данным документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

На основании пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354), учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в жилом доме или нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В силу пункта 81 Правил N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с пунктом 81 (11) Правил N 354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

Согласно пункту 85 Правил N 354 проверки, указанные в пункте 82 Правил N 354, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой собственнику квартиры N 14 по ул. Нефедова, д. 63/146а в г. Ростове-на-Дону, следовательно, на общество в силу пункта 82 Правил N 354 возложена обязанность проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.

Судом установлено, что обществом произведен перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственнику квартиры N 14 по ул. Нефедова, д. 63/146а в г. Ростове-на-Дону, по результатам рассмотрения акта о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя от 07.08.2018 N 538/1630, составленного ресурсоснабжающей организацией - ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

В указанном акте зафиксировано безучетное потребление электроэнергии в связи с самовольной заменой электросчетчика, в связи с чем общество произвело расчет безучетного потребления электроэнергии за период с момента последней проверки, произведенной ООО «Донэнергоконтроль» при снятии контрольных показаний с расчетного прибора учета, то есть с 07.05.2018.

Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, обществом не соблюдена предусмотренная законодательством процедура установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, в том числе с момента последней проверки прибора учета (07.05.2018), поскольку акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета в нарушение прямого требования абзаца 6 пункта 81 (11) Правил N 354 обществом составлен не был; указания на факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета в акте о неучтенном потреблении электроэнергии N 538/1630 от 07.08.2018 отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неприменимости в данном случае порядка перерасчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению в соответствии с абзацем 6 пункта 81 (11) Правил N 354.

Предписание как ненормативный правовой акт, направленный на устранение выявленных нарушений, должно соответствовать требованию исполнимости, то есть содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.

Оспариваемое предписание конкретно и исполнимо, обществу представлен достаточный срок для его исполнения; кроме того, на момент вынесения решения обществом оспариваемое предписание было исполнено в полном объеме.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, пришел верному к выводу о том, что оспариваемое предписание Госжилинспекции соответствует действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» нарушены не были, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2019 по делу №А53-6830/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий М.В. Ильина

Судьи О.Ю. Ефимова

С.С. Филимонова