ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-7422/2020
28 января 2021 года 15АП-19181/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Пименова С.В., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ООО «Кварта-1»: адвокат Малышко А.А. по доверенности от 16.09.2020, удостоверение № 7355;
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области: представители ФИО1 по доверенности от 30.12.2019, № 1/175; ФИО2 по доверенности от 24.07.2020,
от ООО «Самаравтотранс»: представитель ФИО3 по доверенности от 18.05.2020, паспорт;
от «Кварта»: ФИО4 по доверенности от 10.02.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кварта-1» и апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2020 по делу
№ А53-7422/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самаравтотранс»
к Министерству транспорта Ростовской области; Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Кварта» и общества с ограниченной ответственностью «Кварта-1»
о признании незаконными действий; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Самаравтотранс» (далее – ООО «Самаравтотранс», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением (в редакции уточнений от 27.07.2020 года) о признании незаконными действий Министерства транспорта Ростовской области, выразившихся в отказе от выдачи ООО «Самаравтотранс» свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в частности, признать недействительным протокол № 8 от 06.03.2020 (номер конкурса №43 (лот No6); о признании незаконными действий УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, выразившихся в предоставлении заместителем начальника УГИБДД ФИО5 недостоверной информации заместителю Министра транспорта Ростовской области ФИО6 исх. № 30/75-975 от 28.02.2020 относительно указания типа двигателя транспортного средства «ЛУИДОР-225019» VIN <***> - «бензиново-газовый»; об обязании Министерства транспорта Ростовской области выдать ООО «Самаравтотранс» свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по конкурсу № 43 лот № 6.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Кварта» и общество с ограниченной ответственностью «Кварта-1» поскольку указанные лица являются участниками конкурса.
Решением от 07.10.2020 заявленные требования удовлетворены частично. Арбитражный суд Ростовской области признал незаконными действия УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, выразившихся в предоставлении заместителем начальника УГИБДД ФИО5 недостоверной информации заместителю Министра транспорта Ростовской области ФИО6 исх. № 30/75-975 от 28.02.2020 относительно указания типа двигателя транспортного средства «ЛУИДОР-225019» VIN <***> - «бензиново-газовый»; обязал Министерство транспорта Ростовской области выдать ООО «Самаравтотранс» свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по конкурсу № 43 лот № 6. В удовлетворении остальной части заявления решением суда отказано.
Главное Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ростовской области и общество с ограниченной ответственностью «Кварта-1» обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела от ООО «Самаравтотранс» поступил дополнительный отзыв на апелляционные жалобы.
ООО «Кварта-1» и Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области представили дополнения к апелляционным жалобам.
В судебном заседании представители сторон и третьего лица поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Министерство транспорта Ростовской области на официальном сайте www.mindortrans.donland.ru 22.11.2019 разместило извещение № 43 о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 26.12.2019, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса - 10.01.2020.
В открытом конкурсе № 43 по лоту № 6 приняли участие ООО «Самаравтотранс», ООО «Кварта», ООО «Кварта-1». Предметом открытого конкурса по лоту № 6 является право осуществления перевозок по маршрутам №№ 225, 237, 126, 232, 226. Общее количество транспортных средств - 20 единиц.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 10.01.2020 № 43 по лоту № 6 заявке ООО «Самаравтотранс» присвоен порядковый номер 1, заявке ООО «Кварта-1» присвоен порядковый номер 2, заявке ООО «Кварта» присвоен порядковый номер 3. Победителем открытого конкурса определено ООО «Самаравтотранс».
В подтверждение поданной заявки ООО «Самаравтотранс» 10.02.2020 представило в Министерство соответствующие документы. В частности, в подтверждение типа двигателей транспортных средств представлены нотариально заверенные копии паспортов транспортных средств.
При рассмотрении конкурсной комиссией представленных победителем конкурса документов было принято решение о необходимости направления соответствующего запроса в УГИБДД ГУ МВД России по РО ввиду отсутствия однозначного вывода о типе двигателя транспортного средства с государственным регистрационным знаком X 228 АО 761, поскольку в ПТС № 52 РК 050126 в п. 12 сделана запись «газовый», в особых отметках при регистрации транспортного средства 17.12.2019 указано - «п. 12 бензин/газ».
18.02.2020 исх. № 15.4/208 Министерством транспорта РО был направлен запрос в УГИБДД ГУ МВД России по РО. Одновременно в адрес генерального директора ООО «Самаравтотранс» направлен запрос от 18.02.2020 исх. № 15.4.1/97 о представлении дополнительной информации по спорному транспортному средству.
Согласно ответу ГУ МВД по Ростовской области, тип двигателя транспортного средство «ЛУИДОР-225019» с государственным регистрационным знаком X 228 АО 761, (VIN<***>) – бензиново-газовый.
Протоколом № 8 от 06.03.2020 по конкурсу № 43 по лоту № 6 Министерство Транспорта Ростовской области отказало в выдаче ООО «Самаравтотранс» свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по причине неподтверждения типа двигателя «газовый» в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком X 228 АО 761.
Полагая, что указанные действия Министерства транспорта Ростовской области не соответствуют закону, а также нарушают его права, общество «Самаравтотранс» обратилось в суд с заявлением о признании указанных действий незаконными, обязании выдать свидетельство на осуществление перевозок. Также общество просило признать незаконными действия ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, выразившиеся в предоставлении недостоверной информации относительно указания типа двигателя транспортного средства «ЛУИДОР -225019» VIN<***> - «бензиново-газовый».
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и муниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с проведением конкурса и допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Закона № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, этого Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).
Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Условия признания претендента участником открытого конкурса» конкурсной документации, являющейся приложением № 1 к приказу Минтранса РО № 367 от 02.08.2017 «Об утверждении конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса», к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
5.1.1.Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
5.1.2.Принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
5.1.3.Непроведение ликвидации претендента - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом претендента - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства.
5.1.4.Отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
5.1.5.Наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
5.1.6.Отсутствие в отношении претендента обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5.3 конкурсной документации не допускаются к участию в открытом конкурсе претенденты, не представившие хотя бы один из документов или копий документов, предусмотренных пунктом 5.1 конкурсной документации или представившие документы или их копии, содержащие недостоверные сведения.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2020 г., заявитель принял на себя обязательство приобрести 6 (шесть) автобусов, имеющих исключительно газовый тип двигателя, 14 остальных автобусов - с двухтопливным типом двигателя (см. приложение к заявке на участие в конкурсе ООО «Самаравтотранс» - «Принятые обязательства»), в связи с чем заявителю было присвоено количество баллов - 146, которое по результатам рассмотрения заявок являлось наибольшим.
Как указано выше, исходя из требований Закона № 220-ФЗ и п. 5.1.2. конкурсной документации участник открытого конкурса обязан подтвердить наличие прав на транспортные средства, указанные в его заявке.
Сторонами не оспаривается, что ООО «Самаравтотранс» представило требуемые техпаспорта на автобусы, в одном из которых (VIN<***>) в особых отметках имелась запись «временный учет до 31.12.2022 года лизингополучатель ООО ТК «Самарское», кондиционер, п.12. бензин/газ». Поверх совершена запись «ошибочно», удостоверенная подписью должностного лица. Одновременно обществом представлены пять технических паспортов на автобусы аналогичной с моделью двигателя «ЛУИДОР 225019» с указанием типа «газовый».
Совершенная запись в особых отметках в техническом паспорте автобуса (VIN<***>), а также указание на ее ошибочность, послужили основанием для проведения дополнительных мероприятий по устранению сомнений в типе двигателя заявленного транспортного средства, в связи с чем Министерством транспорта были сделаны соответствующие запросы в УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области, а также в организацию.
Согласно ответу ГУ МВД по Ростовской области от 28.02.2020 года № 975, тип двигателя транспортного средство «ЛУИДОР-225019» (VIN<***>) – газовый. Как указано в ответе, транспортное средство выпущено заводом изготовителем на основании одобрения типа транспортного средства, предусматривающего работу на двух видах топлива. Данный факт был выявлен при осмотре транспортного средства при постановке его на регистрационный учет. Таким образом, тип двигателя транспортного средства «Луидор-225019» (VIN<***>) «бензиново-газовый».
ООО «Самаравтотранс» сообщением от 04.03.2020 года указало, что тип двигателя транспортного средства «Луидор-225019» (VIN<***>) «газовый», что подтверждается письменным ответом завода изготовителя «ООО «Коммерческие автомобили-Группа ГАЗ», также указывая, что отметка п.12-бензин/газ» не соответствует действительности, в связи с чем как ошибочная зачеркнута.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент рассмотрения вопроса о выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок Министерство транспорта располагало информацией от уполномоченного органа УГИБДД ГУ МВД, опровергающей позицию заявителя, согласно которой тип двигателя транспортного средства «Луидор-225019» (VIN<***>) «бензиново-газовый».
Таким образом, ошибочность записи о типе двигателя в «особых отметках» не подтвердилась.
Действия Министерства транспорта по принятию решения об отказе в выдаче ООО «Самаравтотранс» свидетельств соответствует требованиям Закона № 220-ФЗ, а также условиям конкурсной документации, согласно которых не допускается к участию в торгах участник, не выполнивший требования п.5.1. конкурсной документации, а именно не обеспечивший представление документов в подтверждения наличия прав на заявленные транспортные средства.
Нормы действующего законодательства не возлагают на министерство обязанность на стадии распределения конкурсных баллов проверять достоверность и правильность заполнения ПТС, осуществлять действия, направленные на соотнесение технических характеристик каждого транспортного средства, отражённых в ПТС (например, по кодам двигателя), с сертификатами таможенного союза. Присуждая баллы в зависимости от технической комплектации заявленных транспортных средств, государственный орган исходит из технической документации, представленной участниками конкурса.
Министерство, как организатор конкурса, не вправе давать оценку правомерности действий органов ГИБДД при регистрации транспортных средств, поэтому не может ставить под сомнение особые отметки, вносимые в ПТС при совершении регистрационных действиях в отношении транспортных средств.
В этой связи суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования заявителя о признании незаконными действий Министерства транспорта, выразившиеся в отказе в выдаче свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок, удовлетворению не подлежат, как соответствующие закону.
Относительно вывода суда первой инстанции о незаконности и необоснованности действий ГУ МВД по Ростовской области, выразившихся в предоставлении Министерству транспорта Ростовской области ответа от 28.08.2020 года № 975, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
Как указано выше, основанием для отказа в выдаче свидетельства на перевозки заявителю явилось предоставление ГУ МВД по Ростовской области ответа от 28.02.2020 года № 975, из которого следует, что при техническом осмотре транспортного средства при постановке его на регистрационный учет был установлен факт того, что указанное транспортное средство было выпущено на основании одобрения типа транспортного средства от 13.06.2019 года № ТС RUE-RU.MT35.00250.P1, согласно которого силовые агрегаты, установленные на автомобили, предусматривают работу на двух видах топлива, в связи с чем тип двигателя транспортного средства «Луидор-225019» (VIN<***>) «бензиново-газовый».
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно статье 17 Закона находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом МВД от 26.11.1996 № 624 (действующих на момент возникновения спорных правоотношений), собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на основании доверенности, обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также снять их с учета по месту регистрации перед прекращением права собственности либо в случаях изменения места регистрации.
Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении каких-либо сведений, указанных в выданных подразделениями Государственной инспекции регистрационных документах или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном Приказом МВД России от 21 июля 1993 № 346.
24.12.2019 года ООО «Элемент-Лизинг» обратился в подразделение УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области с целью осуществить изменение регистрационных данных в связи с возникновением у него прав собственности в отношении двух автомобилей марки «Луидор 225019», модель двигателя А27550, VIN<***> и VINZ7C225019L0011010.
В отношении автомобиля «Луидор 225019», VINZ7C225019L0011010 технический паспорт выдан без указания особых отметок относительно типа двигателя, ранее указанного в пункте 12 как «газовый».
В отношении автомобиля «Луидор 225019» VIN<***> в технический паспорт внесены особые отметки, в том числе о типе двигателя «газ/бензин».
Из представленной в материалы дела нотариально заверенной копии технического паспорта на транспортное средство «Луидор-225019» (VIN<***>) следует, что в графе «Особые отметки» напротив страницы от 24.12.2019 года имеется следующая информация «временный учет до 31.12.2022 лизингополучатель ООО ТК «Самарское» уст. кондиционер п.12 бензин/газ» (л.д. 61 том 2). Запись «уст кондиционер п.12 бензин/газ» совершена рукописным способом, перечеркнута по диагонали с пометкой «ошибочно», проставлением печати и подписи должностного лица.
Руководствуясь техническими регламентами, предусматривающими порядок функционирования конкретной модели двигателей, ГУ МВД России была направлена информация о том, что на транспортном средстве «Луидор-225019» (VIN<***>) установлен двигатель внутреннего сгорания производства АО «Ульяновский моторный завод» модели А27550, предусматривающий работу на двух видах топлива: бензин и газ. Таким образом, тип двигателя спорного ТС – бензиново-газовый.
Кроме того, 10.09.2020 в судебном заседании суда первой инстанции в качестве свидетеля был допрошен ведущий инженер-конструктор ГК ГАЗ, который пояснил, что тип двигателя ТС – двухтопливный, бензин используется не только для запуска двигателя, но и непосредственно для его работы при движении.
Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу об обоснованности указания в ответе от 28.02.2020 года № 975 типа двигателя автомобиля «бензин/газ».
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действия Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, выразившиеся в предоставлении информации исх. № 30/75-975 от 28.02.2020 года относительно указания типа двигателя транспортного средства «ЛУИДОР 225019» VIN<***>-«бензиново-газовый», являются законными.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что поскольку действия Министерства транспорта по принятию решения об отказе в выдаче ООО «Самаравтотранс» свидетельств соответствуют требованиям Закона № 220-ФЗ, а также условиям конкурсной документации, основания для обязания Министерства транспорта Ростовской области выдать ООО «Самаравтотранс» свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по конкурсу № 43 лот
№ 6 у суда первой инстанции отсутствовали. Обязание Министерства транспорта выдать спорные свидетельства ввиду признания судом первой инстанции незаконными действий Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области противоречат положениям п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ.
Таким образом, решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2020 по делу № А53-7422/2020 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2020 по делу
№ А53-7422/2020 отменить. В удовлетворении заявленных требований - отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С.С. Филимонова
Судьи С.В. Пименов
Н.В. Сулименко