ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула | Дело № А54-2185/2022 |
29.08.2022
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Большакова Д.В., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 30.05.2022 по делу № А54-2185/2022, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>) к публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва, ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Ушакова И.А.),
УСТАНОВИЛ:
управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области (далее – управление Роскомнадзора по Рязанской области, управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом», общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 30.05.2022 заявленные требования удовлетворены, ПАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке.
Управление возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
К апелляционной жалобе обществом приложено дополнительное доказательство – карта покрытия LTE г. Рязани, которое не может быть принято судом апелляционной инстанции в силу с части 2 статьи 272.1 АПК РФ, согласно которой дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 данного Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Данный документ подлежит возвращению ПАО «ВымпелКом».
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, в период с 07.02.2022 по 18.02.2022 в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области связи на основании решения руководителя управления Роскомнадзора по Рязанской области от 04.02.2022 № 2-нд проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных условий (требований) при оказании услуг электросвязи ПАО «ВымпелКом» (обособленным подразделением в г. Рязани). В результате проведения проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и правил оказания услуг связи.
В соответствии с решением Государственной комиссии по радиочастотам от 08.09.2011 № 11-12-02 «Об использовании радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами стандарта LTE и последующих его модификаций» (далее – Решение № 11-12-02) 12.07.2012 проведен открытый конкурс на право получения лицензии на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием радиоэлектронных средств в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-826 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц, № 1/2012, по результатам которого ПАО «ВымпелКом» выданы лицензии Роскомнадзора от 25.07.2012:
– № 101254 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;
– № 101256 на оказание телематических услуг связи;
– № 101255 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
– № 101253 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Пунктом 7 Перечней лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385, установлено требование выполнения лицензиатом обязательств, которые он принял при участии в торгах на получение соответствующей лицензии.
В соответствии с пунктом 7.1 лицензий услуги связи должны предоставляться во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах населенных пунктов, численностью 50 тысяч человек и более. При этом развертывание сети должно осуществляться в любой выделенной лицензиату полосе частот, указанной в пункте 3 конкурсных лицензий или их совокупности.
В ходе проведения проверки в адрес Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» (далее – ФГУП «ГРЧЦ») управлением Роскомнадзора по Центральному Федеральному округу направлен запрос от 27.01.2022 № 9497-15/77 о представлении расчетов зон покрытия населенных пунктов, выполненных в соответствии с Методикой (методическими указаниями) проведения проверки выполнения операторами подвижной радиотелефонной связи лицензионных требований и требований решений ГКРЧ, согласованной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 25.06.2021 № ДК-П12-079-25397 (далее – Методика).
Согласно представленным ФГУП «ГРЧЦ» письмом от 08.02.2022 № 19812 данным установлено, что услуги оператора связи ПАО «ВымпелКом» в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц не предоставляются в одном среднем учебном заведении в г. Рязани, а именно – в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани», расположенном по адресу: <...>. Тем самым, не выполняются условия выданных конкурсных лицензий №№ 101254, 101256, 101255, 101253 в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани», расположенного по адресу: <...> А.
В реестре зарегистрированных РЭС и ВЧУ информация о регистрации РЭС сети радиосвязи стандарта LTE и последующих его модификаций ПАО «ВымпелКом» в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в районе расположения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани» отсутствует, что подтверждается также в пояснении по выполнению лицензионных условий, предоставленном ПАО «ВымпелКом» в ходе проведения проверки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных обстоятельств, административным органом сделан вывод о нарушении ПАО «ВымпелКом» части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.04.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 7 раздела 11 Перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 и пунктов 7.1 конкурсных лицензий.
Указанные обстоятельства отражены в акте плановой выездной проверки ПАО «ВымпелКом» (обособленное подразделение ПАО «ВымпелКом» в г. Рязань) от 18.02.2022 № А-62/5/2-нд/7. Представитель ПАО «ВымпелКом» ознакомлен с указанным актом 18.02.2022 в 16 час. 30 мин.
Письмом от 24.02.2022 № 1526-03/62 управление Роскомнадзора по Рязанской области предложило законному представителю ПАО «ВымпелКом» явиться 15.03.2022 в 10 час. 00 мин. в управление по адресу: <...>, каб. 5 для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При участии представителя ПАО «ВымпелКом» управлением 15.03.2022 составлен протокол об административном правонарушении № АП-62/5/120. Согласно содержащимся в протоколе объяснениям представить ПАО «ВымпелКом» указал на несогласие с выявленным нарушением.
В целях привлечения ПАО «ВымпелКом» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ управлением Роскомнадзора по Рязанской области материалы дела об административном правонарушении с соответствующим заявлением направлены в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъектом данного правонарушения является лицо, на котором в силу осуществления лицензируемого вида деятельности лежит обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании, Закон № 99-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Частью 2 статьи 8 Закона о лицензировании установлено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно пункту 12 статьи 2 Закона о связи оператор связи – юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Пунктом 7 Перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи (Приложение № 2 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385), установлено требование выполнения лицензиатом обязательств, которые он принял при участии в торгах (аукционе, конкурсе) на получение соответствующей лицензии.
В соответствии с пунктом 7.1 лицензий, предоставленных ПАО «ВымпелКом», услуги связи должны предоставляться во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах населенных пунктов, численностью 50 тысяч человек и более. При этом развертывание сети должно осуществляться в любой выделенной лицензиату полосе частот, указанной в пункте 3 конкурсных лицензий или их совокупности.
В соответствии с пунктом 3 конкурсных лицензий лицензиат обязан оказывать предусмотренные лицензиями услуги связи в любой из полос радиочастот 735 - 742,5/776-783,5 МГц, 813,5 - 821/854,5-862 МГц, 2550 - 2560/2670 - 2680 МГц на всей территории Российской Федерации.
Согласно представленным ФГУП «ГРЧЦ» письмом от 08.02.2022 № 19812 расчету зоны покрытия сети ПАО «ВымпелКом» в диапазоне LTE 800 и LTE 2500 (Рязанская область, г. Рязань) и сводным данным о покрытии населенных пунктов услугами связи в сети ПАО «ВымпелКом» по субъектам РФ, услуги оператора связи в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц не предоставляются в одном среднем учебном заведении в г. Рязани, а именно – в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани», расположенном по адресу: <...>.
Тем самым, лицензиатом не выполняются условия выданных конкурсных лицензий №№ 101254, 101256, 101255, 101253 в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани», расположенного по адресу: <...> А. В реестре зарегистрированных РЭС и ВЧУ информация о регистрации РЭС сети радиосвязи стандарта LTE и последующих его модификаций ПАО «ВымпелКом» в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в районе расположения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани» отсутствует.
Возражая против предъявленных требований, ПАО «ВымпелКом» указало на наличие объективных причин, по которым общество не может оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в г. Рязань в полном объеме, а также на отсутствие правонарушения в действиях (бездействиях) ПАО «ВымпелКом».
Изложенные доводы ПАО «ВымпелКом» обоснованно не приняты судом области на основании следующего.
Пункты 7.1 требований конкурсных лицензий №№ 101255, 101256, 101253, 101254 однозначно обязывают обеспечить предоставление услуг связи во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах населенных пунктов численностью населения 50 000 человек и более. Развертывание сети должно осуществляться в любой выделенной лицензиату полосе радиочастот, указанной в пункте 3 лицензий (735-742,5/776783,8 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц), или их совокупности.
ПАО «ВымпелКом» представило заявку от 31.08.2021 на проведение экспертизы возможности использования заявленных РЭС и их ЭМС (электромагнитной совместимости) с действующими и планируемыми для использования РЭС только в диапазоне LTE 2500 (2550-2560/2670-2680 МГц). В заявке о выдаче заключения экспертизы ПАО «ВымпелКом» заявило 36 базовых станций (далее – БС), которые планирует установить для увеличения покрытия г. Рязани стандартом LTE 2500. Большая часть БС, указанных в заявлении, планировалось установить в местах, где покрытие стандартом LTE 2500 уже присутствует.
Заявка от 31.08.2021 № ШК-04/41594/21 на получение разрешения работы на территории г. Рязани в полосах радиочастот 2550-2560/2670-2680 МГц была одобрена на 27 БС, однако оператор ее не реализовал, тем самым не предпринял мер по получению разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов на указанные БС.
Радиочастотные заявки в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,8 МГц оператором не подавались, соответственно, разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в указанной полосе радиочастот не оформлялись. Оператором связи также не представлено отказов в согласовании данных радиочастот для установки базовых станций со стороны Министерства обороны Российской Федерации.
В этой связи подлежит отклонению ссылка общества на постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1203-47 «Об утверждении таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации», в соответствии с пунктом 162 которого полоса радиочастот 726-790 МГц используется действующими средствами воздушной навигации до 31.12.2026 года.
Полосы радиочастот 813,5-821/854,5-862 МГц оператором ПАО «ВымпелКом» также не используются.
При этом, как следует из пояснений управления, оператором связи в 2013 году была подана единственная заявка на поведение экспертизы электромагнитной совместимости в отношении планируемых к размещению радиоэлектронных средств на территории г. Рязань, при рассмотрении которой было получено отрицательное согласование Министерства обороны Российской Федерации. Однако сделать вывод (на основании одной заявки 2013 года) о невозможности использования диапазона 800 МГц не представляется возможным в связи с изменением электромагнитной обстановки к настоящему времени. При этом следует отметить, что другие крупные операторы подвижной радиосвязи в настоящее время получили положительные заключения экспертизы электромагнитной совместимости на полосы радиочастот в диапазоне 800 МГц на территории г. Рязань.
Ссылка ПАО «ВымпелКом» на то, что полосы радиочастот 813,5821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц заняты средствами телевизионного вещания является несостоятельной, поскольку средства телевизионного вещания в полосах радиочастот 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц отсутствуют.
Утверждение ПАО «ВымпелКом» о том, что в соответствии с решениями ГКРЧ от 11.12.2013 № 13-22-02, от 22.07.2014 № 14-26-05-3, от 22.07.2014 № 14-26-07, от 04.07.2017 № 17-42-14 допускается возможность развертывания сетей LTE не только в диапазонах радиочастот, определенных в лицензиях, выданных в 2012 году по результатам торгов, но также и в других диапазонах радиочастот, обоснованно признано судом неправильным. Данное утверждение ПАО «ВымпелКом» делает на основании неверного толкования возможности использования диапазонов радиочастот 450 МГц, 900/1800 МГц и 2100 МГц, поскольку решения ГКРЧ не вносят изменений в условия конкурса и в лицензионные требования лицензий №№ 101255, 101256, 101253, 101254.
Поскольку изменения в лицензионные требования лицензий №№ 101255, 101256, 101253, 101254 не вносились, следовательно, обязанность их соблюдения сохраняется. Таким образом, ПАО «ВымпелКом» обязано выполнять требования лицензий, которые являются действующими (сроком действия – до 25.07.2022).
Довод ПАО «ВымпелКом» о том, что управлением Роскомнадзора по Рязанской области не предоставлено доказательств неоказания обществом услуг связи LTE в учебном заведении г. Рязани, указанном в заявлении, также правомерно отклонен судом первой инстанции.
ФГУП «ГРЧЦ» является уполномоченной организацией, обладающей достаточной компетенцией для проведения расчетов, а также участия в оценке соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи. Расчеты зон покрытия населенных пунктов выполнены ФГУП «ГРЧЦ» в соответствии с Методикой (методическими указаниями) проведения проверки выполнения операторами подвижной радиотелефонной связи лицензионных требований и требований решений ГКРЧ, согласованной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 25.06.2021 № ДК-П12-079-25397.
В представленных возражениях в ходе проведения проверки представителем ПАО «ВымпелКом» представлено пояснение по факту неоказания услуг в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани» в стандарте LTE с использованием полос радиочастот 2550-2560/2670-2680 МГц. При этом указано, что предоставление услуг связи LTE, по указанному адресу, осуществляется в диапазоне частот 1800 МГц. Оказание услуг связи ПАО «ВымпелКом» в данном диапазоне осуществляется согласно лицензии от 28.04.2018 № 183356 (подтверждается в отзыве оператором), выданной не по итогам открытого конкурса 1/2012, в отличие от лицензий №№ 101255, 101256, 101253, 101254.
Однако вопреки доводам общества предоставление услуг связи LTE по указанному адресу в диапазоне частот 1800 МГц согласно лицензии от 28.04.2018 № 183356 не может свидетельствовать о выполнении обществом лицензионных условий лицензий №№ 101247,101255, 101256, 101253, 101254.
Ссылка ПАО «ВымпелКом» на письмо Государственной комиссии по радиочастотам от 05.04.2022 № П12-4-15-67, согласно которому комиссия рекомендовала при проведении проверок по выполнению лицензионных требований учитывать ограничения, налагаемые со стороны РЭС, используемых для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, является несостоятельной, поскольку указанная рекомендация дана Роскомнадзору после завершения плановой выездной проверки соблюдения лицензионных условий (требований) при оказании услуг электросвязи в отношении ПАО «ВымпелКом» и не освобождает ПАО «ВымпелКом» от обязанности соблюдения требований конкурсных лицензий №№ 101254, 101256, 101255, 101253 в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Рязани», расположенного по адресу: <...>.
Приведенный подход согласуется с правовой позицией, содержащейся в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 05.07.2022 по делу № А68-7763/2021.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ПАО «ВымпелКом» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае у общества имелась возможность для соблюдения вышеуказанных норм законодательства, однако им не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных частью 1 статьи 46 Закона о связи, Положения о лицензировании деятельности в области связи, утвержденного постановлением Правительства России от 30.12.2020 № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», пункта 7.1 конкурсных лицензий.
При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что материалами дела подтверждается наличие в действиях (бездействии) ПАО «ВымпелКом» состава административного нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процедура производства по делу об административном правонарушении административным органом соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а равно признаков малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ) не истек. Наказание в виде предупреждения назначено обществу в соответствии с санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 30.05.2022 по делу № А54-2185/2022оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья Д.В. Большаков