ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А54-2855/2021 от 04.10.2022 АС Рязанской области

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А54-2855/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2022

Постановление изготовлено в полном объеме 11.10.2022

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заявителя – управления Федерального казначейства по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 20.07.2022 № 19-11/27), от заинтересованного лица – управления благоустройства города администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО2 (доверенность от 28.12.2021 № 32), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Вираж» (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>), муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>), прокуратуры Советского района г. Рязани (г. Рязань), контрольно-счетной палаты Рязанской области (г. Рязань), министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области, апелляционную жалобу управления благоустройства города администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 25.04.2022 по делу                            № А54-2855/2021 (судья Ушакова И.А.),

УСТАНОВИЛ:

управление Федерального казначейства по Рязанской области (далее – УФК по Рязанской области) обратилось с исковым заявлением к управлению благоустройства города администрации города Рязани (далее – УБГ администрации города Рязани) о взыскании ущерба в размере 239 165 руб. 93 коп.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Рязани, общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Вираж» (далее – ООО «СК «Вираж»), муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства города», прокуратура Советского района г. Рязани, контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 25.04.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, УБГ администрации города            Рязани обжаловало его в апелляционном порядке. Указывает, что в материалы дела                  не представлено доказательств, из которых следовало бы, что асфальтобетонное покрытие в объеме 732 кв.м должно быть выполнено на отдельной площадке, прилегающей               к центральной дороге лесопарка, при этом устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси было выполнено при устройстве тротуаров – 324 кв.м и площадки для установки детского комплекса – 408 кв.м, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 21.08.2018 № 3. Управлением благоустройства города при составлении локальной сметы № 2 не выделялась отдельно позиция по устройству площадки для установки детского комплекса, данная площадь включена в устройство тротуаров, поскольку конструктивный состав данных видов работ является идентичным. Считает, что факт выполнения работ в объеме 732 кв.м подтверждается материалами дела, в том числе, актом о приемке выполненных работ от 21.08.2018 № 3, платежным поручением от 18.09.2018 № 932, актом от 18.04.2019 № 4, а также актами проверки с участием представителей прокуратуры от 08.07.2019 и от 30.09.2019.

Министерство поддержало позицию УБГ администрации города Рязани                          по основаниям, изложенным в отзыве.

УФК по Рязанской области возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Третьи лица представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит                к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, УФК по Рязанской области на основании приказов управления от 28.03.2019 № 87-о/д «О назначении плановой выездной проверки                     в Управлении благоустройства города администрации города Рязани» (т. 3 л.д. 14-16)               (в редакции приказа УФК по Рязанской области от 12.04.2019 № 102-о/д – т. 3 л.д. 13)                   и от 12.04.2019 № 103-о/д «О продлении плановой выездной проверки                                            в Управлении благоустройства города администрации города Рязани» (т. 3 л.д. 11-12),                 в период с 01.04.2019 по 24.04.2019 в отношении УБГ администрации города Рязани проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий                     из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за 2018 год.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 24.04.2019 (т. 1               л.д. 13-33) и вынесено предписание от 07.06.2019 № 59-23-06/23-2441 (т. 1 л.д. 34-38)                о принятии мер и обеспечении возврата в областной бюджет денежных средств в размере 239 165 руб. 93 коп., оплаченных за принятые и фактически не выполненные                              ООО «СК «Вираж» (подрядчик) работы при исполнении муниципального контракта                     на выполнение работ по благоустройству территории Лесопарка г. Рязани от 17.07.2018                     № 0859200001118006249-0113639-01, заключенного между УБГ администрации города Рязани и ООО «СК «Вираж» (т. 1 л.д. 113-115), для последующего их перечисления в доход федерального бюджета в срок до 20.09.2019.

Поскольку УБГ администрации города Рязани предписание в добровольном порядке не исполнено, УФК по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании ущерба.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – государственная программа). Приложением № 15 к государственной программе утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – Правила № 1710).

Пунктом 2 Правил № 1710 установлено, что субсидии из федерального                    бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации формирования современной городской среды, а также с предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию муниципальных программ, направленных                     на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий                      из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Правила № 999), которые устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации (пункт 1 Правил № 999).

В рамках государственной программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительство Рязанской области заключили соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды               от 06.02.2018 № 069-08-2018-049 (т. 3 л.д. 17-25).

Общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Рязанской области в соответствии с соглашением № 069-08-2018-049, в целях софинансирования которого предоставлялась субсидия, уровня софинансирования, равного 85%, составлял в 2018 году не более 210 544 700 руб. (пункт 2.2 соглашения     № 069-08-2018-049).

Средства федерального бюджета на реализацию государственной программы поступили в бюджет Рязанской области в сумме 209 726 346 руб. 98 коп. (отражено в прогнозируемых доходах бюджета Рязанской области в сумме 210 544 700 руб. –  приложение № 1 к Закону Рязанской области от 25.12.2017 № 106-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов») (т. 3 л.д. 47-86).

В целях повышения качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области разработана государственная программа Рязанской области «Формирование современной городской среды», утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 30.08.2017 № 204 (далее – Региональная программа № 204, т. 3 л.д. 123-125).

В систему программных мероприятий Региональной программы № 204             входит задача 1: поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципальных образований Рязанской области, в том числе:  подзадача 1.1 – предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета, в том числе: направленных на благоустройство дворовых и общественных территорий, на реализацию которых выделялись средства федерального                        бюджета.

Исполнителем и главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Региональной программы № 204, являлось Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (пункт 3.1. Региональной программы № 204).

Получателями субсидий являлись муниципальные образования Рязанской             области.

Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области с администрацией города Рязани было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Рязанской области местному бюджету на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета от 06.07.2018 № 61701000-1-2018-016 (т. 3 л.д. 111-116).

Предметом соглашения № 61701000-1-2018-016 являлось предоставление                   из бюджета Рязанской области в 2018 году бюджету города Рязани субсидии               бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета, в том числе направленных                               на благоустройство дворовых и общественных территорий, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов Российской Федерации: КБК 233 0503 18001R5550 521 (приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым                   статьям (государственным программам Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год») к Закону Рязанской области «Об областном                 бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 25.12.2017                 № 106-03).

В соответствии с пунктом 1.1.1 дополнительного соглашения от 14.08.2018                            № 61701000-1-2018-016/1 (т. 3 л.д. 120-121) к соглашению № 61701000-1-2018-016 общий объем ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Рязани на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия, составлял 176 585 630 руб. 85 коп. (приложение № 5 к бюджету города Рязани на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденному решением Рязанской городской Думы от 14.12.2017 № 440-И).

Согласно распределению объемов субсидий муниципальным образованиям в 2018 году на реализацию государственной программы Рязанской области «Формирование современной городской среды», утвержденному постановлением правительства Рязанской области от 01.06.2018 № 156 (т. 3 л.д. 126), муниципальному образованию – городской округ город Рязань на условиях софинансирования из федерального бюджета было выделено всего 167 699 647 руб. 06 коп., в том числе на благоустройство общественных территорий – 62 699 647 руб. 06 коп., на благоустройство дворовых территорий – 105 000 000 руб.

Постановлением администрации города Рязани от 12.05.2017 № 1833 была утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды города Рязани» на 2018 - 2022 годы (далее – муниципальная программа № 1833) (т. 3  л.д. 128-132). Ответственным исполнителем муниципальной программы № 1833 является УБГ администрации города Рязани, соисполнителем – управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.

В адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству на территории муниципального образования – городской округ город Рязань в 2018 году (приложение № 7 к муниципальной программе № 1833), было включено мероприятие – благоустройство Лесопарка г. Рязани.

Во исполнение соглашения № 61701000-1-2018-016 в целях реализации мероприятий по благоустройству Лесопарка г. Рязани по результатам электронного аукциона УБГ администрации города Рязани (заказчик) с ООО «СК «Вираж» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ                               по благоустройству территории Лесопарка в г. Рязани от 17.07.2018                                         № 0859200001118006249-0113639-01 на сумму 15 954 199 руб. (в редакции дополнительного соглашения от 23.08.2018 № 2)(т. 3 л.д.133-143).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнит работа по благоустройству территории Лесопарка                    г. Рязани в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской  среды города Рязани» на 2018-2022 годы в соответствии с требованиями сметной документации, техническим заданием, а также ТУ и ГОСТ на данный вид работ, техническим заданием (приложение № 1), прилагаемым к данному контракту и являющейся его неотъемлемой частью.

Во исполнение условий контракта в локальной смете (локальный сметный расчет) к нему на благоустройство территории по ул. Лесопарковая предусмотрены работы   ФЕР 27-07-001-01 «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см, 100 м2» (раздел 1 позиция 9 локальной сметы – т. 3 л.д. 145).

Согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 21.08.2018 № 3                 (т. 3 л.д. 152), являющемуся неотъемлемой частью контракта от 17.07.2018                                         № 085920000111800 6249-0113639-01, и справке о стоимости выполненных                     работ и затрат (форма КС-3) от 21.08.2018 № 3 (т. 3 л.д. 156) УБГ администрации города Рязани были приняты от ООО «СК «Вираж» (подрядчик) указанные работы                            по устройству асфальтобетонных покрытий в счет тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в объеме 732 кв.м.                        (раздел 3 «Устройство а/б покрытия тротуаров» позиция 42 акта № 3), и оплачены на общую сумму 8 260 537 руб. 89 коп. (платежное поручение от 18.09.2018 № 932 – т. 3 л.д. 157).

Вместе с тем, в ходе выездной проверки комиссией, созданной на основании приказа УБГ администрации города Рязани от 12.04.2018 № 06/3-01-4 «О проведении выборочных контрольных обмеров работ, выполненных в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Рязани» на 2018-2022 годы» (т. 3 л.д. 158), при осмотре и выборочных контрольных обмерах (обмер проводился визуально путем инструментальных измерений – курвиметром) выявлено, что работы по устройству асфальтобетонных покрытий на отдельной площадке, прилегающей к центральной дороге Лесопарка г. Рязани                     в объеме 732 кв.м не были проведены, фактический объем работ на этой территории составлял 324 кв.м, а часть асфальта (куском) в объеме 408 кв.м находилась в другом месте Лесопарка, соответственно не в виде уложенного тротуара, с чем согласилось        УБГ администрации города Рязани, подписав акт осмотра и выборочных контрольных обмеров объемов работ от 18.04.2019 № 4 (копии приказа УБГ администрации города Рязани о проведении выборочных обмеров работ, выполненных в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Рязани» на 2018-2022 годы от 12.04.2019 № 06/3-01-4, акта осмотра и выборочных контрольных обмеров объемов работ от 18.04.2019 № 4 – т. 3 л.д. 158-166, т. 4                        л.д. 32-34).

Стоимость выполнения работы в полном объеме (732 кв.м) в текущих ценах составила 531 562 руб. 72 коп. (63092 х 7,14 х 1,18, где 63 092 руб. (работа + материалы) – всего по разделу 3 «Устройство а/б покрытия тротуаров» акта в базисных ценах на 01.01.2000, 7,14 – расчетная стоимость, 1,18 – НДС).

Стоимость невыполненного объема работ (408 кв.м.) по устройству асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см составляет 296 280 руб.              86 коп. (531 562 руб. 72 коп.: 732 кв.м = 726 руб. 17 коп. (стоимость за 1 кв.м.) х 408 кв.м).

Расчет истца ответчиком не оспаривается.

Для исполнения вышеуказанного платежного поручения от 18.09.2018 № 932                      на общую сумму 8 206 537 руб. 89 коп. в бюджет г. Рязани из областного бюджета платежным поручением от 19.09.2018 № 760227 поступило подкрепление на сумму                    7 844 858 руб. 51 коп. (т. 3 л.д. 165), в областной бюджет Рязанской области поступило подкрепление из федерального бюджета – платежное поручение от 19.09.2018 № 757003 на сумму 6 668 129 руб. 73 коп. (т. 3 л.д. 164).

В связи с тем, что по платежному поручению от 18.09.2018 № 932 было направлено подкрепление на сумму 8 206 537 руб. 89 коп., а сумма нарушения составила                     296 280 руб. 86 коп., расчет подкрепления из двух уровней бюджетов составил:

296 280 руб. 86 коп. х 94,967889659409397% (уровень софинансирования, указанный в пункте 2.2 соглашения № 61701000-1-2018-016) = 281 371 руб. 68 коп.

281 371 руб. 68 коп. х 84,999999999596285% (уровень софинансирования, указанный в пункте 2.2 соглашения № 069-08-2018-049) = 239 165 руб. 93 коп.

Таким образом, сумма нарушения 296 280 руб. 86 коп. состоит из следующих источников финансирования:

– сумма средств федерального бюджета – 239 165 руб. 93 коп.;

– сумма средств областного бюджета Рязанской области – 42 205 руб. 75 коп.              (281 371 руб. 68 коп. – 239 165 руб. 93 коп.);

– сумма средств бюджета г. Рязани – 14 909 руб. 18 коп. (296 280 руб. 86 коп. –             281 371 руб. 68 коп.).

По мнению УФК по Рязанской области, поскольку в результате вышеуказанных контрольных обмеров и визуального осмотра работ по устройству асфальтобетонных покрытий на отдельной площадке, прилегающей к центральной дороге Лесопарка                   г. Рязани, было подтверждено фактическое невыполнение работ в объеме 408 кв.м,                        то, следовательно, УБГ администрации города Рязани в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 309 ГК РФ                         и условий 17.07.2018 № 0859200001118006249-0113639-01 был подписан акт № 3 выполненных работ на территории Лесопарка г. Рязани в объеме 732 кв.м, которые                оно оплатило согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)              от 21.08.2018 № 3.

Помимо этого, факт невыполнения работ в объеме 408 кв.м на указанной территории Лесопарка подтверждается сторонами 17.07.2018 № 0859200001118006249-0113639-01, заключившими дополнительное соглашение о его расторжении                              от 26.12.2018 № 3 (т. 3 оборотная сторона листа дела 143), согласно которому ООО «СК «Вираж» (подрядчик) выполнены, а УБГ администрации города Рязани фактически приняты и оплачены работы на уменьшенную сумму – 15 541 547 руб. 82 коп. (сумма               по контракту № 0859200001118006249-0113639-01 – 15 954 199 руб.), сумма невыполненных работ составила 412 651 руб. 18 коп.

Возражая против заявленных требований, УБГ администрации города                     Рязани указывает, что в соответствии с локальной сметой № 2 (поз. 42 ФЕР 27-07-001-01) – устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных                   из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см, составляет 732 кв.м. Данный объем был выполнен при устройстве тротуаров – 324 кв.м и площадки                     для установки детского комплекса – 408 кв.м, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 21.08.2018 № 3. Управлением благоустройства города                             при составлении локальной сметы № 2 не выделялась отдельно позиция по устройству площадки для установки детского комплекса, данная площадь включена в устройство тротуаров, поскольку конструктивный состав данных видов работ является  идентичным.

Данный довод апелляционной жалобы не может быть принят апелляционным судом на основании следующего.

Как следует из материалов дела и не оспаривается УБГ администрации города Рязани, фактический объем работ по устройству асфальтобетонных покрытий на отдельной площадке, прилегающей к центральной дороге Лесопарка г. Рязани, составил 324 кв.м, а часть асфальта (куском) в объеме 408 кв.м, находилась в другом месте Лесопарка, соответственно не в виде уложенного тротуара.

Таким образом, работы по устройству асфальтобетонных покрытий тротуаров (пешеходных дорожек) Лесопарка г. Рязани в рамках муниципального контракта                        № 0859200001118006249-0113639-01 в объеме 732 кв.м не были проведены.

Довод ответчика об устройстве детской площадки на площади 408 кв.м,                        где было уложено асфальтобетонное покрытие, соответствующими доказательствами                           не подтвержден.

При этом следует отметить, что в пункте 18 технического задания на выполнение работ по благоустройству территории Лесопарка г. Рязани (приложение № 1 к муниципальному контракту) предусмотрено устройство детской площадки на площади 20x20 м, покрытие – прорезиненное.

В актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) к муниципальному контракту отсутствует информация о выполненных работах по устройству детской площадки, предусмотренной приложением № 1, стоимость муниципального контракта                         была уменьшена дополнительным соглашением о расторжении от 26.12.2018 № 3                          с 15 954 199 руб. до 15 541 547 руб. 82 коп.

Никаких иных площадок с асфальтобетонным покрытием указанным техническим заданием не предусматривалось.

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 мм предусматривалось в разделе 3 (строка 42) локальной сметы № 2 «Ремонт участка a/дороги с прилегающими территориями по ул. Окское шоссе в городе Рязани», стройка: «Благоустройство территории Лесопарка в г. Рязани по муниципальному контракту                                      № 0859200001118006249-0113639-01 от 17.07.2018».

Таким образом, площадка с асфальтобетонным покрытием в объеме 408 кв.м                  для установки детского комплекса техническим заданием не предусмотрена. Аргумент УБГ администрации г. Рязани о том, что управлением при составлении локальной сметы № 2 данная площадь включена в устройство тротуаров, поскольку конструктивный состав данных видов работ является идентичным, не соответствует условиям муниципального контракта и техническому заданию, основан на домыслах                             УБГ администрации г. Рязани и ничем не подтвержден.

Довод ответчика о том, что объем выполненных работ в целом                       соответствует локальной смете и не требует его распределения на виды работ                       по устройству асфальтобетонных покрытий на тротуарах или на иной площадке в пределах объекта – Лесопарк, по справедливому суждению суда области, является необоснованным, документально и нормативно не подтвержденным, поэтому подлежит отклонению.

Ссылки УБГ администрации г. Рязани на акты проверки с участием представителей прокуратуры от 08.07.2019 и от 30.09.2019, которыми установлено превышение объемов выполненных работ в части устройства асфальтобетонных покрытий на территории Лесопарка г. Рязани, не свидетельствуют об исполнении предписания, а также о фактическом возмещении ущерба лицом, его причинившим.

Результаты проверки и предписание не были оспорены и признаны недействительными в установленном законом порядке, доказательства исполнения предписания УБГ администрации города Рязани в материалы дела не представлены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 БК РФ (в редакции, действовавшей на дату вынесения предписания) под предписанием в целях данного Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Пунктом 4 статьи 270.2 БК РФ предусмотрено, что неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Правила № 1092), которые определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 (приложение № 63) (далее – Положение № 316), УФК по Рязанской области осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции УФК по Рязанской области.

Согласно подпункту 11.3 пункта 11 Положения № 316 УФК по Рязанской области вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Пунктом 76 Правил № 1092 также установлено, что в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Российской Федерации, и защищает в суде интересы Российской Федерации по этому иску.

Таким образом, суд правомерно признал заявленные УФК по Рязанской области требования и расчет суммы ущерба обоснованными и удовлетворил исковое заявление.

Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 25.04.2022 по делу                                               № А54-2855/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа               в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.                           В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Д.В. Большаков

Судьи

Е.В. Мордасов

В.Н. Стаханова