ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А54-4254/20 от 18.06.2021 АС Центрального округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

18  июня  2021 года                                                         Дело № А54-4254/2020

        город Калуга

Арбитражный суд Центрального округа в составе судьи                               Леоновой Л.В., рассмотрев кассационную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Поволжья" в лице филиала "Рязаньэнерго" на решение Арбитражного суда Рязанской области  от 21.01.2021 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 по делу № А54-4254/2020,

У С Т А Н О В И Л:

публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" в лице филиала "Рязаньэнерго" (далее - ПАО "МРСК Центра и Приволжья", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Рязанское УФАС России, управление, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2020 по делу об административном правонарушении     № 062/04/7.32.3-201/2020.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Гарантия" (далее - ООО "ПО "Гарантия").

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.01.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией в соответствии положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.

Изучив материалы дела, проверив доводы, содержащиеся в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.

Из материалов дела следует, что должностное лицо управления, обнаружив в процессе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров работ и услуг отдельными видам юридических лиц, достаточные данные, указывающие на совершение ПАО "МРСК Центра и Приволжья" деяния, образующего состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, 13.04.2020 возбудило в отношении указанного юридического лица дело об административном правонарушении и приняло решение о проведении по данному делу административного расследования.

В отношении ПАО "МРСК Центра и Приволжья" 22.05.2020 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении                          №062/04/7.32.3-201/2020 состоялось 05.06.2020 с участием защитника общества ФИО1.

Административным органом 08.06.2020 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №062/04/7.32.3-201/2020, в соответствии с которым ПАО "МРСК Центра и Приволжья" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Рассматривая спор по существу суды исходили из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц" (далее - Закон №223-ФЗ) целями регулирования данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судами при рассмотрении дела №А54-2047/2020 установлено, что 19.02.2020 ООО "ПО "Гарантия" обратилось в Рязанское УФАС России с заявлением (жалобой) от 18.02.2020 №143 о проведении проверки по фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции и о противодействия коррупции, при размещении закупки №31908495631; аннулировании результатов закупки и всех протоколов; обязании заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стоек ж/б вибрированных для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиала "Рязаньэнерго" в 2019 году.

Управлением 02.03.2020 рассмотрены материалы дела по жалобе ООО "ПО "Гарантия" и вынесено решение №062/07/3-115/2020 и выдано предписание, где закупочной комиссии "Рязаньэнерго" филиала ПАО "МРСК Центра и Приволжья" необходимо совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений в электронной форме.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.09.2020 по вышеуказанному делу, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного суда от 15.01.2021, в удовлетворении заявления ПАО "МРСК Центра и Приволжья" в лице филиала "Рязаньэнерго" о признании недействительными решения и предписания  Рязанского УФАС России от 02.03.2020 №062/07/3-115/2020 отказано.

Из материалов дела следует, 08.11.2019 заказчиком (ПАО "МРСК Центра и Приволжья") на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №31908495631 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек ж/б вибрированных для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиала "Рязаньэнерго" в 2019 году.

Дата начала подачи заявок 08.11.2019, дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2019 в 11 часов 30 минут (МСК), дата рассмотрения заявок - 28.11.2019.

Заседание комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на участие в запросе предложений в электронной форме №31908495631, состоялось 20.11.2019.

С учетом переносов сроков проведения закупки №31908495631 итоговое очное заседание закупочной комиссии состоялось 10.02.2020.

Анализ сайта Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу: http://zakupki.gov.ru показал, что протоколы по переносу сроков проведения закупки №31908495631, составленные в ходе очных заседаний закупочной комиссии, в Единой информационной системе размещены заказчиком с нарушением сроков, закрепленных в части 12 статьи 4 Закона      № 223-ФЗ.

В связи с изложенным, заказчиком протоколы очных заседаний закупочной комиссии по переносу сроков проведения запроса предложений №31908495631, обязательные к опубликованию на сайте ЕИС в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru, в трехдневный срок  с момента подписания, не размещены.

Таким образом, вывод Рязанского УФАС России, о том, что ПАО "МРСК Центра и Приволжья" обязанность, предусмотренную частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ, по своевременному размещению в ЕИС протоколов, составленных в ходе проведения закупки, не выполнило, является обоснованным.

Документы, предоставленные ПАО "МРСК Центра и Приволжья" в подтверждение своих доводов о невозможности размещения в ЕИС в установленные сроки спорных протоколов, обоснованно не были приняты во внимание, поскольку данные документы составлены 25.02.2020, 16.04.2020 и актуальны на дату их составления. Сведения, содержащиеся в представленных документах, не распространяются на период с 25.11.2019 по 28.01.2020.

Таким образом, обществом допущено существенное нарушение сроков размещения протоколов, при этом просрочка по отдельным протоколам составила от двух с половиной недель до двух с половиной месяцев.

При изложенных обстоятельствах суд обосновано пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Отклоняя довод общества о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд руководствуясь пунктом 18,  18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения предприятия от административной ответственности, поскольку по вменяемому предприятию правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении предприятия к исполнению публично-правовых обязанностей. Доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат, в связи с чем, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оценив все доказательства в их взаимосвязи и совокупности с обстоятельствами дела, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления Рязанского УФАС России от 08.06.2020 по делу об административном правонарушении №062/04/7.32.3-201/2020.

Все доводы кассационной жалобы были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанции и не опровергают их выводы, а выражают несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемых судебных актах выводов. В силу ст. 286 АПК РФ переоценка доказательств не входит в компетенцию кассационной инстанции.

Принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом первой и  апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов и влекущих их отмену, судебной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Рязанской области  от 21.01.2021 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 по делу № А54-4254/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 АПК РФ.

           Судья                                                                          Леонова Л.В.