ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А54-8959/18 от 24.06.2019 АС Рязанской области

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело № А54-8959/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2019

Постановление изготовлено в полном объеме 01.07.2019

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С., при участии в судебном заседании от заявителя – управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (г. Рязань,                           ОГРН 1046209016831, ИНН 6234008239) –Федосеевой И.В. (доверенность от 10.01.2019 №ВБ-10/1-14), ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Нямуно банга» (г. Рязань, ОГРН 1056204034776, ИНН 6234015677) – Елова М.В. (доверенность от 17.01.2019), рассмотрев в открытом судебном заседании,проведенном путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нямуно банга» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.03.2019 по делу № А54-8959/2018 (судья Афанасьева И.В.),

УСТАНОВИЛ:

управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (далее – управление Росприроднадзора по Рязанской области, управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Нямуно банга» (далее – ООО «Нямуно банга», общество, ответчик) о взыскании задолженности по экологическому сбору за 2016 год в размере 173 372 руб. 28 коп.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 18.03.2019 заявленные требования удовлетворены, с ООО «Нямуно банга» в пользу управления Росприроднадзора по Рязанской области взыскана задолженность по экологическому сбору за 2016 год в размере 173 372 руб. 28 коп.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Управление возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности                                      ООО «Нямуно банга» является деятельность по производству резиновых изделий. Дополнительными видами деятельности общества являются: производство изделий из пластмасс; производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров; производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки (сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенные на официальном сайте налогового органа (https://egrul.nalog.ru/)).

Управлением Росприроднадзора по Рязанской области в рамках реализации своих полномочий, установленных Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417, ООО Нямуно банга» направлено требование от 18.08.2017 № ВБ-2971/06-01-20 о необходимости представления декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за  2016 год; отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за 2016 год; расчета суммы экологического сбора за 2016 год.

Письмом от 08.11.2017 № 283 ООО «Нямуно банга» направило в управление декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2016 год; отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2016 год; расчет суммы экологического сбора.

Указанные документы предоставлены в управление на бумажном носителе 08.11.2017.

Из представленных документов управлением установлено, что                                     ООО «Нямуно банга» в 2016 году выпустило в обращение на территории Российской Федерации 902 041 кг мешков и сумок, включая конические, из полимеров этилена (код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности   ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК 034-2014) - 22.22.11.000). Общество задекларировало следующую упаковку товаров: ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона в количестве 61 516 кг (ОК 034-2014 - 17.21.13.000), упаковка печатная из бумаги и картона в количестве 9504 кг (ОК 034-2014 - 17.29.19.140), изделия упаковочные пластмассовые прочие в количестве 4659 кг (ОК 034-2014 - 22.22.19.000). Данные товары и упаковка входят в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015         № 1886-р.

В представленной ООО «Нямуно банга» отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за 2016 год, указано, что все произведенные обществом мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000) были переданы ООО ТК «Полипро» и ООО «Торговый дом «НТЛ» на утилизацию, и тем самым ООО «Нямуно банга» выполнило установленные на 2016 год нормативы утилизации.

Однако административным органом установлено, что предметом договора поставки от 25.07.2014 № 2507-ФД, заключенного между ООО «Торговый Дом «НТЛ» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму гранулята, слитков, брикетов из полимерных материалов вторичной переработки. Предметом договора поставки                   от 08.07.2016 № 05-16/ТКПП, заключенного между ООО ТК «Поли-про» и                               ООО «Нямуно банга», является поставка второму вторичного сырья из полимеров.

Управлением выявлено, что указанные договоры не являются договорами на оказание ООО «Нямуно банга» услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку. Кроме того, обществом не указаны реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку. Гранулят, слитки, брикеты из полимерных материалов вторичной переработки и вторичное сырье из полимеров используются ООО «Нямуно банга» непосредственно для производства мусорных полиэтиленовых мешков, то есть являются сырьем для производства товаров.

В этой связи управление Росприроднадзора по Рязанской области пришло к выводу о том, что представленные ООО «Нямуно банга» сведения не могут быть учтены в качестве подтверждения исполнения обществом обязанности по утилизации отходов от использования этих товаров.

Также административным органом установлено, что ООО «Нямуно банга» заключен договор с ООО «СП-Групп» на поставку продукции. Согласно информационному письму ООО «СП-Групп» указанное предприятие при производстве стретч пленки Бизнес (пленка стрейч вторичка Бизнес 23-500-1250 Щ (для машинной упаковки)) использует вторичное сырье. Данная пленка задекларирована                          ООО «Нямуно банга» как изделия упаковочные пластмассовые прочие (ОК 034-2014 - 22.22.19.000). Однако данное письмо ООО «СП-Групп» не позволяет сделать вывод о доле вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Кроме того, управлением выявлено, что ООО «Нямуно банга» не рассчитана сумма экологического сбора за все количество выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара – мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000), а также за упаковку – изделия упаковочные пластмассовые прочие (ОК 034-2014 - 22.22.19.000), произведенную не из вторичного сырья. Соответственно, экологический сбор за указанные товары и упаковку                         ООО «Нямуно банга» также не уплачен.

В соответствии с положениями части 6 статьи 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 6 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073, формой расчета суммы экологического сбора, утвержденной приказом Росприродназора от 22.08.2016 № 488, управлением произведен расчет суммы экологического сбора за все количество выпущенного в 2016 году ООО «Нямуно банга» в обращение на территории Российской Федерации товара – мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000).

ООО «Нямуно банга» согласно декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2016 год произвело 902 041 кг   (902,041 т) мешков и сумок, включая конические, из полимеров этилена (код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности               ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22.22.11.000).

Ставка экологического сбора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 284 по группе товаров, в которую входят следующие товары: мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена, равна 3 844 рублям за 1 тонну товара.

Норматив утилизации отходов от использования товаров, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р, для вышеуказанных наименований товаров на 2016 год составляет 5%.

В соответствии с расчетом взысканию с ООО «Нямуно банга» подлежит экологический сбор за 2016 год в сумме 173 372 руб. 28 коп. (3 844 руб. х 902,041 т х 5%).

Факт наличия у ООО «Нямуно банга» обязанности по уплате экологического сбора подтверждается постановлением управления от 26.12.2017 № 04-151/2017 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно указанному постановлению ООО «Нямуно банга» не рассчитана сумма экологического сбора за все количество выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара – мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000), а также за упаковку – изделия упаковочные пластмассовые прочие (ОК 034-2014 - 22.22.19.000), произведенную не из вторичного сырья. Экологический сбор в общей сумме 173 372 руб. 28 коп. за указанные товары и упаковку ООО «Нямуно банга» не уплачен. За указанное административное правонарушение обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Указанное постановление оспорено ООО «Нямуно банга» в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.07.2018 по делу                                    № А54-249/2018 постановление от 26.12.2017 № 04-151/2017 изменено в части административного наказания, размер штрафа снижен со 100 000 руб. до 50 000 руб.         В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Штраф в размере 50 000 руб. уплачен ООО «Нямуно банга» по платежному поручению от 28.06.2018         № 698.

В адрес ООО «Нямуно банга» управлением направлено письмо от 20.07.2018        № ЕЧ-2561/06-01-20 с предложением погасить задолженность по экологическому сбору. Почтовое отправление, содержащее претензию, направленное заказным письмом с почтовым идентификатором № 80080725088374 по адресу: 390011, г. Рязань, Ряжское ш., д. 19, получено адресатом 30.07.2018. Претензия управления оставлена без ответа и удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения управления с настоящим иском в арбитражный суд.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон              № 89-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Согласно пункту 3 названной статьи производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно.

Пунктом 9 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: - со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (подготовленной в соответствии с требованиями Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342) подтверждающей выполнение нормативов утилизации; - со дня уплаты экологического сбора.

На основании пункта 4 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров следующими способами: - путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров; - путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ выполнение нормативов утилизации подтверждается: договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 данной статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 данной статьи.

Пунктом 7 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ установлено, что производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 данного Закона.

Пунктами 1, 2 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ определено, что экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 данного Закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке взимания экологического сбора» от 08.10.2015 № 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора (далее – Правила № 1073).

Согласно пункту 3 Правил № 1073 взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

В силу пункта 2 Правил № 1073 исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015       № 1886-р (действовало до 01.01.2018, утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р).

Согласно пункту 4 Правил № 1073 уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

а) плательщиками, являющимися производителями товаров, - на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;

б) плательщиками, являющимися импортерами товаров, - на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Согласно пункту 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 данной статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 утверждено Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденного (далее – Положение № 1417).

В соответствии с пунктом 10 Положения № 1417 декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункту 17 Положения № 1417 в случае непредставления декларации в сроки, установленные пунктом 10 данного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) направляют производителю товаров, импортеру товаров требование о необходимости представления декларации.

Пунктом 2 Постановления № 1073 установлено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются, начиная с 2017 года, ежегодно – до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.

В силу пункта 7 Правил № 1073 расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

На основании пункта 25 Правил № 1073 в случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности. В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.07.2018 по делу № А54-249/2018 установлено, что по требованию истца ответчиком были представлены декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2016 год, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2016 год, и расчет суммы экологического сбора лишь 08.11.2017 (письмо от 08.11.2017 № 283).

Судом установлено, что ООО «Нямуно банга» в 2016 году выпустило в обращение на территории Российской Федерации 902 041 кг мешков и сумок, включая конические, из полимеров этилена (код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК 034-2014) - 22.22.11.000). Общество задекларировало следующую упаковку товаров: ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона в количестве 61 516 кг (ОК 034-2014 - 17.21.13.000), упаковка печатная из бумаги и картона в количестве 9504 кг                 (ОК 034-2014 - 17.29.19.140), изделия упаковочные пластмассовые прочие в количестве 4659 кг (ОК 034-2014 - 22.22.19.000). Данные товары и упаковка входят в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р.

Формой, установленной Правилами предоставления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342, предусмотрено указание следующих сведений в соответствующих столбцах:

при организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку, непосредственно самими производителями или импортерами товаров - реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку;

при заключении договоров на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования готовых товаров, включая упаковку, с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами - наименование оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, реквизиты (номер, дата) договоров на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования готовых товаров, включая упаковку, и реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку;

при создании или вступлении в объединение - наименование оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, реквизиты (номер, дата) договоров на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования готовых товаров, включая упаковку, и реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку.

В случае если в отношении одного и того же наименования товара обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществлялось производителями или импортерами товаров путем заключения договоров с различными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, то графа заполняется отдельно в отношении каждого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (в виде нескольких строк для одного и того же товара).

Судом установлено, что в представленной ООО «Нямуно банга» отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2016 год, указано, что все произведенные обществом мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000) были переданы ООО ТК «Поли-про» и ООО «Торговый дом «НТЛ» на утилизацию, и тем самым ООО «Нямуно банга» выполнило установленные на 2016 год нормативы утилизации.

Однако предметом договора поставки от 25.07.2014 № 2507-ФД, заключенного между ООО «Торговый Дом «НТЛ» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму гранулята, слитков, брикетов из полимерных материалов вторичной переработки. Предметом договора поставки от 08.07.2016 № 05-16/ТКПП, заключенного между                ООО ТК «Полипро» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму вторичного сырья из полимеров.

Данные договоры не являются договорами на оказание ООО «Нямуно банга» услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку. Кроме того, обществом не указаны реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку. Гранулят, слитки, брикеты из полимерных материалов вторичной переработки и вторичное сырье из полимеров используются ООО «Нямуно банга» непосредственно для производства мусорных полиэтиленовых мешков, то есть являются сырьем для производства товаров.

Судом указано, что представленные ООО «Нямуно банга» сведения не могут быть учтены в качестве подтверждения исполнения обществом обязанности по утилизации отходов от использования этих товаров.

Из решения арбитражного суда по делу № А54-249/2018 следует, что                 ООО «Нямуно банга» заключен договор с ООО «СП-Групп» на поставку продукции. Согласно информационному письму ООО «СП-Групп», указанное предприятие при производстве стрейтч пленки Бизнес (Пленка стрейтч вторичка Бизнес 23-500-1250 Щ (для машинной упаковки)), использует вторичное сырье. Данная пленка задекларирована ООО «Нямуно банга» как изделия упаковочные пластмассовые прочие (ОК 034-2014 - 22.22.19.000). Однако данное письмо ООО «СП-Групп» не позволяет сделать вывод о доле вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки. Следовательно, отсутствуют сведения о том, что количество упаковки, произведенной из вторичного сырья равно количеству упаковки, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в отчетной период, как было заявлено ООО «Нямуно банга», и, соответственно, отсутствуют сведения, подтверждающие исполнение предприятием обязанности по утилизации данной упаковки.

Судом установлено и не оспорено заявителем, что ООО «Нямуно банга» не рассчитана сумма экологического сбора за все количество выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара - мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (ОК 034-2014 - 22.22.11.000), а также за упаковку – изделия упаковочные пластмассовые прочие (ОК 034-2014 - 22.22.19.000), произведенную не из вторичного сырья.

Следовательно, экологический сбор за указанные товары и упаковку                           ООО «Нямуно банга» также в спорный период уплачен не был.

Согласно расчету истца экологический сбор, который должен уплатить ответчик за 2016 год, составляет 173 372 руб. 28 коп.

Расчет истца судом первой инстанции проверен и обоснованно признан верным.

Доводы ООО «Нямуно банга» относительно того, что им выполнены нормативы утилизации отходов за 2016 год и у него отсутствует обязанность по уплате экологического сбора, правомерно отклонены судом области на основании следующего.

Обществом в управление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417, представлена декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за       2016 год. В разделе 1 данной декларации ООО «Нямуно банга» сообщило о выпуске в обращение следующих готовых товаров: мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности - 22.22.11.000) – 902 041 кг.

Форма отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – отчетность по утилизации) установлена Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342.

Согласно информации о готовых товарах (без упаковки таких товаров) - мешках и сумках, включая конические, из полимеров этилена, отраженной в отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за 2016 год                                        ООО «Нямуно банга»:

выпустило в обращение на территории Российской Федерации в отчетный период готовых товаров (графа 7) – 902 041 кг,

передало на утилизацию в отчетный период отходов от использования готовых товаров (графа 10) – 902 041 кг.

Согласно сноске <8> к графе 10 в разделе II Отчетности по утилизации при отражении информации о готовых товарах (без упаковки таких товаров) количество отходов от использования готовых товаров, включая упаковку, переданных на утилизацию в отчетный период, указывается на основании сведений, содержащихся в актах утилизации отходов от использования товаров.

В качестве документов, подтверждающих утилизацию отходов (графа 15), указаны реквизиты: ООО ТК «Поли-про» дог. № 05-16 от 08.07.16, ООО «Торговый Дом «НТЛ» дог. № 2507-ФД от 25.07.2014.

Ответчик утверждает, что выпускаемую им продукцию за 2016 год произвел исключительно из вторичного сырья, что подтверждается договорами поставки с         ООО ТК «Полипро», ООО «Торговый Дом «НТЛ», ООО «Эвелак», ООО «Викона СП», ОАО «Белвторполимер», ООО «Пак Стретч», ООО «Полимер-Шуз».

Предметом договора поставки от 08.07.2016 № 05-16/ТКП, заключенного между ООО ТК «Полипро» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму вторичного сырья из полимеров. Предметом договора поставки от 25.07.2014 № 2507-ФД, заключенного между ООО «Торговый Дом «НТЛ» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму гранулята, слитков, брикетов из полимерных материалов вторичной переработки. Предметом договора поставки от 28.11.2011 № 115/11, заключенного между ООО «Викона СП» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму вторичной гранула ПЭВД для производства пленок от 25 мкм. Предметом контракта от 01.02.2016 № 1, заключенного между ОАО «Белвторполимер» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму полиэтилена вторичного гранулированного. Предметом договора поставки                    от 11.05.2016 № 12/16, заключенного между ООО «Пак Стретч» и ООО «Нямуно банга», является поставка второму гранулы. Предмет договора поставки № 22/2015 от 20.05.2015, заключенного между ООО «Эвелак» и ООО «Нямуно банга» не указан. Предмет договора поставки от 19.09.2016 № 1009-2016, заключенного между ООО «Полимер-Шуз» и                ООО «Нямуно банга» не указан.

Все перечисленные договоры являются договорами поставки ответчику определенных товаров – гранулята, слитков, брикетов из полимерных материалов вторичной переработки и вторичного сырья из полимеров, которые используются                  ООО «Нямуно банга» непосредственно для производства мусорных полиэтиленовых мешков, то есть являются сырьем для производства товаров.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ выполнение нормативов утилизации подтверждается: договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 данной статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.

Таким образом, договоры, указанные ООО «Нямуно банга» в отчетности по утилизации, не могут подтверждать выполнение указанным юридическим лицом нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Договоры с лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, и соответственно акты утилизации отходов от использования товаров, подтверждающие выполнение ответчиком нормативов утилизации отходов от использования товаров, ООО «Нямуно банга» не представлены.

Довод ответчика о том, что истцом и судом области не учтены положения      пункта 14 статьи 24.2 Закона 89-ФЗ, несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно пункту 14 статьи 24.2 Закона 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Между тем, в рассматриваемом случае управлением произведен расчет суммы экологического сбора не за упаковку, а за невыполнение обществом нормативов утилизации отходов от использования товаров – мешков и сумок (включая конические): из полимеров этилена, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением  Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р (действовало до 01.01.2018, утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р).

На основании изложенного суд первой инстанции по праву удовлетворил заявленные требования и взыскал с ООО «Нямуно банга» в пользу управления Росприроднадзора по Рязанской области задолженность по экологическому сбору за 2016 год в общей сумме 173 372 руб. 28 коп.

Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.

Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем, выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.03.2019 по делу № А54-8959/2018  оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

    Д.В. Большаков

    В.Н. Стаханова

    Е.В. Мордасов