443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
08 декабря2021 года Дело № А55-10811/2021
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2021 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Драгоценновой И.С., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.о. Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2021 года по делу № А55-10811/2021 (судья Рагуля Ю.Н.),
по заявлению Администрации г.о. Тольятти
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.о. Тольятти обратилась в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:
- признать действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, выразившиеся в уведомлении от 11.01.2021 г. № КУВД-001/2020-17263081/2 об отказе в государственной регистрации права ограничения (прав) и (или) обременения объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером (КН) 63:09:0000000:9590, с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1-14 квартала 35, выделы 1-29 квартала 36, незаконными.
- обязать Управление Росреестра по Самарской области провести государственную регистрацию регистрации права ограничения (прав) и (или) обременения объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером (КН) 63:09:0000000:9590. с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1-14 квартала 35, выделы 1-29 квартала 36.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2021 года по делу № А55-10811/2021 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В материалы дела от подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 30.09.2020 г. Администрацией г.о. Тольятти было подано заявление о государственной регистрации ограничения (прав) и (или) обременения объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:9590, с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1-14 квартала 35, выделы 1-29 квартала 36.
В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлено постановление Администрации городского округа Тольятти от 25.09.2020 г. №2910-п/1, согласно которому администрации г.о.Тольятти представлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок с кадастровым номером 63:09:0000000:9590, с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1 -14 квартала 35, выделы 1 -29 квартала 36, площадью 1751260 кв.м., с разрешенным использованием: 1) заготовка древесины; 2) заготовка и сбор лекарственных растений; 3) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 4) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 5) осуществление рекреационной деятельности; 6) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 7) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); 8) строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений; 9) эксплуатация линейных объектов; 10) осуществление религиозной деятельности.
Уведомлением Управления Росреестра по Самарской области от 05.10.2020 г. № КУВД-001/2020-17263081/1 Администрация г.о.Тольятти была извещена о приостановке регистрационных действий в отношении вышеуказанного земельного участка по следующим основаниям:
- имеются противоречия в заявлении в части указания цели обращения и правоустанавливающего документа;
- невозможность предоставления в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка из земель населенных пунктов органу местного самоуправления;
- отсутствие в постановлении № 2910-п/1 от 25.09.2020 г. видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственным регламентом.
В связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановки государственной регистрации, 11.01.2021г. уведомлением Управления Росрестра по Самарской области № КУВД-001/2020-17263081/2 Администрации г.о.Тольятти было отказано в государственной регистрации права ограничения (прав) и (или) обременения объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером (КН) 63:09:0000000:9590, с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1-14 квартала 35, выделы 1-29 квартала 36.
Администрация городского округа Тольятти, считая действия Управления Росреестра по Самарской области, выразившиеся в отказе, незаконными и необоснованными, обратилась в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ, Закон о регистрации) предусмотрено, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
В соответствии со статьей 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, Администрацией г.о. Тольятти на регистрацию было подано заявление о государственной регистрации прочих ограничений прав и обременения объекта недвижимости вместо заявления о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (л.д. 66-67).
При этом в качестве правоустанавливающего документа на регистрацию администрация представила постановление администрации городского округа Тольятти от 25.09.2020 г. № 2910 -п/1 о предоставлении администрации г.о.Тольятти в постоянное бессрочное пользование земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:9590.
По смыслу ст. 33 Закона о регистрации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, должен обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Форма и требования к заполнению заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственную регистрации прав установлены Приказом Росреестра от 19.08.2020 № П/0310 (до 30.11.2020 Приказ Минэкономразвития № 920 от 08.12.2015) в порядке ст. 18 Закона о регистрации.
Согласно утвержденной формы в реквизите 6 заявления указывается что нужно зарегистрировать путем проставления знака "V" в соответствующей графе: «право (с указанием вида права)», «ограничения права и (или) обременения объекта недвижимости (с указанием вида ограничения)» и т.д.
При указанных обстоятельствах суд пришел к верному выводу, что заявителем не был соблюден установленный заявительный порядок обращения в Управление Росреестра по Самарской области, поэтому оспариваемый отказ в осуществлении регистрационных действий является обоснованным и законным в связи с наличием противоречий в заявлении в части указания цели обращения и содержании представленного на регистрацию правоустанавливающего документа.
Кроме того, в оспариваемом уведомлении указано на невозможность предоставления в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка из земель населенных пунктов органу местного самоуправления и на отсутствие в постановлении № 2910-п/1 от 25.09.2020 г. видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственным регламентом.
Земельный участок с кадастровым номером 63:09:0000000:9590 поставлен на кадастровый учет 03.08.2020 с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1-14 квартала 35, выделы 1-29 квартала 36, относится к категории земель: земли населенных пунктов. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют..
Таким образом, в силу ч. 1 ст. 116 ЛК РФ земельный участок относится к городским лесам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 84 ЛК РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Согласно ч.1 ст.7 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земли Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» распоряжение лесными участками, государственная собственное на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».
Согласно ст. 4 ЛК РФ участниками лесных отношений являются РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
Как установлено в части 1 статьи 9 Лесного кодекс РФ (далее ЛК РФ) право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст. 39.9 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Пунктом 1 статьи 268 ГК РФ предусмотрено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
Согласно статье 20 ЗК РФ, действовавшей до 01.03.2015г., и статье 39.9 ЗК РФ, действующей в настоящее время, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа (пункт 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. В силу пункта 2 статьи 3.3 Закона № 137-ФЗ распоряжение (в том числе предоставление на праве постоянного (бессрочного) пользования) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201 -ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
Как разъяснено в п. 22 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2020) при применении указанных норм следует учитывать, что в случае обоснованной необходимости орган власти, уполномоченный распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет предоставление соответствующего участка органу власти, его территориальному органу, учреждению, казенному предприятию для использования в установленных целях. Такое предоставление является основанием для разграничения права и последующей регистрации права собственности соответствующего публично-правового образования.
При этом уполномоченный орган, осуществляя предоставление земельного участка на соответствующем праве, не может действовать произвольно, в своих (или иных) интересах без обоснования необходимости такого предоставления (например, в отсутствие подтверждения необходимости предоставления конкретного участка документами территориального планирования, программами развития той или иной области). Так, орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые на разграничена, расположенными в границах соответствующего муниципального образования, не вправе принять решение о закреплении на праве постоянного (бессрочного) пользования такого участка земли за иным органом местного самоуправления или муниципальным учреждением только с целью последующего разграничения права собственности на этот участок в пользу муниципального образования.
В постановлении администрации городского округа Тольятти от 25.09.2020 г. № 2910-п/1 о предоставлении администрации г.о.Тольятти в постоянное бессрочное пользование земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:9590 отсутствует обоснование и на регистрацию не представлены документы, подтверждающие необходимость предоставления земельного участка, в т.ч. документы территориального планирования, программы развития г.о. Тольятти и т.д., а также в постановлении отсутствует указание и обоснование цели предоставления земельного участка, расположенного в границах муниципального образования Тольятти, администрации г.о. Тольятти как органу местного самоуправления.
Документы, обосновывающие цель предоставления земельного участка на регистрацию и в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены.
Кроме того, в силу статьи 14.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации в лесохозяйственном регламенте устанавливаются виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 21 октября 2015 г. № 3380-п/1 утвержден «Лесохозяйственный регламент Тольяттинского лесничества в границах городского округа Тольятти».
Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков.
Как указано в постановлении Администрации городского округа Тольятти от 25.09.2020 г. № 2910-п/1, администрации г.о.Тольятти представлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок с кадастровым номером 63:09:0000000:9590, с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1-14 квартала 35, выделы 1-29 квартала 36.
Согласно Лесохозяйственному Регламенту на территории Тольяттинского лесничества расположены защитные леса. Защитные леса подлежат освоению с целью сохранения средообразующих, почвозащитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций леса. В защитных лесах в зависимости от выполняемых ими функций выделяют категории защитных лесов. Категории защитных лесов установлены в соответствии со ст. 102 ЛК РФ и ст. 8 Федерального закона 201 -ФЗ. Для каждой категории защитных лесов установлен определенный режим ведения хозяйства и использования лесов, зависящий от основного целевого назначения и выполняемых полезных функций.
Правовой режим защитных лесов и особо защитных участков лесов (далее - ОЗУ) принят на основании ст. 103 - 107 ЛК РФ и в соответствии с приказом Рослесхоза от 14.12.2010 № 485 "Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов" и настоящим Лесохозяйственным регламентом лесничества.
С учетом особенностей правового режима защитных лесов Тольяттинского лесничества на основании ЛК РФ и приказа Рослесхоза от 09.12.2010 № 475 "Об отнесении лесов на территории Самарской области к ценным лесам и установлении их границ" в лесах Тольяттинского лесничества выделены категории защитных лесов, таблица 3.
Однако в постановлении не указаны и на регистрацию не представлены документы, подтверждающие конкретные виды и параметры использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:9590, установленные Лесохозяйственным Регламентом для данной категории защитных лесов Тольяттинского лесничества.
Ссылки администрации таблицу 5 Лесохозяйственного Регламента не могут быть обоснованно отклонены, поскольку в постановлении отсутствует ссылка на названную таблицу.
Во-вторых, в постановлении указано несколько различных видов использования предоставляемого земельного участка, установленных для лесных участков Тольяттинского лесничества в Лесохозяйственном Регламенте, таких как 1) заготовка древесины; 2) заготовка и сбор лекарственных растений: 3) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 4) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 5) осуществление рекреационной деятельности; 6) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 7) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); 8) строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений; 9) эксплуатация линейных объектов: 10) осуществление религиозной деятельности. Однако в постановлении отсутствует обоснования цели и возможности осуществления администрацией г.о. Тольятти каждого из таких видов деятельности, в ходе рассмотрения и в ходе процедуры государственной регистрации доказательства возможности и необходимости осуществления органом местного самоуправления указанных в постановлении видов использования предоставляемого земельного участка.
Более того, администрацией г.о. Тольятти не обосновано наличие правовых оснований для осуществления органом местного самоуправления всех видов использования земельного участка, указанных в постановлении.
Кроме того, постановлением администрации городского округа Тольятти от 16.09.2019 № 2498-п/1 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов» (далее - Регламент).
Согласно п. 1.2 Регламента в отношении лесных участков данный порядок не применяется только при предоставлении земельных участков в аренду.
Порядок предоставления муниципальной подуслуги «Предварительное согласование предоставления земельного(ых) участка(ов) или услуги о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования, если ранее документы не были предоставлены с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного(ых) участка(ов)» в части подтверждения права на получение земельного участка на праве постоянного (бессрочного пользования) регламентирован подпунктом 5 пункта 2.8 раздела П Регламента.
По смыслу названного Порядка представление земельных участков, в т.ч. лесных участков, на праве постоянного (бессрочного) пользования возможно:
- государственным или муниципальным учреждениям (бюджетному, казенному, автономному) необходимого для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного) (подпункт 2 пункта 2 статьи 39.9, подпункт 1 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) - п.п. п. 5.1;
- казенным предприятиям осуществления деятельности казенного предприятия (подпункт 3 пункта 2 статьи 39.9, подпункта 1 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса) - п.п. п. 5.2;
- Центру исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий для осуществления деятельности центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (подпункт 4 пункта 2 статьи 39.9, подпункт 1 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса - п.п.п. 5.3.
Возможность предоставления данной муниципальной услуги иным лицам Регламент не предусматривает.
Таким образом, исходя из правовой регламентации процедуры предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определенной совокупностью норм, содержащихся в ст.ст. 39.2, 39.9 ЗК РФ, 216 и 268 ГК РФ, в их взаимосвязи с учетом Регламента представления соответствующей услуги администрацией г.о. Тольятти следует сделать вывод о том, что администрация г.о. Тольятти не вправе оказывать услугу по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, администрации г.о. Тольятти.
В силу положений статьи 216 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является вещным правом наряду с правом собственности. При этом согласно пункту 2 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.
Таким образом, исходя из совокупности данных норм законодатель не предусматривает возможность нахождения одного имущества одновременно в собственности и в постоянном (бессрочном) пользовании ( ином вещном праве) у одного лица.
По смыслу статей 125, 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пункта 2 (абзац 2) статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" право администрации г.о. Тольятти в отношении спорного земельного участка как органа местного самоуправления в силу закона более универсально, нежели право постоянного (бессрочного) пользования. Поэтому отказ в регистрации данного права не ущемляет прав и законных интересов заявителя как органа местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса основанием для признания решения органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
В ходе рассмотрения дела администрация не представила доказательства нарушения его прав и законных интересов оспариваемым уведомлением.
При указанных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемый отказ принят регистрирующим органом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, действия Управления Росреестра по Самарской области, выразившиеся в уведомлении от 11.01.2021 г. № КУВД-001/2020-17263081/2 об отказе в государственной регистрации права ограничения (прав) и (или) обременения объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером (КН) 63:09:0000000:9590, с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Тольяттинское участковое лесничество Тольяттинского лесничества городского округа Тольятти Самарской области, выделы 1, 2, 4-19, 21-29 квартала 31, выделы 1 -14 квартала 35, выделы 1-29 квартала 36, являются законными и обоснованными, не нарушают прав и законных интересов заявителя., в связи с чем суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований администрации.
Доводы апелляционной жалобы Администрации полностью повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции. Между тем, доводы заявителя подробно рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию Администрации с выводами суда о фактических обстоятельствах дела и иной оценке представленных в материалы дела доказательств, что не может служить основанием для отмены судебного акта.
Незаконность оспариваемого отказа ответчика, наличие оснований для признания его незаконным и удовлетворения требований заявителя материалами настоящего дела не подтверждены.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для иной оценки данных обстоятельств и выводов суда не находит.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права и согласуются с позицией, изложенной в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2021 года по аналогичному делу № А55-10812/2021. Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2021 года по делу № А55-10811/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г.Попова
Судьи И.С.Драгоценнова
В.А. Корастелев