ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-12047/18 от 18.02.2020 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-36903/2018

г. Казань                                                   Дело № А55-12047/2018

25 февраля 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2020 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,

судей Петрушкина В.А., Хайруллиной Ф.В.,

при участии представителя:

ответчика –  ФИО1 (доверенность от 03.05.2018),

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу  администрации городского округа Тольятти

на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.09.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019

по делу № А55-12047/2018

по исковому заявлению муниципального образования городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти (ОГРН <***>), г. Тольятти, к обществу с ограниченной ответственностью «ТГК» (ОГРН <***>), г. Тольятти, с участием третьего лица - акционерного общества «НИВА», о взыскании 85 718 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное образование городской округ Тольятти в лице Администрации городского округа Тольятти (далее – Администрация, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к обществу с ограниченной ответственностью «ТГК» (далее – ООО «ТГК», ответчик) о взыскании убытков в размере 85 718 000 руб., причиненных действиями по изъятию у акционерного общества «Нива» земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303070:520.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее‑АПК РФ), привлечено акционерное общество «Нива» (далее – АО «Нива»).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.09.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019, в удовлетворении исковых требований отказано.

Администрация обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представитель ответчика, считая доводы жалобы несостоятельными, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,  выслушав представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в том числе из вступивших в законную силу судебных актов по делам № А55-5193/2005, А55-4604/2007, А55-3315/2009, А55-22794/2014, А55‑22953/2014, в процессе реализации постановления мэра города Тольятти № 1419-1/04-01 от 10.04.2001 «О создании места погребения и мероприятиях по проектированию и строительству городского кладбища в г. Тольятти» был проведен конкурс, по результатам которого победителем стало негосударственное учреждение по оказанию ритуальных услуг «ТГК» (далее – НУ «ТГК»).

Постановлением мэра г. Тольятти № 3448-1/08-01 от 28.08.2001  НУ «ТГК» было предоставлено право на проектирование, строительство и дальнейшую эксплуатацию городского кладбища г. Тольятти в установленных границах земельного участка, расположенного северо-восточнее села Тимофеевка.

22.10.2001 между НУ «ТГК» и мэрией г. Тольятти заключен инвестиционный договор № 266/02-01, в соответствии с которым НУ «ТГК» приняло на себя обязательства по проектированию и строительству кладбища, а мэрия г. Тольятги предоставила право эксплуатации кладбища на 25 лет. По истечении этого срока НУ «ТГК» должно передать городу безвозмездно весь построенный имущественный комплекс.

Распоряжением мэра города Тольятти № 1071-1/р от 30.04.2003  предоставлено право в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела проводить захоронения на указанном городском кладбище. С этого момента НУ «ТГК», а в последствии ООО «ТГК» (правопреемник в результате преобразования организационно-правовой формы) осуществляет эксплуатацию Тольятгинского городского кладбища.

Земельный участок, который используется ООО «ТГК» для осуществления захоронений, находился с 1972 года в законном владении и пользовании СХ ЗАО «Россия» (ныне – ЗАО «Нива»), что подтверждается Государственным актом на вечное пользование землей колхозами № 415487 от 20.03.1972, выданным Ставропольским Исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся, свидетельством о праве собственности на землю № 245583 от 15.01.1996.

23.10.2003 на основании свидетельства о праве собственности на землю № 245583 от 15.01.1996 СХ ЗАО «Россия» было зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 100 га (кадастровый номер 63:09:0303070:0002), расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, городское кладбище (свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 63-АА № 989945 от 23.10.2003).

Указанный земельный участок являлся предметом договора займа с залоговым обеспечением № 94 от 31.05.1995 и соглашения об отступном № 53 от 09.04.2001, заключенными между СХ ЗАО «Россия» и Администрацией (мэрией) г. Тольятти. На основании указанных договоров между СХ ЗАО «Россия», НУ «ТГК» и мэрией г. Тольятти был заключен договор безвозмездного срочного пользования земельным участком № 06/03 от 09.04.2003  сроком до 19.01.2004.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.09.2007 по делу № А55-5193/2005, вступившим в законную силу 11.10.2007 и оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2008, в связи с превышением полномочий, предоставленных органу местного самоуправления действующим законодательством, признаны недействительными (ничтожными): договор займа с залоговым обеспечением № 94 от 31.05.1995, дополнительное соглашение № 46 от 15.03.1996, заключенные между Администрацией г. Тольятти и СХ АО «Россия»; соглашение об отступном № 53 от 09.04.2001, заключенное между мэрией г. Тольятти и СХ ЗАО «Россия». Судом, в частности, установлено, что пунктом 3.5 Программы общегородских мероприятий по использованию средств, поступивших от использования платы за землю в 1996 году, утвержденной решением Тольяттинской городской думы от 06.03.1996 № 229, для освоения территории нового городского кладбища в Центральном районе предусматривался выкуп земли у СХ ЗАО «Россия» на основании договора займа с залоговым обеспечением от 31.05.1995 № 94 под размещение кладбища.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.12.2007 по делу № А55-4604/2007, вступившим в законную силу 20.01.2008, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком № 06/03 от 09.04.2003 признан недействительным (ничтожным); по делу № А55‑22794/2014 - установлена ничтожность инвестиционного договора № 266/02-01 от 22.10.2001 на проектирование, строительство и эксплуатацию общественного кладбища, заключенного между мэрией г. Тольятти и НУ «ТГК», согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации;  в связи с пропуском исковой давности отказано в признании указанного инвестиционного договора недействительным.

09.10.2008 ОАО «Нива» (ранее СХ ЗАО «Россия») в соответствии с протоколом совещания в мэрии г.о. Тольятти от 13.08.2008, определяющим муниципальную нужду в размещении кладбища, произвело раздел земельного участка площадью 100 га (кадастровый номер 63:09:0303070:0002), расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, городское кладбище, в результате чего образован земельный участок с кадастровым номером 63:09:0303070:520, площадью 588 301 кв. м (свидетельство о государственной регистрации серии 63-АГ № 137032 от 09.10.2008).

Письмами от 27.10.2008 № 461 и от 15.12.2008 № 526 ЗАО «Нива» обращалось к мэрии г.о. Тольятти с предложением об изъятии земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303070:520 путем выкупа в муниципальную собственность.

В связи с отказом мэрии г.о. Тольятти изъять земельный участок ЗАО «Нива» (ранее – ОАО «Нива») обратилось в арбитражный суд с требованием признать незаконным бездействие мэрии г.о. Тольятти по изъятию земельного участка у ЗАО «Нива» для размещения кладбища.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу № А55-3315/2009 признано незаконным бездействие мэрии г.о. Тольятти, выразившееся в несовершении действий по изъятию у ЗАО «Нива» путем выкупа в муниципальную собственность земельного участка площадью 588 301 кв. м (кадастровый номер 63:09:0303070:520) по адресу: Самарская область, Центральный район, городское кладбище. Суд обязал мэрию г.о. Тольятти  издать постановление об изъятии у ЗАО «Нива» в муниципальную собственность вышеназванного земельного участка и  направить в адрес ЗАО «Нива» проект договора о приобретении мэрией г.о. Тольятти вышеназванного земельного участка.

Как установлено судом апелляционной инстанции, выбор земельного участка для размещения мест погребения был осуществлен органом местного самоуправления в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, определяющего требования к проектированию и строительству. В частности, судом установлено, что рабочий проект «Городское кладбище» разработан в соответствии с генеральным планом развития города, утвержденным решением 12‑й сессии Тольяттинского городского Совета народных депутатов от 21.10.1993, что подтверждается письмом муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» от 02.08.2001 № 975. Рабочий проект был разработан на основании архитектурно-планировочного задания № 38, выданного 19.09.2001 Департаментом по строительству, архитектуре и землепользованию мэрии г. Тольятти. На момент проектирования выбор и отвод участков для строительства кладбищ производился в соответствии с «Санитарными правилами устройства и содержания кладбищ» № 1600-77. Отвод земельного участка под кладбище, проекты устройства новых кладбищ, расширения и реконструкции действующих кладбищ подлежат согласованию с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (1.3 - 1.4 «Санитарных правил устройства и содержания кладбищ» № 1600-77). По рабочему проекту «Городское кладбище» было выдано положительное заключение Центра Госсанэпиднадзора г. Тольятти от 14.02.2002 № 26 по отводу земельного участка площадью 100 га, санитарно-эпидемиологическое заключение по проектной документации (от 04.06.2002 № 63.20.05.452 Т000321). Кроме того, выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы по рабочему проекту «Городское кладбище в Тольятти», утвержденное приказом главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Самарской области от 05.03.2003 № 79-Э. Рабочий проект «Городское кладбище» предусматривал размещение кладбища на земельном участке площадью свыше 40 га.

Апелляционный суд также указал, что потребность в размещении городского кладбища именно на спорном участке подтверждается постановлением Тольяттинской городской Думы от 09.07.2004 № 1190 «Об утверждении проекта корректировки Генерального плана г. Тольятти до 2015 года», постановлением Тольяттинской городской Думы от 10.07.2002 № 504 «О Правилах землепользования и застройки в г. Тольятти». Кроме того, действующими с 27.01.2009 Правилами землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденными решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 № 1059, спорный земельный участок также отнесен к зоне С‑1 «Кладбища и мемориальные парки».

Во исполнение указанного постановления мэрией г.о. Тольятти вынесено постановление от 27.07.2010 № 2047-п/1 «О признании утратившим силу постановления мэрии городского округа Тольятти от 09.10.2009 № 2286- п/1 «Об изъятии у ЗАО «Нива» земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303 070:520, площадью 588 301 кв.м, для муниципальных нужд».

Согласно данному постановлению указанный земельный участок изымается мэрией г.о. Тольятти у ЗАО «Нива» для муниципальных нужд - размещения городского кладбища.

18.10.2009 в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о государственной регистрации решения об изъятии земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303070:520 мэрией г.о. Тольятти (№ 63-63-09/1092010-400).

ЗАО «Нива» в целях определения условий изъятия спорного земельного участка, в том числе установления выкупной стоимости, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к мэрии г.о. Тольятти о принятии пункта 2.1. соглашения об изъятии земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303070:520 для муниципальных нужд в редакции истца.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2011 по делу № А55-15804/2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.05.2012, в удовлетворении исковых требований АО «Нива»  отказано.

В рамках дела № А55-22794/2014 ООО «ТГК» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к мэрии г.о. Тольятти о признании недействительными постановлений № 3305-П/1 от 04.09.2014  «О признании утратившим силу постановления мэра г.о. Тольятти от 28.08.2001 № 3448-1/08-01 «О предоставлении негосударственному учреждению по оказанию ритуальных услуг «ТГК» права на проектирование, строительство и эксплуатацию городского кладбища в г. Тольятти и № 3432-П/1 от 12.09.2014  «О признании утратившим силу распоряжения мэра г. Тольятти № 1071‑1/р от 30.04.2013 «О захоронении на городском кладбище, расположенном северо-восточнее села Тимофеевка».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «ТГК», созданное без участия органов местного самоуправления, не может являться специализированной службой по вопросам похоронного дела; в силу отсутствия правоустанавливающих документов на использование земельного участка, принадлежащего ЗАО «Нива» и до настоящего времени не изъятого для муниципальных нужд, мэрия г.о. Тольятти не вправе принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории указанного земельного участка.

В связи с недостижением соглашения о выкупной цене земельного участка мэрия г.о. Тольятти, ссылаясь на положения статей 11, 279, 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 55, 63 Земельного кодекса Российской Федерации, в 2014 году обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ЗАО «Нива», в котором просит прекратить путем выкупа мэрией г.о. Тольятти право собственности ЗАО «Нива» на земельный участок с кадастровым номером 63:09:0303070:520, площадью 588 301 кв. м, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, городское кладбище, с выплатой ответчику компенсации на условиях и в порядке, отраженных в разделе 2 соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд от 04.08.2014 № 755-дг/1 в размере 22 500 000 руб.

По результатам рассмотрения дела № А55-22953/2014 Арбитражным судом Самарской области определением от 03.12.2018  было утверждено мировое соглашение, заключенное между Администрацией и АО «Нива», в соответствии с условиями которого, кроме прочего, Администрация изымает у АО «Нива» земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 588 301 кв. м, с кадастровым номером 63:09:0303070:520, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, городское кладбище, с целью организации мест погребения; размер возмещения за изымаемый в муниципальную собственность участок составляет 85 718 000 руб., НДС не предусмотрен.

Таким образом, Администрация и АО «Нива» урегулировали вопрос о стоимости изымаемого для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303070:520 и возмещении убытков, причиненных изъятием участка.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2019 определение Арбитражного суда Самарской области от 03.12.2018 по делу № А55-22953/2014 оставлено без изменения.

Из материалов настоящего дела следует, что определение Арбитражного суда Самарской области от 03.12.2018 об утверждении мирового соглашения в рамках дела № А55-22953/2014 исполнено сторонами в полном объеме. Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРН право собственности муниципального образования г.о. Тольятти на спорный земельный участок зарегистрировано 25.12.2018. Выкупная стоимость за изымаемый земельный участок в размере 85 718 000 руб. уплачена АО «Нива» в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 10950 от 07.12.2018.

Полагая, что в связи с проведением ООО «ТГК» незаконных захоронений на спорном земельном участке и незаконным занятием спорного земельного участка на Администрацию была возложена обязанность по изъятию земельного участка с последующей уплатой собственнику выкупной стоимости, истец пришел к выводу о причинении ООО «ТГК» ему убытков, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Самарской области с настоящим исковым заявлением.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из недоказанности истцом совокупности условий, необходимых для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания убытков.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно правовой позиции, изложенной в пунктах 11, 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - постановление № 25), применяя статью 15 ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством, при этом истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Для наступления ответственности, установленной правилами статьи 15 ГК РФ, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер причиненных убытков.

Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на истце. При этом лицо, требующее через суд от иного хозяйствующего субъекта возмещения причиненных убытков, должно доказать наличие состава правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из условий ответственности влечет отказ в удовлетворении иска.

Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Пунктом 1 статьи 29 названного Федерального закона предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, предоставление мест под захоронение на кладбищах, организация ритуальных услуг (в том числе организация оказания этих услуг) относятся исключительно к компетенции органов местного самоуправления и не могут быть делегированы хозяйствующему субъекту.

При этом судами первой и апелляционной инстанций по результатам  исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ установлено, что решение о создании общественного кладбища на спорном земельном участке было принято органом местного самоуправления в связи с объективной необходимостью; данное решение было принято до передачи земельного участка в муниципальную собственность, при этом Администрация, не выкупив земельный участок, наделила ответчика полномочиями по организации как самого кладбища, так и после завершения его строительства полномочиями по вопросам похоронного дела; факт самовольного использования земельного участка ответчиком не доказан.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что осуществление ответчиком захоронений на спорном земельном участке, основанном на разрешительных актах, изданных самим истцом, утративших впоследствии силу спустя более чем 10 лет, с учетом его же длительного бездействия по изъятию участка и предполагаемыми финансовыми потерями истца, вызванными необходимостью уплатить предыдущему собственнику земельного участка выкупную стоимость с учетом понесенных последним убытков, не может признаваться виновным действием в использовании земельного участка для целей, отнесенных к исключительной компетенции муниципального образования.

Доказательств того, что в результате действий ответчика были созданы препятствия в осуществлении процедуры по изъятию земельного участка у его собственника, в материалы дела не представлены. Напротив, как установлено судами, лишь в 2014 году истцом были предприняты меры по изъятию спорного земельного участка в судебном порядке в рамках дела № А55-22953/2014.

При таких обстоятельствах, правильно применив к правоотношениям сторон статьи 15, 309, 310, 431 ГК РФ, суды обеих инстанций пришли к верному выводу о неподтвержденности факта причинения истцу убытков действиями ответчика, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении исковых требований.

Ссылка заявителя на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 01.12.2014 (оставленным без изменения апелляционным определением Самарского областного суда от 10.03.2015 по делу № 33‑1713/2015), которым удовлетворены исковые требования Прокурора г. Тольятти о признании незаконной деятельности ООО «ТГК» по предоставлению услуг в сфере похоронного дела, о запрете ООО «ТГК» осуществлять деятельность по предоставлению услуг в сфере похоронного дела по погребению на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0303070:520, была обоснованно отклонена судами.

Поскольку выявленные причины, повлекшие изъятие земельного участка, непосредственно не связаны с совершением сделок или действиями ответчика, на которые указывает заявитель, а обусловлены принятыми публичными органами распорядительными актами о размещении на спорном участке общественного кладбища, при этом орган местного самоуправления, действуя разумно и добросовестно, до разрешения вопроса об изъятии участка в муниципальную собственность должен был воздержаться от освоения земельного участка; не приняв своевременных мер к устранению имеющихся ограничений на использование земельного участка, выбранного им для размещения кладбища, путем его изъятия, содействовал возникновению убытков и увеличению их размера, интерес истца по заявленным основаниям не подлежит судебной защите.

Суды учли, что утвержденное в рамках дела № А55-22953/2014 определение об утверждении мирового соглашения об определении рыночной стоимости земельного участка не может расцениваться как судебный акт, имеющий преюдициальное значение при рассмотрении спора по существу в рамках иного дела.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.

Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.

Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов по настоящему делу не имеется.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе Администрации не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от ее уплаты.

На основании изложенного и руководствуясьпунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 20.09.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019 по делу № А55-12047/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                        А.Ф. Фатхутдинова

Судьи                                                                               В.А. Петрушкин

                                                                                          Ф.В. Хайруллина