АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-17384/2022
г. Казань Дело № А55-13425/2021
19 мая 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Петрушкина В.А., Ананьева Р.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Советского внутригородского района городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022
по делу № А55-13425/2021
по исковому заявлению администрации Советского внутригородского района городского округа Самара к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о прекращении права собственности, признании права собственности, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, избирательная комиссия Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
администрация Советского внутригородского района городского округа Самара (далее ? истец) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (далее – Департамент, ответчик) о прекращении права собственности за муниципальным образованием – городской округ Самара (далее ? г.о. Самара) на объект недвижимости - нежилое помещение, площадью 68,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя Э (1 этаж: ком. №№ 15, 16, 19, 20; 3 этаж: ком. № 11), учтенный в реестре муниципального имущества г.о. Самара за реестровым номером 006504; признании права собственности за муниципальным образованием - Советский внутригородской район г.о. Самара, на объект недвижимости - нежилое помещение, площадью 68,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя Э (1 этаж: ком. №№ 15, 16, 19, 20; 3 этаж: ком. № 11).
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ? АПК РФ) к участию в нем в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, избирательная комиссия Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, администрация Советского внутригородского района г.о. Самара обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Проверив законность обжалуемых судебных актов впорядке, предусмотренном главой35 АПКРФ по доводам, изложенным вкассационной жалобе, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых решения и постановления.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с пунктом 2 постановления от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - постановление № 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно пункту 1 Приложения 3 к объектам муниципальной собственности относится жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
Из Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением 3 к постановлению № 3020?1.
Спорный объект недвижимости является объектом, относящимся к муниципальной собственности в силу пункта 1 приложения 3 к указанному постановлению как объект нежилого фонда, находящийся в управлении местной администрации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.1990 № 343-1 «О дополнительных полномочиях Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям» (далее – Закон № 343-1), Советы народных депутатов в области формирования муниципальной собственности составляют перечни предприятий, организаций и имущества для передачи в муниципальную собственность.
Самарский областной Совет народных депутатов двадцать первого созыва 19.11.1991 принял решение «О разграничении государственной собственности на территории Самарской области» (далее – решение Самарского областного Совета народных депутатов от 19.11.1991), в соответствии с пунктом 2 которого было решено считать в составе муниципальной собственности городов государственный жилищный фонд, объекты нежилого фонда, находящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов, в том числе здания и сооружения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
Согласно пункту 3 решения Самарского областного Совета народных депутатов от 19.11.1991 передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется поэтапно по согласованию с городскими и районными Советами народных депутатов; на первом этапе из государственной собственности в собственность городов и районов области передаются предприятия, организации и другие объекты согласно приложениям № 1 - 36.
17.09.1992 Малый Совет Самарского городского Совета народных депутатов во исполнение Закона № 343-1, постановления № 3020-1, решения Самарского областного Совета народных депутатов от 19.11.1991, решения Малого Совета Самарского городского Совета народных депутатов от 02.03.1992 № 64 «О составе муниципальной собственности города», принял решение № 222 «Об утверждении уточненного перечня муниципальной собственности г. Самары», которым в перечень предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность городского округа Самары включил администрацию Советского района г. Самары со зданием, расположенным по адресу: <...>.
Технический паспорт на указанное здание как на объект недвижимости нежилого фонда: административное здание 1972 года постройки, 4 – этажное, общей площадью 2 004,7 кв. м, расположенное по адресу: <...>, в состав которого входят, в том числе: комнаты первого этажа № 15 – кабинет площадью 16,3 кв. м, № 16 – коридор площадью 6,4 кв.м, № 18 – кабинет площадью 50,3 кв.м, № 19 – кабинет площадью 17,1 кв.м, № 20 – кабинет площадью 17,1 кв.м., а также комната третьего этажа № 11 – кабинет площадью 11,7 кв.м., составлен 22.10.2003 филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости».
Здание поставлено на государственный кадастровый учет как единый объект недвижимости с присвоением кадастрового номера 63:01:09160026950.
В Самарской области принят закон от 12.03.2009 № 27-ГД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением и внутригородскими районами, расположенными на территории Самарской области» (далее ? Закон Самарской области от 12.03.2009 № 27?ГД)
Законом Самарской области от 30.03.2015 № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области» в составе городского округа Самара Самарской области образовано внутригородское муниципальное образование – Советский внутригородской район городского округа Самара.
Департамент издал в соответствии с Законом Самарской области от 12.03.2009 № 27-ГД распоряжение от 06.08.2015 № 375, которым утвердил перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному образованию внутригородскому Советскому району г.о. Самара и в состав которого вошло: нежилое помещение общей площадью 1 936,10 кв.м. по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя М, 1 этаж, комнаты № 1, 2, 3-7, 8-14, 18, 21, 23-32; 2 этаж, комнаты № 1-10, 12, 14-23; 3 этаж, комнаты № 1, 4-10, 12?26; цоколь, комнаты № 1-14, 16-22, 25-31.
Администрация городского округа Самара постановлением от 20.11.2015 согласовала Перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному образованию Советский внутригородской район г.о. Самара, в который вошло нежилое административное помещение общей площадью 1 778,40 кв.м, по адресу г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, дом 27, литера внутренняя М, 1 этаж, комнаты № 1, 2, 3-7, 8-14, 18, 21, 23-32; 2 этаж, комнаты № 1-10, 12, 14-23; 3 этаж, комнаты № 1, 4-10, 12-26; цоколь, комнаты № 1- 4, 10-14, 16-21, 26-31.
Администрация Советского внутригородского района г.о. Самара постановлением от 10.02.2016 № 105 согласовала Перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному образованию Советский внутригородской район г.о. Самара, в состав которого вошло: нежилое помещение общей площадью 1 936,10 кв.м по адресу г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя М, 1 этаж, комнаты № 1, 2, 3-7, 8-14, 18, 21, 23-32; 2 этаж, комнаты № 1-10, 12, 14-23; 3 этаж, комнаты № 1, 4-10, 12-26; цоколь, комнаты № 1-14, 16-22, 25-31 (далее – Перечень).
Законом Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Самара Самарской области» (далее ? Закон Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД) был утвержден Перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность Советского внутригородского района г.о. Самара из собственности г.о. Самара Самарской области, в том числе: нежилое помещение общей площадью 1 936,10 кв. м, 1 этаж, комнаты № 1, 2, 3-7, 8-14, 18, 21, 23-32; 2 этаж, комнаты № 1-10, 12, 14-23; 3 этаж, комнаты № 1, 4-10, 12-26; цоколь, комнаты № 1-14, 16-22, 25-31, по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя М.
В соответствии с Законом Самарской области от 20.02.2017 № 29?ГД, 03.03.2017 между муниципальным образованием г.о. Самара и муниципальным образованием Советский внутригородской район г.о. Самары подписан акт приема-передачи имущества, по которому в собственность истца было передано, в том числе: нежилое помещение 1972 года постройки, общей площадью 1 936,10 кв.м, 1 этаж, комнаты № 1, 2, 3-7, 8-14, 18, 21, 23-32; 2 этаж, комнаты № 1-10, 12, 14-23; 3 этаж, комнаты № 1, 4-10, 12-26; цоколь, комнаты № 1-14, 16-22, 25-31, расположенные по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя М.
Обосновывая заявленные требования, истец указал, что при формировании перечня имущества, подлежащего передаче в собственность истца из собственности г.о. Самара допущена техническая ошибка, вследствие которой при перечислении нежилых помещений в нежилом здании по адресу г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, не были указаны нежилые помещения (5 комнат) площадью 68,6 кв.м, расположенные на 1-ом этаже здания № № 15, 16, 19, 20 и на 3-м этаже здания № 11.
Поскольку в собственность Советского района г.о. Самара не были переданы 5 комнат в вышеуказанном здании площадью 68,6 кв.м, 23.08.2019 истец обратился к Главе г.о. Самара с просьбой поручить Департаменту выйти с законодательной инициативой в Правительство Самарской области и Самарскую Губернскую Думу о внесении изменений в Закон Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД в части передачи в собственность истцу всего вышеуказанного здания как объекта в целом.
Департамент, рассмотрев данное обращение по поручению Главы г.о. Самара, письмом от 10.09.2019 рекомендовал истцу обратиться в суд с требованием о признании права собственности, указав, что: инициирование внесения изменений в Закон Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД нецелесообразно, поскольку данный процесс является весьма пролонгированным по времени; перечень передаваемого имущества проходил процедуру согласования всеми участвующими в процессе разграничения собственности муниципальными образованиями, которыми издавались муниципальные правовые акты о согласовании перечня передаваемого и принимаемого имущества.
19.03.2020 Департаментом издано Распоряжение № 157 «Об утверждении перечня имущества, подлежащего передаче в собственность муниципального образования Советского внутригородского района г.о. Самара», в который включено нежилое помещение 1972 года постройки, площадью 68,6 кв. м, 1 этаж комнаты № № 15, 16, 19, 20; 3 этаж, комната № 11, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя Э.
Данный перечень имущества согласован постановлением администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от 21.05.2020 № 95.
Однако 16.09.2020 Министерство имущественных отношений Самарской области, рассмотрев обращение Департамента по вопросу подготовки законопроекта Самарской области о разграничении муниципального имущества между г.о. Самара и Советским внутригородским районом г.о. Самара, сообщило, что основания для подготовки законопроекта отсутствуют, поскольку муниципальное имущество на территории г.о. Самара Самарской области уже разграничено Законом Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в Перечне передаваемого имущества не указано здание в целом с перечислением комнат, в результате которого могли быть пропущены отдельные номера помещений; в Перечне передаваемого имущества четко определены помещения, которые передаются истцу в порядке разграничения собственности; спорные помещения исключены из состава передаваемых помещений. Кроме того, согласно пояснениям ответчика в отзыве, передача истцу не объекта в целом, а отдельных нежилых помещений была обусловлена наличием на момент разграничения собственности г.о. Самара иных пользователей нежилых помещений, расположенных в здании.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
Истец (заявитель) свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее – Закон о регистрации).
В четвертом абзаце пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 12 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 № 153 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения», иск о признании права отсутствующим является разновидностью негаторного иска.
Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения; названным правом обладают также лица, хотя и не являющиеся собственниками, но владеющие имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (статья 305 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из приведенных положений следует, что предусмотренный статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации способ защиты подлежит применению только в том случае, когда соответствующее имущество находится во владении собственника.
Иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, при оценке обоснованности заявленного иска судам следовало оценить правовые основания возникновения права собственности на спорное имущество у истца и у ответчика.
Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ) предусмотрено, что основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями. Право собственности на имущество, передаваемое в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации (абзацы 11, 12).
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу (абзац 7).
В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области от 12.03.2009 № 27-ГД разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением и внутригородскими районами, расположенными на территории Самарской области, осуществляется на основании законов Самарской области, принимаемых по согласованным предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований, между которыми осуществляется разграничение имущества.
Согласно статье 3 Закона Самарской области от 12.03.2009 № 27-ГД право собственности муниципальных образований на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента, определенного законами Самарской области о разграничении имущества.
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законами Самарской области от 12.03.2009 № 27-ГД, от 30.03.2015 № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области», Самарской Губернской Думой 31.01.2017 был принят Закон Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД.
Статьей 2 Закона Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД утверждены перечни имущества, подлежащего передаче в собственность внутригородских районов, входящих в состав городского округа Самара Самарской области, из собственности городского округа Самара Самарской области, согласно приложениям 1 - 9 к настоящему Закону, в состав которого входило вышеописанное нежилое помещение общей площадью 1 936,10 кв. м по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя М, 1 этаж, комнаты № 1, 2, 3-7, 8-14, 18, 21, 23-32; 2 этаж, комнаты № 1-10, 12, 14-23; 3 этаж, комнаты № 1, 4-10, 12-26; цоколь, комнаты № 1-14, 16-22, 25-31.
Статьей 3 Закона Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД установлено, что право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточных актов органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Судами из представленной Департаментом Выписки из реестра муниципального имущества от 30.03.2021, установлено, что объект недвижимости – нежилое помещение, площадью 68,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя Э (1 этаж: комнаты № № 15, 16, 19, 20; 3 этаж комн. № 11 учтен в реестре муниципального имущества г.о. Самара на основании Решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов от 17.09.1992 № 222 за реестровым номером 006504.
При этом согласно материалам дела комната № 11 на 3 этаже здания по адресу <...>, с 01.10.2007 на основании договора об обеспечении размещения и эксплуатации комплекса средств автоматизации ГАС «Выборы», заключенного с Департаментом находится в безвозмездном пользовании у избирательной комиссии Самарской области.
Судами также из материалов рассматриваемого дела установлено, что доказательства передачи в установленном вышеописанными законами Российской Федерации и Самарской области порядке спорного нежилого помещения площадью 68,6 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя Э (1 этаж: ком. № № 15, 16, 19, 20; 3 этаж: ком. № 11), отсутствуют.
Учитывая наличие соответствующего правового акта субъекта Российской Федерации – Самарской области в отношении спорного имущества и утверждение названным субъектом перечня имущества, подлежащего передаче в установленном законом порядке в собственность Советского внутригородского района г.о. Самара, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований считать, что имеет место наличие технической ошибки в виде неуказания в передаваемом перечне имущества 5 комнат общей площадью 68,6 кв.м, расположенных на 1 и 3 этаже здания.
Как указывалось выше, перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования г.о. Самара, и подлежащего разграничению и передаче в собственность Советского внутригородского района г.о. Самара, содержит наименование, состав имущества, его площадь, адрес местонахождения, индивидуализирующие признаки конкретных объектов, входящих в состав этого имущества. Данный перечень имущества утвержден Законом Самарской области от 20.02.2017 № 29-ГД на основании Закона Самарской области от 12.03.2009 № 27-ГД.
Кроме того, перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования г.о. Самара и подлежащего разграничению и передаче в собственность Советского внутригородского района г.о. Самара, согласован постановлениями администрации г.о. Самара от 20.11.2015 и администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от 10.02.2016 № 105.
При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований администрации Советского внутригородского района г.о. Самара, так как им не доказаны обстоятельства нарушения его прав ответчиком.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана верная правовая оценка.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения судебного акта, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 по делу № А55-13425/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Ф.В. Хайруллина
Судьи В.А. Петрушкин
Р.В. Ананьев