ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-15870/2022 от 20.07.2023 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-5742/2023

г. Казань                                                 Дело № А55-15870/2022

24 июля 2023 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2023 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,

судей   Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Гарифуллиной Л.Р. (протоколирование ведется с использованием системы видео-конференц-связи)

при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих представителя:

общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» ‑ Князевой А.А., доверенность от 29.12.2022,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видео-конференц-связи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023

по делу № А55-15870/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (ОГРН 1136316004747, ИНН 6316186232), г. Самара, к Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (ОГРН 1156313091220, ИНН 6316216656), г. Самара, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерное общество «Евразийская Корпорация Автовокзалов» (ОГРН 1026300520355, ИНН 6311012419), г. Самара, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области (ОГРН 1056316019935, ИНН 6316098843), г. Самара, о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (далее ‑ ООО «ЭкоСтройРесурс»,  заявитель, Региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (далее – Администрация, заинтересованное лицо) с заявлением, уточненным в  порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (протокол судебного заседания от 09.08.2022, определение от 09.08.2022), в котором просило:

-признать незаконными действия Администрации, выразившиеся в отказе по внесению изменений количества контейнеров с 3ех на 5ть штук на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 207, в реестре мест (площадок) накопления ТКО;

-обязать Администрацию внести изменения в реестр мест накопления ТКО в отношении контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 207, порядковый номер 2837, а именно: изменить количество контейнеров на контейнерной площадке с 3ех евроконтейнеров, объемом 1,1 м3 на 5ть евроконтейнеров, объемом 1,1 м3 в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО «ЭкоСтройРесурс», ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить.

В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить вынесенные судебные акты без изменения.

В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзывов на кассационную жалоб, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов по настоящему делу и установлено судами, на основании Соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на всей территории Самарской области, заключенного с Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018, на ООО «ЭкоСтройРесурс» была возложена обязанность по осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории Самарской области, а также получению платы за оказанные услуги по обращению с ТКО.

13.09.2019 Администрация на основании заявления АО «ЕКА» и заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 13.09.2019 № 1009 (далее в т.ч. - Заключение от 13.09.2019) включила в реестр мест (площадок) накопления ТКО сведения о контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 207, количество контейнеров на контейнерной площадке – 5-ть евроконтейнеров, объемом 1,1 м3 , за порядковым номером 2837.

На основании вышеприведенных данных между ООО «ЭкоСтройРесурс» и АО «ЕКА» был заключен Договор «На оказание услуг по обращению с ТКО» от 24.10.2019 № ТКО-8351  на условиях осуществления коммерческого учета массы и (или) объема ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, то есть из расчета 5ть контейнеров.

В соответствии с пунктом 1 указанного Договора региональный оператор обязуется принимать ТКО, в том числе крупногабаритные отходы в объеме и месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги.

Согласно пункту 26 данного Договора он заключен на срок с 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно и в силу п. 27 Договора пролонгируется на тот же срок на тех же условиях, если за один месяц до его окончания ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.

 В соответствии с п. 15 раздела IV указанного Договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505, следующим способом: в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Договору.

В Приложении № 1 к данному Договору предусмотрено, что в период с 01.01.2019 по 31.10.2019 расчет платы за услуги производится исходя из норматива накопления ТКО, а в период с 01.11.2019 по 31.12.2019 - исходя из количества и объема накопителей для складирования ТКО в местах накопления ТКО, а именно:

 -исходя из 5ти контейнеров объемом 5,5 м3 (166,833 м3 в месяц).

Дополнительным соглашением от 22.11.2019 № 1 к указанному Договору стороны согласовали новую редакцию Приложения № 1, согласно которому расчет платы за услуги производится расчетным путем исходя из количества и объема накопителей для складирования ТКО в местах накопления ТКО, а именно:

-в период с 01.01.2019 по 30.09.2019 - 7 мь контейнеров объемом 7,7 м 3 (233,566 м 3 в месяц), в период с 01.10.2019 по 31.12.2019 - 5 ть контейнеров объемом 5,5 м 3 (166,833 м 3 в месяц).

В январе 2021 года АО «ЕКА» приняло решение об уменьшении количества накопителей ТКО, заключив с ООО "Рассвет" Дополнительное соглашение от 01.02.2021 № 1 к Договору от 01.01.2019 № ТБ-274 о субаренде евроконтейнеров, согласно которому арендодатель передает истцу в аренду 3ри евроконтейнера объемом 1,1 м3 .

30.03.2021 Администрация внесла изменения в реестр мест (площадок) накопления ТКО по вышеуказанной контейнерной площадке, в части количества контейнеров на контейнерной площадке с 5 ти евроконтейнеров, объемом 1,1 м3 на 3ри евроконтейнера, объемом 1,1 м3 .

При этом, как считает ООО «ЭкоСтройРесурс», Администрация неправомерно не запрашивала у Управления Роспотребнадзора по Самарской области заключение о соответствии вносимых изменений по спорной контейнерной площадке в реестр.

 ООО «ЭкоСтройРесурс» обращалось в адрес Администрация с заявлением об изменении количества контейнеров на спорной контейнерной площадке (от 16.03.2022 исх. № ЭСР-15547/22, от 05.04.2022 исх. № ЭСР-21077/22), однако Администрация оставила данные заявления без удовлетворения.

ООО «ЭкоСтройРесурс», считает, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 207, с установленными на ней 3мя евроконтейнерами объемом 1.1 м3 не может являться соответствующей санитарным нормам и правилам без соответствующего заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области.

ООО «ЭкоСтройРесурс», полагая, что Администрация неправомерно осуществила действия, выразившиеся в отказе ООО «ЭкоСтройРесурс» по внесению изменений количества контейнеров с 3ех на 5 ть штук на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 207, в реестре мест (площадок) накопления ТКО, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходили из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее в т.ч. - Закон № 89-ФЗ), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии пунктом 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

 Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее в т.ч. - Правила обращения с ТКО), согласно которым потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В силу Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО) места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с правилами благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее в т.ч. - СанПиН 2.1.3684-21), согласно которому количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления.

Одновременно п. 6 СаНПиН 2.1.3684-21 установлено, что на контейнерных площадках должно размещаться не более 8ми контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12ть контейнеров, из которых 4ре - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 ух бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Из материалов по настоящему делу следует, что на территории, прилегающей к автовокзалу «Центральный», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Авроры, 207, находится контейнерная площадка, включенная в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Октябрьского района г. Самара.

Судами установлено, что с ноября 2019 года по январь 2022 года, на указанной выше контейнерной площадке было размещено 5ть контейнеров, объемом 1,1 м 3 .

В январе 2022 года АО «ЕКА» было принято решение об уменьшении количества контейнеров на контейнерной площадке с февраля 2022 года, с 5ти штук до 3ех штук, обусловленное  излишним объемом и не наполняемостью данных контейнеров.

В январе 2021 года АО «ЕКА» приняло решение об уменьшении количества накопителей ТКО, заключив с ООО "Рассвет" Дополнительное соглашение от 01.02.2021 № 1 к Договору от 01.01.2019 № ТБ-274 о субаренде евроконтейнеров, согласно которому в аренду передаются 3 ри евроконтейнера объемом 1,1 м3 .

Согласно ответу Главы Октябрьского внутригородского района г.о. Самара от 30.03.2021 № 12/1030 в реестр мест накопления ТКО были внесены изменения, а именно: изменено количество контейнеров на контейнерной площадке (5ть евроконтейнеров 1,1 м3 изменены на 3ри евроконтейнера объемом 1,1 м 3 согласно фактическому использованию по адресу: ул. Авроры, 207.

АО «ЕКА» посредством Писем от 06.04.2021 № 579 и от 28.04.2021 № 713 просило ООО «Экостройресурс» произвести перерасчет платы за вывоз ТКО с 01.02.2021, исходя из 3ех контейнеров и заключить дополнительное соглашение к Договору от 24.10.2019 № ТКО-8351, исходя из фактического оказания услуг по вывозу ТКО из 3ех контейнеров.

В ответ на Письмо АО «ЕКА» от 06.04.2021 № 579 ООО «Экостройресурс» направило АО «ЕКА» Письмо от 27.05.2021, в котором сообщило, что им подготовлено Дополнительное соглашение к Договору от 24.10.2019 № ТКО-8351, по условиям которого объем накопления ТКО по Договору изменяется на 3ри контейнера объемом 3,3 м 3 с 01.05.2021.

АО «ЕКА» не согласилось с предложенной редакцией дополнительного соглашения № 2, направило протокол разногласий, который, в свою очередь, не был ООО «Экостройресурс» и был возвращен АО «ЕКА».

Судами отмечено, что АО «ЕКА» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ООО "ЭкоСтройРесурс" об урегулировании разногласий, возникших при согласовании условий дополнительного соглашения к Договору от 24.10.2019 № ТКО-8351, в части объема накопления и вывоза ТКО.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 03.06.2022 по делу № А55-38641/2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2022, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.05.2023 в иске АО «ЕКА» было отказано. При этом в ходе рассмотрения дела № А55-38641/2021 суды пришли к выводу о правомерности размещения 3 контейнеров на указанной выше контейнерной площадке.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № А55-38641/2021 установлено, что, начиная с 01.04.2021, вывоз ТКО осуществлялся из 3 контейнеров истца (АО «ЕКА»). Обратное ООО «ЭкоСтройРесурс» не доказано.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства суды пришли к выводу о том, что количество - 3 ри евроконтейнера объемом 1,1 м3 , размещенных на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 207, соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При рассмотрении настоящего дела суды обоснованно  отклонили в качестве несостоятельного довод ООО «ЭкоСтройРесурс» о нарушении Администрацией Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее в т.ч. - Правила), а именно - неисполнение обязанности по запросу позиции соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор (п. 6 Правил), при этом судами отмечено, что при внесении сведений в реестр мест накопления ТКО, необходимость запроса позиции компетентного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на законодательном уровне не предусмотрена.

Вывод о соответствии либо не соответствии требованиям законодательства РФ в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и является позицией территориального  органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, запрашиваемой на стадии согласования создания места (площадки) накопления ТКО.

Управление Роспотребнадзора по Самарской области представило пояснения, из которых также следует, что оценка места (площадки) накопления ТКО на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводится в рамках Постановления Правительства РФ № 1039 исключительно по представленной заявке органа местного самоуправления, запрашивающих позицию территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Позиция территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, высказывается в виде заключения о соответствии санитарным правилам планируемой к размещению, реконструируемой или действующей площадки накопления ТКО.

Процедура выдачи Управлением Роспотребнадзора по Самарской области заключения на место накопления ТКО не предусматривает выезд на место с целью оценки контейнерной площадки на соответствие (несоответствие) требованиям санитарных норм и правил, и проверку достоверности сведений, содержащихся в представленной к рассмотрению заявке о согласовании места накопления ТКО.

Оценка места (площадки) накопления ТКО с целью выдачи заключения Управлением проводится исключительно на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, регламентирующим требования к расстоянию от контейнерной площадки до нормируемых объектов и ее оборудованию (твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, количество мусоросборников, подъездной путь).

Постановлением Правительства РФ № 1039, регламентирующим вопрос выдачи заключения на место накопления ТКО, проведение повторной оценки контейнерной площадки на предмет действующих в настоящее время санитарных правил и норм не предусмотрено.

 Кроме того, подача заявок в адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области, с целью получения заключений на площадки ТКО, носит исключительно заявительный характер.

Ранее, по результатам рассмотрения заявки на планируемую к размещению контейнерную площадку для АО «ЕКА» по адресу: г. Самара, ул. Авроры, д. 207, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области 13.09.2019 было выдано Заключение № 1009 о соответствии требованиям ранее действующих санитарных СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее в т.ч. - СанПиН 2.1.7.355019).

На основании п. 2.4. СанПиН 2.1.7.3550-19 количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10ти контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2ое бункеров для накопления КГО.

В настоящее время, согласно требованию п. 6 действующих санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее в т.ч. - СанПиН 2.1.3684-21) на контейнерных площадках должно размещаться не более 8ми контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12ть контейнеров, из которых 4ре - для раздельного накопления ТКО, и не более 2ое бункеров для накопления КГО.

 Таким образом, количество емкостей для накопления ТКО, установленных на контейнерной площадке по ул. Авроры, д. 207 в г. Самара, не нарушает требования санитарных правил и норм.

Кроме того, количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (п. 2.4. СанПиН 2.1.7.3550-19, п.6 СанПиН 2.1.3684-21).

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утвержденными Приказом Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр.

Контроль за исполнением вышеуказанных правил и методических рекомендаций Минстроя России Управление Роспотребнадзора по Самарской области не осуществляет.

Оценка расчетных объемов образования отходов на соответствие нормативно- правовым актам субъекта РФ не относится к компетенции Управление Роспотребнадзора по Самарской области

В рамках требования Постановления Правительства РФ № 1039 контейнерная площадка по ул. Авроры, д. 207 в г. Самара органами местного самоуправления была внесена в реестр мест накопления ТКО на территории г.о. Самара.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 Постановления Правительства РФ № 1039 полномочия по ведению реестра мест (площадок) мест накопления ТКО возложены на органы местного самоуправления.

Принимать решение о внесении изменений в реестр мест накопления ТКО на территории г.о. Самара Управление Роспотребнадзора по Самарской области не уполномочено.

Региональный оператор обязан принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно материалам дела, письмом от 25.03.2021 исх. № 547 АО «ЕКА» обратилось в Администрацию и сообщило об изменении сведений содержащихся в реестре, а именно об изменении количества контейнеров на площадке накопления ТКО с 5 на 3 .

Письмом от 30.03.2021 исх. № 12/1030 Администрация уведомило АО «ЕКА» о внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, пришли к выводу о том, что рассматриваемая контейнерная площадка была создана в соответствии с действующим законодательством РФ (на основании заявки АО «АО «ЕКА»), полностью соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Выданное Управлением Роспотребнадзора по Самарской области Заключение от 13.09.2019 № 1009 о соответствии места расположения рассматриваемой контейнерной площадки применяемым СанПиН, на которое ссылается заявитель, не регулирует количество контейнеров, а констатирует их наличие на момент осмотра, и имеет ссылки на законодательство РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе - Свод правил содержания территории.

 Согласно п. 6 ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством РФ, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8ми контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12ть контейнеров, из которых 4ре - для раздельного накопления ТКО, и не более 2ух бункеров для накопления КТО (СанПиН 2.1.3684-21 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.12.2021).

В рассматриваемом случае, как установлено судами и подтверждается материалами по делу, место расположения контейнерной площадки не изменялось, количество контейнеров - не более 8ми и определено по заявке заинтересованного лица - АО «ЕКА» по фактическому использованию им, применяемые СанПин не нарушены.

При указанных обстоятельствах, с учетом того, что санитарно-эпидемиологическое законодательство РФ, в рамках которого действует Роспотребнадзор, не содержит нормативных требований к количеству мусорных контейнеров (баков), суды правомерно пришли к выводу, что предусмотренных законом оснований для получения нового заключения Роспотребнадзора, не имеется.

Ссылка заявителя на нормативы накопления ТКО для юридических лиц определяемые п. 3.4 (железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты 1 м2 общей площади 0.58) Приложения 2 к Приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области", была правомерно признана судами несостоятельной, поскольку указанный п. 3.4 признан не подлежащим применению Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 30.10.2020 № 350 (ред. 04.08.2021).

При указанных обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ООО «ЭкоСтройРесурс» требований.

Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.

Судами правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, верно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.

Суд кассационной инстанции не вправе пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судом, переоценивать доказательства, так как это противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Иная оценка заявителем кассационной жалобы исследованных судами доказательств и установленных им обстоятельств не является основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Нарушений судом норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов по существу спора, как и влекущих безусловную отмену судебных актов (части 3, 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023 по делу № А55-15870/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                               Р.Р. Мухаметшин

Судьи                                                                                       И.Ш. Закирова

С.В. Мосунов