ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-17585/2010 от 16.08.2011 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань

Дело № А55-17585/2010

16 августа 2011 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мосунова С.В.,

судей Гильмановой Э.Г., Закировой И.Ш.,

в отсутствие:

заявителя – извещен, не явился,

ответчика – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.11.2010 (судья Гордеева С.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Бажан П.В., Рогалева Е.М.)

по делу № А55-17585/2010

по заявлению Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области к обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна» об аннулировании лицензии,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – ответчик, ООО «Фортуна», Общество) об аннулировании лицензии от 29.12.2009 серии Г 0000458 регистрационный номер 3980, выданной ООО «Фортуна» на розничную продажу алкогольной продукции.

Решением суда первой инстанции от 12.11.2010, оставленным без изменений, постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011, заявление удовлетворено.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Министерство, считая решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Одновременно Министерство просит рассмотреть кассационную жалобу без участия своего представителя.

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в суд не обеспечили.

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, что Министерством ООО «Фортуна» выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции от 29.12.2009 серии Г 0000458 регистрационный номер 3980, сроком действия 5 лет.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области является лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом Самарской области от 09.02.2006 № 2-ГД «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области» является лицензирующим органом.

Согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 26.04.2010 № 2.8.2 ООО «Фортуна» не представило сведений в орган статистики сведения об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.

Предписанием от 05.05.2010 № 7-23/343 Министерством предложено ООО «Фортуна» в срок до 31.05.2010 представить сведения в орган статистики по форме сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции.

В связи с неисполнением указанного предписания Министерство приказом от 05.07.2010 № 01-8/23-п приостановило действие лицензии сроком до 02.08.2010.

В связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия лицензии, ООО «Фортуна» не устранены, Министерство обратилось в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В своем заявлении об аннулировании лицензии административный орган ссылается на пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), согласно которой лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована в случае неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Как указано в пункте 3 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 № 17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии со статьей 26 Закона № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции без представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 845 «О представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции» юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее – организации), обязаны представлять в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики сведения ежегодно, до 15 марта, по форме сплошного учета розничной продажи алкогольной продукции, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Фортуна» не представлены в орган статистики сведения за 2009 до 15.03.2010 по форме сплошного учета розничной продажи алкогольной продукции, а также Обществом не устранены в срок до 02.08.2010 обстоятельства, повлекшие приостановление действия лицензии, а именно не исполнено предписание о предоставлении в орган статистики сведения за 2009 по форме сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции.

Представленные Министерством суду апелляционной инстанции почтовые отправления свидетельствуют о том, что предписание от 05.05.2010 № 7-23/343 и приказ от 05.07.2010 № 01-8/23-п о приостановлении действия лицензии ООО «Фортуна» были направлены заказной почтой с уведомлением по месту нахождения общества по адресу: <...> согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно удовлетворено заявление Министерства об аннулировании лицензии.

Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Обществом с ограниченной ответственностью «Фортуна» при подаче кассационной жалобы чек-ордером от 11.02.2011 уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 рублей.

Согласно пункту 15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» при подаче апелляционных и кассационных жалоб на судебные акты по заявлениям о признании ненормативного правового акта недействующим государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от размера государственной пошлины, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (2 000 рублей для юридических лиц), то есть в размере 1 000 рублей для юридических лиц.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает необходимым вернуть обществу из федерального бюджета излишне уплаченную чек-ордером от 11.02.2011 государственной пошлину в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 12.11.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011 по делу № А55-17585/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна» справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины чек-ордером от 11.02.2011 в размере 1 000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья С.В. Мосунов

Судьи Э.Г. Гильманова

И.Ш. Закирова