ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-21296/2021 от 14.07.2022 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-19295/2022

г. Казань Дело № А55-21296/2021

21 июля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2022 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Закировой И.Ш.,

судей Мосунова С.В., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

Акционерного общества «Промсинтез» – ФИО1, доверенность от 14.12.2021, ФИО2, доверенность от 01.07.2022,

Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – ФИО3, доверенность от 22.03.2022,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям

на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022

по делу №А55-21296/2021

по заявлению Акционерного общества «Промсинтез» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, о признании незаконным пунктов 3 и 12 Предписания от 14.04.2021 №15-пл об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Промсинтез" (далее - заявитель, АО "Промсинтез", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям (далее - Управление), с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом первой инстанции согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными пунктов 3 и 12 Предписания №15-пл от 14.04.2021, об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными пункты 3 и 12 (в части срока исполнения) Предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям №15-пл от 14.04.2021. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 решение Арбитражного суда Самарской области оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить.

В обоснование своей позиции Управление указало, что у АО "Промсинтез" отсутствуют (не разработаны и не согласованы) мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферной воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, отвечающие требованиям вступившего в силу законодательного акта.

Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Министерство) в судебном заседании отклонил кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель АО "Промсинтез" в судебном заседании просил отказать в удовлетворении кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанных лиц.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

На основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 12.03.2021 №73- КНД, приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 30.03.2021 №95-КНД Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Промсинтез»,

По результатам проверки Управлением выдано предписание от 14.04.2021 №15-пл об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в котором зафиксированы следующие нарушения:

Пункт 3: отсутствуют утвержденные мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Нарушены: часть 1. статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2018 № 811.

Пункт 12: отсутствует проектная документация на разработку месторождения подземных вод (проект водозабора). Нарушены: статья 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1; пункт 12 «Правил разработки месторождений подземных вод» утвержденных приказом от 30.07.2020 № 530 Минприроды России.

В выданном предписании обществу предписано устранить выявленные нарушения до 14.07.2021.

Не согласившись с предписанием, общество оспорило его в судебном порядке.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.

Признавая недействительным пункт 12 оспариваемого предписания, в части срока исполнения, суды исходили из следующего.

Согласно Протоколу об административном правонарушении от 21.04.2021 № 48 (далее - Протокол № 48), АО «Промсинтез» нарушены абзац 3 пункта 3.3 Соглашения об условиях недропользования с целью добычи подземных вод ОАО «Промсинтез» в г. Чапаевске (Приложение 1 к лицензии № 00781 серии СМР) (далее - Соглашение к лицензии № 00781 серии СМР), абзац 1 пункта 3.3 Соглашение к лицензии № 00781 серии СМР; пункта 12 «Правил разработки месторождений подземных вод», утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 №530 (далее - Правила разработки месторождений подземных вод); статьи 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах).

Владелец лицензии обязуется соблюдать установленные стандарты (нормы, правила) по охране недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод и других объектов окружающей природной среды (абзац 3 пункта 3.3 Соглашения к лицензии № 00781 серии СМР).

В порядке статьи 23.2 Закона о недрах Правительство Российской Федерации пунктом 1 постановления от 19.12.2015 № 1384 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на установление правил разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, правил подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также на согласование этих правил» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1384) установило, что правила разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых и правила подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1384, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработаны и Приказом от 30.07.2020 № 530, который вступил в силу с 01.01.2021, утверждены Правила разработки месторождений подземных вод.

Правила разработки месторождений подземных вод, утвержденные приказом Минприроды России от 30.07.2020 №530, устанавливают требования к разработке месторождений (участков) питьевых, технических минеральных, термальных (теплоэнергетических) и промышленных подземных вод (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), расположенных на территории Российской Федерации, и предназначены для использования, в том числе, пользователями недр, иными органами и организациями (пункт 2 Правил разработки месторождений подземных вод).

Правила разработки месторождений подземных вод применяются в случаях добычи подземных вод при разработке месторождения (участка) подземных вод пользователями недр в границах предоставленных им участков недр, для собственных производственных и технологических нужд (пункт 3 Правил разработки месторождений подземных вод).

Как следует из пункта 12 оспариваемого предписания обществу вменяется неисполнение обязанности по наличию у юридического лица проекта документации на разработку месторождения подземных вод (проект водозабора), возникшей с 01.01.2021, в связи с вступлением в силу приказа Минприроды России от 30.07.2020№ 530.

Во исполнение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, между АО «Промсинтез» и ООО «ГеоШтейгер» заключен план-график работ по Договору от 19.03.2021 № 06/21-г на разработку технического проекта на участок «Промсинтез» Чапаевского месторождения подземных вод» (далее - план-графика работ по Договору № 06/21-г от 19.03.2021, Договор № 06/21-г от 19.03.2021 соответственно), работы ООО «ГеоШтейгер» по которому включают в себя: сбор архивного геолого-гидрогеологического материала; рекогносцировочное обследование водозабора; оценку состояния эксплуатируемого водозабора требованиям лицензии и рекомендациям по оценке запасов; составление текста и графических материалов технического проекта; представление технического проекта на экспертизу, его сопровождение, внесение изменений в проект по запросу экспертизы.

Суды исходили из того, что реализация всех перечисленных мероприятий, подлежащих включению в проектную документацию на разработку месторождений (участков) подземных вод, в силу характера этих мероприятий сама по себе, представляет собой продолжительный (многомесячный) процесс. Кроме того, процедура утверждения проекта уполномоченным органом в сфере недропользования также требует временных затрат. Именно в силу указанных причин, срок выполнения ООО «ГеоШтейгер» работ по заключенному договору, согласно пункту 4.1 договора от 19.03.2021№ 06/21-г, составляет 12 месяцев с момента заключения договора.

В адрес Управления обществом направлено ходатайство (от 21.04.2021 исх.№ 22/1860) о продлении срока исполнения пункта 12 Предписания на срок до 31.12.2021, в котором указано о заключении договора с ООО «ГеоШтейгер» от 19.03.2021 № 06/21-г, после получения результата работ по которому подготовленный проект водозабора будет передан на утверждение в Самаранедра.

Таким образом, у АО «Промсинтез» объективно отсутствовала возможность с даты вступления в силу приказа Минприроды России от 30.07.2020 № 530 (01.01.2021) к моменту проведения проверки (март-апрель 2021) заблаговременно подготовить необходимую проектную документацию. При этом, обществом были предприняты и предпринимаются по настоящее время все зависящие от него меры по соблюдению условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

Как следует из материалов дела и подтверждено судами, все остальные обязательные требования, содержащиеся в Предписании, со сроком исполнения до 14.07.2021 и до 14.10.2021, своевременно и добросовестно исполнены обществом в срок до 14.07.2021, о чем свидетельствует письмо АО «Промсинтез» (от 08.07.2021 исх. № 22/3096), что подтверждает его добросовестное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей, отсутствие умысла в совершении вменяемых правонарушений и намерение в максимально короткие сроки привести нарушенные общественные отношения в соответствии с действующими нормами и правилами.

Вместе с тем, не представлялось возможным исполнить вменяемую АО «Промсинтез» обязанность по подготовке проекта водозабора в установленный территориальным органом Росприроднадзора срок (14.07.2021) по вышеперечисленным причинам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание, в том числе об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Исполнимость предписания, как и его конкретность, является важным требованием к данному виду ненормативного правового акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.

При таких обстоятельствах отсутствие мотивированного ответа на обращения заявителя с ходатайством о продлении срока исполнения пункта 12 предписания свидетельствует о необоснованности установленного оспариваемым пунктом предписания срока его исполнения, обратного заинтересованным лицом не доказано.

С учетом изложенного суды признали недействительным пункт 12 оспариваемого предписания в части срока исполнения.

Признавая недействительным пункт 3 оспариваемого предписания, в части срока исполнения, суды исходили из следующего.

По пункту 3 Предписания АО «Промсинтез» вменяется нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон об охране атмосферного воздуха), приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 № 56960) (далее - приказ Минприроды России № 811) в части отсутствия у общества утвержденных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия при НМУ, периоды НМУ соответственно).

Как следует из материалов дела и подтверждено судами, эксплуатируемый объект: АО «Промсинтез» (ОГРН <***>, ИНН <***>, код ОКПО 43908744, местонахождение объекта: <...>, дата ввода объекта в эксплуатацию: 14.09.1911, тип объекта: Площадной) - поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, 36-0163- 001876-П и 1-категории, негативного воздействия на окружающую среду (далее - эксплуатируемый объект: АО «Промсинтез», место нахождения объекта: <...>, I категории негативного воздействия на окружающую среду с кодом 36-0163-001876-П), что подтверждается Свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 13.02.2017, выданным УЦ Федерального казначейства.

Обществу разрешено с 10.08.2018г. по 09.08.2025г. осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух согласно Разрешению от 10.08.2018 № 301 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), выданному Управлением Росприроднадзора по Самарской области, на основании приказа Управления Росприроднадзора по Самарской области от 10.08.2018 № 987 (далее - Разрешение).

Согласно подпунктам 2, 19 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России № 811 (далее - Требования), мероприятия при НМУ разрабатываются юридическими лицами, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона об охране атмосферного воздуха.

Во исполнение указанных пунктов Требования обществом разработан и согласован министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - МЛХ СО) перечень мероприятий при НМУ для эксплуатируемого объекта: АО «Промсинтез», местонахождение объекта: <...>, I категории негативного воздействия на окружающую среду с кодом 36-0163-001876-П, что подтверждается письмом МЛХ СО от 25.05.2021 № МЛХ-03-02/12544.

В период 2018-2020гг. в АО «Промсинтез» не было изменения технологических процессов с увеличением объемов и изменением состава выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что подтверждается справкой о выпуске продукции АО «Промсинтез» за 2018-2020 годы.

27.06.2020 вступил в силу приказ Минприроды России № 811, согласно пункту 20 которого разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные уполномоченными органами мероприятия при НМУ могут корректироваться и после корректировки вновь согласовываются с уполномоченными органами. Однако в соответствии с пунктом 21 приказа Минприроды России № 811 корректировка мероприятий при НМУ осуществляется хозяйствующим субъектом в случае изменения технологических проиессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника. включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25%.

Ввиду отсутствия изменения технологических процессов, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника изменились более чем на 25%, а также руководствуясь пунктом 21 приказа Минприроды России № 811, ответом МЛХ СО от 04.04.2019 № 2703-02/7913, общество со вступлением в силу 27.06.2020 приказа Минприроды России № 811 не осуществляло корректировку мероприятий при НМУ.

Вместе с тем, территориальный орган Росприроднадзора в связи с вступлением в силу 27.06.2020 приказа Минприроды России № 811 вменил обществу в качестве нарушения отсутствие утвержденных МЛХ СО мероприятий при НМУ со сроком устранения до 14.07.2021 (пункт 3 предписания).

В соответствии с пунктом 1 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 (далее - Требования), требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На основании пункта 4 Требований, хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» (далее - Порядок прогнозов о НМУ).

В силу пункта 21 Требований, корректировка мероприятий при ПМУ осуществляется хозяйствующим субъектом в случае изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов более чем на 25%.

АО «Промсинтез» (ИНН <***>) представило в министерство информацию об отсутствии изменений, предусмотренных указанными требованиями, в связи с чем Министерством был дан ответ об отсутствии необходимости разработки и согласования перечня мероприятий НМУ для АО «Промсинтез» по объекту I категории негативного воздействия на окружающую среду с кодом 36-0163-001876-11, так как по данному объекту имеется действующий план мероприятий при НМУ

Как указало Министерство, заинтересованным лицом не представлено доказательств, изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов более чем на 25% в АО «Промсинтез», в связи с чем пункт № 3 оспариваемого предписания является незаконным.

Требованиями к мероприятиям при НМУ, утвержденными приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 (далее - Требования), установлено, каким образом должен формироваться Перечень источников выбросов, для которых хозяйствующим субъектом разрабатываются мероприятия при НМУ (далее - Перечень источников выбросов), и мероприятия при НМУ АО «Промсинтез» (в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для АО «Промсинтез», разработанного и утвержденного в 2018г. (далее - Проект).

Суды на основе анализа представленных в материалы дела доказательств установили, что план мероприятий АО «Промсинтез» не только полностью соответствует требованиям вступившего в силу с 27.06.2020 приказа Минприроды России от 28.11.2019 №811, но и значительно превосходит их. Мероприятия при НМУ АО «Промсинтез» в составе Проекта полностью соответствуют пунктам 6, 7, 8 Требований.

Суд кассационной инстанции признает выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив, что у общества отсутствовала возможность исполнить вменяемую ему обязанность в установленный в оспариваемом предписании срок, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о несоответствии закону оспариваемых пунктов 3 и 12 (в части срока исполнения) предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям от №15-пл от 14.04.2021.

Исследование и оценка доказательств осуществлены судами по правилам главы 7 АПК РФ, выводы судов соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, установленным по делу обстоятельствам и сделаны при правильном применении норм права.

Суд округа не усматривает, что судами двух инстанций были допущены какие-либо существенные нарушения норм процессуального права, влияющие на законность принятых по делу решения и постановления.

Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе Управления, не влияют на законность вынесенных по делу судебных актов, повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, которым дана надлежащая правовая оценка, и по своей сути выражают несогласие административного органа с оценкой судов обстоятельств дела и выводами, сделанными на ее основе.

Нарушений судами предыдущих инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 по делу № А55-21296/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья И.Ш. Закирова

Судьи С.В. Мосунов

Р.Р. Мухаметшин