ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
09 апреля 2019 года Дело № А55-21608/2018
г.Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Засыпкиной Т.С., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1 с участием:
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кировская» - представитель не явился, извещено,
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 апреля 2019 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кировская»
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2018 года по делу №А55-21608/2018 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кировская», г. Самара, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 22.03.2018 № СКир-56072 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кировская» (далее - ООО УК «Кировская», управляющая компания, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ГЖИ Самарской области, жилищная инспекция), с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным постановления от 22 марта 2018 года № СКир-56072 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО УК «Кировская» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, чтоООО УК «Кировская» не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения. ООО УК «Кировская» не осуществляло управление ни одним из жилых домов, указанных в оспариваемом постановлении, до 01 июля 2012 года и поэтому не может считаться ответственным за совершение вменяемого правонарушения. Действия всех участников общественных отношений, связанных с установкой приборов учета после 01 июля 2012 года, регламентированы частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, согласно которой до 01 июля 2013 гола организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
По мнению заявителя, управляющая компания, согласно приведенным нормам, обязана лишь обеспечить доступ ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов. ООО УК «Кировская» не препятствовало в допуске к местам установки приборов, доказательств обратного административный орган не представил и в вину ООО УК «Кировская» не вменял.
В отзыве на апелляционную жалобу ГЖИ Самарской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 в АПК РФ отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района г.Самары была проведена проверка исполнения ООО «УК «Кировская» законодательства, регулирующего вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В ходе прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 08.02.2018 в домах, расположенных по адресам: <...> приборы учета холодной воды и тепловой энергии не установлены и не введены в эксплуатацию. Тем самым нарушены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491), Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Доказательств проведения в спорном многоквартирном доме работ по недопущению выявленных нарушений либо принятия всех зависящих от заявителя мер до проведения жилищной инспекцией мероприятий по контролю в материалы дела не представлено.
Постановлением заместителя прокурора Кировского района г.Самары от 14.02.2018 ООО «УК «Кировская» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.
Заместитель руководителя жилищной инспекции 22.03.2018 вынес постановление о назначении административного наказания № СКир-56072, которым ООО УК «Кировская» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20 000 руб.
Частью 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Пунктом 10 Правил №491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «б»).
Согласно подпунктам «и», «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 правил № 491). Указанные мероприятия заявителем проведены не были.
Из приведенных правовых норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.09.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Таким образом, после вступления в силу Закона № 261-ФЗ работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Статья 13 Закона № 261-ФЗ, направленная на обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, устанавливает следующие требования:
- потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, за исключением ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 01 января 2013 года, а также объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (часть 1);
расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (часть 2);
- до 01 июля 2012 года, собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5).
Часть 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ устанавливает срок установки приборов учета для собственников помещений в многоквартирном доме, а не для управляющей организации.
То, что статья 13 Закона № 261-ФЗ устанавливает обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Данная правовая позиция подтверждается Верховным Судом РФ по делу №А33- 19118/2014 в определении от 20.07.2015 (№ 302-КГ15-9608).
Доказательства проведения в спорном многоквартирном доме работ по недопущению выявленных нарушений либо принятия всех зависящих от заявителя мер до проведения жилищной инспекцией мероприятий по контролю в материалы дела представлены не были.
Ни региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года № 707, ни муниципальная программа городского округа Самара «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа Самара от 03.12.2014 № 1800, не предусматривают установку приборов учета в указанных многоквартирных домах.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Общее имущество многоквартирного дома должно содержаться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Для этого необходимо проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Согласно 4.1 ст. 11 Закона № 261-ФЗ здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Исходя из принципов, установленных Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Из положений Правил № 491 следует, что коллективные (общедомовые) приборы потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 11 ст. 2 Закона № 261-ФЗ в качестве лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, понимается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 7 ст. 12 Закона № 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Согласно п. 4.1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Ответственность управляющей организации по ч.4. ст.9.16 КоАП РФ установлена императивными требованиями частей 1 и 2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, согласно которым передаваемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с помощью приборов учета, и расчеты за них должны осуществляться с помощью приборов учета. Поскольку управляющая организация осуществляет передачу коммунального ресурса по внутридомовым инженерным системам, то требования частей 1 и 2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ относится именно к ней.
Неисполнение ООО «УК «Кировская» требований по оснащению указанных домов общедомовыми приборами учета влечет недостижение основных принципов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, закрепленных в Законе № 261-ФЗ.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «УК «Кировская» и его должностными лицами своих должностных обязанностей, что повлекло нарушение жилищных прав граждан по обеспечению комфортных условий проживания в данном жилом доме.
Частью 4 ст.9.16 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, ООО «УК «Кировская», не обеспечив работы по обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в указанных многоквартирных домах, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.9.16 КоАП РФ.
Заявитель обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства по содержанию общего имущества спорного жилого дома.
В рассматриваемом деле заявителем не были предприняты все зависящие от него меры для выполнения условий договора управления, для соблюдения установленных правил и норм содержания и ремонта многоквартирного дома, для обеспечения прав и законных интересов собственников помещений в спорном доме.
Материалами дела подтверждается, что у заявителя имелась возможность для надлежащего соблюдения установленных правил содержания спорного жилого дома, но своевременно им данные мероприятия не были проведены.
Кроме того, судом первой инстанции были приняты во внимание следующие обстоятельства.
Постановлением № СКир-56071 от 22.03.2018 ГЖИ Самарской области должностное лицо - директор ООО УК «Кировская» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.16 ч.4 КоАП Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000.
Указанное постановление № СКир-56071 от 22.03.2018 жилищной инспекции по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 КоАП Российской Федерации, было обжаловано директором ООО УК «Кировская» ФИО2
Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 31 октября 2018 года судья Кировского районного суда г.Самары Родомакин И.А. отказал в удовлетворении данной жалобы.
При этом судом общей юрисдикции отклонен довод жалобы о том, что обязанность по установке общедомовых приборов учета возложена на ресурсоснабжающие организации, поскольку основан на неправильном толковании норм материально, права, поскольку ст. 13 Закона № 261-ФЗ, устанавливающей обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемы; энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Доводы ФИО3 о том, что он, как должностное лицо ООО УК «Кировская», не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст.9.16 ч.4 КоАП РФ также несостоятельны, поскольку положениями действующего жилищного законодательства и законодательства об энергоснабжении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и тепловой энергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. После вступления в силу Федерального закона № 261 -ФЗ работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
При этом независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация (и, соответственно, ее руководители) как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Суд также установил, что материалы дела не содержат сведений о том, что ООО УК «Кировская» до 08.02.2018 предпринимались какие-то действия, направленные на соблюдение законодательство об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ обязательным для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле, является вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу.
По смыслу положений части 3 статьи 69 АПК РФ арбитражные суды обязаны безусловно учесть обстоятельства, установленные судом общей юрисдикции и имеющие отношение к лицам, участвующим в деле, которые, кроме того, также участвовали в судебном разбирательстве в суде общей юрисдикции.
В статье 13 ГК РФ и в статье 16 АПК РФ закреплен принцип обязательности судебного акта, согласно которому вступившие в законную силу судебные акты обязательны для всех субъектов и подлежат неукоснительному исполнению на территории Российской Федерации.
Оспариваемым постановлением заявителю назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного штрафа несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что административным органом вынесено законное и обоснованное постановление по делу об административном правонарушении, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО УК «Кировская» не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, несостоятельны. Исходя из возложения на заявителя как управляющую компанию обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, в состав которого входят приборы учета, и по обеспечению надлежащей эксплуатации приборов учетаиспользуемых энергетических ресурсов он был обязан принять все зависящие от него меры по установке указанных приборов учета. Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие совершение заявителем таких действий.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 22 ноября 2018 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда данной категории.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2018 года по делу №А55-21608/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г. Филиппова
Судьи Т.С. Засыпкина
А.Б. Корнилов