ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-22931/2017 от 22.05.2018 АС Поволжского округа

456/2018-19752(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-31404/2018

г. Казань Дело № А55-22931/2017  28 мая 2018 года 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Топорова А.В., Савкиной М.А.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных  надлежащим образом, 

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу  муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» 

на решение Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2017 (судья  Степанова И.К.) и постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 19.12.2017 (председательствующий судья Бажан П.В.,  судьи Корнилов А.Б., Засыпкина Т.С.) 

по делу № А55-22931/2017


по заявлению муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» о  признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной  инспекции Самарской области от 29.05.2017 № Крр-46594, 

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» (далее –  заявитель, предприятие, МУП «Коммунальник») обратилось в Арбитражный  суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене  предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области  (далее – Жилищная инспекция, контролирующий орган) от 29.05.2017 № Крр- 46594. 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2017 в  удовлетворении заявленных требований отказано. 

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда  от 19.12.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. 

В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное  применение судами норм права, а также несоответствие выводов,  содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим  обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение  суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить,  кассационную жалобу – удовлетворить. 

В отзыве контролирующий орган просит обжалуемые судебные акты  оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. 

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены  надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на сайте  Арбитражного суда Поволжского округа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», однако явку своих  представителей в суд не обеспечили. 

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц,  участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в  отсутствие не явившихся сторон. 


Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность  применения судами норм материального и процессуального права в  пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы  кассационной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия установила  следующее. 

С целью рассмотрения обращения жильцов многоквартирного  дома № 12 по ул. Центральная, с. Новый Буян, Красноярский район,  должностными лицами Жилищной инспекции в отношении  МУП «Коммунальник» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе  которой установлено нарушение требований пунктов 4.2.1.7, 4.1.6, 4.1.7  Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда,  утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее –  Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), а именно:  нарушение заделки межпанельных, межблочных швов, разрушения,  провалы, контруклон отмостки по южной стороне дома. 

По результатам проверки, контролирующим органом 29.05.2017 в  отношении предприятия составлен акт проверки и выдано предписание   № Крр-46594, согласно которому заявителю предписано в срок до  01.09.2017 принять меры по устранению вышеуказанных нарушений. 

МУП «Коммунальник», полагая, что указанное предписание является  незаконным и нарушает права и законные его интересы, обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные  инстанции исходили из законности оспариваемого предписания,  выданного уполномоченным органом. 

Кассационная инстанция признает выводы судов соответствующими  обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм  права. 

Жилищным законодательством на общество как на организацию,  осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по  содержанию общего имущества многоквартирного дома. 

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого  фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации 


жилищного фонда, Правилами оказания услуг и работ, необходимых для  обеспечения надлежащего содержания общего имущества в  многоквартирном доме, а также Правилами содержания общего имущества  в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания  общего имущества). 

Данные Правила являются обязательными для исполнения, как  собственниками помещений, так и управляющими организациями. 

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и  выполняющие работы при непосредственном управлении  многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за  нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее  содержание общего имущества в соответствии с законодательством  Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил содержания общего  имущества). 

Анализ приведенных выше правовых норм указывает, что с момента  принятия многоквартирного дома в управление обязанности по  содержанию и ремонту жилых домов возникают у управляющей  организации, которая с этого времени несет всю ответственность за  надлежащее исполнение своих обязанностей, в том числе, проведения  текущего ремонта. 

В ходе судебного разбирательства судами установлено, что на  основании договора управления от 01.07.2014, заключенного между  предприятием и собственниками жилых помещений по ул. Центральная  <...>, заявитель осуществляет деятельность по  управлению данным многоквартирным домом. 

Принимая на себя функции по управлению спорным  многоквартирным домом, а также, получая в соответствии с договором  управления от 01.07.2014 плату за услуги и работы по содержанию и  ремонту общего имущества дома, предприятие обязано обеспечить  условия для проживания в нем граждан. 


Исследовав представленные сторонами доказательства в порядке  статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ,  статьями 161, 162 ЖК РФ, пунктами 2, 13, 14, 39 и 42 Правил содержания  общего имущества, пунктами 4.1.7, 4.2.1.7 Правил и норм технической  эксплуатации жилищного фонда, Минимальным перечнем услуг и работ,  необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества в  многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.04.2013 № 290, а также, приняв во внимание позицию Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении  Президиума от 29.09.2010 № 6464/10, суды нижестоящих инстанций  правомерно признали оспариваемое предписание соответствующим закону  и не нарушающим права и законные интересы общества. 

Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, основаны  на ошибочном толковании жилищного законодательства и фактически  сводятся к несогласию с оценкой доказательств и обстоятельств по делу, в  связи с чем не принимается судом кассационной инстанции в силу  полномочий, установленных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ

Поскольку, суды правильно установили обстоятельства дела,  всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные  сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку,  судебная коллегия кассационной инстанции считает, что оснований для  отмены судебных актов по делу и удовлетворения жалобы общества не  имеется. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1  статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2017 и  постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда  от 19.12.2017 по делу № А55-22931/2017 оставить без изменения,  кассационную жалобу – без удовлетворения. 


Возвратить из федерального бюджета муниципальному унитарному  предприятию «Коммунальник» излишне уплаченную государственную  пошлину в размере 1 500 руб., перечисленную по платежному поручению  от 12.03.2018 № 115. 

Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной  пошлины. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и  может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда  Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1.,  291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий судья И.Ш. Закирова

Судьи А.В. Топоров 

 М.А. Савкина