АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-20370/2022
г. Казань Дело № А55-25615/2020
09 августа 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Ольховикова А.Н., Хабибуллина Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Михайловой М.Д.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Самарской области:
Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области – ФИО1, доверенность от 20.06.2022,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, Акционерного общества «ТЕВИС»
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2022
по делу №А55-25615/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Патриот» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Тольятти Самарской области, к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Самара, третьи лица: акционерное общество «ТЕВИС» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Тольятти Самарской области, Администрация городского округа Тольятти (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Тольятти Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Самара, общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Квартал» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Тольятти Самарской области о признании недействительным приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 16.06.2020 №197 об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения акционерного общества «ТЕВИС» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А», расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский бульвар, д.57, заявителя ООО «Патриот»,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Патриот» (далее – ООО «Патриот», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Департамент) от 16.06.2020 №197 об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения акционерного общества «ТЕВИС» (далее - АО «Тевис») объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А», расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский бульвар, д.57, заявителя ООО «Патриот».
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Акционерное общество «Тевис» (далее – АО «Тевис»), Администрация городского округа Тольятти, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Квартал».
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2022 решение Арбитражного суда Самарской области оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, Департамент, АО «ТЕВИС» обратились в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которой просят их отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование своей позиции Департамент ссылается на то, что в отсутствие полномочий по проверке фактического подключения он принимает решение на основании заявления ресурсоснабжающей организации в соответствии с требованиями законодательства о тарифном регулировании, Приказ № 197 соответствует и не противоречит действующему законодательству.
По мнению АО «Тевис», необходимость в установлении платы за подключение и заключение договора на подключение ООО «Патриот» на размер невыкупленной дополнительной нагрузки секции 1 возникла в связи с незаконным перераспределением тепловой нагрузки на дом после ввода в эксплуатацию секций 4 и 3Б2А.
Представители заявителей кассационных жалоб в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобах.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанных лиц.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены в связи со следующим.
Департаментом издан приказ от 16.06.2020 №197 об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения АО «Тевис» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А», расположенного по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский б-р, д.57, заявителя ООО «Патриот», согласно которому размер платы составил 1 024,84 тысяч рублей (без НДС) - водоотведение, 912,90 тысяч рублей (без НДС) - водоснабжение. Указанный приказ вступил в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования (пункт 4 Приказа №197).
ООО "Патриот" посчитав, что данный приказ противоречит действующему законодательству Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исходя из установленных обстоятельств дела, руководствуясь Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №645, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее - Правила №644), постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 № 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области", сделали вывод о том, что оспариваемый приказ Департамента не соответствует закону, нарушает права и законные интересы ООО "Патриот" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем удовлетворили заявленные требования общества.
Суд кассационной инстанции признает выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 № 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области" Департамент с 01.01.2019 является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области.
Согласно пункту 20 Типовых договоров о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №645, объект считается подключенным к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта.
Исходя из пункта 1 Правил №644, присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий является самовольным подключением, то есть не допустимым в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения в порядке, установленном данным законом.
Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности нейтрализованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 18 Закона водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406 в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб.м в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более низкий (высокий) уровень нагрузки или больший (меньший) диаметр трубопровода (по сравнению с указанным в настоящем пункте предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода), при котором плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.
В силу пункта 7.2 Положения №582 на территории Самарской области установление платы за подключение к системам водоотведения находится в ведении Департамента.
Как следует из материалов дела и подтверждено судами, в целях подключения многоквартирного дома (позиция 1) по адресу: <...>, застройщиком - ООО «Патриот» заключены договоры с АО «Тевис» на подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованной системе водоснабжения (водоотведения) от 13.10.2014 №1152/в-14Т и от 09.09.2015 №1001/в-15Т.
Указанные договоры были исполнены как АО «Тевис», так и ООО «Патриот».
Плата за подключение, установленная в сумме 4 948 431 рублей 10 копеек (по договору от 09.09.2015 №1001/в-15Т) и в сумме 3 695 373 рублей 26 копеек (по договору от 13.10.2014 №1152/в-14Т), произведена ООО «Патриот» в полном объеме, что подтверждается вступившими в законную силу судебными актами по делу №А55-20459/2017.
19.08.2016 ООО «Патриот» получило разрешение №63-302-1060-2016 на строительство «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенопристроенными нежилыми помещениями. III этап строительства, поз. 1. Секция 2, 3, 3А», расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Приморский бульвар, д.57.
15.09.2017 ООО «Патриот» получило заключение Государственной инспекции строительного надзора по Самарской области №03-21/21 о соответствии построенного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
17.08.2018 выдано разрешение №63-302000-1060-2016 на ввод объекта в эксплуатацию.
Судами отмечено, что в настоящее время все квартиры, расположенные в объекте переданы по актам приема-передачи физическим лицам, за которыми зарегистрировано право собственности.
Многоквартирный дом, в том числе секции 2, 3, 3А, передан в управление управляющей компании - ООО УК «Квартал».
Пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено: при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.
Подпунктом "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно пункту 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
На основании изложенного суды пришли к выводу, что после регистрации права собственности на помещения в жилом доме по адресу: г. Тольятти. Приморский б-р. 57 за их собственниками, ООО «Патриот» не имеет никакого отношения к данным помещениям, общему имуществу, не имеет никаких прав, в том числе утратило право на проведение каких - либо работ, без согласия собрания жильцов многоквартирного жилого дома в отношении общего имущества многоквартирного жилого дома, а именно котельных и тепловых сетей.
Как следует из отзыва ООО УК «Квартал», многоквартирный дом, расположенный по адресу: расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти Автозаводский район. Приморский б-р, д. 57, в котором располагаются, в том числе секции 2, 3, З «А», на основании решения внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от 21.11.2018 года, находится в управлении ООО УК «Квартал». Данная информация размещена на официальном сайте «Электронное ЖКХ». Все секции многоквартирного дома эксплуатируются как единый объект. Водоснабжение и водоотведение Многоквартирного дома осуществляется на основании договора холодного водоснабжения и водоотведения (в целях обеспечения предоставления собственниками и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги) от 01.01.2017, заключенного ООО УК «Квартал» с АО «ТЕВИС».
Из материалов дела следует, что собрание собственников помещений, проживающих в вышеуказанном жилом доме о необходимости выделения дополнительных нагрузок по водоснабжению (водоотведению) не проводилось. С заявлением о подключении к системе водоснабжения и водоотведения ни в АО «ТЕВИС», ни к бывшему застройщику ООО «Патриот» собственники жилого дома не обращались.
Подключение всего многоквартирного жилого дома к сетям АО «ТЕВИС» осуществлено в единой точке, а именно: - водоснабжения в точке 2Ду-280мм в водопровод Ду 400 мм в колодцах ВК 26а и ПГ - 6/26 (Московский проспект); - бытовой канализации колодец КК-135 хозбытовом коллекторе диаметром 800 мм; - ливневой канализации - колодец ЛК-27/52 на водостоке диаметром 1500 мм. Других точек подключения к сетям водоснабжения, водоотведения АО «ТЕВИС» Многоквартирный жилой дом, в том числе секции 2, 3, 3 «А», не имеет.
ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» 16.11.2016 выдано положительное заключение экспертизы № 16-2-1-2-0111-16, которые подтверждает соответствие указанных разделов проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
Таким образом, объект капитального строительства «Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями. III этап: секция 2, 3, 3 «А», расположенный по адресу: <...>. 57 технологически подключен (присоединен) к системе теплоснабжения АО «ТЕВИС», что подтверждается также разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.08.2018 №63-302000-1060-2016, договорами и актами о подключении.
Данные обстоятельства установлены арбитражным судом при рассмотрении дела А55-20459/2017, возбужденного по заявлению АО "Тевис" о признании недействительным разрешения № 63-302006-1061-2016 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. IV этап строительства. Позиция 1. Секция 1".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.11.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2018, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13.06.2018, Определением Верховного Суда РФ от 02.10.2018 № 306-КГ18-14679 по делу № А55-20459/2017, в удовлетворении заявленного АО "Тевис" требования отказано.
Судами отмечено, что вышеуказанными судебными актами установлено, что объект капитального строительства "Комплекс многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями. IV этап строительства. Позиция 1. Секция 1", расположенный по адресу: <...> технологически подключен (присоединен) к системе теплоснабжения АО "ТЕВИС", что подтверждается также разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2016 № 63-302000-1061-2016, договорами и актами о подключении (присоединении) к тепловой сети № 37 от 11.11.2014 и № 64 от 22.03.2016.
Часть 2 статьи 69 АПК РФ освобождает от доказывания фактических обстоятельств установленных вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 21.12.2011 № 30-П и Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 09.03.2016 № 303-ЭС15-16010, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.
Судами отмечено, что в пункте 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83) дано определение - "подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (далее также - плата за подключение (технологическое присоединение) (пункт 31 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено установление платы за подключение уже присоединенного к централизованным системам и введенного в эксплуатацию объекта.
В материалах дела имеется представленная ООО "Патриот" схема инженерных сетей, согласованная АО «Тевис», согласно которой подключение IV этапа строительство было осуществлено при подключении I и II этапов строительства.
Судами установлено, что на дату издания Приказа от 16.06.2020 №197 позиция 1, III этап - секции 2, 3, 3А строительства введена в эксплуатацию (17.08.2018) и не являлась строящимся (реконструируемым) объектом, то есть на дату издания оспариваемого приказа ООО «Патриот» не являлось лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию). Фактически мероприятия, связанные с подключением к централизованной системе строящегося многоквартирного дома позиция 1, были выполнены застройщиком еще в 2016 году, что подтверждается соответствующими актами.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанции признали, что у Департамента отсутствовали основания для установления в 2020 году платы за подключение к системе теплоснабжения части жилого дома - секций 2, 3, 3А, а издание Приказа №197 не соответствовало вышеуказанным нормам права.
Согласно преамбуле к Приказу №197 Департамент при его издании руководствовался протоколом заседания коллегии Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 16.06.20202 №22-к. Однако, приведенные в таблицах значения (цифры) потребления коммунального ресурса не подтверждены документально (показаниями приборов учета), не указан источник их получения, отсутствуют единицы измерения.
Доводы Департамента и АО «Тевис» о том, что в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для введения объекта в эксплуатацию необходимо наличие подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, однако ООО «Патриот» в нарушение данной нормы ввело объект в эксплуатацию и в бездоговорном порядке пользуется необходимым ему ресурсом, нарушив гидравлический баланс системы водоотведения АО «Тевис», являлись предметом рассмотрения по делам №А55- 20459/2017 и А55-2614/2018 и направлены на преодоление вступивших в законную силу судебных актов.
Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришли к выводу, о том, что приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 16.06.2020 №197 является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, накладывая обязанность по оплате за подключение уже подключенного, введенного в эксплуатацию и не принадлежащего ему объекта, а именно несения не предусмотренных нормативно-правовыми актами затрат.
При этом доводы Департамента и АО "ТЕВИС" направлены на пересмотр обстоятельств, установленных вступившими в законную силу решениями судов при рассмотрении дел № А55-20459/2017 и № А55-2614/2018.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено, решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Кассационная инстанция, поддерживая выводы судов, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных судами. Переоценка фактических обстоятельств дела, установленных судами в ходе рассмотрения дела, в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. По существу они свидетельствуют о несогласии с оценкой доказательств и установленными по делу фактическими обстоятельствами и сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что не допускается в суде кассационной инстанции в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2022 по делу № А55-25615/2020 оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья И.Ш. Закирова
Судьи А.Н. Ольховиков
Л.Ф.Хабибуллин