АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15
http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-23606/2022
г. Казань Дело № А55-28159/2021
24 октября 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Ананьева Р.В., Муравьева С.Ю.,
при участии представителя:
акционерного общества «Самарская сетевая компания» – ФИО1, доверенность от 07.02.2022,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022
по делу № А55-28159/2021
по заявлению акционерного общества «Самарская сетевая компания» к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным решения, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, ФИО2, ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Самарская сетевая компания» (далее –общество «ССК», общество, сетевая организация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании решения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Министерство) от 23.08.2021 № МЛХ-05-02/20751 незаконным и обязании Министерство выдать разрешение на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности для проведения работ по ВЛ-0,4 кВ от опоры 300/11 Ф-3 КТП 403/250 кВА ВЛ-10 кВ Ф-4 ПС 110/35/10 кВ «Б-Ч», в кадастровом квартале 63:15:0902003, площадью 506 кв.м. на срок 10 (десять) месяцев в соответствии с координатами:
Координаты | |
V | Y | |
265313,01 | 2221695,35 |
265318,63 | 2221736,15 |
265327,20 | 2221768,02 |
265335,82 | 2221800,07 |
265340,85 | 2221818,74 |
265336,49 | 2221817.94 |
265331,96 | 2221801,11 |
265323,34 | 2221769,06 |
265314,71 | 2221736.95 |
265308,90 | 2221694,82 |
265313,01 | 2221695,35 |
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, ФИО2, ФИО3.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 решение Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022 отменено, принят новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворены; признано незаконным решение Министерства от 23.08.2021 № МЛХ-05-02/20751; на Министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на использование земель, находящихся в государственной собственности для проведения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от опоры 300/11 Ф-3 КТП 403/250 кВА ВЛ-10 кВ Ф-4 ПС 110/35/10 кВ «Б-Ч», в кадастровом квартале 63:15:0902003, площадью 506 кв.м. на срок 10 (десять) месяцев в соответствии со схемой, приложенной к заявлению обществом «ССК» от 23.07.2021.
В кассационной жалобе Министерство просит постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 02.03.2022, считая, что судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе «Картотека арбитражных дел» - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ).
В судебном заседании представитель общества «ССК» возражал на доводы жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Законность постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 проверена впорядке, предусмотренном главой35 АПКРФ подоводам, изложенным вкассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество «ССК» обратилось в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности исх. № 17673 от 23.07.2021 для проведения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от опоры 300/11 Ф-3 КТП 403/250 кВА ВЛ-10 кВ Ф-4 ПС 110/35/10 кВ «Б-Ч» в кадастровом квартале 63:15:0902003, площадью 506 кв. м. на срок 10 (десять) месяцев, приложив к заявлению Схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории на 1 л., а также Технические условия от 21.01.2021 № 346/3 на 2л.
Данное заявление общество обосновало ссылками на положения статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пункт 5 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 № 595.
Министерство письмом от 23.08.2021 № МЛХ-05-02/20751 отказало в выдаче разрешения на использование земельного участка для проведения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от опоры 300/11 Ф-3 КТП 403/250 кВА ВЛ-10 кВ Ф-4 ПС 110/35/10 кВ «Б-Ч», так как указанная в заявлении цель проведения работ не соответствует целям разрешенного использования указанных в «Правилах выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Постановление № 1244).
Министерство также сообщило, что указанное заявление рассмотрено и что порядок рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением лесных участков в пользование для заявленных целей, установлен статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Административным регламентом, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 13.10.2017 № 215 «О внесении изменений в Постановление Губернатора Самарской области от 08.08.2014 № 206 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользования, аренду, безвозмездное срочное пользование».
Сетевая организация, полагая, что оспариваемым решением Министерства нарушаются ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заявитель полагает оспариваемое решение незаконным, ссылаясь на пункты 1, 2 статьи 101, подпункт 5 пункта 1 статьи 7, подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33, пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ, статью 9 ЛК РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - Постановление № 1300), согласно которому, к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, отнесены, среди прочего, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также на Правила выдачи разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности, регламентированные Постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 № 595 «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области (далее – Порядок № 595), в соответствии с которым подано заявление в министерство.
Заявитель считает отказ Министерства с указанием на необходимость применения Постановления № 1244, статьи 45 ЛК РФ и соответствующего регламента, необоснованным, поскольку не приняты во внимание указанные выше нормы Земельного кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявления общество указывает, что строительство линии электропередачи планируется провести в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.01.2020 № 346/3. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Заявитель также указывает на то, что не предоставление разрешения на использование земельного участка делает невозможным исполнение договора технологического присоединения.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав, что Министерство при отказе в выдаче разрешения на использование земель для проведения работ по строительству ВЛ-0,4аВ от опоры 300/11 Ф-3 КТП 403/250 кВА ВЛ-10 кВ Ф-4 ПС 110/35/10 кВ «Б-Ч» правомерно руководствовалось пунктом 9 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением № 1244; суд отклонил ссылку заявителя на отсутствие в Перечне случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, утвержденного Приказом от 10.07.2020 № 434, такого основания как строительство линейного объекта, которое устранено законодателем на основании Приказа Минприроды России от 24.08.2021 № 583, указав, что этот Перечень случаев дополняется подпунктом «д» относительно размещения линейных объектов, а не строительства линейных объектов.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, и, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрена обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судами установлено, что общество является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861); строительство вышеуказанной линии электропередачи планируется провести в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.01.2020 № 346/3, в связи с чем к заявлению от 23.07.2021 № 17673, направленному в Министерство, общество приложило Технические условия от 21.01.2021 № 346/3, являющиеся приложением к названному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и предусматривающие обязанность сетевой организации по строительству ВЛ‑0,4 кВ до проектируемой точки присоединения, расположенной у подключаемого объекта ; заключение договора для сетевой организации является обязательным.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила № 861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
В целях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 статьи 21 ЛК РФ).
В силу части 1 статьи 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 25 ЛК РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.
Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута (часть 1 статьи 45 ЛК РФ).
Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 3 ЛК РФ).
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С учетом изложенного, положения статей 7, 9, 21, 25, 45 ЛК РФ в совокупности с нормами земельного законодательства предусматривают возможность использования лесных участков без их предоставления или установления сервитута в целях, обусловленных необходимостью строительства линейных объектов, на размещение которых не требуется получения разрешения на строительство.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее ‑ Перечень).
Согласно пункту 5 названного Перечня без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется размещение объектов, в том числе линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 № 595 в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ утвержден Порядок № 595, которым установлен порядок и условия размещения указанных объектов.
Пунктом 58 Порядка № 595 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения.
Согласно подпункту 6 пункта 5 названного Порядка № 595 без проведения аукциона и без взимания платы размещаются следующие объекты: линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что нормы Лесного кодекса Российской Федерации в совокупности с нормами земельного законодательства предусматривают возможность использования лесных участков без их предоставления или установления сервитута в целях, обусловленных необходимостью строительства линейных объектов, на размещение которых не требуется получения разрешения на строительство, что также подтверждено позицией Верховного Суда Российской Федерации (определения от 27.09.2021 № 302-ЭС21-16529, от 08.02.2016 № 306-ЭС15-18799); вышеназванные нормативные акты подлежат применению к отношениям по выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности для размещения объектов, виды которых установлены Постановлением № 1300; Министерство, осуществляя делегированную ему согласно действующему законодательству функцию по предоставлению прав на лесные участки, обладает достаточными полномочиями для выдачи соответствующего разрешения на использование лесного участка без его предоставления или установления сервитута для целей, предусмотренных действующим законодательством; отказ в выдаче разрешения на использование земель для проведения работ по строительству является незаконным.
Ссылки Министерства и суда первой инстанции на Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные Постановлением № 1244, правомерно признаны судом апелляционной инстанции необоснованными, поскольку согласно пункту 1 указанных Правил, они устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ. В настоящем случае заявитель обратился с заявлением о выдаче разрешения на использование земель не в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ, а в соответствии с пунктом 6 статьи 39.33 ЗК РК для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и Порядком № 595.
Суд апелляционной инстанции правомерно признал несостоятельной ссылку Министерства на Приказ Минприроды России от 10.07.2020 № 434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута», в редакции Приказ Минприроды России от 24.08.2021 № 583 «О внесении изменений в Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечень случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного утвержденные приказом Минприроды России от 10.07.2020 № 434», как на не подлежащую применению, поскольку она вступила в силу позднее даты оспариваемого отказа, указав, что названным приказом Минприроды России от 24.08.2021 № 583 внесены изменения в Приказ от 10.07.2020 № 434, и он приведен в точное соответствие с действующими редакциями Земельного и Лесного кодексов Российской Федерации.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, исходя из установленных фактических обстоятельств, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отказ Министерства не основан на законе, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные требования общества «ССК», признал незаконным решение Министерства от 23.08.2021 № МЛХ-05-02/20751, возложив на Министерство обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на использование земель, находящихся в государственной собственности для проведения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от опоры 300/11 Ф-3 КТП 403/250 кВА ВЛ-10 кВ Ф-4 ПС 110/35/10 кВ «Б-Ч», в кадастровом квартале 63:15:0902003, площадью 506 кв.м. на срок 10 (десять) месяцев в соответствии со схемой, приложенной к заявлению обществом «ССК» от 23.07.2021.
Материалы дела исследованы судом апелляционной инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Оснований для отмены обжалованного судебного акта по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Приведенные заявителем жалобы доводы повторяют его позицию по делу, не опровергают выводы апелляционного суда, основанные на фактических обстоятельствах, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств, что выходит за рамки рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ. Доводы не содержат обстоятельств, которые не были проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела, не свидетельствуют о нарушении норм права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ могут быть основанием для отмены или изменения судебного акта. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 по делу № А55-28159/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Ф.В. Хайруллина
Судьи Р.В. Ананьев
С.Ю. Муравьев