ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-31313/17 от 23.08.2018 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-36212/2018

г. Казань Дело № А55-31313/2017

30 августа 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,

судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,

при участии представителя:

общества с ограниченной ответственностью «СамараТрансАвто-2000»– Листратенко Е.В., доверенность от 02.11.2017,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СамараТрансАвто-2000»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.03.2018 (судья Медведев А.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Попова Е.Г., Рогалева Е.М.)

по делу № А55-31313/2017

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СамараТрансАвто-2000», г. Самара, к администрации городского округа Самара к Департаменту управления имуществом г.о. Самара, о признании недействительным отказа, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, Департамент градостроительства г. о. Самара,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «СамараТрансАвто-2000»(далее – общество, истец, ООО «СамараТрансАвто-2000») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения требований, принятых судом) к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (далее – Департамент) и Администрации городского округа Самара (далее – Администрация) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность заявителю за плату без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 3А, кадастровый номер 63:01:0115004:1, выраженный в письме №15-07-10/50216 от 01.11.2017, а также об обязании в течение 10 календарных дней после вступления решения суда в законную силу подготовить в трех экземплярах проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Самарская область, г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 3А, с кадастровым номером 63:01:0115004:1, в границах, установленных в кадастровой выписке указанного участка, по цене, установленной в размере пятьдесят процентов от кадастровой стоимости указанных земельных участков, что на момент обращения заявителя за выкупом составляло 3 389 580 рублей 60 копеек, и направить оформленные экземпляры проекта указанного договора для подписания заявителю.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.03.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, общество обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

В судебном заседании суда кассационной инстанции от общества поступило письменное ходатайство о приостановлении производства по делу до разрешения дела об оспаривании генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, со ссылкой на то, что после вынесения судом апелляционной инстанции судебного акта по настоящему делу общество оспорило в суде общей юрисдикции генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, и до разрешения дела об оспаривании нормативного акта разрешение данного дела невозможно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 145 АПК РФ производство по делу приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда.

По смыслу приведённых норм арбитражный суд обязан приостановить производство по делу при наличии в совокупности двух условий: если в производстве соответствующего суда находится дело, связанное с тем, которое рассматривает арбитражный суд, и если это дело имеет существенное значение для выяснения обстоятельств, устанавливаемых арбитражным судом по отношению к лицам, участвующим в настоящем деле.

В рассматриваемом случае таких оснований не установлено, поскольку возбуждение производства об оспаривании генерального плана городского округа Самара, не свидетельствует о невозможности рассмотрения дела о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность заявителю за плату без проведения торгов земельного участка, в рамках настоящего искового производства.

Суды при рассмотрении дела установили, что на испрашиваемом в собственность ООО «СамараТрансАвто-2000»земельном участке с кадастровым номером 63:01:0115004:1, находящемся у заявителя на праве аренды, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 3А, находятся принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости:

1. Нежилое здание «Хранилище несгораемых материалов в сборно?разборных стальных конструкциях» (Литера 1), площадью 2 399,40 кв. м с кадастровым номером 63:01:0115006:708;

2. Нежилое здание «Арена крытая трансформируемая постоянная для игровых видов спорта категории А», площадью 1 039,90 кв. м с кадастровым номером 63:01:0115006:710;

3. Нежилое здание «Хранилище несгораемых материалов в сборно?разборных стальных конструкциях» (Литера 3), площадью 1 379,90 кв. м с кадастровым номером 63:01:0115006:711.

Постановлением от 29.06.2017 № 529 «Об отказе ООО «СамараТрансАвто-2000» в предоставлении в собственность за плату земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, улица Верхне-Карьерная, 3А» администрация отказала заявителю в предоставлении в собственность земельного участка.

ООО «СамараТрансАвто-2000» вновь обратилось к администрации с заявлением от 09.10.2017 (входящий номер регистрации СП-9/5120) о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:01:0115004:1, находящегося по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 3А.

Заинтересованными лицами проведена работа по данному заявлению, собраны ответы уполномоченных органов и в адрес заявителя направлено письмо от 01.11.2017 № 15-07-10/50216, фактически содержащее отказ заявителю в предоставлении земельного участка по данной заявке.

Основанием для отказа послужил факт ограничения земельного участка в обороте по причине частичного его нахождения на территории общего пользования и в соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не подлежащего приватизации.

Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив, что часть земельного участка относится к территории общего пользования, суды, руководствуясь подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, пунктами 1 и 2 статьи 39.20, статьями 39.16, 39.17, 85 ЗК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для предоставления в собственность земельного участка, на котором находятся принадлежащие заявителю объекты недвижимости, в связи с чем отказали в удовлетворении его требования.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия считает, что принятые по делу судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).

Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в пункте 1 статьи 39.1 ЗК РФ.

Как установлено судами, обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность без торгов обусловлено принадлежностью обществу на праве собственности объектов недвижимости, расположенных по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 3А.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

По общим правилам продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 ЗК РФ. В частности без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ).

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса.

Пункт 6 статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает в числе прочих оснований для отказа в предоставлении земельного участка то, что указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Статьей 27 ЗК РФ установлены случаи ограничения оборотоспособности земельных участков.

Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ предусмотрен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон.

Аналогичная норма содержится в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Администрация и Департамент при рассмотрении дела указывали на то, что спорный земельный участок согласно генеральному плану городского округа Самара, утвержденному решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, находится в границах красных линий улицы Луганской и отнесен к землям общего пользования.

Суды установили, что в городском округе Самара в настоящий момент действуют Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61, которые применяются в части, не противоречащей генеральному плану развития города Самары, утвержденному решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539.

В силу пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Согласно частям 1 - 4 статьи 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения: а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; б) о документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; и) о создании искусственного земельного участка; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы.

Из анализа положений указанных норм законодательства следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения, как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 57 ГрК РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Документы, принятые, утвержденные или выданные органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района и подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.

В силу указанных нормативных актов информационная система обеспечения градостроительной деятельности является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 57 ГрК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности.

На основании данного постановления распоряжением Департамента от 11.11.2011 № Д05-01-06/93 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности городского округа Самара.

Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (далее – ИСОГД), спорный земельный участок расположен в территориальной зоне предприятий и складов V-IV классов вредности, санитарно-защитные зоны - до 100 м (ПК-1) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61, и частично расположен в границах красных линий улицы Луганской.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ).

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 42, пункта 1 части 5 статьи 43 ГрК РФ красные линии подлежат включению в основные части проектов планировки и межевания территории, которые подлежат утверждению.

Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план городского округа, являющийся документом территориального планирования, содержит карты, на которых отображаются, в том числе автомобильные дороги местного значения.

Действующим документом территориального планирования на территории городского округа Самара является Генеральный план городского округа Самара, утвержденный Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539.

В составе действующего Генерального плана городского округа Самара отображены красные линии, утвержденные ранее принятой градостроительной документацией. Соответственно в Генеральном плане городского округа Самара от 20.03.2008 № 539 в приложении № 5 «Карта (схема) зоны инженерной инфраструктуры» отражены красные линии, в приложении № 6 «Схема развития улично-дорожной сети городского округа Самара» отображены категории улиц и дорог.

Границы улицы Луганской предусмотрены действующим Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, а также ранее разработанной и утвержденной градостроительной документацией.

Судами установлено, что при разработке проектных решений Генерального плана городского округа Самара использовалась следующая градостроительная документация: «Схема магистралей, городского и внешнего транспорта» по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1986 году, «Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта» 1993 года. Исходя из указанного, суды пришли к выводу, что границы улицы Луганской предусмотрены как действующим Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, так и ранее разработанной и утвержденной градостроительной документацией; выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара также подтверждает нахождение испрашиваемого земельного участка в границах красных линий улицы Луганской.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу о том, что предоставленные Департаментом сведения из ИСОГД городского округа Самара являются надлежащим доказательством ограничения спорного участка в обороте, а в связи с тем, что на момент обращения заявителя за выкупом земельного участка действовал Генеральный план городского округа Самара, согласно которому спорный земельный участок располагается в пределах территории, ограниченной красными линиями, то департамент обоснованно отказал заявителю в предоставлении земельного участка в собственность.

Доводы заявителя жалобы о том, что наличие сведений о красных линиях в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности не имеет самостоятельного правового значения, поскольку первоначальный участок с кадастровым номером 63:01:0115004:509, из которого образовался, в том числе, и испрашиваемый земельный участок, не был обременен иными красными линиями и что до момента утверждения Генерального плана городского округа Самара в 2008 году на испрашиваемом земельном участке не было красных линий улиц, был предметом оценки апелляционного суда, правомерно отклонен, исходя из следующего.

В пункте 19 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017)», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.11.2017, указано, что подпунктом 3 пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ указано, что в силу части 1 статьи 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (статья 41 ГрК РФ).

Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Согласно части 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Проект планировки и проект красных линий, утвержденный отдельным документом в составе документации по планировке территорий, могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Пунктом 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ предусмотрено, что красные линии также отображаются и на чертежах проекта межевания территорий.

Генеральный план муниципального образования и постановление о планировке являются действующими, в установленном порядке не оспорены и не признаны недействующими, доводов о несоответствии его действующему градостроительному законодательству не приведено. Тот факт, что спорный участок был сформирован до утверждения постановлением о планировке красных линий, обозначающих дорогу общегородского значения, не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа в предоставлении участка в собственность с учетом положений статьи 27 и статьи 39.16ЗК РФ. Поэтому оснований для того, чтобы не применять и не принимать во внимание данные документы, у судов не имелось.

В пункте 18 вышеуказанного Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017) также указано, что частью 3 статьи 9, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Отклоняя доводы общества о том, что на территории кадастрового квартала 63:01:0115004, где расположен испрашиваемый земельный участок, улица Луганская отсутствует, проект красных линий должен быть утвержден отдельным документом, суды исходили из установленных обстоятельств нахождения спорного участка в границах красных линий, подтвержденных выкопировкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, наличие границы улицы Луганской, предусмотренной действующим Генеральным планом городского округа Самара, а также ранее разработанной и утвержденной градостроительной документацией.

Приняв во внимание правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации по вопросу оценки судами документов территориального планирования, изложенную в Обзоре судебной практики № 4 (2017), установленные обстоятельства, свидетельствующие об ограничении испрашиваемого земельного участка в обороте в силу положений пункта 12 статьи 85 ЗК РФ и пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований полагать оспариваемый отказ не соответствующим действующему земельному законодательству и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Довод заявителя жалобы о том, что выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, Генеральный план городского округа Самара, не являются надлежащим доказательством расположения испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования в границах красных линий и недоказанности ответчиком данного обстоятельства, подлежит отклонению, поскольку факт расположения спорного земельного участка на территории общего пользования установлен судами на основании оценки совокупности имеющихся в материалах доказательств, фактически направлен на переоценку собранных по делу доказательств и сделанных на их основании выводов судов о фактических обстоятельствах, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ.

Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 15.03.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 по делу № А55-31313/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.

Председательствующий судья Ф.В. Хайруллина

Судьи В.А. Карпова

С.Ю. Муравьев