ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-32242/19 от 19.02.2020 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 февраля 2020 года                                                                            Дело № А55-32242/2019

г.Самара

            Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филипповой Е.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества «Стройтрансгаз»

            на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 января 2020 года по делу №А55-32242/2019 (судья Рагуля Ю.Н.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества «Стройтрансгаз» (ОГРН 1025700768950, ИНН 5700000164), г. Москва,

            к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Самара,

            о признании незаконным и отмене постановления № 2909-Р/515-146-Ю от 04.09.2019 о назначении административного наказания по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

            Акционерное общество «Стройтрансгаз» (далее - АО «Стройтрансгаз», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Средне-Поволжское управление Ротехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 2909-Р/515-146-Ю от 04.09.2019 о назначении административного наказания по ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 января 2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе АО «Стройтрансгаз» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения. Поскольку рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитие проектной документации, строительная организация вправе выполнять работы на основе разработанной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации рабочей документации. Работы, указанные в вынесенном постановлении, как отступления от проектной документации, были выполнены в полном соответствии с рабочей документацией, разработанной проектной организацией.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

  Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. 

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Средне-Поволжского управления Ротехнадзора 2909-Р от 25.06.2019 в период с 05.07.2019 по 17.07.2019 проведена внеплановая выездная проверка при строительстве объекта капитального строительства «Мостовой переход «Фрунзенский» через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» городского округа Самара». I этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная, включая транспортные развязки», расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский и Куйбышевский районы, выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности при осуществлении государственного строительного надзора, обнаружены (совершенные) 17.07.2019 в 16 час 55 мин.

В ходе проведения мероприятия по контролю, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, по факту строительства указанного объекта капитального строительства установлено, что АО «Стройтрансгаз», являясь лицом, осуществляющим строительство, на основании договора от 02.10.2015 № 87-3/33/15, допустило нарушение требований проектной документации, а именно:

Съезды С1, С2, С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9 и кольцо:

- на съездах С1 -С9 при монтаже водоотводного лотка, в соответствии с актами освидетельствования скрытых работ: № 21 - АД/2 от 09 июня 2019 года, №11-ЛТУ.С-4 от 30 мая 2019 года и приложенными документами о качестве бетонной смеси №699 от 29.05.2019, №710 от 30.05.2019, №721 от 31.05.2019, №625 от 22.05.2019 и т.д., применена бетонная смесь В15 П3 F150 W4, что не соответствует проектной документации, в которой предусмотрено применение монолитного бетона марки В25;

- на съездах С1 -С9 при монтаже водоотводного лотка, в соответствии с актами освидетельствования скрытых работ: № 21 - АД/2 от 09 июня 2019 года, №11 -ЛТУ.С-4 от 30 мая 2019 года и приложенными документами паспорт №470, №471 от 29.04.2019, уложены лотки «водоотводной лоток BetoMaxDrive», что не соответствует проектной документации, в которой предусмотрено применение «Желоб бетонный MaxiDN300 c чугунной решеткой»;

мост через озеро Банное: для армирования пролетного строения в пролёте 7-6 (I-этап) применена арматура 06 мм. AI, ГОСТ 380-2005 сертификат качества №13054 от 30.01.2019, 020 мм. AIII, ГОСТ 5781-82 сертификат качества №83-2075 от 22.03.2019 в соответствии с актом скрытых работ №АСР/ПС1 -1 от 12 июля 2016 года, применение которой не предусмотрено проектной документацией.

Результаты проверки отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 07-726-07-19-280 от 17.07.2019 (л.д. 68-71).

Административным органом 07.08.2019 в результате проведенного административного расследования в отношении АО «Стройтрансгаз» в присутствии представителя общества, действующего на основании доверенности, составлен протокол об административном правонарушении № 2909-Р/515-146-Ю, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ (л.д. 16-17).

Заявитель в обоснование своих требований ссылался на то, что общество на основании государственного контракта от 02.10.2015 № 87-3/33/15 является генеральным подрядчиком объекта капитального строительства и выполняет работы по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с письмом Госстроя от 13.05.2013 № 3991-БМ/11/ГС, в Положении о составе разделовт проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, по которой осуществляется строительство объектов, организуется и проводится государственный строительный надзор и строительный контроль (технический и авторский надзор). Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, указываться в задании на проектирование и соответствовать проектной документации. Строительство объектов производится в основном на основании рабочей документации. И к её подготовке должны быть допущены хозяйствующие субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для проведения данных работ, а также имеющие систему имущественной ответственности перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему страхования гражданской ответственности.

Также общество указало, что качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие.Письмо Госстроя указывает на то, рабочая документация не может являться самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования и подготавливается на основе уже имеющейся проектной документации. В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, строительная организация вправе выполнять работы на основе разработанной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации рабочей документации, в том числе и те работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и подготовка проектной документации на которые возможна только при наличии у проектной организации выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации.

Работы, указанные в вынесенном постановлении, как отступления от проектной документации, были выполнены в полном соответствии с рабочей документацией разработанной проектной организацией ООО «Строительная компания «Мосты и тоннели» на основании условий договора от 15.10.2015 №96/С, заключенного между АО «Стройтрансгаз» и СК «Мосты и тоннели» на выполнение работ по объекту капитального строительства и имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации от 26.07.2011 №0394.00-211-7717510382-П054, выданное Ассоциацией «Объединение профессиональных проектировщиков «РусСтрой-проект».

Выполненные работы были освидетельствованы как лицами, осуществляющими строительство, так и представителями службы заказчика - застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в порядке, предусмотренным нормативно - технической документацией («СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»), о чем свидетельствуют акты освидетельствования скрытых работ.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем в соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.

Средне-Поволжское управление Ротехнадзора осуществляет государственный строительный надзор в Российской Федерации в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) и постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Средне-Поволжское управление Ротехнадзора на основании распоряжения от 25.06.2019 №2909-р, в период с 05.07.2019 по 17.07.2019 провело выездную проверку в отношении юридического лица - министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Предметом проверки являлось соответствия выполненных работ обязательным требованиям проектной документации, требованиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при строительстве объекта капитального строительства, на основании программы проведения проверок.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

АО «Стройтрансгаз» является лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства: «Мостовой переход «Фрунзенский» через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» городского округа Самара». I этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная, включая транспортные развязки», расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский и Куйбышевский районы, на основании государственного контракта от 02.10.2015 №87-3/33/15 (далее - контракт), заключенного с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (заказчик).

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а также п. 79 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденнного приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 №38, зарегистрирован в Минюсте 31.07.2013 №29225 (далее -Административный регламент), по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Средне-Поволжское управление Ротехнадзора по итогам проверки составило акт проверки от 17.07.2019 №07-726-07­19-280, который был вручен представителю заказчика с надлежаще оформленной доверенностью, а также выдано предписание лицу, допустившему нарушения (заявитель) от 17.07.2019 №07-726-07-19-280, с указанием сроков устранения выявленных нарушений (до 17.10.2019).

В силу ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В адрес Средне-Поволжского управления Ротехнадзора в установленный законом срок возражений в отношении выданного предписания от 17.07.2019 №07-726-07-19-280 от общества не поступало, в судебном порядке оно обжаловано не было.

Согласно п. 89 Административного регламента при выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Ростехнадзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В связи с выявлением нарушений обязательных требований законодательства РФ, допущенных обществом, на основании и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, Управлением в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении от 07.08.2019 №2909-р/515-146-Ю, по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении обязательных требований градостроительного законодательства.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества с надлежащей доверенностью от 24.05.2019 №01/Д-165 - Атылин А.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.56 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный строительный надзор рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Средне-Поволжское управление Ротехнадзора 04.09.2019 вынесло постановление о назначении административного наказания №2909-р/515-146-Ю в отношении общества, по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности при наличии надлежащего извещения (в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).

Частью 1 ст. 9.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), и влечет административное наказание для юридических лиц в виде предупреждения либо наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, связанные с соблюдением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

Как установлено судом, заявитель является лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства: «Мостовой переход «Фрунзенский» через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» городского округа Самара». I этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная, включая транспортные развязки», расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский и Куйбышевский районы, на основании государственного контракта от 02.10.2015 №87-3/33/15 (далее - контракт), заключенного с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (заказчик).

Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч. 3 ст. 52 ГрК РФ).

В силу ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

Постановлением Правительства РФ 21.06.2010 было утверждено «Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» № 468 (далее - Положение №468). В соответствии с Положением № 468 предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

При этом пунктом 5 Положения № 468 предусмотрено, что строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

В соответствии с п. 9 Положения № 468 в ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

- соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

- соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Согласно СП 48.13330.2011 «Организация строительства», пункт 7.1: Лицо, осуществляющее строительство, в составе строительного контроля выполняет входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком). Лицо, осуществляющее строительство выполняет входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение (пункт 5.5 СП 48.13330.2011).

При входном контроле проектной документации следует проанализировать всю представленную документацию, включая ПОС и рабочую документацию, проверив при этом: ее комплектность; соответствие проектных осевых размеров и геодезической основы; наличие согласований и утверждений; наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия; соответствие границ стройплощадки на стройгенплане установленным сервитутам; наличие требований к фактической точности контролируемых параметров; наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы.

При обнаружении недостатков соответствующая документация возвращается на доработку (пункт 7.1.1 СП 48.13330.2011).

Строительные работы должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством, проектной, рабочей и организационно-технологической документацией (пункт 6.1 СП 48.13330.2011).

В соответствии с пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87) в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Рабочая документация должна разрабатываться на основе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу проектов и получившая положительное заключение экспертизы проектной документации. В случае выявления в проектной или рабочей документации, при проведении входного контроля, лицом, осуществляющим строительство, недостатков он подготавливает и передает заказчику (застройщику) перечень выявленных недостатков. При этом строительные работы могут проводиться только по проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации и рабочей документации, соответствующей утвержденной проектной документации.

Помимо этого, согласно п. 7.3.2 контракта общество, являясь лицом, осуществляющим строительство, обязан выполнять собственными силами и средствами, с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией весь комплекс работ по объекту капитального строительства.

Таким образом, в силу градостроительного законодательства общество, как лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции доводы заявителя отклонил.

При вынесении постановления были учтены все обстоятельства дела, при производстве по делу административным органом нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «Стройтрансгаз» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, материалами дела доказаны как событие, так и вина общества в совершении административного правонарушения.

На основании вышеизложенного суд первой инстанции посчитал, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания № 2909-Р/515-146-Ю от 04.09.2019 соответствует законодательству.

При таких обстоятельствах суд первой пришел к выводу о том, что рассматриваемые действия заявителя правомерно квалифицированы по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к ответственности судом не установлено.

Административный орган назначил заявителю наказание в пределах санкции части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. С учетом изложенного оснований для снижения размера штрафа суд первой инстанции не усмотрел.

Оснований для квалификации совершенного заявителем правонарушения, как малозначительного, суд первой инстанции также не нашёл. Пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения им не представлено, а также не усматривается и из материалов дела.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции отказал.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения необоснованны, надлежащими доказательствами не подтверждены. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие у общества объективных причин, препятствовавших соблюдению им как лицом, осуществляющим строительство, требований проектной документации.

Ссылка заявителя на то, что работы, указанные в оспариваемом постановлении, как отступления от проектной документации, были выполнены в полном соответствии с рабочей документацией, разработанной проектной организацией, подлежит отклонению, так как в данном случае оспариваемым постановлением общество было привлечено к ответственности за несоблюдение требований проектной (а не рабочей) документации. При этом следует учитывать, что строительные работы могут проводиться только по проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, и рабочей документации, которая соответствует утвержденной проектной документации. Следовательно, обязательным условием осуществления строительных работ на основании рабочей документации является соответствие этой рабочей документации проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного решение суда от 10 января 2020 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда данной категории.

Руководствуясь статьями 229, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд            

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 10 января 2020 года по делу №А55-32242/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Судья                                                                                                     Е.Г. Филиппова