ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-33210/19 от 15.10.2020 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-66006/2020

г. Казань                                                 Дело № А55-33210/2019

19 октября 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2020 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Карповой В.А.,

судей Ананьева Р.В., Муравьева С.Ю.

в отсутствие:

истца – извещен надлежащим образом,

ответчика – извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара

на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.02.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2020

по делу № А55-33210/2019

по исковому заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Спарта» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 7 365 801 руб. 99 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Спарта» (далее – ООО «Спарта») о взыскании 7 365 801 руб. 99 коп., в том числе: задолженности по арендной плате по договору от 30.03.2011 № 1835а-2010/2012 за период с 01.07.2016 по 30.06.2019 в сумме 5 937 871 руб. 54 коп., пени за период с 11.10.2012 по 30.06.2019 в сумме 1 427 930 руб. 45 коп.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.02.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2019, c ООО «Спарта» в пользу Департамента взыскано 2149 руб. 50 коп. пени и в доход федерального бюджета РФ госпошлину 17 руб. В остальной части в иске отказано

В кассационной жалобе Департамент просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.

Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела, между Министерством имущественных отношений Самарской области (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор от 30.03.2011 № 1835а2010/2012 аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, площадью 1363,1 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара Советский район ул. Аврора/Аэродромная, с кадастровым номером 63:01:0918001:9, Авроры/ул. Аэродромная, под временный универсальный рынок, сроком по 01.01.2012.

Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи от 30.03.2011. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке. Пунктом 2.2. договора определено, что его условия применяются к отношениям, возникшим до заключения договора, с 15.07.2010.

Разделом 3 договора предусмотрено, что арендная плата в размере, определяемом в соответствии с приложением №2 к договору, вносится ежеквартально до истечения десятого дня начала следующего квартала, а за 4 квартал – до 25 ноября текущего года.

Пунктом 3.3. договора определено, что арендатор согласен с односторонним пересмотром арендной платы арендодателем на основании правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления с даты, указанной в данном правовом акте.

По истечении срока действия договора, ответчик продолжал пользоваться арендованным земельным участком при отсутствии возражений со стороны арендодателя, что позволяет считать его возобновленным на неопределенный срок.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения от 23.01.2014 к Договору в пункте 1.1. договора аренды слова «под временный универсальный розничный рынок» заменены словами «под временные павильоны без устройства фундамента».

Предоставленный земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на который не разграничена.

Как указывает истец, в нарушение условий договора и норм права, регулирующих арендные правоотношения, ответчик не исполнял обязанности по полному и своевременному внесению арендной платы, в связи с чем за ним образовалась задолженность за период с 01.07.2016 по 30.06.2019 в сумме 5 937 871 руб. 54 коп.

Кроме того за просрочку внесения арендной платы ответчику начислены пени из расчета 0,06 за каждый день просрочки на основании пункта 6.2.1 договора за период за период с 11.10.2012 по 30.06.2019 в сумме 1 427 930 руб. 45 коп. 13.03.2017 Департаментом в соответствии с пунктом 2 статьи 450.1, пункта 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в адрес ООО «Спарта» направлено уведомление об отказе от договора аренды земельного участка от 30.03.2011 № 1835а-2010/2012, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Авроры/ул. Аэродромная, площадью 1363,10 кв. м По состоянию на 30.06.2019 земельный участок после расторжения договора аренды по акту приема-передачи не передан.

Претензией от 26.07.2019 № 15-07-15/26114 истец предложил ООО «Спарта» оплатить образовавшуюся задолженность по договору аренды от 30.03.2011 № 1835а-2010/2012. Однако задолженность по арендной плате и начисленные пени не погашены. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.

Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы, новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 ГК РФ.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 № 15837/11 по делу № А47-7623/2010 указано, что регулирование арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил ГК РФ о договоре аренды» разъяснено, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.

В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил ГК РФ о договоре аренды» арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом.

При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется. Вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного кадастра недвижимости, является одной из его характеристик как объекта недвижимости и определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.

Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и совпадать со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 № 12651/11, от 29.05.2012 № 12919/11 и от 29.05.2012 № 13016/11).

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ в редакции, действующей с 01.03.2015, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Ранее аналогичные положения содержались в пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», утратившим силу с 01.03.2015.

Порядок определения размера арендной платы за пользование спорным земельным участком, а также порядок, условия и сроки ее внесения подлежат публичному регулированию и устанавливаются органами государственной власти Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 № 308 утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов, согласно которому размер арендной платы в год за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставляемые для целей, не связанных со строительством, рассчитывается по формуле Ап = Скад x Кв x Ки, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год; Скад - кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января расчетного года согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости.

В случае если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости позднее 1 января расчетного года, значение коэффициента на расчетный год определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в рублях за один квадратный метр земли, соответствующего категории земель, к которой относится земельный участок, виду разрешенного использования земельного участка и кадастровому кварталу, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в рублях за один квадратный метр земли, соответствующее категории земель, виду разрешенного использования земельного участка и кадастровому кварталу, в котором расположен земельный участок, устанавливается согласно нормативным правовым актам, утверждающим результаты государственной кадастровой оценки земель соответствующей категории и применяемым в расчетном году; Кв - коэффициент вида использования земельного участка, определяемый исходя из вида разрешенного использования земельного участка и утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением с учетом основных принципов определения арендной платы, установленных Правительством Российской Федерации; Ки - коэффициент инфляции расчетного года, определяемый исходя из максимального уровня инфляции (потребительских цен), устанавливаемого в рамках прогноза социально-экономического развития Самарской области.

Коэффициент инфляции на расчетный год определяется как произведение соответствующих максимальных планируемых ежегодных показателей инфляции (индекс потребительских цен, декабрь к декабрю) по состоянию на 1 января очередного года начиная с года, следующего за годом утверждения государственной кадастровой оценки для соответствующей категории земель, по расчетный год.

Решением Думы городского округа Самара от 29.12.2015 № 59 «Об утверждении коэффициентов видов использования земельных участков при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Самара и предоставляемых для целей, не связанных со строительством», действовавшим до 30.09.2017, для Советского района городского округа Самара установлен коэффициент вида использования земельного участка (Кв) под торговыми киосками, павильонами, магазинами, аптеками, парикмахерскими в размере 0,24, под рынками, ярмарками в размере 0,052.

Решением Думы городского округа Самара от 25.07.2017 № 218 «Об утверждении коэффициентов видов использования земельных участков при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Самара и предоставляемых для целей, не связанных со строительством, в аренду без торгов», действующим с 01.07.2017, для Советского района городского округа Самара коэффициент вида использования земельного участка (Кв) под размещение временных нестационарных объектов, предназначенных для организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания (павильонов, киосков, тонаров и подобных объектов временного функционирования) установлен в размере 0,2464388, а под размещение объектов, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар) в размере 0,0522321.

По смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ, течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части.

Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности», течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к несудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку.

В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры.

АПК РФ для принятия сторонами мер по досудебному урегулированию спора предусмотрено тридцать календарных дней со дня направления претензии (требования). Иного применительно к спорным правоотношениям закон не устанавливает.

Удовлетворяя заявленные требования в части, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения в части с применением коэффициента Кв – коэффициент вида использования земельного участка под рынками, ярмарками – 0,052, при расчете задолженности по арендной платы и мотивировали тем, что изменение вида разрешенного использования в период действия договора влечет необходимость расчета арендных платежей по регулируемым ставкам, предназначенным для фактического и указанного в государственном кадастре недвижимости вида разрешенного использования земельного участка.

Применение коэффициента (Кв – коэффициент вида использования земельного участка) равного 0,24 (земельные участки под торговыми киосками, павильонами, магазинами, аптеками, парикмахерскими), в данном случае невозможно, поскольку на спорном земельном участке располагается не единичный нестационарный торговый объект, а имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен, то есть розничный рынок, имеющий в своем составе следующие типы торговых мест: торговые ряды, сформированные столами с навесами и без навесов над ними; единичные торговые павильоны; палатки, размещенные в виде торговых рядов, либо точечно установленные; торговые места для пенсионеров (рядами и точечно); выставочные места для демонстрации продукции местных сельхозпроизводителей; площадки для размещения объектов выездной торговли на специализированных автомобилях (бойлеры, автоцистерны, тонары, фургоны, прицепы и пр.).

Кроме того, что часть земельного участка не занята никакими торговыми объектами, предназначена для передвижения пешеходов, автотранспорта, для доступа к коммуникациям различных служб ЖКХ.

Начиная с момента получения спорного земельного участка в аренду, ООО «Спарта» без перерывов в пользовании осуществляло на нем хозяйственную деятельность: В период с 30.03.2011 – по 23.12.2013: на земельном участке был организован временный универсальный рынок.

В период с 23.12.2013 – по 13.08.2015: на земельном участке организована выставка-ярмарка местных сельхозпроизводителей и КФХ Самарской области. В период с 14.08.2015 – по 12.08.2016: на земельном участке была организована универсальная ярмарка.

В период с 13.08.2016 – по 18.08.2016: на земельном участке организована выставка-ярмарка местных сельхозпроизводителей и КФХ Самарской области. В период с 19.08.2016 – по 01.04.2017: на земельном участке была организована универсальная ярмарка.

В период с 01.04.2017 – по 14.04.2018: на земельном участке организована выставка-ярмарка местных сельхозпроизводителей и КФХ Самарской области.

В период с 15.04.2018 – по 31.12.2018: на земельном участке была организована универсальная ярмарка. В период с 01.01.2019 – по настоящее время: на земельном участке организована выставка-ярмарка местных сельхозпроизводителей и КФХ Самарской области.

В указанный период в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ООО «Спарта» осуществляло на земельном участке выставочно-ярмарочную и ярмарочную деятельность, а именно: с 16.10.2016 – по 01.04.2017 на земельном участке организовывалась ярмарка № -19/2, подлежащая внесению в реестр ярмарок, на основании порядка организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, что подтверждается Письмом Минэкономразвития от 18.08.2016 исх. № 7-30/262, с 01.04.2017 – по 14.04.2018 на земельном участке организовывались выставки-ярмарки, не подлежащие внесению в реестр ярмарок, на основании распоряжения Правительства РФ от 10.07.2014 № 1273-р «О концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ», в виду отсутствия региональных нормативных документов.

Обращения организаторов выставок-ярмарок в органы местного самоуправления носят уведомительный (информационный) характер, с 15.04.2018 – по 31.12.2018 на земельном участке организовывалась ярмарка № 1-19/4, подлежащая внесению в реестр ярмарок, на основании порядка организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, что подтверждается реестром ярмарок, организованных на территории Самарской области, с 01.09.2018 – по настоящее время на земельном участке организовывались выставки-ярмарки, не подлежащие внесению в реестр ярмарок, на основании распоряжения Правительства РФ от 10.07.2014 № 1273-р «О концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ», в виду отсутствия региональных нормативных документов. Обращения организаторов выставок-ярмарок в органы местного самоуправления носят уведомительный (информационный) характер.

Несмотря на заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, изменяющее его целевое назначение, фактическое использование земельного участка не изменилось – на нем как был расположен универсальный розничный рынок, так он и остался, как проводилась на земельном участке выставочно-ярмарочная деятельность, так она и проводится до настоящего времени. (Данные обстоятельства установлены Арбитражным судом Самарской области по гражданским делам № А55-1873/2015, № А55-2044/2015, № А55-31081/2015, № А55-30936/2015, № А55-1719/2015, № А55-17216/2018, № А55-31488/2019 и имеют преюдициальное значение.)

Приведенными выше судебными актами установлено, что содержащееся в документах целевое назначение земельного участка «для размещения нестационарных торговых объектов» не препятствует фактическому использованию земельного участка для рынков и ярмарок.

Доводы истца о том, что выставка-ярмарка должна вносить в реестр ярмарок, опровергается письмом Министерства промышленности и торговли Самарской области от 25.12.2018 №7-18/906, согласно которому хозяйствующие субъекты сами определяют форму торговли, в том числе и в формате выставок-ярмарок, при этом выставки-ярмарки в реестр ярмарок не вносятся.

С учетом периодичности внесения арендной платы, под срок исковой давности попадает требование о взыскании арендной платы за период с 01.01.2016 по 2 квартал 2016 года (включительно) и пени за период с 11.10.2012 по 28.01.2016, начисленные за просрочку в оплате арендной платы за период с 01.01.2016 по 30.09.2016 года (включительно), поэтому в указанной части в иске правомерно отказано.

Исходя из расчета арендной, с учетом коэффициент вида использования земельного участка под рынками, ярмарками – 0,052, ежеквартальный размер арендной платы в 2016 году составил 182 793,93 руб., в 2017 году – 190 105,68 руб., в 2018 году – 199 165,25 руб., в 2019 – 208 326,84 руб.

Как следует из расчета истца, а также ответчика, оплату вносил последний за 3 квартал 2016 в сумме 165 300 руб., за 4 квартала 2016 года в сумме 165 300 руб., за 1 квартал 2017 – 235 300 руб., за 2 квартал 2017 –661 050 руб., за 3 и кварталы 2017 по 933 000 руб. , за 1 квартал 2018 – 862 000 руб., за 2 квартал 2018 – 314 000 руб., за 3 квартал 2018 –134 000 руб., и за 2 квартал 2019 – 70 000 руб., в связи с чем за ответчиком образовалась переплата в сумме 2 133 624 руб. 75 коп.

Как следует из материалов дела, задолженность по спорному договору за 2015 год была предметом рассмотрения в рамках дела № А55-30936/2015.

Истцом были представлены платежные поручения и отзыв ответчика из материалов дела № А55-30936/2015, в соответствии с которым за 2015 год была произведена оплата арендной платы в общей сумме 1 331 458 руб. 18 коп. и платежного поручения № 4 на сумму 306 000 руб. В платежных поручениях представленных ответчиком, а также в отзыве на иск ответчиком не упоминался.

Как указал истец, спорный платеж был учтен за ранее образовавшийся период – 2014 год.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что из представленных истцом и ответчиком расчетов усматривается наличие просрочки в оплате арендной платы за 3, 4 квартал 2016 за период с 11.10.2016 по 17.04.2017, поэтому имеется задолженность по пени в размере 2149 руб. 50 коп., согласно справочному расчету, представленного истцом (л.д.3-4, том 3).

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судами при расчете арендной платы неправильно был применен коэффициент вида использования земельного участка, установленный для земельных участков под объектами, предназначенными для организации постоянной и временной торговли (ярмарка, рынок, базар), поскольку вид разрешенного использования спорного земельного участка: под временные павильоны без устройства фундаментов, в связи с чем при расчете арендной платы должен быть применен коэффициент вида использования земельного участка под торговыми киосками, павильонами, магазинами, аптеками, парикмахерскими со значением 0,24, судебной коллегией отклоняется с учетом вышеизложенных обстоятельств.

Иное толкование заявителем кассационной жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, доказательств в опровержение выводов суда заявителем не предоставлено в материалы дела.

В силу статьи 286 АПК РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не установлены в решении или постановлении либо отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 АПК РФ, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 № 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 № 307-ЭС16-8149

Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц; изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения постановления суда апелляционной инстанции, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 27.02.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2020 по делу № А55-33210/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                   В.А. Карпова

Судьи                                                                          Р.В. Ананьев

                                                                                     С.Ю. Муравьев