ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-3432/2022 от 20.09.2022 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2022 года                                                                       Дело № А55-3432/2022

город Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2022 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Буртасовой О.И., Морозова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседани я Добычиной Е.А., с участием: от истца: представитель Адонина Е.К. (доверенность от 16.12.2021), от других лиц, участвующих в деле, представители не явились, извещены надлежащим образом,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Колмычковой Валентины Витальевны на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.07.2022 (судья Агафонов В.В.) по делу № А55-3432/2022 по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" к индивидуальному предпринимателю Колмычковой Валентине Витальевне о взыскании долга,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (далее – ООО "ЭкоСтройРесурс", истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО2 (далее – ИП ФИО2,, ответчик) о взыскании 48 418 руб. 83 коп. долга.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.07.2022 иск удовлетворен.

Ответчик обжаловал судебный акт суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В апелляционной жалобе ответчик просит решение Арбитражного суда Самарской области от 05.07.2022 отменить, принять новый судебный акт, в иске отказать.

Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель истца возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы.

Суд апелляционной инстанции отказал в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных к апелляционной жалобе, в связи с отсутствием предусмотренных частями 2, 3 статьи 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для принятия судом апелляционной инстанции дополнительных доказательств, поскольку представившее дополнительные доказательства лицо не обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с «01» января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором.

Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее - Региональный оператор) по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г.

Как указал истец, между ИП ФИО2 (далее - потребитель, должник) и Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Самарской области заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-17231 от 30.12.2019 г. (далее - Договор).

Федеральным Законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) п. 1 ст. 24.7 установлено правило, в соответствии с которым Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. При этом договор на оказание таких услуг является публичным для Регионального оператора.

Обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, закреплена п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ.

Норма п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ предписывает заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации с возможностью его дополнения, по соглашению сторон, иными непротиворечащими законодательству Российской Федерации положениями.

При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (Далее - Постановление Правительства № 1156).

П. 8(4) Постановления Правительства № 1156 определяет основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение Регионального оператора о заключении такого договора.

Согласно п. (17) Постановления Правительства № 1156 Региональный оператор Самарской области по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом № 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней с даты размещения такого предложения направляет региональному оператору заявку потребителя в соответствии с правилами, определенными для таких заявок Постановлением Правительства № 1156.

В установленный Постановлением Правительства № 1156 срок заявка от ИП ФИО2 не поступила.

В том случае, если потребитель не направил Региональному оператору заявку и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день, после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Действующее законодательство (Закон № 89-ФЗ) определяет Договор на оказание услуг по обращению с ТКО как публичный, согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ Правительством Российской Федерации приняты специальные правила обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства № 1156), в соответствии с которыми договор с потребителями считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя.

В силу ст. 425 ГК РФ условия заключенного Договора применяются к отношениям, возникшим до даты заключения типового Договора, то есть распространяют свое действие с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю, а именно с 01.01.2019.

В соответствии с п. 2. Договора, Региональный оператор обязуется принимать ТКО, в том числе крупногабаритные отходы (далее - КГО) в объеме и месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.

Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребителями ТКО с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Согласно п. 6 Договора под расчетным периодом понимается календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 № 95, № 781 от 19.12.2019 г. утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО в сумме - 498,47 руб./мЗ (без учета НДС) или 598,16 руб./м3 (с учетом НДС) (далее -тариф).

В соответствии с п. 16 Стороны договорились производить учет объема (массы) ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: в соответствии с Приложением № 1 к Договору.

Согласно Приложению № 1 к Договору учет объема ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с п. 6 Договора, Потребитель ежемесячно, в полном объеме, в безналичной форме оплачивает услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

В п. 6.1 Договора установлено, что в случае если оплата услуг по настоящему договору производится исходя из норматива накопления ТКО, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области для потребителей, осуществляющих свою деятельность в помещениях, расположенных в многоквартирных домах и жилых домах, а также в отдельно стоящих зданиях и нежилых помещениях (за исключением многоквартирных и жилых домов) расчет размера платы в месяц по настоящему договору производится по формуле:

Рiix 1/12 Njo х Тотх

где:

Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО;

Ki - - количество расчетных единиц для i-ro нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее - Правила № 269);

Njo - норматив накопления ТКО;

Тотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО;

«12» - количество месяцев в году.

На основании Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области» (далее - Приказ № 804) объект недвижимости Потребителя, на котором происходит образование ТКО, отнесен к категории объектов: «магазин продовольственный». Для объектов данной категории согласно Приказу № 804 норматив накопления ТКО составляет 1,16 куб.м./год на 1 кв.м. торговой площади (далее - норматив).

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО за период январь 2019 - март 2021 по Договору согласно указанной выше формуле, выглядит следующим образом:

31 кв.м. х 0,0967 куб.м./месяц на 1 кв.м. =2,998 куб.м. в мес. х 598,16 руб./куб.м. = 1 793,29 руб./мес, где:

31 кв.м. - количество расчетных единиц;

0,0967 куб.м./месяц на 1 кв.м. - 1/12 норматива (1,16 куб.м./год на 1 кв.м : 12 мес. = 0,0967 куб.м./мес. на 1 кв.м.);

2,998 куб.м. в мес. - объем ежемесячно принимаемых ТКО;

598,16 руб./куб.м. - тариф;

1 793,29 руб. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО. При формировании платежных документов в системе 1С допускается округление до одного знака после запятой.

С 01.01.2019 Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО.

Услуги по обращению с ТКО были оказаны Региональным оператором надлежащим образом, в адрес Потребителя были выставлены УПД (№ КУ10-007465 от 31 октября 2020 г.; КУ10-007563 от 31 октября 2020 г.; КУ10-007628 от 31 октября 2020 г.; КУ10-007661 от 31 октября 2020 г.; КУ10-007689 от 31 октября 2020 г.; КУ11-013495 от 30 ноября 2020 г.; КУ12-012746 от 31 декабря 2020 г.; КУ01-001249 от 31 января 2021 г.; КУ02-001959 от 28 февраля 2021 г.; КУОЗ-002047 от 31 марта 2021 г.) на оплату услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 7 Договора, Потребитель ежемесячно, в полном объеме, в безналичной форме оплачивает услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

В соответствии с пп. 17 п. VI. Договора в случае нарушения Региональным оператором обязательств по настоящему договору Потребитель с участием представителя Регионального оператора составляет Акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю Регионального оператора. При неявке представителя Регионального оператора Потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет Акт Региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

Потребителем не предоставлено надлежащих доказательств, подтверждающих оказания Региональным оператором услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом до настоящей даты услуги по обращению с ТКО так и не были оплачены Потребителем.

Таким образом, Потребителем по Договору за период с 01.01.2019 по 31.03.2021 обязательства по оплате оказанных Региональным оператором услуг не исполнены, в связи с чем у Потребителя образовалась задолженность в размере 48 418 уб. 83 коп.

Расчет суммы задолженности:

1 793 руб. 29 коп. х 27 мес. = 48 418 руб. 83 коп. (общая сумма задолженности).

где:

1 793 (Одна тысяча семьсот девяносто три) руб. 29 коп./мес. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО;

27 мес- период оказания услуг;

48 418 руб. 83 коп. - общая сумма задолженности за весь период оказания услуг по обращению с ТКО.

Во исполнение ст. 4 АПК РФ, с целью досудебного урегулирования споров истцом в адрес ответчика была направлена претензия № ЭСР-20498/21 от 23.03.2021.

Однако, требования ответчиком не удовлетворены, что явилось основанием для обращения истца в суд с иском к ответчику.

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-17231 от 30.12.2019 заключен не был, а также не были рассмотрены существенные условия договора, следовательно, отсутствуем юридически значимый факт возникновения па стороне ответчика денежных обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.03.2021.

Кроме того, ответчик отрицал факт осуществления хозяйственной деятельности в   помещении   и   соответственно   факт   наличия   отходов, образующихся в процессе осуществления предпринимательской деятельности, в подтверждение чего им представлены налоговые декларации за 2019 г., 2020 г., 2021 г.

Доводы ответчика суд первой инстанции отклонил по нижеследующим основаниям.

Правоотношения в сфере обращения с ТКО регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505).

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8(1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее – нежилые помещения), с лицами, владеющими такими нежилыми помещениями на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В силу пункта 8(4) Правил № 1156 основаниями для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение регионального оператора о заключении такого договора.

На основании пункта 8(17) Правил № 1156 региональный оператор по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом № 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Из пункта 8(18) Правил № 1156 следует, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 № 1156.

Пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, заключается по типовой форме и вступает в силу независимо от подписания его сторонами с 01.01.2019, при этом у собственников ТКО, возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора.

Из материалов дела усматривается, что проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-17231 от 30.12.2019 направлялся истцом в адрес ответчика 01.04.2020, однако, не был подписан ответчиком. При этом в адрес истца информации об отказе от заключения договора, а также протокола разногласий к проекту договора не поступало.

Также ответчик не обращался в суд с соответствующим заявлением об урегулировании разногласий по договору.

Кроме того, суд первой инстанции отметил, что истцом в материалы дела были представлены:

- копия заявки от потребителя на заключение договора - на 20 л.

- доказательство направления проекта договора Ответчик) в виде копии сопроводительного письма № КУ-00615/20 от 31.03.2020-на I л.,

- копию списка внутренних почтовых отправлений, подтверждающий направление проекта договора - на 3 л.

- сведения по объекту недвижимости в виде договора аренды нежилого помещения № 5 от 01.01.2019. договор аренды земельного участка № 024831з от 18.05.2006 - на 13 л.

- доказательства характера использования, размер торговой площади в виде представленного Потребителем договора аренды нежилого помещения N2 5 от 01.01.2019. в котором содержатся сведения о помещении общей площадью 31 кв.м. для использования под магазин и бар - на 3 л.

Региональный оператор предоставил следующие документы:

- письмо Потребителя от 09.04.2021 - на 1 л.

- ответ Регионального оператора № ЭСР-31988/21 от 11.05.2021 -на 1 л.

В соответствии с п. 7 Договора, Потребитель ежемесячно, в полном объеме, в безналичной форме оплачивает услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

В соответствии с пп. 17 п. VI. Договора в случае нарушения Региональным оператором обязательств по настоящему договору Потребитель с участием представителя Регионального оператора составляет Акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю Регионального оператора. При неявке представителя Регионального оператора Потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет Акт Региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

При таких обстоятельствах основания полагать, что ООО «ЭкоСтройРесурс» не исполнило обязательства по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО, образующихся в результате деятельности ИП ФИО2, отсутствуют. Учитывая презумпцию осуществления ответчиком деятельности, приводящей к образованию ТКО, а также отсутствие у ИП ФИО2 собственного контейнера в спорный период, суд приходит к выводу о возникновении у ответчика обязательств по оплате услуг истца, оказанных по типовому договору по установленным нормативам накопления ТКО.

Истцом документально подтвержден расчет исковых требований, норматив определен на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области» - 1,16куб.м в год на 1 кв.м. торговой площади.

Ответчиком расчет истца документально не опровергнут, при этом, исходя из презумпции образования отходов от деятельности, а также п. 17 договора о порядке фиксаций нарушений по договору, именно на ответчике лежит обязанность по доказыванию того, что истцом ненадлежащим образом выполнялись свои обязательства по вывозу отходов.

Довод ответчика о неосуществлении хозяйственной деятельности в 2019-2021 годах суд первой инстанции отклонил, поскольку каких-либо доказательств уведомления об этом истца ответчиком не представлено, а налоговые декларации сами по себе такими доказательствами не являются.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь статьями 309, 310, 425, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9, 65, 71, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил иск.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.

В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.

При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта суда первой инстанции.

Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 05.07.2022  по делу № А55-3432/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий судья                                                                  С.А. Кузнецов

Судьи                                                                                                                       О.И.  Буртасова

                                                                                                                      В.А. Морозов