АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-57183/2019
г. Казань Дело № А55-37480/2018
30 января 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Петрушкина В.А.,
в отсутствие:
заявителя – извещен надлежащим образом,
ответчика – извещен надлежащим образом,
третьих лиц – извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2019
по делу № А55-37480/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью Компания «БИО-ТОН», администрации Муниципального района Кинельский, Средне-Поволжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента Федерального агентства Российской Федерации по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, администрации сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области, о признании незаконным отказа и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (далее – заявитель, ООО «РИТЭК») обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:
1. признать отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее – Управление Росреестра по Самарской области) в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: «Поисковая скважина № 200 Жихаревской площади», кадастровый номер 63:22:0809005:2072, назначение: нежилое, инв. № 8-04813 (36:218:002:000274020), лит. 200, 200-1, адрес: Самарская область, Кинельский район, в границах бывшего совхоза «Малышевский» в 2 км юго-восточнее с. Филипповка, содержащийся в Уведомлении об отказе в государственной регистрации от 17.09.2018 № 63/001/417/2017-2250, незаконным;
2. признать отказ Управления Росреестра по Самарской области в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: «Эксплуатационная скважина № 204 Жихаревского месторождения и коммуникаций к ней», кадастровый номер 63:22:0000000:1832, сооружение (глубина 3230,00 м), адрес: Самарская область, Кинельский район, в 2 км юго-восточнее с. Филипповка, содержащийся в Уведомлении об отказе в государственной регистрации от 17.09.2018 № 63/001/417/2017-2640, незаконным;
3. обязать Управление Росреестра по Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственной регистрации права собственности ООО «РИТЭК» на объект недвижимого имущества (сооружение): «Поисковую скважину № 200 Жихаревской площади», кадастровый номер 63:22:0809005:2072, адрес (местоположение): Российская Федерация, Самарская область, Кинельский район, в границах бывшего совхоза «Малышевский», в 2 км. юго-восточнее с. Филипповка, и выдать выписку из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права;
4. обязать Управление Росреестра по Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственной регистрации права собственности ООО «РИТЭК» на объект недвижимого имущества (сооружение): «Эксплуатационную скважину №204 Жихаревского месторождения и коммуникаций к ней», кадастровый номер 63:22:0000000:1832, адрес (местоположение): Российская Федерация, Самарская область, Кинельский район, в 2 км. юго-восточнее с. Филипповка, и выдать выписку из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2019, решение Арбитражного суда Самарской области от 11.06.2019 отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, 11.12.2017 АО «РИТЭК» обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество № 63/001/417/2017-2250 – «Поисковую скважину №200 Жихаревской площади», с кадастровым номером 63:22:0809005:2072, назначение: нежилое, инв. №8-04813 (36:218:002:000274020), лит.200, 200-1, расположенную по адресу: Самарская область, Кинельский район, в границах бывшего совхоза «Малышевский», в 2 км. юго-восточнее с. Филипповка (далее – скважина № 200).
15 декабря 2017 года АО «РИТЭК» обратилось с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество №63/001/417/2017-2640 – «Эксплуатационную скважину № 204 Жихаревского месторождения и коммуникаций к ней» (сооружение, глубина 3230,00 м), с кадастровым номером 63:22:0000000:1832, расположенную по адресу: Самарская область, Кинельский район, в 2 км юго-восточнее с. Филипповка (далее – скважина № 204) (л.д.14, т. 2).
Уведомлениями об отказе в государственной регистрации от 17.09.2018 № 63/001/417/2017-2250 (л.д.39, т.2), № 63/001/417/2017-2640 (л.д.37-38, т.2) заявителю отказано в государственной регистрации права собственности на скважины № 200 и № 204 на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации)
Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что разрешение на строительство от 04.10.2010 № RU63511000-222 (л.д.43, т.2), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 19.01.2011 № RU 63511000-2 (л.д.42, т.2), а также разрешение на строительство от 29.07.2010 № RU63511000-160 (л.д.20, т.2) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2010 № RU 63511000-169 (л.д.23, т.2) выданы с нарушением действовавшего законодательства и неправомочным лицом – администрацией муниципального района Кинельский.
Заявитель считает, что данные уведомления об отказе нарушают права и законные интересы АО «РИТЭК», так как общество не имеет возможности подтвердить свои права на скважину № 200 и скважину № 204 единственно установленным законом способом перед третьими лицами, а также использовать скважины № 200, № 204 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности со всеми правомочиями, предоставленными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), собственнику недвижимого имущества.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о соответствии требованиям закона оспариваемых отказов.
Отменяя решение суда и удовлетворяя требования общества, апелляционный суд сослался на представление обществом в Управление Росреестра по Самарской области всех необходимых документов для регистрации права.
Судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводом суда апелляционной инстанции.
В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В силу частей 3, 5 статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество – есть юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Частями 1, 4 (пункт 2), 5 статьи 18 Закона о регистрации предусмотрено, что для государственной регистрации права в орган регистрации прав в установленном порядке подается заявление, к которому прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав; не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и требованиям принятых в соответствии с настоящим законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим законом или иными федеральными законами.
Согласно части 10 статьи 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Довод Управления Росреестра по Самарской области о том, что разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов эксплуатацию выданы с нарушением действующего законодательства и неправомочным лицом – администрацией муниципального района Кинельский, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Так, указанные выше разрешения на строительство были выданы ЗАО «Самара-Нафта» (правопреемник – ООО «РИТЭК») администрацией муниципального района Кинельский после заключения договоров аренды земельных участков.
После окончания строительства скважин № 200 и № 204, Средне-Поволжским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление Ростехнадзора) была проведена проверка построенных объектов, по результатам который выданы заключения от 29.12.2010 № 722-10, от 24.12.2010 № 707-10, которые были утверждены приказами Управления Ростехнадзора от 24.12.2010 № 707-10 и от 29.12.2010 № 722-10 о соответствии построенных скважин №200 и №204 требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации, в которых имеется ссылка на выданные администрацией муниципального района Кинельский разрешения на строительство.
Администрацией муниципального района Кинельский, в порядке статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), были выданы заявителю разрешения от 19.01.2011 № RU63511000-2 и от 30.12.2010 № RU63511000-169 на ввод скважин №200 и №204 в эксплуатацию. Положительной выдачи заключения Управлением Ростехнадзора о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов (норм и правил) предшествовало проведение правовой экспертизы представленных документов, в том числе и разрешительной документации, включая разрешения на строительство.
Согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 (в ред. от 27.12.2009) «О недрах» застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускалась с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.
Следует отметить, что на момент выдачи разрешений на строительство от 29.07.2010 № RU63511000-160 и от 04.10.2010 № RU63511000-222, частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) было предусмотрено, что разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдавалось федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
В то время и подпунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 28.09.2010) (далее – Закон о местном самоуправлении), было предусмотрено, что к вопросам местного значения поселений относилась выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, а согласно статьи 15 Закона о местном самоуправлении, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, были вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий.
В связи с указанным, на основании решений от 27.02.2010 № 533 и от 30.12.2010 № 71 Собрания представителей муниципального района Кинельский, между сельским поселением Комсомольским и муниципальным районом Кинельский были подписаны Соглашения №02/2010 и №02/2011 о передаче полномочий по выдачи указанных разрешений муниципальному району.
Выданные администрацией муниципального района Кинельский разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию соответствовали порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» на дату выдачи указанных разрешений.
Указанные выше разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию скважин №200 и №204 были выданы, на тот момент, ЗАО «Самара-Нафта» уполномоченным органом, на основании которых, Управление Росреестра обязано было осуществить государственную регистрацию права в соответствии с действующими на тот момент нормативными правовыми актами.
Таким образом, в силу норм статьи 51 ГрК РФ в редакции от 27.12.2009, органы местного самоуправления были уполномочены выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов федерального, регионального или местного значения.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ» (далее – закон №224-ФЗ), вступившим в силу 22.07.2011, были разграничены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта и органа местного самоуправления относительно выдачи разрешений на строительство, и как следствие разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Именно, с 22.07.2011 на основании закона № 224-ФЗ, на федеральный орган управления государственным фондом недр были возложены полномочия по выдаче разрешений на строительство на земельном участке, предоставленном пользователю недр, связанных с пользованием недрами.
А в силу норм статьи 5 закона № 224-ФЗ, все разрешения на строительство, выданные до 22.07.2011 органом местного самоуправления являются действительными.
Обоснованность выданных ЗАО «Самара-Нафта» (правопреемник – ООО «РИТЭК») разрешений не вызвала сомнений и у Управления Ростехнадзора, которое также проводило правовую экспертизу, включая разрешения на строительство, с выездом на объекты, по результатам которой были выданы соответствующие положительные заключения.
Соответственно, довод заявителя о том, что перед выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Управлением Ростехнадзора были выданы положительные заключения об их соответствии требованиям технических регламентов (норм и правил), иным нормативным правовым актам и проектной документации, что подтверждается приказом от 24.12.2010 № 707-10, актом проверки от 07.12.2010 № 07-276-12-10-041-И, заключением от 24.12.2010 № 707-10, а также приказом от 29.12.2010 № 722-10, актом проверки от 16.12.2010 № 07-/276-12-10-047-И, заключением от 29.12.2010 № 722-10, свидетельствует о соответствии требованиям закона на момент выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию скважин №200, №204;
Суд апелляционной инстанции также отметил, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:22:0901003:31, категория земель сельскохозяйственного назначения, были проведены кадастровые работы, в результате которых было образовано несколько земельных участков, в том числе сформированы земельные участки с установлением границ и присвоением новых кадастровых номеров под скважинами №200 и №204, которые на основании распоряжения Губернатора Самарской области от 18.09.2017 № 554-р были переведены из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
В отношении скважины № 200 и скважины № 204 в соответствии с частью 7 статьи 1, статьями 8, 13 Закона о регистрации осуществлен государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
Заслуживают внимания доводы заявителя том, что после ввода в эксплуатацию скважины № 200 и скважины № 204 вся необходимая отчетная информация об их производственной деятельности и результатах добычи нефти регулярно предоставлялась и предоставляется по настоящее время в Роснедра в лице его территориального органа – Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.
При этом, у Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу ни к ЗАО «Самара-Нафта», ни к его правопреемникам каких-либо претензий относительно получения разрешительной документации, строительства, ввода в эксплуатацию и функционирования скважины № 200 и скважины № 204 не возникало с момента их создания по настоящее время.
Указанные объекты (скважины) внесены в Государственный реестр опасных производственных объектов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что подтверждается свидетельством о регистрации А53-05647, выданным 07.06.2019, сведениями о составе опасного производственного объекта.
Учитывая изложенное, выданные разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию являются действующими, не оспорены и не отменены.
На момент обращения (декабрь 2017 года) заявителя в адрес заинтересованного лица с заявлениями о государственной регистрации права собственности на скважину № 200 и скважину № 204 заявитель располагал и по настоящее время располагает следующими техническими проектами разработки Жихаревского месторождения полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, а именно:
– проектом пробной эксплуатации Жихаревского месторождения (ЗАО «Самара-Нафта»), утвержденным Протоколом заседания (бюро нефтяной секции) Центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых (ЦКР Роснедра) от 17.12.2008 № 4466, утвержденным 25.12.2008;
– технологической схемой разработки Жихаревского месторождения ЗАО «Самара-Нафта», утвержденной Протоколом заседания Западно-Сибирской нефтяной секции Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья (ЦКР Роснедр по УВС) от 26.12.2011 №1375, утвержденным 30.12.2011;
– дополнением к технологической схеме разработки Жихаревского нефтяного месторождения Самарской области (ОАО «РИТЭК»), утвержденным Протоколом заседания Приволжской нефтяной секции ЦКР Роснедр по УВС Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья (ЦКР Роснедр по УВС) от 18.12.2014 № 1086, утвержденным 26.12.2014;
– проектом пробной эксплуатации залежи пласта А4 Жихаревского нефтяного месторождения Самарской области (АО «РИТЭК»), утвержденным Протоколом заседания Приволжской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья (ЦКР Роснедр по УВС) от 10.12.2015 № 1187, утвержденным 22.12.2015;
– дополнением к технологической схеме разработки Жихаревского нефтяного месторождения Самарской области (АО «РИТЭК»), утвержденным Протоколом заседания Приволжской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья (ЦКР Роснедр по УВС) от 27.12.2016 № 1338, утвержденным 29.12.2016.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) в лице его территориального органа — Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, с 2008 года имело полную информацию о разработке и эксплуатации ЗАО «Самара-Нафта» и его правопреемниками Жихаревского месторождения на Зареченском участке недр в Кинельском районе Самарской области, о построенных там скважине № 200 и скважине № 204, само принимало непосредственное участие в подготовке, рассмотрении и утверждении указанных выше технических проектов разработки Жихаревского месторождения и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием Зареченским участком недр в Кинельском районе Самарской области.
На основании Федерального закона от 31.12.2014 № 533-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в часть 2 статьи 49 и часть 17 статьи 51 ГрК РФ, согласно которым, с 11.01.2015 было отменено проведение экспертизы проектной документации, а также не требуется выдача разрешения на строительство при строительстве, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленным, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Согласно подпункту 4.2 пункту 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Национальным стандартом Российской Федерации «Геофизические исследования скважин. Термины и определения» (ГОСТ Р 54362-2011) в пункте 2 части 2 установлено определение термина «скважина буровая», под которой понимается цилиндрическая выработка, пройденная буровым инструментом в горных породах земной коры для изучения ее геологического строения или добычи полезных ископаемых, а также дано разъяснение, что по назначению скважин различают: картировочные, опорные, структурные, поисковые, разведочные, эксплуатационные, горнотехнические, гидрогеологические. Поскольку эксплуатационная скважина является одним из видов буровых скважин, регистрация права собственности на эксплуатационную скважину осуществляется без предоставления регистрирующему органу разрешения на ее строительство.
Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные требования, также исходил из того, что скважины № 200 и № 204 являются существующими, числятся на балансе ООО «РИТЭК» и используются им с 2010 года, общество платит налоги на построенные скважины. Следовательно, отсутствие зарегистрированного права собственности нарушает законные права и интересы собственника указанных выше объектов – ООО «РИТЭК», учитывая, что скважины № 200 и № 204 построены более 8 лет назад, переоформить разрешительную документацию на данные объекты не представляется возможным, поскольку пунктом 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешительной документации на буровые скважины отменена с 11.01.2015, а строительство осуществляло ЗАО «Самара-Нафта» (правопреемник – ООО «РИТЭК»).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильным выводам, об отсутствии законодательно установленных оснований для отказа обществу в государственной регистрации права собственности на спорные скважины и, как следствие, о наличии предусмотренных частью 4 статьи 200 АПК РФ условий для признания незаконным соответствующего решения Управления и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя.
Судебная коллегия считает, что данные выводы суда апелляционной инстанции основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, установлении всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего спора, и правильном применении положений изложенных выше нормативных правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения, в связи с чем являются законными и обоснованными.
Приведенные в кассационной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании заявителем вышеприведенных норм законодательства, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции как несостоятельные.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2019 по делу № А55-37480/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья В.А. Карпова
Судьи С.Ю. Муравьев
В.А. Петрушкин