ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-38079/19 от 26.11.2020 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-67560/2020

г. Казань                                                 Дело № А55-38079/2019

01 декабря 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2020 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе судьи Мухаметшина Р.Р.,

рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «Редфокс»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.06.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2020

по делу № А55-38079/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью ТК «Редфокс» к Самарской таможне г. Самара о признании незаконными Постановлений

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью ТК «Редфокс» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Самарской таможне (далее – административный орган) о признании незаконными постановлений по делу об административном правонарушении №№ 10412000-1629/2019, 10412000-162/2019, 10412000-1627/2019, 10412000-1626/2019 и 10412000-1629/2019 от 31.10.2019 в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.06. 2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая, что совершенные административные правонарушения не несут существенной угрозы охраняемым общественным интересам, считает возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 № 406-ФЗ), решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба общества рассмотрена в суде кассационной инстанции судьёй единолично без вызова сторон.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, согласно документам, предоставленным ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары:

 - копии договора поставки № 440 от 09.03.2019, товарной накладной № 0476541 от 25.03.2019, CMR от 25.03.2019 обществом с ограниченной ответственностью ТК «РЕДФОКС» был получен товар из Республики Беларусь от продавца ООО «ИнКСИ-плюс» в апреле 2019 года;

 - копии товарно-транспортной накладной № 0202025 от 9.04.2019 обществом был получен товар из Республики Беларусь от продавца ООО «ИнКСИ-плюс» в апреле 2019 года;

- договора поставки № 500 от 23.04.2019, товарно-транспортной накладной № 0202028 от 29.04.2019, счета-фактуры №29/04/2019 от 29.04.2019, международной товарно-транспортной накладной CMR от 29.04.2019 обществом был получен товар из Республики Беларусь от продавца ООО «ИнКСИ-плюс» в апреле 2019 года;

- копии договора поставки № 502 от 14.05.2019, товарно-транспортной накладной № 0202029 от 14.05.2019, CMR от 14.05.2019 обществом был получен товар из Республики Беларусь от продавца ООО «ИнКСИ-плюс» в мае 2019 года;

 - копии договора поставки № 503 от 16.05.2019, товарной накладной № 0476542 от 29.05.2019, CMR от 29.05.2019 обществом был получен товар из Республики Беларусь от продавца ООО «ИнКСИ-плюс» в мае 2019 года.

По состоянию на 15.10.2019 ООО ТК «РЕДФОКС» не предоставило в Самарскую таможню для регистрации статистические формы за ввоз товаров из Республики Беларусь за отчетные периоды - апрель 2019 года, май 2019 года, что подтверждается данными КПС «Статистическое декларирование».

Административным органом в отношении заявителя составлено пять протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и в отношении заявителя 31.10.2019 вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП, в виде штрафа в размере 50 000 рублей за каждое административное правонарушение.

Не согласившись с указанными постановлениями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований общества, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности и не установили оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО ТК «РЕДФОКС» состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары и относится к региону деятельности Самарской таможни.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее - Правила), в соответствии с пунктом 4 которых, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно пункту 6 Правил, статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Согласно пункту 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В силу пункта 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из объяснения директора ООО ТК «РЕДФОКС» А.В.Курдюка исх.23/10-19 от 11.10.2019, общество не знало о необходимости представления статистических форм в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки или получения товаров. Непредставление статистической формы в Самарскую таможню было по причине незнания таможенного законодательства. Вину ООО ТК «РЕДФОКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, директор А.В. Курдюк признал.

В рассматриваемом случае статистические формы за товары, полученные в апреле 2019 года, ООО ТК «РЕДФОКС» должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товары были получены на склад, то есть до 17.05.2019 включительно, что сделано не было. В нарушение данных требований ООО ТК «РЕДФОКС» не представило в Самарскую таможню для регистрации статистическую форму за апрель 2019 года.

Исходя из требований Правил, статистические формы за товары, полученные в мае 2019 года, ООО ТК «РЕДФОКС» должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товары были получены на склад, то есть до 13.06.2019 включительно, что сделано не было.

 В нарушение данных требований ООО ТК «РЕДФОКС» не представило в Самарскую таможню для регистрации статистическую форму за май 2019 года.

Самарской таможней 31.10.2019 вынесены постановления №№ 10412000- 1625/2019, 10412000-1626/2019, 10412000-1627/2019, 10412000-1628/2019, 10412000- 1629/2019, о признании ООО ТК «РЕДФОКС» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП России и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому постановлению.

Согласно сведениям из АИС «Правоохрана - Административные правонарушения» по постановлению №10412000-000159/2019, вынесенному Самарской таможней, ООО ТК «РЕДФОКС» уже привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, было назначено наказание в виде предупреждения.

Указанное постановление вступило в законную силу 26.04.2019, исполнено 07.03.2019.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Обстоятельства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, обществом не названы.

При таких обстоятельствах выводы судов о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13, суд признает обоснованным.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в рассматриваемом случае совершенное правонарушение должно быть квалифицировано судами как малозначительное, отклоняется судом кассационной инстанции ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 указанного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В силу пункта 18.1 Постановления № 10 оценка вывода судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных по делу фактических обстоятельств, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не является основанием для отмены принятых по делу судебных актов.

Анализ материалов дел об административных правонарушениях №№ 10412000-1625/2019, 10412000-1626/2019, 10412000-1627/2019, 10412000-1628/2019, 10412000-1629/2019, вынесенных Самарской таможней 31.10.2019 позволяет прийти к выводу о том, что чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, находящиеся вне контроля Общества, препятствующих выполнению обязанности по своевременному представлению в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле, отсутствуют.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судами не установлено. Суды также не усмотрели оснований для применений положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, суды установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия заявителя в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы, приведенные заявителем, по сути, выражают несогласие с оценкой установленных судами фактических обстоятельств и доказательств по делу.

Переоценка установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 01.06.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2020 по делу № А55-38079/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалованию не подлежит.

Судья                                                                          Р.Р. Мухаметшин