ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-6260/19 от 26.05.2021 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-3827/2021

г. Казань Дело № А55-6260/2019

27 мая 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2021 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,

судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Галяутдиновым М.Р.,

при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Самарской области

заявителя – Сухановой Ю.В., доверенность от 13.04.2020,

в отсутствие:

ответчика – извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу публичного акционерного общества «Т Плюс»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.10.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2021

по делу № А55-6260/2019

по заявлению акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Предприятие тепловых сетей» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление) от 27.02.2019 № 290р/050-010-Ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.10.2020 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе публичное акционерное общество «Т Плюс» просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права, заявленные требования удовлетворить.

До рассмотрения кассационной жалобы публичным акционерным обществом «Т Плюс» заявлено ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» путем присоединения к публичному акционерному обществу «Т Плюс» (далее – общество).

В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции удовлетворил заявленное ходатайство.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Управлением проведена внеплановая выездная проверка заявителя, в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта общества – «Участок трубопроводов тепловой сети города Самары» (per. № А53-00494-0002), расположенного по адресу: 443110, г. Самара, ул. Челюскинцев, д. 16:

1. В руководстве (инструкции) по эксплуатации трубопровода 5-СамТЭЦ-З-З уч. № 11780 не определён объём работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований в пределах его срока службы. Нарушено: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с изменениями (далее – Закон промышленной безопасности), пункты 360, 361 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116 (далее – Правила по ОРД).

2. Не представлено в управление извещение об инциденте в течение 24 часов с момента возникновения инцидента на участке обратного трубопровода Д630Х10,0 Тепомагистрали № 1 от ЦОК между ТК-6 и ТК-7 (рег. № 4-ЦОК-1-8, учетный № 11829), произошедшем 19.06.2017, в соответствии с установленным Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденным приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 (далее Порядок № 480). Нарушено: пункт 1 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 1) пункта 6 Порядка № 480.

3. Не представлено в управление извещение об инциденте в течение 24 часов с момента возникновения инцидента на участке рег. № 1 – СамГРЭС-Ю-11 от ТК-75д по ул. Чапаевская, д. 136 1-го сетевого района общества (учетный № 12025), произошедшем 26.06.2017, в соответствии с установленным Порядком № 480. Нарушено: пункт 1 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 1) пункта 6 Порядка №480.

4. Не представлено в управление извещение об инциденте в течение 24 часов с момента возникновения инцидента на участке рег. № 2-БТЭЦ-НЗ-14 (БТЭЦ-1 п/р-н 9 ГПЗ 900) в ТК26 (Заводское шоссе) второй сетевой район, учетный № 11803), произошедшем 23.10.2017, в соответствии с установленным Порядком № 480. Нарушено: пункт 1 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 1) пункта 6 Порядка № 480.

5. Не представлено в управление извещение об инциденте в течение 24 часов с момента возникновения инцидента на участке рег. № 4-ЦОК-1-9 (т/к-6 Дом Печати и т/к-11 ул. 3-й проезд, учетный № 11803), произошедшем 24.10.2017, в соответствии с установленным Порядком № 480. Нарушено: пункт 1 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 1) пункта 6 Порядка № 480.

6. Не проведена экспертиза промышленной безопасности и внеочередное техническое освидетельствование Трубопровода тепловой сети 5-СамТЭЦ-2-19, уч. № 11863, год ввода в эксплуатацию 1998, до начала применения на опасном производственном объекте после проведения восстановительного ремонта после инцидента: - 03.01.2018 12 час. 42 мин.; 26.01.2018 05 час. 43 мин.; 21.03.2018 16 час. 00 мин.. Нарушено: пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7 Закона промышленной безопасности, пункт 363 в) Правил по ОРД, пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом от 14.11.2013 № 538 Ростехнадзора (далее – Правила по экспертизе).

7. Не проведена экспертиза промышленной безопасности и внеочередное техническое освидетельствование Трубопровода тепловой сети 1-ПОК-2-1, уч. № 12066, год ввода в эксплуатацию 1975, до начала применения на опасном производственном объекте после проведения восстановительного ремонта после инцидента 25.10.2017 в 9 час. 50 мин. на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено данное техническое устройство. Нарушено: пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7 Закона промышленной безопасности, пункт 363 в) Правил по ОРД, пункт 6 Правил по экспертизе.

8. Не проведена экспертиза промышленной безопасности и внеочередное техническое освидетельствование Трубопровода тепловой сети 5-СамТЭЦ-1-16, уч. № 11757, год ввода в эксплуатацию 1993, до начала применения на опасном производственном объекте после проведения восстановительного ремонта после инцидента 18.01.2018, 17 час. 35 мин. на опасном производственном объекте, в результате которого было повреждено данное техническое устройство. Нарушено: пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7 Закона промышленной безопасности, пункт 363 в) Правил по ОРД, пункт 6 Правил по экспертизе.

9. Не проведена экспертиза промышленной безопасности и внеочередное техническое освидетельствование Трубопровода тепловой сети 5-СамТЭЦ-2-17, уч. № 11777, год ввода в эксплуатацию 1967, до начала применения на опасном производственном объекте после проведения восстановительного ремонта после инцидента: 20.12.2017 1:48:00 на опасном производственном объекте, в результате которого было повреждено данное техническое устройство. Нарушено: пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7 Закона промышленной безопасности, пункт 363 в) Правил по ОРД, пункт 6 Правил по экспертизе.

10. Не проведена экспертиза промышленной безопасности и внеочередное техническое освидетельствование Трубопровода тепловой сети 2-БТЭЦ-НЗ-14, уч.№ 11803, год ввода в эксплуатацию 1996, до начала применения на опасном производственном объекте после проведения восстановительного ремонта после инцидента 18.01.2018 в 09 час 05 мин. на опасном производственном объекте, в результате которого было повреждено данное техническое устройство. Нарушено: пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7 Закона промышленной безопасности, пункт 363 в) Правил по ОРД, пункт 6 Правил по экспертизе.

11. Не проведена экспертиза промышленной безопасности и внеочередное техническое освидетельствование Трубопровода тепловой сети 5 - СамТЭЦ-З-З уч. № 11780, год ввода в эксплуатацию 1985, до начала применения на опасном производственном объекте после проведения восстановительного ремонта после инцидента 22.01.2018 в 14 часов 28 мин; 23.01.2018 в 20 час 13 мин. на опасном производственном объекте, в результате которого было повреждено данное техническое устройство. Нарушено: пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7 Закона промышленной безопасности, пункт 363 в) Правил по ОРД, пункт 6 Правила по экспертизе.

12. Не проведена экспертиза промышленной безопасности и внеочередное техническое освидетельствование Трубопровода тепловой сети 5-СамТЭЦ-1-3 уч. № 11842, до начала применения на опасном производственном объекте после проведения восстановительного ремонта после инцидента 16.01.2018 в 22 часов 28 мин. на опасном производственном объекте, в результате которого было повреждено данное техническое устройство. Нарушено: пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7 Закона промышленной безопасности, пункт 363 в) Правил по ОРД, пункт 6 Правил по экспертизе.

13. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 5-СамТЭЦ-2-6 от ТК-2 ул. Алма-Атинская до ТК-146 г. Самара не может быть применен в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности.

Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы. В Приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1006-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 5-СамТЭЦ-2-6 от ТК-2 ул. Алма-Атинская до ТК-146 г. Самара per. № 53-ТУ-19968-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017 года, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Провести капитальный ремонт бетонных (несущих) и металлических конструкций технологических колодцев.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона о промышленной безопасности и подпункт 2) пункта 27 Правил по экспертизе.

14. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-ЦОК-1-8 от ТК-6 ул. Карбышева и НС-5 ул. Аэродромная г. Самара не может быть применен в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы. В Приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1015-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-ЦОК-1-8 от ТК-6 ул. Карбышева и НС-5 ул. Аэродромная г. Самара per. № 53-ТУ-19951-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Провести капитальный ремонт бетонных (несущих) и металлических конструкций технологических колодцев.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункт 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 2) пункта 27 Правил по экспертизе.

15. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-ПОК-2-1 от ТК-17 пр. Ленина и ТК-5 ул. Челюскинцев г. Самара не может быть применен в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы (Приложение № 5). В Приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1009-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-ПОК-2-1 от ТК-17 пр. Ленина и ТК-5 ул. Челюскинцев г. Самара per. № 53-ТУ-19958-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности и подпункт 2) пункта 27 Правил по экспертизе.

16. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 1 - СамГРЭС-Ю-6 от ТК-86 до ТК-90 по ул. Молодогвардейская г. Самара не может быть применен в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы. В Приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1003-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 1 - СамГРЭС-Ю-6 от ТК-86 до ТК-90 по ул. Молодогвардейская г. Самара per. № 53-ТУ-19935-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Провести капитальный ремонт бетонных (несущих) и металлических конструкций технологических колодцев.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности и подпункт 2) пункта 27 Правил по экспертизе.

17. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 2-БТЭЦ-НЗ-14 подрайон между ТК-21 и ТК-28 ул. Заводское шоссе г. Самара не может быть применен в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы (Приложение № 5). В Приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1012-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 2-БТЭЦ-НЗ-14 подрайон между ТК-21 и ТК-28 ул. Заводское шоссе г. Самара per. № 53-ТУ-19956-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Провести капитальный ремонт бетонных (несущих) и металлических конструкций технологических колодцев.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 2) пункта 27 Правил по экспертизе.

18. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-ПОК-1-4 ТК-15 и ТК-22 по ул. Николая Панова г. Самара не может быть применен, в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы (Приложение № 5). В приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1013-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-ПОК-1-4 ТК-15 и ТК-22 по ул. Николая Панова г. Самара per. № 53-ТУ-19955-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 2) п. 27 Правила по экспертизе.

19. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-СамТЭЦ-1-3 Т/к-6 (сумр) до т/к-6 ул. Гастелло г. Самара не может быть применен в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы (Приложение № 5). В Приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1008-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 4-СамТЭЦ-1-3 Т/к- 6 (сумр) до т/к-6 ул. Гастелло г. Самара per. № 53-ТУ-19965-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 2) пункта 27 Правил по экспертизе.

20. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 5-СамТЭЦ-2-10 Т/к-15 до т/к-27/8 ул. Нагорная г. Самара не может быть применен в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы (Приложение №5). В Приложение №5 Заключения экспертизы промышленной безопасности №Э12-1005-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 5-СамТЭЦ-2-10 Т/к-15 до т/к-27/8 ул. Нагорная г. Самара per. № 53-ТУ-19969-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах. Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод. Устранить источник капельной влаги с перекрытий. Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями Промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 2) пункта 27 Правил по экспертизе.

21. Техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 2-БТЭЦ-НЗ-З БТЭЦ между коллекторной и ТК-5 ул. Береговая-пр. Кирова г. Самара не может быть применен, в связи с несоответствием требованиям промышленной безопасности. Не выполнены мероприятия по устранению замечаний, сделанные в процессе экспертизы (Приложение № 5). В Приложение № 5 Заключения экспертизы промышленной безопасности № Э12-1007-ТУ-2017 на техническое устройство: Участок трубопроводов теплофикационной воды сетевого района 2-БТЭЦ-НЗ-З БТЭЦ между коллекторной и ТК-5 ул. Береговая-пр. Кирова г. Самара per. № 53-ТУ-19966-2017 отсутствует запись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, срок которых истек 31.12.2017, а именно:

Восстановить защиту от коррозии на трубопроводах и несущих металлических конструкциях.

Восстановить изоляционное покрытие на подающем и обратном трубопроводах.

Устранить возможность проникновения верховых и грунтовых вод.

Устранить источник капельной влаги с перекрытий.

Очистить тепловые камеры от мусора и посторонних предметов.

Заменить участки труб с повышенным коррозионным износом.

Устранить контакт трубопровода с грунтом.

Вести техническую и эксплуатационную документацию в соответствии с требованиями промышленной безопасности.

Нарушено: пункты 1 и 2 статьи 9 Закона промышленной безопасности, подпункт 2) пункта 27 Правила по экспертизе.

По фактам выявленных нарушений управлением составлен протокол об административном правонарушении от 15.02.2019 и вынесено постановление от 27.02.2019 № 290р/050-010-Ю о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Полагая, что постановление управления является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 7, 9, 16, 17 Закона о промышленной безопасности, Правилами по ОРД, Правилами по экспертизе, положениями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538, «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116 и учитывая вступившие в законную силу судебные акты Октябрьского районного суда г. Самара (решение от 14.05.2019 по делу № 12-207/19), Самарского областного суда (решение от 27.06.2019 по делу № 21-821/2019), Шестого кассационного суда общей юрисдикции (постановление от 04.03.2020 по делу № 16-1196/2020), вступившие в законную силу решение Арбитражного суда Самарской области от 09.01.2020 по делу № А55-13458/2019, сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Судебная коллегия соглашается с доводами подателя жалобы об истечении установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности для привлечения общества к административной ответственности по пунктам 2-5 оспариваемого постановления. Однако ошибочный вывод судов в указанной части не повлиял на существо принятых судебных актов и обоснованность отказа удовлетворения заявленных требований.

Установив, что у общества имелась объективная возможность для выполнения требований законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Суды также не усмотрели оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 48, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

ходатайство о процессуальном правопреемстве удовлетворить.

Произвести замену акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» на публичное акционерное общество «Т Плюс».

решение Арбитражного суда Самарской области от 26.10.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2021 по делу № А55-6260/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Л.Ф. Хабибуллин

Судьи С.В. Мосунов

И.Ш. Закирова