АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-61197/2020
г. Казань Дело № А55-6898/2019
19 июня 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимов И.А.,
судей Мухаметшина Р.Р., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью «СамЭК» – Шаминой Д.Р., доверенность от 18.02.2020,
Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области – Иванова А.С., доверенность от 27.01.2020,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы публичного акционерного общества «Т Плюс», Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области и Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.09.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2020
по делу № А55-6898/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СамЭК», г. Самара, к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г. Самара, Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области, г. Самара, о признании незаконным решения в части, третьи лица: публичное акционерное общество «Т Плюс», Администрация городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, акционерное общество «Предприятие тепловых сетей», муниципальное предприятие городского округа Самара «Коммунальник», Дементьев Владислав Сергеевич,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «СамЭК» (далее – заявитель, ООО «СамЭК», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – министерство), оформленного протоколом заседания коллегии министерства от 20.12.2018 № 40-к, по вопросу № 11 повестки дня; об обязании Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее – департамент) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем рассмотрения дела по установлению тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде (заявление от 26.10.2018 № 1157/р) на текущий период регулирования и принятия соответствующего решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; по установлению тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде (заявление от 03.12.2018 № 1227/р) на трехлетний период регулирования, непосредственно следующий за текущим периодом регулирования, и принятия соответствующего решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс»), Администрация городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, акционерное общество «Предприятие тепловых сетей» (далее – АО «ПТС»), муниципальное предприятие городского округа Самара «Коммунальник» (далее – предприятие «Коммунальник»), Дементьев Владислав Сергеевич.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.09.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2020, заявленные требования удовлетворены.
ПАО «Т Плюс», министерство и департамент в кассационных жалобах принятые по делу судебные акты просят отменить, в удовлетворении заявления ООО «СамЭК» отказать, ссылаются на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
ООО «СамЭК» в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационные жалобы и представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считаютих законными и обоснованными.
Кассационные жалобы по делу рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационных жалоб и отзыва на них, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из обжалуемых судебных актов, приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 15.12.2011 № 3086 за предприятием «Коммунальник» были закреплены на праве хозяйственного ведения тепловые вводы, расположенные в Ленинском районе городского округа Самара. Информация об указанных объектах теплоснабжения учтена в действующей схеме теплоснабжения, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.06.2017 № 506.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2015 по делу № А55-31652/2012 предприятие «Коммунальник» было признано несостоятельным (банкротом), в отношении него было открыто конкурсное производство.
В ходе конкурсного производства конкурсным управляющим предприятия «Коммунальник» были проведены торги по продаже имущества должника.
Торги по продаже имущества предприятия «Коммунальник» 13.08.2018 признаны несостоявшимися в связи с недостаточным количеством участников, что послужило основанием для направления в адрес заявителя предложения о заключении договора.
Между предприятием «Коммунальник» (продавец) и ООО «СамЭК» (покупатель) 15.08.2018 был заключен договор купли-продажи № 5, в соответствии с которым в собственность общества передавалось 66 тепловых вводов в Ленинском районе г. Самары (Перечень размещен на сайте федерального ресурса в приложении к объявлению о торгах и на электронной торговой площадке). Дополнительным соглашением от 17.09.2018 № 1 к договору купли-продажи от 15.08.2018 № 5 уточнен предмет договора: указаны адреса, протяженность и диаметры тепловых вводов.
Договор купли-продажи от 15.08.2018 № 5 был исполнен сторонами, 66 тепловых вводов в Ленинском районе г. Самары переданы обществу по акту приема-передачи от 14.09.2018.
Еще 19 тепловых вводов, расположенных в Ленинском районе г. Самары, были приобретены обществом по сделкам, связанным с реализацией имущества предприятия «Коммунальник» в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Через приобретенное обществом имущество осуществляется передача тепловой энергии и горячей воды в жилые и нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах Ленинского района г. Самары по следующим адресам: ул. Аксакова (Желябова), 23; ул. Арцыбушевская, 42, 167, 175; ул. Буянова, 14а; ул. Вилоновская, 2а, 13/208, 20; ул. Владимирская, 7, 466; ул. Волжский проспект, 15, 15а, 33, 35, 37, 39, 39а, 41; ул. Галактионовская, 128, 130, 139, 187, 189, 277, 279; ул. Красноармейская, 19/177, 60, 62; ул. Маяковского, 12, 14, 17, 19; ул. Мичурина, 6; ул. Молодогвардейская, 107-109, 135, 153, 207, 209, 211,213, 215, 217/9, 216, 218, 232; ул. Московское шоссе, Литера Б; ул. Никитинская, 96; ул. Полевая, 7; ул. Садовая, 212б, 212в, 218, 239, 245; ул. Самарская, 140, 148, 190, 203, 268; ул. Спортивная, 25Б, 29; Студенческий пер., 2а; ул. Ульяновская, 19; ул. Фрунзе, 140, 146/5; ул. Чапаевская, 180, 194, 210, 232а; ул. Чернореченская, 2, 14, 16, 16а; ул. Ярмарочная, 16.
В силу требований, содержащихся в статьях 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункте 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее ‑ Основы ценообразования), услуги транзитных организаций по передаче тепловой энергии подлежат государственному ценовому регулированию. Цена за подобные услуги определяется органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
ООО «СамЭК» обратилось в министерство с заявлением от 26.10.2018№ 1157/р об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде на 2018 год методом экономически обоснованных расходов.
ООО «СамЭК» также подало в министерство заявление от 03.12.2018 № 1227/р об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде на 2019-2021 годы методом индексации.
К заявлениям об установлении тарифов заявителем были приложены копии всех правоустанавливающих документов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.
Письмом министерства от 12.11.2018 № 15/10382 заявитель был уведомлен об открытии с 12.11.2018 дела по установлению тарифов на транспортировку тепловой энергии на 2018 год методом экономически обоснованных тарифов. Указанным извещением заявителю было предложено представить дополнительные пояснения и документы. Письмом от 19.11.2018 № 01-10п заявитель в адрес министерства направил пояснения и дополнительные документы в обоснование необходимости установления тарифа.
В последующем в адрес заявителя поступило извещение от министерства от 22.11.2018 № 15/10788 о продлении рассмотрения дела по установлению тарифов на транспортировку тепловой энергии для ООО «СамЭК» на 2018 год на 30 календарных дней, которое не содержало информацию об обстоятельствах и причинах, послуживших основанием для продления рассмотрения дела.
Какие-либо извещения по заявлению от 03.12.2018 № 1227/р об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде на 2019-2021 годы методом индексации общество от министерства не получало.
Письмом от 21.12.2018 № 15/11902 министерство направило в адрес заявителя выписку из протокола заседания коллегии министерства от 20.12.2018 № 40-к, пунктом № 11 которого было прекращено рассмотрение дел ООО «СамЭК» по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на 2018 год (от 26.10.2018 № 1157/р) и на 2019-2021 годы (от 03.12.2018 № 1227/р).
Не согласившись с пунктом 11 решения министерства, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) под передачей тепловой энергии, теплоносителя понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 190-ФЗ теплосетевой организацией признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.
В силу пункта 18 статьи 2 Закона № 190-ФЗ оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
Частью 3 статьи 7 и пунктом 6 части 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Положением о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 № 337, к полномочиям министерства было отнесено установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Данные полномочия министерство осуществляло до 31.12.2018 включительно. С 01.01.2019 указанные полномочия перешли к департаменту.
Пунктом 3 Основ ценообразования предусмотрено, что регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования (пункт 6 Правил peгулирования).
В силу пункта 11 Правил регулирования установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 № 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее – регламент).
Согласно пункту 12 Правил регулирования открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется: а) по предложению регулируемой организации; б) по инициативе органа регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами; в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Пунктом 13 Правил регулирования предусмотрено, что регулируемая организация представляет в oрган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
Перечень документов и материалов, которые должны прилагаться к заявлению об установлении цен (тарифов), определен в пункте 16 Правил регулирования.
В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, является исчерпывающим.
При этом пунктом 16 (1) Правил регулирования предусмотрено, что при установлении цен (тарифов) для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), документы, указанные в подпунктах «и» и «к» пункта 16 Правил регулиования, не представляются.
В свою очередь, подпунктами «и» и «к» пункта 16 Правил регулирования установлена необходимость предоставления в орган регулирования следующих документов:
и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.
Таким образом, в силу пункта 16 (1) Правил регулирования указанные выше документы заявитель не должен представлять в орган регулирования.
В случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте «к» пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела (пункт 20 Правил регулирования).
В случае, если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, расчета цен (тарифов) для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5 (2) Основ ценообразования (при отсутствии у организации установленных на расчетный период регулирования соответствующих цен (тарифов), тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года (пункт 24 Правил регулирования).
Согласно пункту 26 Правил регулирования выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выборе метода регулирования тарифов (за исключением метода обеспечения доходности инвестированного капитала) рассматривает представленные материалы с целью определения соответствия регулируемой организации условиям и критериям применения соответствующих методов регулирования, предусмотренным Основами ценообразования, и принимает решение о выборе метода регулирования тарифов. Указанное решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется регулируемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Как установлено судами, министерство в нарушение пункта 26 Правил регулирования не направило в адрес общества решение о выборе метода регулирования по его заявлению от 03.12.2018 № 1227/р об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде на 2019-2021 годы.
В пункте 30 Правил регулирования указано, что решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13-20 настоящих Правил. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов определяется регламентом.
Пунктом 11 регламента предусмотрено, что основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 регламента. Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 20 регламента решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13-20 Правил регулирования. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
Таким образом, регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов.
Таких оснований у министерства не имелось при принятии оспариваемого в рамках настоящего дела решения.
При принятии оспариваемого решения о прекращении рассмотрения дел по установлению тарифов на услуги ООО «СамЭК» по передаче тепловой энергии в горячей воде на 2018 год (от 26.10.2018 № 1157/р) и на 2019-2021 годы (от 03.12.2018 № 1227/р) коллегия министерства исходила из писем Администрации городского округа Самары от 12.11.2018 № 1‑03/2-01-03/13367 об эксплуатации имущества АО «ПТС» и от 10.12.2018 № 1-03/2-01-03/14544 о намерении вести в судебном порядке претензионную работу по урегулированию вопросов, связанных с имуществом, в отношении которого ООО «СамЭК» подало заявления на тарифное регулирование, письма Самарского филиала открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» от 29.10.2018 № 71100-07-09701 о предоставлении документов с целью обоснования отдельных условий для заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Между тем, как указали суды, законодательство, регламентирующее отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), не предусматривает права органа регулирования прекратить рассмотрение дела об установлении тарифа.
Ссылка министерства и департамента на представленные в материалы дела копии писем Администрации городского округа Самары от 12.11.2018 № 1-03/2-01-03/13367 и от 10.12.2018 № 1-03/2-01-03/14544, Самарского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» от 29.10.2018 № 71100-07-09701 признана судами необоснованной, поскольку обстоятельства, изложенные в указанных письмах, не могут являться основанием для отказа в установлении тарифа либо для прекращения рассмотрения дела об установлении тарифа.
Суды отметили, что намерение заинтересованного лица оспаривать право собственности на имущество лица, обратившегося за установлением тарифа, не является в силу законодательства, регламентирующего отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), основанием для отказа в установлении тарифа либо для прекращения рассмотрения дела об установлении тарифа.
Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил регулирования к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).
Обязательным основанием для установления тарифа является наличие у регулятора во владении и пользовании имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности.
В рассматриваемом случае в качестве доказательства владения спорным имуществом, участвующим в производственной деятельности, обществом представлены соответствующие правоустанавливающие документы (договоры купли-продажи).
Доказательств обратного подателями жалоб суду не представлено, материалы дела не содержат доказательства, свидетельствующие о том, что спорные тепловые вводы не эксплуатируются заявителем, а находятся в пользовании иных лиц.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленного суды пришли к выводу о том, что оспариваемый пункт решения министерства не соответствует требованиям законодательства.
Поскольку полномочия по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя были переданы от министерства в департамент, то суды обоснованно возложили на департамент обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Установленные судами обстоятельства дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подателями кассационных жалоб не опровергнуты, в том числе ссылками на конкретные документы, имеющиеся в материалах дела.
Доводы кассационных жалоб (в том числе об отсутствии у ООО «СамЭК» зарегистрированного права собственности на спорное имущество), тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. По существу они сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Иное толкование заявителями жалоб положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.09.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2020 по делу № А55-6898/2019 оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья И.А. Хакимов
Судьи Р.Р. Мухаметшин
А.Н. Ольховиков