ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-111512/2022 от 23.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 ноября 2023 года

Дело №А56-111512/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Масенковой И.В.

судей Семиглазова В.А., Слобожаниной В.Б.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Овчинниковой А.Ю.

при участии:

от истца (заявителя): Мазаев К.Г. по доверенности от 01.08.2022

от ответчика (должника): Проволоцкий В.В. по доверенности от 09.01.2023

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16314/2023) общества с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2023 по делу № А56-111512/2022 (судья Балакир М.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент»

к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга

о признании решения незаконным,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент» (далее –заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием о признании незаконными решений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) об отказе в заключении договоров на размещение объектов № 05-26-34054/22-0-0 от 29.09.2022, № 05-26-35867/22-0-0 от 29.09.2022, № 05-26-36935/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-34024/22-0-0 от 20.09.2022, № 05-26-36932/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-36936/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-36939/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-29295/22-0-0 от 15.08.2022, № 05-26-30004/22-0-0 от 22.08.2022, № 05-26-36937/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-36925/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-34059/22-0-0 от 20.09.2022, № 05-26-36947/22-0-0 от 07.10.2022, об обязании Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в течение 10 дней с даты вступления в силу решения суда принять решение о заключении с ООО «Линк Девелопмент» без проведения аукциона договоров на размещение антенно-мачтового сооружения связи согласно заявлениям ООО «Линк Девелопмент» от 10.08.2022 № ЛД531, от 15.09.2022 № ЛД-584, от 08.09.2022 № ЛД-574, от 15.08.2022 № ЛД-540, от 23.09.2022 № ЛД-596, от 07.09.2022 № ЛД-571, от 22.09.2022 № ЛД-591, от 15.07.2022 № ЛД-467, от 21.07.2022 № ЛД-490, от 22.09.2022 № ЛД-592, от 23.09.2022 № ЛД-597, от 15.08.2022 № ЛД-537, от 23.09.2022 № ЛД-594.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой оно просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что положениями нормативных правовых актов, вопреки выводам суда первой инстанции, не установлен запрет на размещение антенно-мачтовых сооружений связи на территории зеленых насаждений. Считает выводы суда первой инстанции, изложенные в отношении каждого отказа неправомерными и не учитывающими действующее правовое регулирование. Довод Комитета, который был принят судом первой инстанции, о негативном воздействии на насаждения, соответствующими доказательствами, по мнению подателя жалобы, не подтвержден.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, на ее удовлетворении настаивал.

Представитель Комитета против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Заявитель обратился в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлениями о выдаче разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена:

1. Заявление от 10.08.2022 № ЛД-531, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке, площадью 25 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, Пулковская ул., южнее дома 4, корпус 1, литер А, согласно прилагаемой схеме границ.

2. Заявление от 15.09.2022 № ЛД-584, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 м на земельном участке площадью 25 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова, западнее дома 25, корпус 2, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

3. Заявление от 08.09.2022 № ЛД-574, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 м на земельном участке площадью 4 м2 по адресу: Санкт-Петербург, Будапештская ул., юго-западнее дома 106, корпус 1, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

4. Заявление от 15.08.2022 № ЛД-540, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 4 м2 по адресу: Санкт-Петербург, Дунайский проспект, юго-восточнее дома 58, корпус 3, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

5. Заявление от 23.09.2022 № ЛД-596, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 м на земельном участке площадью 25 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, Бухарестская улица, южнее дома 160, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

6. Заявление от 07.09.2022 № ЛД-571, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 4 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Оптиков, западнее дома 47, корпус 1, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

7. Заявление от 22.09.2022 № ЛД-591, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 6 м2 по адресу: Санкт-Петербург, поселок Парголово, улица Шишкина, северо-восточнее дома 46, корпус 2, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

8. Заявление от 15.07.2022 № ЛД-467, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 9 м2 по адресу: Санкт-Петербург, проспект Энгельса, южнее дома 179, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

9. Заявление от 21.07.2022 № ЛД-490, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 25 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, ул. Шишкина, севернее дома 311, строение, согласно прилагаемой схеме границ.

10. Заявление от 22.09.2022 № ЛД-592 которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 2 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, севернее дома 169, корпус 3, строение 1, согласно прилагаемой схеме границ.

11. Заявление от 23.09.2022 № ЛД-597, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 7 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, северо-восточнее дома 21, корпус 1, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

12. Заявление от 15.08.2022 № ЛД-537, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 25 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, отд. Бадаевское, западнее дома 5, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

13. Заявление от 23.09.2022 № ЛД-594, которым просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта (без проведения аукциона) для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи на срок 3 года высотой 30 метров на земельном участке площадью 25 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, Южное шоссе, северо-западнее дома 55, корпус 1, литера А, согласно прилагаемой схеме границ.

Решениями заинтересованного лица № 05-26-34054/22-0-0 от 29.09.2022, № 05- 26-35867/22-0-0 от 29.09.2022, № 05-26-36935/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-34024/22-0-0 от 20.09.2022, № 05-26-36932/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-36936/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-36939/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-29295/22-0-0 от 15.08.2022, № 05-26-30004/22-0-0 от 22.08.2022, № 05-26-36937/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26- 36925/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-34059/22-0-0 от 20.09.2022, № 05-26-36947/22-0-0 от 07.10.2022 в заключении договоров на размещение объектов на основании вышеуказанных заявлений было отказано.

Комитет в оспариваемых отказах сослался на пп. 9) п. 4 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга № 521-118, в соответствии с которым уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения (в заключении договора) в случае, если размещение объекта на земельном участке и(или) использование земельного участка в указанных в заявлении целях не соответствует требованиям действующего законодательства, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

ООО «Линк Девелопмент» с принятыми решениями об отказе в заключении договоров не согласилось и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, признав требования Общества необоснованными, в удовлетворении заявления отказал.

Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Общим основанием всех оспариваемых решений Комитета об отказе в заключении договоров на размещение объектов является недопустимость размещения антенно-мачтовых сооружений связи на территориях зеленых насаждений.

Вместе с тем, на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, допускается размещение антенно-мачтовых сооружений.

Вопросы, связанные с размещением, использованием, воспроизводством, содержанием и учетом зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 396-88).

Согласно ст. 2 данного Закона территории зеленых насаждений подразделяются на виды, в том числе территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, - территории, занятые зелеными насаждениями или предназначенные для озеленения, находящиеся в зонах охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитных, шумозащитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зонах, на территориях кладбищ, в границах полосы отвода автомобильных дорог, землеотвода железных дорог, инженерных сооружений, а также в иных зонах, требующих установления защитного озеленения, в том числе уличное озеленение в границах полосы отвода автомобильных дорог или в территориальной зоне улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

Правовой режим территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, определен ст. 17 Закона Санкт-Петербурга № 396-88, согласно п. 1 которой на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), запрещается предоставление земельных участков для размещения автостоянок и объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, строительства, реконструкции, капитального ремонта киосков вентиляционных шахт метрополитена, сооружений инженерных сетей метрополитена.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга № 396-88 хозяйственная, градостроительная и иная деятельность в Санкт-Петербурге осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений и территорий зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Во исполнение п. 5 той же статьи постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2014 № 8 утверждены Правила охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлен запрет на осуществление на территории зеленых насаждений хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на указанные территории и нарушающей возможность использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей.

Поскольку приведенными выше положениями нормативных правовых актов непосредственно не установлен запрет на размещение антенно-мачтовых сооружений связи на территории зеленых насаждений, а доказательства в подтверждение того, что размещение объектов, указанных в заявлениях общества, на испрашиваемой территории на указанных в заявлении условиях окажет негативное воздействие на территорию зеленых насаждений, а также приведет к невозможности использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей, Комитет, вопреки требованиям ст. 65, ч.5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не представил, довод Комитета о недопустимости размещения сооружений Заявителя на территориях зеленых насаждений нельзя признать обоснованным.

Аналогичная позиция сформулирована в постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа по делам №№ А56-51358/2022, А56-51359/2022, А56-40561/2022, А56-20696/2021, а также по делу № А56-3909/2022 с участием сторон настоящего спора.

Вывод суда первой инстанции о том, что заявленные требования фактически направлены на легитимизацию уничтожения газонов, почвенного покрова, кустарников и деревьев, не основан имеющихся в материалах дела доказательствах и не соответствующим образом не подтвержден.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признаёт, что вывод о размещении сооружений на территориях зелёных насаждений, сформулированный во всех оспариваемых решениях Комитета, является неправомерным.

Вместе с тем, при рассмотрении дела в суде первой инстанции Комитет привёл дополнительные доводы по каждому из отказов. Суд первой инстанции признал данные доводы обоснованными, с чем не может согласиться суд апелляционной инстанции по следующим основаниям.

1. Решением Комитета № 05-26-34054/22-0-0 от 29.09.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося недвижимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 25 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном с древесно-кустарниковой растительностью, по Пулковской улице.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в пределах территориальной зоны ТЗЖ2, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи, являющегося объектом недвижимости, высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны.

Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации на приаэродромной территории выделяются подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, всего семь подзон.

В силу пп. «д» п. 5 Порядка утверждения и опубликования карт (схем), на которых отображены границы полос воздушных подходов и границы санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации, утвержденного приказом Росавиации от 30.11.2017 № 972-П <25>, к графической части карт (схем), на которых отображены границы полос воздушных подходов и границы санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации прикладываются текстовые материалы, содержащие кадастровые номера земельных участков, попадающих в границы полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон.

Приказом Росавиации от 23.12.2021 № 985-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Санкт-Петербург (Пулково)» (далее – Приказ № 985-П) установлены приаэродромные территории аэропорта Пулково с 1 по 6 подзону.

Согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, испрашиваемый земельный участок находится в 3 подзоне, в границах которой устанавливаются ограничения высоты, соответствующие следующим поверхностям ограничения препятствий, указанным в ФАП-262 «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»:

- Поверхность захода на посадку для ВПП 10L;

- Поверхность взлета для ВПП 28R;

- Поверхность захода на посадку для ВПП 28R;

- Поверхность взлета для ВПП 10L;

- Поверхность захода на посадку для ВПП 28L;

- Поверхность взлета для ВПП 10R;

- Поверхность захода на посадку для ВПП 10R;

- Поверхность взлета для ВПП 28L;

- Переходная поверхность для ВПП 10L/28R;

- Переходная поверхность для ВПП 10R/28L;

- Внутренняя горизонтальная поверхность;

- Коническая поверхность;

- Внешняя горизонтальная поверхность.

Предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Коническая поверхность», для которой максимальное ограничение высоты застройки составляет 74,07 метра, в то время как высота сооружения связи равна 30 метрам. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

2. Решением Комитета № 05-26-35867/22-0-0 от 29.09.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 9 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном с древесно-кустарниковой растительностью, по улице Академика Константинова.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах территориальной зоны ТЗЖ2, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны.

Вместе с тем, из содержания Приказа № 985-П и приложения к нему усматривается, что испрашиваемый земельный участок расположен за пределами приаэродромной территории аэропорта Пулково.

Также суд первой инстанции указал, что на расстоянии менее 70 м от испрашиваемой территории Комитетом уже выдано разрешение от 21.10.2021 № 857-ИЗУ/Д в адрес АО «Русские Башни» на размещение антенно-мачтового сооружения высотой 30 м на земельном участке площадью 12 кв.м сроком действия до 21.10.2024.

Однако данное обстоятельство не является основанием для отказа в заключении договора на размещение сооружения с Обществом, так как соответствующие ограничения по расстоянию от одного антенно-мачтового сооружения до другого не установлены каким-либо нормативным правовым актом, действующим на территории Санкт-Петербурга.

3. Решением Комитета № 05-26-36935/22-0-0 от 07.10.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 4 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), представленных газоном по Будапештской улице.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в красных линиях элемента улично-дорожной сети, в границах территориальной зоны ТЗЖ2, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи высотой 30 м также нарушит высотные параметры, установленные градостроительным регламентом.

Вместе с тем, согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Внешняя горизонтальная поверхность» 3 подзоны приаэродромной территории, в границах которой абсолютная максимальная высота размещаемых объектов не должна превышать 174,07 метров. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

4. Решением Комитета № 05-26-34024/22-0-0 от 20.09.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося недвижимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 4 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), представленных газоном, по Дунайскому проспекту.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в красных линиях элемента улично-дорожной сети, в границах территориальной зоны ТУ-зоны улично-дорожной сети города, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи, являющегося объектом недвижимости, высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны.

Вместе с тем, согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Внешняя горизонтальная поверхность» 3 подзоны приаэродромной территории, в границах которой абсолютная максимальная высота размещаемых объектов не должна превышать 174,07 метров. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

5. Решением Комитета № 05-26-36932/22-0-0 от 07.10.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 25 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном, по Бухарестской улице.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в границах территориальной зоны ТИ1-1, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны.

Вместе с тем, согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Внешняя горизонтальная поверхность» 3 подзоны приаэродромной территории, в границах которой абсолютная максимальная высота размещаемых объектов не должна превышать 174,07 метров. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

Одновременного суд первой инстанции отметил, что испрашиваемая территория находится в границах территории, в отношении которой подготовлена информация для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в отношении данной территории планируется проведение вышеуказанного аукциона.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает неверным соответствующий вывод суда первой инстанции как неподтвержденный надлежащими, относимыми и допустимыми доказательствами.

6. Решением Комитета № 05-26-36936/22-0-0 от 07.10.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 4 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном, по улице Оптиков.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах территориальной зоны ТЗЖ2, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны.

Вместе с тем, из содержания Приказа № 985-П и приложения к нему усматривается, что испрашиваемый земельный участок расположен за пределами приаэродромной территории аэропорта Пулково.

Одновременно суд первой инстанции отметил, что расстояние от испрашиваемого земельного участка до жилого здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Оптиков, дом 49, корпус 1, литера А составляет около 36 м. Однако данное обстоятельство не является основанием для отказа в заключении договора на размещение сооружения с Обществом, так как соответствующие ограничения по расстоянию от антенно-мачтовых сооружений до жилых зданий не установлены каким-либо нормативным правовым актом, действующим на территории Санкт-Петербурга.

Также в решении суда указано, что испрашиваемая территория расположена в границах зон с особыми условиями использования территории - в охранной зоне подземных кабельных линий электропередачи.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что соответствующая территория находится в охранной зоне. Факт нахождения соответствующей территории в охранной зоне опровергается схемой размещения объекта, представленной Обществом. В связи с этим данный вывод суда первой инстанции также не может быть признан верным.

7. Решением Комитета № 05-26-36939/22-0-0 от 07.10.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 6 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных порослевой древесно-кустарниковой растительностью, по улице Шишкина в поселке Парголово.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэродрома «Левашово», в границах полос воздушных подходов государственной и гражданской авиации аэродрома «Левашово», в границах зоны ограничения строительства по высоте от аэродрома «Левашово», в пределах границах территориальной зоны Т2Ж1.

Вместе с тем, для аэродрома «Левашово» не установлены приаэродромные зоны.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ от 01.07.2017 до установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в ч. 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в ч. 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с уполномоченными органами.

Соответственно, в данном случае у ООО «Линк Девелопмент» может иметь место обязанность по согласованию строительства сооружения связи в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ от 01.07.2017.

В то же самое время, такое согласование не должно предшествовать обращению за выдачей разрешения на размещение сооружения связи в Комитет, а отсутствие согласования не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения и в заключении соответствующего договора.

В Законе Санкт-Петербурга от 08.11.2019 № 521-118 отсутствует требование о предоставлении заявителем каких-либо дополнительных согласований при размещении объекта на приаэродромных территориях или полос воздушных подходов, а Комитет, в свою очередь, не обладает необходимыми полномочиями и квалификацией для того, чтобы давать оценку возможности или невозможности размещения сооружений на указанных территориях.

Остальные основания отказа по данному объекту, приведённые Комитетом и признанные обоснованными судом перовой инстанции, подлежат отклонению, поскольку не предусмотрены нормативными правовыми актами, действующими на территории Санкт-Петербурга.

8. Решением Комитета № 05-26-29295/22-0-0 от 15.08.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося недвижимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 9 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном, по проспекту Энгельса.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэродрома «Левашово», в границах полос воздушных подходов государственной и гражданской авиации аэродрома «Левашово», а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи, являющегося объектом недвижимости, высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны.

Расположение испрашиваемого участка в границах полос воздушных подходов государственной и гражданской авиации аэродрома «Левашово» не может являться основанием для отказа в заключении договора на размещение сооружения Общества по изложенным выше основаниям.

9. Решением Комитета № 05-26-30004/22-0-0 от 22.08.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося недвижимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 25 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном, по улице Шишкина в поселке Парголово.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэродрома «Левашово», в границах полос воздушных подходов государственной и гражданской авиации аэродрома «Левашово», в границах зоны ограничения строительства по высоте от аэродрома «Левашово», в пределах границах территориальных зон ТЗЖ2 и ТЗЖ2-2, с установленными высотными параметрами 15 м.

Расположение испрашиваемого участка в границах полос воздушных подходов государственной и гражданской авиации аэродрома «Левашово» не может являться основанием для отказа в заключении договора на размещение сооружения Общества по изложенным выше основаниям. Кроме того, схема предполагаемого размещения антенно-мачтового сооружения подтверждает, что спорный участок находится в зоне с высотным регламентом 40/43 метра, в связи с чем выводы суда первой инстанции нельзя признать обоснованными.

10. Решением Комитета № 05-26-36937/22-0-0 от 07.10.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 2 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном, по проспекту Ветеранов.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008501:24693 и видом разрешенного использования «для размещения многоквартирного жилого дома», в районе аэропорта «Пулково», вертодрома «Стрельна», в границах полос воздушных подходов аэропорта «Пулково», в границах территориальной зоны ТЗЖ2.

Вместе с тем, согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Коническая поверхность» 3 подзоны приаэродромной территории, для которой максимальное ограничение высоты застройки составляет 74,07 метра, в то время как высота сооружения связи равна 30 метрам. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

Размещение сооружения связи в границах земельного участка с видом разрешенного использования «для размещения многоквартирного жилого дома» не подтверждено документально.

11. Решением Комитета № 05-26-36925/22-0-0 от 07.10.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 7 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), представленных газоном, по Трамвайному проспекту.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в красных линиях элемента улично-дорожной сети, в границах территориальной зоны ТД22, а также, что испрашиваемая территория расположена в границах зон с особыми условиями использования территории - в охранной зоне подземных канализационных сетей.

Вместе с тем, согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Внешняя горизонтальная поверхность» 3 подзоны приаэродромной территории, в границах которой абсолютная максимальная высота размещаемых объектов не должна превышать 174,07 метров. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

Доказательства того, что испрашиваемая территория расположена в охранной зоне подземных канализационных сетей, в материалы дела представлено не было. При этом данное обстоятельство опровергается схемой размещения объекта, приложенной Обществом как к заявлению в Комитет, так и к заявлению в арбитражный суд.

12. Решением Комитета № 05-26-34059/22-0-0 от 20.09.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося недвижимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 25 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном, в поселке Шушары, Бадаевское отделение.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в границах территориальной зоны ТУ-зоны улично-дорожной сети города, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи, являющегося объектом недвижимости, высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны.

Вместе с тем, согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Внешняя горизонтальная поверхность» 3 подзоны приаэродромной территории, в границах которой абсолютная максимальная высота размещаемых объектов не должна превышать 174,07 метров. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

13. Решением Комитета № 05-26-36947/22-0-0 от 07.10.2022 Обществу отказано в заключении договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым имуществом, в отношении испрашиваемого земельного участка площадью 22 кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), представленных газоном, по Южному шоссе.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в границах территориальной зоны ТР2-зоны рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры, с установленными высотными параметрами 15 м, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи высотой 30 м нарушит градостроительный регламент и высотные параметры, установленные градостроительным регламентом, указанной территориальной зоны.

Вместе с тем, согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, предполагаемое место размещения антенно-мачтового сооружения находится в границах поверхности ограничения препятствий «Внешняя горизонтальная поверхность» 3 подзоны приаэродромной территории, в границах которой абсолютная максимальная высота размещаемых объектов не должна превышать 174,07 метров. Следовательно, при размещении данного сооружения не будут нарушены высотные параметры.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции также указал, что площадь антенно-мачтовых сооружений, которые Общество планирует разместить на испрашиваемых земельных участках и размещает на территории Санкт-Петербурга, составляет не более 3 кв.м, в то время как Общество запрашивает земельные участки площадью от 2 до 25 кв.м.; обоснования заключения договоров в отношении земельных участков различной площадью (от 2 до 25 кв.м) для размещения одинаковых антенно-мачтовых сооружений, размещаемых в пределах территории города Санкт-Петербурга, Обществом не предоставлены.

Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что размещение антенно-мачтовых сооружений связи, для которых не требуется получение разрешения на строительство, в Санкт-Петербурге регулируется Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2019 № 521-118 «О порядке и условиях размещения на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» (далее - Закон № 521-118).

Законом № 521-118 предусмотрен конкретный комплект документов, которые обязан предоставить заявитель вместе с заявлением на размещение объекта. Предоставление каких-либо документов, обосновывающих площадь истребуемого земельного участка, в Законе № 521-118 не предусмотрено.

Следовательно, у заявителя отсутствует возможность и обязанность обоснования площади испрашиваемого участка на стадии подачи заявления на заключение договора в Комитет.

При этом, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела проектной документации в отношении спорных антенно-мачтовых сооружений по заявлениям № ЛД-531 от 10.08.2022, № ЛД-596 от 23.09.2022, № ЛД-490 от 21.07.2022, № ЛД-537 от 15.08.2022, № ЛД-594 от 23.09.2022. Поскольку в остальных заявлениях Общество просит заключить договоры на земельные участки площадью не более 9 кв. м, в отношении прочих объектов проектная документация не приобщалась.

Как следует из разъяснений, приведенных в абзаце пятом п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», мотивированное принятие дополнительных доказательств арбитражным судом апелляционной инстанции в случае, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными, а также, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, не может служить основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции; в то же время, немотивированное принятие или непринятие арбитражным судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в ч. 2 ст. 268 АПК РФ, может в силу части 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являться основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к принятию неправильного постановления.

В данном случае суд апелляционной инстанции представленные Обществом дополнительные доказательства приобщает к материалам дела, поскольку они необходимы для всестороннего и объективного исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

Также суд апелляционной инстанции считает обоснованной позицию Заявителя о том, что использование земельных участков площадью не более 9 кв. м не представляется возможным квалифицировать как избыточное, с учётом габаритов антенно-мачтовых сооружений.

На основании заявлений № ЛД-531 от 10.08.2022, № ЛД-596 от 23.09.2022, № ЛД-490 от 21.07.2022, № ЛД-537 от 15.08.2022 Обществом планируется размещение сооружений, площадь фундамента которых составляет 25 кв. м, что соответствует площади испрашиваемых земельных участков. В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности запрошенной площади.

В соответствии с заявлением № ЛД-594 от 23.09.2022 Заявитель просит заключить договор на размещение сооружения на участке площадью 22 кв. м., при этом представлена проектная документация на сооружение с фундаментом площадью 2 кв. м., что не соответствует площади испрашиваемого земельного участка.

Вместе с тем, апелляционный суд отмечает, что заключение договора на размещение объекта в порядке, предусмотренном статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса РФ и Законом № 521-118, не предполагает предоставления Обществу какого-либо земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Закона № 521-118 предметом договора является лишь право разместить объект в границах определённой соответствующими координатами территории (абз. 5 п. 2 ст. 3, п. 8 ст. 7 Закона № 521-118).

Таким образом, договор на размещение объекта не является формой предоставления земельного участка, у Общества не возникло бы права владения всей площадью земель.

Неиспользованная часть разрешенной территории осталась бы во владении и пользовании уполномоченных государственных органов Санкт-Петербурга.

Пунктом 4 ст. 2 Закона № 521-118 предусмотрено, что предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков для размещения отдельных видов объектов, а также случаи, когда предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков в целях размещения отдельных видов объектов не устанавливаются, должны быть установлены Правительством Санкт-Петербурга.

Подпунктом 7 п. 4 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга № 521-118 установлено основание для отказа в выдаче разрешения – в случае если размер земельного участка, указанного в Заявлении, не соответствует предельным размерам земельных участков, установленным Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Во исполнение указанного закона, Комитетом издано Распоряжение от 29.12.2021 № 119-р «Об установлении предельных размеров земельных участков для размещения отдельных видов объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута согласно перечню видов таких объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300» (далее – Распоряжение № 119-р).

В пункте 1 Распоряжения № 119-р указано: «Установить предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и/или территорий для размещения отдельных видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута согласно перечню видов таких объектов, утвержденному Правительством Российской Федерации, а также случаи, когда предельные (минимальные и максимальные) размеры указанных земельных участков в целях размещения отдельных видов указанных объектов не устанавливаются, согласно приложению к настоящему распоряжению».

Приложением к Распоряжению № 119-р является перечень в виде таблицы, содержащей вид объекта и предельные размеры участков, территорий.

В пункте 11 данной таблицы указан вид объекта: «Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство», а также, что «минимальная и максимальная площадь не устанавливаются».

Таким образом, в специальном нормативном правовом акте, который издан во исполнение Закона № 521-118, прямо обязавшего установить предельные размеры земельных участков, не установлена максимальная площадь земельных участков для размещения сооружений связи.

Кроме того, предоставление каких-либо документов, обосновывающих площадь истребуемого земельного участка, в Законе № 521-118 не предусмотрено.

В связи с этим суд апелляционной инстанции отмечает, что решения Комитета об отказе в размещении объектов Общества принимаются не на основании отсутствия обоснования площади участков. Соответствующие доводы заявляются Комитетом только на стадии рассмотрения дел в суде.

Таким образом, фактически, Комитет перекладывает вопрос выдачи разрешения на размещение объектов на рассмотрение арбитражного суда. Заявитель при этом заранее вынуждается вместо прохождения предусмотренной законом административной процедуры получения разрешения фактически получать разрешение на размещение сооружений связи в судебном порядке.

По указанным выше основаниям, апелляционный суд приходит к выводу, что решение Комитета об отказе в заключении договора по заявлению № ЛД-594 от 23.09.2022 (решение № 05-26-36947/22-0-0 от 07.10.2022) также не основано на нормах права и площадь земельного участка не может в данном случае служить поводом для отказа.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции нельзя признать верными. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы неполно, им не дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт не соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Учитывая изложенное обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а заявленные Обществом требования –удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины, понесенные заявителем при обращении в суд, подлежат взысканию в его пользу с Комитета как с проигравшей стороны.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2023 по делу № А56-111512/2022 отменить.

Признать незаконными решения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга об отказе в заключении договоров на размещение антенно-мачтового сооружения связи № 05-26-34054/22-0-0 от 29.09.2022, № 05-26-35867/22-0-0 от 29.09.2022, № 05-26-36935/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-34024/22-0-0 от 20.09.2022, № 05-26-36932/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-36936/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26- 36939/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-29295/22-0-0 от 15.08.2022, № 05-26-30004/22-0-0 от 22.08.2022, № 05-26-36937/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-36925/22-0-0 от 07.10.2022, № 05-26-34059/22-0-0 от 20.09.2022, № 05-26-36947/22-0-0 от 07.10.2022.

Обязать Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга в течение 10 дней с даты вступления в законную силу настоящего постановления принять решение о заключении с обществом с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент» договоров на размещение антенно-мачтового сооружения связи согласно заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент» от 10.08.2022 № ЛД531, от 15.09.2022 № ЛД-584, от 08.09.2022 № ЛД-574, от 15.08.2022 № ЛД-540, от 23.09.2022 № ЛД-596, от 07.09.2022 № ЛД-571, от 22.09.2022 № ЛД-591, от 15.07.2022 № ЛД-467, от 21.07.2022 № ЛД-490, от 22.09.2022 № ЛД-592, от 23.09.2022 № ЛД-597, от 15.08.2022 № ЛД-537, от 23.09.2022 № ЛД-594.

Взыскать с Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в пользу общества с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент» 42000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.В. Масенкова

Судьи

В.А. Семиглазов

В.Б. Слобожанина