ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-118399/20 от 02.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 февраля 2022 года

Дело №А56-118399/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Фуркало О.В.

судей Лебедева Г.В., Савиной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,

при участии:

от истца (заявителя): ФИО2, по доверенности от 17.02.2021;

от ответчика (должника): ФИО3, по доверенности от 22.03.2021;

не явился, извещен;

ФИО4, по доверенности от 13.12.2021;

не явились, извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-40015/2021) акционерного общества "Артис-детское питание" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2021 по делу № А56-118399/2020 (судья Боканова М.Ю.), принятое

по заявлению акционерного общества "Артис-детское питание"

к обществу с ограниченной ответственностью "Альфа-провиант";

Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга,

Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга

Администрации Калининского района Санкт-Петербурга

об оспаривании протоколов рассмотрения заявок и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 13.112020 с номерами извещений 0172200004320000106, 0172200004320000120, 0172200004320000149, 0172200004320000154, 0172200004320000151 в части решения об отказе в допуске к участию в конкурсе;

об оспаривании торгов с номерами извещений 0172200004320000106, 0172200004320000120, 0172200004320000149, 0172200004320000154, 0172200004320000151;

о признании недействительными государственных контрактов № 2-АП-20-22, № АП27, № 72АП2021-2023, № 75АП2021-2023, № 82АП-20-22, заключенных 01.12.2020 по итогам торгов, о применении последствий недействительности сделок

установил:

акционерное общество «Артис-Детское питание» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-провиант» (далее – ООО «Альфа-Провиант»), Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга, Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга, Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга, Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга, Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга, Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об оспаривании протоколов рассмотрения заявок и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 13.112020 с номерами извещений 0172200004320000106, 0172200004320000120, 0172200004320000149, 0172200004320000154, 0172200004320000151 в части решения об отказе в допуске к участию в конкурсе; об оспаривании торгов с номерами извещений 0172200004320000106, 0172200004320000120, 0172200004320000149, 0172200004320000154, 0172200004320000151; о признании недействительными государственных контрактов № 2-АП-20-22, № АП27, № 72АП2021-2023, № 75АП2021-2023, № 82АП-20-22, заключенных 01.12.2020 по итогам торгов, о применении последствий недействительности сделок.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 25.10.2021 отменить, ссылаясь на то, что суд первой инстанции не учел, что само по себе указание на то, что АО «Артис - Детское питание» имело отношение с Государственным образовательным учреждением №317 не свидетельствует об идентификации Общества при рассмотрении части первой заявки, так как нет доказательств, что с данным Учреждением имело отношения исключительно Общество. Более того на официальном сайте www.zakupki.gov.ru кроме Общества выявлены иные организации сотрудничающие с Учреждением, а именно 112 записей о прошедших или текущих
торгах, проводимых в интересах указанного Государственного образовательного учреждения №317..

По мнению подателя жалобы, адрес склада, указанный в заявке (Петровский проспект, дом 20, литера Р), который соответствует адресу, указанному на сайте АО «Артис - Детское питание» не свидетельствует о возможности идентифицировать участника, поскольку по указанному адресу могут располагаться склады любых юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей, что свидетельствует лишь о доле вероятности того, что склад по данному адресу принадлежит АО «Артис - Детское питание». Юридический адрес, из которого можно установить участника в указанных документах не содержится.

Доказательств подтверждающих, что по указанному адресу отсутствуют другие организации и находится только Общество в материалы дела не представлено, при том, что по указанном адресу находится более 20 организаций, что следует из ресурсов сети интернета.

ООО "Альфа-Провиант" представило отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.

Представители ООО "Альфа-Провиант" и Администрации просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

ГБДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направили, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Администрацией в качестве уполномоченного органа 14.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликована документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания для нужд государственных бюджетных учреждений Калининского района, реестровые номера закупок №№ 0172200004320000106, 0172200004320000120, 0172200004320000149, 0172200004320000154, 0172200004320000151.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2020 АО "Артис - Детское питание" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 3 части 3 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), поскольку данным участником в первой части заявки были указаны сведения, позволившие его идентифицировать.

В качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе протоколах от 13.11.2020 указано, что «Участником закупки в составе документации в файле "ПК_" читается наименование участника (АО "Артис - Детское питание"); присутствует указание на адрес склада участника закупки (стр. 54), который согласно его официальным сайтам (http://artiskids.ru/contacts и http://artishoreca.ru) указывает на этого участника; также в приложенных документах присутствуют сведения об учреждениях (стр. 45 - 54), в которых участником закупки проводились процедуры по обеспечению безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, что подтверждается данными официального интернет сайта Единой информационной системе в сфере закупок, например по государственному образовательному учреждению (далее - ГОУ) N 317 (ул. Серпуховская, д. 39 литера А) подтверждается данными http://zakupki.gov.ru/epz/contractCard/documentinfo.html?reestrNumber= 2782605618318000024).

В совокупности эти сведения позволяют определить участника закупки, что противоречит части 5 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ, а также последнему абзацу пункта 9 раздела 16 конкурсной документации».

В соответствии с протоколами от 13.11.2020 проведения конкурса его победителем признано ООО "Альфа-Провиант", с которым впоследствии заключены государственные контракты.

АО "Артис-Детское питание" не согласилось с действиями Администрации по отклонению его заявки от участия в конкурсе, его результатами, заключенными контрактами и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Закона N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги (часть 2 статьи 54.4 названного Закона).

В пункте 2 части 4 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 названного Закона.

При этом в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта (часть 5 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ).

В свою очередь, вторая часть заявки содержит сведения об участнике, перечень которых указан в пункте 6 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ.

В статьях 54.5 и 54.7 Закона N 44-ФЗ определен порядок рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Из части 3 статьи 54.5 Закона N 44-ФЗ следует, что участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае: указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливающих правило анонимности участника закупки при подаче первой части заявки, безусловным основанием для ее отклонения является наличие любых сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в составе первой части заявки АО "Артис-Детское питание" был представлен такой документ, как Перечень технологического оборудования, оформленный в виде таблицы. Указанная таблица содержит назначение помещений (овощной цех, горячий цех, мясной цех, тамбур для отгрузки, обеденный зал, кухня и т.д.) и наименование оборудования, размещенного в этих помещениях. Кроме того, таблица содержит текстовую строку - "Склад Петровский пр. д. 20, лит. Р", а также перечень государственных образовательных учреждений и их адреса, где расположено технологическое оборудование, например, ГОУ N 317 (190013, Санкт-Петербург, Серпуховская ул. д. 39, лит. А).

Указание конкретных адресов нахождения технологического оборудования послужило Администрации причиной для обращения к официальным сведениям сайта Единой информационной системы в сфере государственных закупок, согласно которым в образовательных учреждениях, перечисленных в представленном документе, безопасность в процессе производства (изготовления) пищевой продукции в отношении технологического оборудования обеспечивает АО «Артис - Детское питание». Проверка сайта АО «Артис - Детское питание», содержащего информацию об адресе данного Общества (Санкт-Петербург, Петровский проспект дом 20 корпус 1), в совокупности с официальными сведениями сети «Интернет» позволила Администрации идентифицировать указанного участника закупки.

При установленных обстоятельствах в силу требований части 5 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ Администрация имела достаточные основания для отклонения заявки АО "Артис-Детское питание".

При наличии информации, указывающей на конкретного участника, подавшего такую заявку, Администрация в силу положений части 3 статьи 54.5 Закона N 44-ФЗ не вправе была допустить такого участника к конкурсу; в противном случае для заказчика возникал риск наступления отрицательных последствий осуществления закупки.

Право заказчика на проведение проверки информации, содержащейся в первой части заявки и являющейся доступной, а равно на определение достаточности сведений для идентификации участника конкурса обусловлено требованиями части 5 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что конкурсная документация не содержала требования указывать технологическое оборудование и его местонахождение. Данную информацию АО "Артис-Детское питание" представило по своему усмотрению, что в совокупности отраженных в первой части заявки сведений позволило комиссии Администрации определить его как участника конкурса.

С учетом изложенного следует признать, что в действиях Администрации по отказу в допуске к участию в конкурсе АО "Артис-Детское питание" отсутствует нарушение Закона N 44-ФЗ, поскольку члены ее конкурсной комиссии при рассмотрении первой части заявки указанного лица, руководствуясь положениями статей 54.4 и 54.5 названного Закона и конкурсной документацией, установили наличие сведений, позволивших идентифицировать участника конкурса.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2021 по делу № А56-118399/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

Г.В. Лебедев

Е.В. Савина