ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-121430/2022 от 31.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 августа 2023 года

Дело №А56-121430/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Титовой М.Г.,

судей Горбачевой О.В., Згурской М.Л.,

при ведении протокола судебного заседания Риваненковым А.И.,

при участии в судебном заседании представителя Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №49» Пушкинского района Малинского А.Д. (доверенность от 14.02.2023), представителя Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга Тимофеевой И.М. (доверенность от 03.07.2023),

рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9613/2023) государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2023 по делу № А56-121430/2022 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №49» Пушкинского района

к государственному учреждению «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» об оспаривании акта проверки

установил:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №49» Пушкинского района (далее – истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственному учреждению Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее – ответчик, Фонд, ТФОМС) о признании недействительным Акта комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 12.10.2022 года в части выводов ТФОМС Санкт-Петербурга:

о нецелевом использовании средств ОМС на оплату расходов по услугам страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (лифты, подъемные платформы для инвалидов) в 2021 году, подлежащее возврату в ТФОМС Санкт-Петербурга, составило 1 500,00 руб.;

о нецелевом использовании средств ОМС в связи с нарушениями требований распоряжений Комитета по здравоохранению от 26.08.2016 № 332-р и 21.06.2016 №228-р при установлении должностного оклада главному врачу составило 156 735,56 руб. (заработная плата - 123 219,78 руб., начисления на выплаты по оплате труда - 33 515,78 руб.);

о нецелевом использовании средств ОМС на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда медицинских регистраторов в размере 171 590,48 руб. (в том числе: заработная плата (КОСГУ 211) – 131 789,92 руб., начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) – 39 800,56 руб.);

о нецелевом использовании средств ОМС на выплату компенсационной выплаты за наем жилья, в сумме 2 207 610,00 руб. (в том числе: заработная плата (КОСГУ 211) – 1 700 000,00 руб., начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) – 507 610,00 руб.);

о нецелевом использовании средств ОМС в связи с нарушениями статьи 350 «Некоторые особенности регулирования труда медицинских работников» Трудового Кодекса РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» при установлении нормы рабочего времени (занижении) врачам функциональной диагностики и врачам ультразвуковой диагностики составило 751 110,34 руб. (заработная плата (КОСГУ 211) – 580 836,58 руб., начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) – 170 273,76 руб.);

о нецелевом использовании средств ОМС в сумме 3 500,00 рублей расходов по оплате госпошлины за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения о выполняемых работах в составе медицинской деятельности;

о нецелевом использовании средств ОМС в сумме 331 581,60 рублей КОСГУ 222 «Транспортные услуги») за фактически оказанные транспортные услуги;

о нецелевом использовании использование средств ОМС на оплату дополнительных кратковременных отпусков (с сохранением средней заработной платы) в сумме 62 968,90 руб. (в том числе: заработная плата (КОСГУ 211) – 48 834,60 руб., начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) – 14 134,30 руб.);

об уменьшении подлежащей взысканию с СПб ГБУЗ ДГП №49 в пользу истца неустойки (штраф) с 535 538,69 рублей до 53 553,86 рублей.

Решением от 17.02.2023 арбитражный суд признал недействительным акт проверки государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» от 12.10.2022 в части выводов о нецелевом использовании в 2021 году средств ОМС на оплату труда при установлении должностного оклада главному врачу Учреждения, в части выводов о целевом использовании средств ОМС на оплату дополнительных кратковременных отпусков (с сохранением заработной платы). В остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга», ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований, а именно в части выводов о нецелевом использовании в 2021 году средств ОМС на оплату труда при установлении должностного оклада главному врачу Учреждения, в части выводов о целевом использовании средств ОМС на оплату дополнительных кратковременных отпусков (с сохранением заработной платы). По мнению апеллянта, в отношении главного врача уровень коэффициента должен быть установлен 1,5 , а не 1,6. Кроме того, Фонд считает, что за счет средств ОМС выплаты за кратковременный отпуск не допустимы.

В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение выразило несогласие с судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований, однако, с самостоятельной жалобой не обратилось.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои позиции.

Апелляционный суд в порядке части 2 статьи 268 АПК РФ приобщил к материалам дела трудовой договор №38 от 12.12.2017 с главным врачом.

Законность и обоснованность определения суда проверена в апелляционном порядке в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТФОМС Санкт-Петербурга в период с 14.09.2022 по 12.10.2022 проведена комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 49» Пушкинского района в 2021.

В ходе проверки установлены факты нецелевого использования средств сферы обязательного медицинского страхования, о чем 12.10.2022 составлен акт плановой комплексной проверки по использованию средств сферы ОМС.

Учреждение, частично не согласившись с выводами, сделанными в акте от 12.10.2022, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил требования Учреждения в части выводов о нецелевом использовании в 2021 году средств ОМС на оплату труда при установлении должностного оклада главному врачу Учреждения, в части выводов о целевом использовании средств ОМС на оплату дополнительных кратковременных отпусков (с сохранением заработной платы). В остальной части требований отказано.

Фонд оспаривает решение суда в указанной части. В части отказа в удовлетворении требований судебный акт предметом апелляционного обжалования сторон не является.

Суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в свете следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

По смыслу статей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» (далее - Закон № 326-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в котором определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.

Согласно пунктам 1 и 2 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного Приказом Минздрава России от 26.03.2021 № 255н, территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) осуществляется контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - страховые медицинские организации), (филиалов страховых медицинских организаций) на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (филиалом страховой медицинской организации).

Контроль осуществляется путем проведения проверок.

Таким образом, Фонд, осуществляя проверку использования Учреждением средств обязательного медицинского страхования и вынося оспариваемые акт проверки, действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

Медицинская организация является участником обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 9 Закона № 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Закона № 326-ФЗ).

В соответствии со статьей 21 Закона № 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования формируются за счет различных источников, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 26 Закона № 326-ФЗ расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; выполнения функций органа управления территориального фонда. Данный перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 Закона № 326-ФЗ).

На основании пункта 3 статьи 144 БК РФ бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Статьей 28 БК РФ определено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование (пункт 3 статьи 306.4 БК РФ).

В силу части 9 статьи 39 Закона № 326-ФЗ медицинская организация обязана возвратить в течение 10 рабочих дней со дня предъявления фондом соответствующего требования средства, использованные не по целевому назначению.

Таким образом, средства обязательного медицинского страхования относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением. Нецелевое расходование этих средств является основанием для их возврата.

Акт проверки ТФОМС - это окончательный документ, который подписывается должностными лицами от имени контролирующего органа, содержит в себе выводы, на основании которых фонд устанавливает и подтверждает в действиях проверяемого лица нецелевое использование бюджетных средств, содержит властно-распорядительные предписания, обязательные к применению, и является основанием для выставления требования о возврате в бюджет фонда средств, использованных не по целевому назначению (часть 12 статьи 38, часть 9 статьи 39 Закона № 326-ФЗ).

Следовательно, акт проверки ТФОМС является ненормативным правовым актом, который может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражном суде в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

В части нецелевого использования в 2021 году средств ОМС на оплату труда при установлении должностного оклада главному врачу Учреждения судом первой инстанции установлено следующее.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга» установлено:

- Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга устанавливается как произведение базовой единицы на базовый коэффициент (статья 3);

- Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга (коэффициент уровня образования) в размере согласно приложению 1 к указанному Закону Санкт-Петербурга (статья 3);

- Особенности оплаты труда работников государственных учреждений в том числе, здравоохранения, определяются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга (статья 8).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга» установлено, что оплата труда руководителей, специалистов и служащих учреждений здравоохранения производится на основе должностных окладов в соответствии со Схемой расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга (далее - Схема расчета) согласно приложению 1 к данному Постановлению.

В распоряжении Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 26.08.2016 № 332-р также указано, что оплата труда руководителей, специалистов и служащих учреждений здравоохранения производится на основе должностных окладов в соответствии со Схемой расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга (далее - Схема расчета), предусмотренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1673, ссылки на методические рекомендации отсутствуют.

Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга (коэффициент уровня образования) в размере согласно приложению 1 к указанному Закону Санкт-Петербурга.

Согласно разделу 1 "Базовый коэффициент" приложения N 1 к указанному Закону, коэффициент уровня образования - 1,5 устанавливается при наличии высшего образования, подтверждаемого дипломом магистра, дипломом специалиста; коэффициент уровня образования - 1,6 устанавливается при наличии высшего образования, подтверждаемого дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки или иными документами, выданными в соответствии с ранее действующим правовым регулированием.

Аналогичные положения содержаться Методических рекомендациях по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга N 228-р от 21.06.2016, в которых представлена Таблица 1 с указанием величины базового коэффициента в зависимости от уровня образования.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" предусмотрено два варианта дополнительного профессионального образования, а именно:

- подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье"

- профессиональная переподготовка по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей "Клиническая медицина".

Кроме того, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" требования к квалификации по должности «Главный врач» - Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".

У главного врача Учреждения имеется следующий уровень образования:

- Диплом о высшем профессиональном образовании Таджикский медицинский институт серия РВ № 713449 от 22.06.1992 г. по специальности «Лечебное дело»,

- Послевузовское образование (ординатура) ГОУ ВО Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова регистрационный № 19 от 21.06.2003 г. по специальности «Терапия»

- Профессиональная переподготовка в Военно-медицинской академии серия ПП-I № 600798 по Управлению медицинским обеспечением в ВС РФ, выдан сертификат специалиста по направлению подготовки «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» в укрупнённую группу специальности «Клиническая медицина» (31.00.00) входит «Терапия» (31.08.49).

Таким образом, требования к квалификации, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 N 541н соблюдены.

С учетом изложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Коэффициент уровня образования 1,6 установлен правомерно.

В части нецелевого использования средств ОМС в сумме 62 968,90 руб. на оплату дополнительных кратковременных отпусков (с сохранением средней заработной платы) судом установлено следующее.

В соответствии с п. 4.10 раздела 4 (Рабочее время, время отдыха) Коллективного договора Учреждения работодатель может предоставлять кратковременные отпуска с сохранением средней заработной платы, в том числе, работникам, имеющим детей младшего школьного возраста – 1 сентября.

Согласно статье 144 ТК РФ система оплаты труда сотрудников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Указанные выплаты осуществлялись на основании п. 4.10 раздела 4 Коллективного договора СПб ГБУЗ ДГП №49.

В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326- ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты.

Согласно пункту 193 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), входят затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги).

При таком положении, суд первой инстанции верно указал, что выводы ТФОМС Санкт-Петербурга о нецелевом расходовании средств ОМС на оплату дополнительных кратковременных отпусков (с сохранением средней заработной платы) не обоснованы, кратковременные отпуска установлены Коллективным договором СПб ГБУЗ ДГП №49 в полном соответствии с ТК РФ и не противоречат Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2023 по делу № А56-121430/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

М.Г. Титова

Судьи

О.В. Горбачева

М.Л. Згурская