ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-14119/17 от 28.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 декабря 2017 года

Дело №А56-14119/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2017 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Семеновой А.Б.

судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.

при участии:

от заявителя: Рачкова И.И. по доверенности от 01.03.2017

от заинтересованного лица: Глушко В.С. по доверенности от 22.11.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25873/2017) ТСЖ "ул. Профессора Попова, д.26, корп.2, лит.А" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2017 по делу № А56-14119/2017 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению ТСЖ "ул. Профессора Попова, д.26, корп.2, лит.А"

к Отделу надзорной деятельности Петроградского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

о признании недействительным предписания

установил:

Товарищество собственников жилья "ул. Профессора Попова, д.26, корп.2, лит.А" (ОГРН 1127847419215, адрес: 197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 26, корп. 2, лит. А; далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы Петроградского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (адрес: Санкт-Петербург, Большой пр-кт П.С., д. 11/2; далее - заинтересованное лицо, Отдел) о признании недействительным предписания № 2-20-779/1/1 от 31.01.2017.

Решением от 17.08.2017 суд первой инстанции требования ТСЖ оставил без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, ТСЖ обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, Своды правил, согласно которым заявителю выдано предписание введены в действие после ввода объекта в эксплуатацию, предписание не обладает признаками неисполнимости.

В судебном заседании представитель ТСЖ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Отдела возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, на основании распоряжения ОНДПР Петроградского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от 06.12.2016 года № 2-20-779 в 2017 году проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 26, корп. 2, литера А, эксплуатируемого ТСЖ «ул. Профессора Попова, д. 26, корп. 2, лит. А».

По результатам проверки Отделом вынесено предписание № 2-20-779/1/1 от 31.01.2017, согласно которому ТСЖ в срок до 01.08.2017 года предписано устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- отсутствует подъезд пожарных автомобилей к зданию с одной продольной стороны, обращенной к Иоанновскому переулку (пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6, пункт 1 части 1 статьи 90 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г; пункт 8.1, пункт 8.3 СП 4.13130.2013);

- в здании расстояние от проемов встроенных автостоянок до низа ближайших вышележащих оконных проемов жилого дома менее 4-х метров, при том, что в радиусе 4-х метров над проемами встроенных автостоянок заполнение окон не противопожарное и над проемами автостоянок отсутствуют глухие козырьки из материалов НГ шириною не менее 1 метра (пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6, часть 1 часть 7 часть 8 статьи 88 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г.; пункт 6.11.8 СП 4.13130.2013)»;

- отсутствует глухой простенок не менее 1,2 метра от торца балкона до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон 4-го этажа многоуровневой квартиры № 1, при том, что отсутствуют выходы в лестничную клетку с каждого этажа указанной квартиры (пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6, пункт 1 части 2 статьи 53, часть 1 статьи 89 Федерального закона№123-ФЗ от 22.07.2008 г.; пункт 5.4.11 СП 1.13130.2009)»;

- отсутствует глухой простенок не менее 1,2 метра от торца балкона до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон 4-го этажа многоуровневой квартиры № 2, при том, (что отсутствуют выходы в лестничную клетку с каждого этажа указанной квартиры (пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6, пункт 1 части 2 статьи 53, часть 1 статьи 89 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г.; пункт 5.4.11 СП 1.13130.2009)»;

- в здании лестничная клетка типа Л1 не имеет на уровне первого этажа внутренней стены (пункт 1 части 2 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 6, часть 19 статьи 88 Федерального закона№123-ФЗ от 22.07.2008 г.; пункт 5.4.16 СП 2.13130.2012)».

Не согласившись с предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В части 1 статьи 4 Закона N 123-ФЗ указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).

В целях соблюдения требований Закона №123-Ф3, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон №184-ФЗ) разработаны, утверждены и введены в действие нормативные документы по пожарной безопасности, зарегистрированные и официально опубликованные Приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к числу которых относятся Своды правил.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 184- ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Своды правил закрепляют юридически обязательные конкретные минимальные требования технического характера к объектам защиты - зданиям, сооружениям, которые выступают критерием пожарной безопасности на всех стадиях их жизненного цикла, в том числе и эксплуатации. Таким образом, своды правил, содержащие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и действовавшие в сфере регулирования Закона № 123-ФЗ до его вступления в силу подлежат применению в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступлении в силу соответствующих положений этого Закона, в части ему не противоречащей.

В соответствии со статьей 6.1 Закона № 69-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.

Как установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения № 2-20-779 от 06.12.2016 в отношении ТСЖ проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова д. 26, корп. 2, лит. А, целью которой являлся контроль устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании ГПН от 28.12.2015 № 2-20-868/1/1.

Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 утвержден свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - СП 4.13130).

СП 4.13130.2013 "Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", как правильно указал суд первой инстанции, направлен на обеспечение деятельности пожарных подразделений, а также на успешное спасений людей в случае пожара.

Нормативными документами по пожарной безопасности ГОСТ 30247.0-94 "Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования" и ГОСТ 30247.1-94 "Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции" устанавливают основные виды предельных состояний строительных конструкций по огнестойкости.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 1 части 1 статьи 90 Закона №123-ФЗ предусмотрено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Пунктом 8.1. СП 4.13130.2013, утвержденного Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288, предусмотрено, что подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

- с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

- со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

В силу пункта 8.3. СП 4.13130.2013 допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

- двусторонней ориентации квартир или помещений;

- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

Пунктом 1 оспариваемого предписания ТСЖ вменяется отсутствие подъезда пожарных автомобилей к зданию ТСЖ с одной продольной стороны, обращенной к Ивановскому переулку.

Частями 1, 7 и 8 статьи 88 Закона №123-Ф установлено, что части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных стен с другими стенами зданий и сооружений должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград.

Окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а противопожарные двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

Пунктом 6.11.8 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

Отсутствие глухих козырьков из материалов НГ над проемами автостоянок отражено в пункте 2 оспариваемого предписания.

Пунктом 1 части 2 статьи 53 Закона №123-ФЗ предусмотрено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.

Частью 1 статьи 89 Закона №123-ФЗ установлено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Согласно пункту 5.4.11 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171 (далее - СП 1.13130.2009) для многоуровневой квартиры допускается не предусматривать выход в лестничную клетку с каждого этажа при условии, что помещения квартиры расположены не выше 18 м и этаж квартиры, не имеющий непосредственного выхода в лестничную клетку, обеспечен аварийным выходом. При этом выход должен вести на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 метра от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию).

Отсутствие глухого простенка не менее 1,2 метра от торца балкона до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон 4-го этажа многоуровневых квартир №1 и №4 отражено в пунктах 3 и 4 предписания Отдела.

Частью 19 статьи 88 Закона №123-ФЗ предусмотрено, что объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей из зданий, сооружений при пожаре и препятствовать распространению пожара между этажами.

Пунктом 5.4.16 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утв. Приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693, предусмотрено, что внутренние стены лестничных клеток типа Л1 не должны иметь проемов, за исключением дверных.

Пунктом 5 предписания Отдела установлено отсутствие внутренней стены на лестничной клетке типа Л1 на уровне первого этажа.

Нарушения требований пожарной безопасности указанные в предписании, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в жилых помещениях ТСЖ, и могут повлечь тяжкие последствия вследствие возникновения пожара.

Довод подателя апелляционной жалобы о том, что Своды правил, на нарушение которых указывает заинтересованное лицо, введены в действие после получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, подлежит отклонению апелляционным судом.

Как правильно указал суд первой инстанции, Своды правил закрепляют юридически обязательные конкретные минимальные требования технического характера к объектам защиты -зданиям, сооружениям, которые выступают критерием пожарной безопасности на всех стадиях их жизненного цикла, в том числе и эксплуатации.

Таким образом, из приведенных законоположений следует, что своды правил, содержащие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и действовавшие в сфере регулирования Закона № 123-ФЗ до его вступления в силу подлежат применению в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступлении в силу соответствующих положений этого Закона, в части ему не противоречащей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона №123-ФЗ под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона №123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона №123-ФЗ предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Строительные нормы и правила закрепляют юридически обязательные конкретные минимальные требования технического характер к объектам защиты - зданиям, сооружениям, которые выступают критерием пожарной безопасности на всех стадиях их жизненного цикла, в том числе эксплуатации.

Таким образом, из приведенных законоположений следует, что строительные нормы и правила, содержащие обязательные для исполнения пожарной безопасности и действовавшие в сфере регулирования Закона № 123-ФЗ до его вступления в силу, подлежат применению в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений этого Закона, в части ему не противоречащей.

Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» утвержден и введен в действие Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. №171 с 01.05.2009, разработан в соответствии ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.

В соответствии с пунктом 1.3 данных правил при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

Анализ вышеуказанных пунктов и в целом требований СП 1.13130.2009, СП 413130.2013, СП 2.13130.2012, нарушение которых вменяется ТСЖ «ул. Профессора Попова, д. 26, корп. 2, лит. А», свидетельствует о том, что данный свод правил применяется как при проектировании зданий, так и при их эксплуатации.

Довод ТСЖ о неисполнимости оспариваемого предписания Отдела также подлежит отклонению апелляционным судом как необоснованный. Из материалов дела не следует, что ТСЖ обращалось в Отдел разъяснением порядка исполнения оспариваемого предписания, а также предпринимало какие-либо меры по фактическому исполнению предписания №2-20-779/1/1.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 156 Санкт-Петербурга от 03.03.2017 по делу № 5-179/2017-156 ТСЖ привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ в связи с неисполнением предписания Отдела № 2-20-868/1/1, содержащего аналогичные требования.

Расчет по оценке пожарного риска МКД по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 26, корп. 2, лит. А, представленный ТСЖ, не принят Отделом решением от 31.01.2017 (л.д. 88).

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 августа 2017 года по делу № А56-14119/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «Ул. Профессора Попова, д. 26, корп. 2, лит. А» - без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета Товариществу собственников жилья «Ул. Профессора Попова, д. 26, корп. 2, лит. А» излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Б. Семенова

Судьи

И.Б. Лопато

В.М. Толкунов