ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
19 октября 2017 года | Дело № А56-16449/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: генеральный директор ФИО2, ФИО3 по доверенности от 06.03.2017;
от заинтересованного лица: ФИО4 по доверенности от 09.01.2017, ФИО5 по доверенности от 17.03.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-23122/2017 ) общества с ограниченной ответственностью «Юралс Прогресс» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2017 по делу № А56-16449/2017 (судья Тетерин А.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юралс Прогресс»
к Выборгской таможне
об оспаривании требований
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЮРАЛС ПРОГРЕСС" (далее ООО "ЮРАЛС ПРОГРЕСС") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными требований Выборгской таможни (далее - Таможня) №2 и №3 от 09.01.2017 (с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Решением от 20.07.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЮРАЛС ПРОГРЕСС" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, пакеры с артикулами FREECAPI и FREECAPII являются частями бурильной машины.
Согласно отзыву Таможня против удовлетворения жалобы возражает, ссылаясь на то, что пакеры с артикулами FREECAP I и FREECAP II не обладают какими-либо конструктивными особенностями, которые позволяют отнести их к частям бурильной машины.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения ООО "ЮРАЛС ПРОГРЕСС" в арбитражный суд послужили требования об уплате таможенных платежей от 09.01.2017 № 2, №3, выставленные Таможней на основании принятых по результатам камеральной таможенной проверки решений от 08.11.2016 №РКТ-10206000-16/000309 и №РКТ-10206000-16/000310 по классификации проверяемых товаров.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
При вынесении оспариваемого решение, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями пунктов 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 которым утверждены "Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (ТН ВЭД ЕАЭС) и "Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза", которым установлены "Основные правила интерпретации" (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Предметом камеральной таможенной проверки являлись пакеры модели FREECAPс артикулами FREECAPI (товар № 1 по ДТ №10206100/240315/0001906) и FREECAPII (товар № 1 по ДТ №10206100/191214/0011074).
Судом установлено, что в соответствии с внешнеэкономическим контрактом № TAMUP-08-08-14, заключенным с компанией ТАМ INTERNATIONALNORTHSEALTD, (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ 4620 SOUTHERLANDROADHOUSTON ТХ 77092) ООО «Юралс Прогресс» ввезены и задекларированы:
- по ДТ №10206100/191214/0011074 товар № 1 «Части нефтебурового оборудования для хвостовика обсадной колонны: разбухающий эластомерный пакер нефтеактивный, используется для закрепления и обеспечения герметичности на внутреннем диаметре обсадной колонны для контроля потока флюида. Представляют собой конструкцию, в которой на тонкую металлическую втулку (способ изготовления литье, обточка, резка, шлифовка) нанесен вулканизированный эластомер, на концах пакера расположены элементы защиты эластомера от выдавливания и уплотнение по наружному диаметру. Являются частью буровой колонны, устанавливаются непосредственно на обсадной трубе, закрепляются на ней за счет фиксирующих винтов, обжимных колец и спускаются в скважину в ее составе; обеспечивают безопасную и эффективную добычу; функционирование буровой колонны без них невозможно. Принцип действия: при соприкосновении со скважинными флюидами (нефтью) эластомер пакера разбухает за счет их поглощения и закупоривает затрубное пространство ствола, разобщая пласты. 1. изготовитель: ТАМ INTERNATIONAL, товарный знак: ТАМ, марка: ТАМ, артикул: FREECAP II, модель: FREECAP, количество: 20 шт, размеры: внешний диаметр 5,25 дюймов. 2.изготовитель: ТАМ INTERNATIONAL, товарный знак: ТАМ, марка: ТАМ, артикул: FREECAP II, модель: FREECAP, количество: 42 шт, размеры: внешний диаметр 5,25 дюймов»;
- по ДТ №10206100/240315/0001906 товар № 1 «Части нефтебурового оборудования для хвостовика обсадной колонны: разбухающий эластомерный пакер нефтереактивный, используется для закрепления и обеспечения герметичности на внутреннем диаметре обсадной колонны для контроля потока флюида, представляют собой конструкцию, в которой на тонкую металлическую втулку (способ изготовления литье, обточка, резка, шлифовка) нанесен вулканизированный эластомер, на концах пакера расположены элементы защиты эластомера от выдавливания и уплотнение по наружному диаметру, являются частью буровой колонны, устанавливаются непосредственно на обсадной трубе, закрепляются на ней за счет фиксирующих винтов, обжимных колец и спускаются в скважину в ее составе; обеспечивают безопасную и эффективную добычу; функционирование буровой колонны без них невозможно, принцип действия: при соприкосновении со скважинными флюидами (нефтью) эластомер пакера разбухает за счет их поглощения и закупоривает затрубное пространство ствола, разобщая пласты. 1.описание части с указанием номеров по каталогу - отсутствует, изготовитель: ТАМ INTERNATIONAL, товарный знак: ТАМ, марка: ТАМ, артикул: FREECAP I, модель: FREECAP, количество: 50 шт, размеры: внешний диаметр 5,38 дюймов».
При таможенном декларировании проверенные Таможней товары были заявлены в субпозиции 8431 43 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС «Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430: - машин или механизмов товарной позиции 8426, 8429 или 8430: ~ части бурильных или проходческих машин субпозиции 8430 41 или 8430 49» которой согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 45 от 02.07.2013, соответствовала ставка ввозной таможенной пошлины 0%.
В ходе камеральной таможенной проверки Таможней получен ответ представительства «ТАМ Интернэшнл Норт Си Лимитед» в РФ, а также использованы сведения из технического руководства, паспорта и информации, содержащейся в открытом доступе в сети Интернет.
Из полученной Таможней информации следует, что задекларированные товары, представляют собой эластомеры с герметизирующим элементом для герметизации заколонного пространства, один из которых приклеен непосредственно на внешнюю сторону обсадной трубы (пакер с артикулом FREECAPI (товар № 1 по ДТ №10206100/240315/0001906), а второй представляет собой рукав, насаженный на тонкий металлический патрубок, который закрепляется посредством винтов на обсадной трубе (пакер с артикулом FREECAPII (товар № 1 по ДТ №10206100/191214/0011074). При контакте пакера со скважинными флюидами эластомер (компаунд на основе каучука) разбухает за счёт поглощения жидкости и герметизирует затрубное пространство в открытой либо обсаженной скважине.
Данные изделия используются с обсадными трубами и не обладают какими-либо конструктивными особенностями, позволяющими их относить к частям собственно бурильной машины.
Пакеры ТАМ FREECAP служат безопасной и упрощенной альтернативой разобщения пластов методу цементирования и перфорации.
С помощью пакеров решаются следующие задачи:
разобщение пластов;
перенаправление потока;
вызов притока;
интеллектуальные системы заканчивания скважин;
перекрытие поступления воды/газа;
изоляция неустойчивых зон в необсаженных и обсаженных стволах;
целостность цементирования;
избирательная добыча.
Таким образом, использование данных изделий непосредственно при бурении грунта не предусмотрено.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1 ТН ВЭД). Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также mutatismutandis, положениями указанных правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Исходя из положений пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6 и 7 статьи 52 ТК ТС решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
Согласно тексту пояснений товарной позиции 8431 ТН ВЭД ТС в неё включаются:
Подъемные грейферы, ковши, захваты и т.п., например, простые подъемные бадьи с присоединительными кольцами, крюками и т.д.; бадьи с откидным дном; грейферные ковши, состоящие из двух шарнирно соединенных частей, плотно смыкающихся одна с другой при подъеме сыпучих материалов; захваты, состоящие из двух или нескольких шарнирно соединенных частей (лап) для перемещения камней, осколков скальной породы и т.п.
Барабаны лебедок и кабестанов; крановые стрелы; тележки, ковши, скипы и т.д. мостовых транспортирующих устройств; кабины, клети и платформы лифтов и т.п.; ступени эскалаторов; ковши и скребковые цепи элеваторов и конвейеров; опоры, барабаны или ролики (содержащие и не содержащие приводные двигатели) для конвейеров; приводные и тормозные головки качающихся конвейеров и столов; устройства для улавливания и плавной остановки лифтов, механизмы стопорения скиповых подъемников и т.д.
Бары, цепи и стрелы врубовых машин; рабочие органы для скреперов, струговых установок и т.д.
К данной категории также относятся поворотные и неповоротные бульдозерные отвалы, предназначенные для навески в качестве рабочих органов на транспортные средства группы 87:
Роторы, вертлюги, ведущие бурильные трубы, вкладыши для вращения ведущей бурильной трубы, бурильные замки, утяжеленные бурильные трубы, втулки-переходники, направляющие бурильных труб, стопорные кольца, лафетные хомуты, скользящие клинья разрезных втулок, балансиры, замки вертлюгов, а также бурильные ясы машин для бурения скважин (вращательного или ударного бурения).
Экскаваторные ковши для земляных работ, ковшовые рамы для многоковшовых экскаваторов; стрелы для механических лопат; молоты для оборудования для забивки свай.
Гусеничные или колесные шасси, несамоходные, оборудованные механизмом поворота или другими вращающимися устройствами.
Учитывая, что основное свойство проверяемым товарам придаёт эластомер (компаунд на основе каучука) суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что их следует классифицировать в соответствии с ОПИ 3(б) в товарной позиции 4016 ТН ВЭД.
Обсадные трубы, в составе которых используются пакеры, также не рассматриваются как части бурильных или проходческих машин субпозиции 8430 41 или 8430 49 ТН ВЭД, а классифицируются по материалу изготовления в зависимости от способа изготовления.
Следовательно, товары представляют собой многокомпонентные изделия, из наименования товарных позиций 4016 ТН ВЭД «изделия из вулканизованной резины, кроме твердой резины, прочие», а также 7304 ТН ВЭД «трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья)» и имеют отношение лишь к части материалов, входящих в состав многокомпонентного изделия.
В этой связи является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что задекларированные товара - пакеры модели FREECAP с артикулами FREECAPI (товар № 1 по ДТ №10206100/240315/0001906) и FREECAPII (товар № 1 по ДТ №10206100/191214/0011074) не могут быть классифицированы в товарной позиции 8431 ТН ВЭД.
Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции, что не является основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2017 по делу № А56-16449/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Юралс Прогресс» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий | И.В. Юрков | |
Судьи | Л.В. Зотеева Е.А. Сомова |