ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
29 июня 2022 года
Дело №А56-17657/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Кротова С.М.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии: согласно протоколу судебного заседания от 22.06.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам первой инстанции дело № А56-17657/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СпецЛимТранс" к администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области 3-и лица: 1) Комитет по культуре Ленинградской области, 2) Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области о призвании решения администрации незаконным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СпецЛимТранс" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 29.01.2019 об отказе в продлении ООО "СпецЛимТранс" срока действия разрешения на строительство №47-101-0145-2016 от 29.12.16, об обязании принять решение о продлении срока разрешения на строительство в 30 - дневный срок с момента вступления решения в законную силу.
Определением от 05.06.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по Культуре Ленинградской области и Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Решением от 17.10.2019 заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением, Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области обратился с апелляционной жалобой об его отмене, одновременно заявив ходатайство о процессуальном правопреемстве в порядке ст. 48 АПК РФ; просил произвести замену Комитета по культуре Ленинградской области на Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области, ссылаясь на Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2020 №839 «Об органах исполнительной власти Ленинградской области в сфере культуры и туризма».
Определением от 11.05.2022 апелляционный суд в порядке ст. 48 АПК РФ произвел процессуальную замену Комитета по культуре Ленинградской области на Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области 9191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, лит. А). Перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В судебном заседании 22.06.2022 произведена замена состава суда в порядке ч. 3 ст. 18 АПК РФ судья Баженова Ю.С. заменена на судью Кротова С.М.
Представитель заявителя поддержал заявление. Представители Администрации и Комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области возражали против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзывах.
Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечил. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «СпецЛимТранс» (далее - Общество), является владельцем земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301093:141, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, МО «Город Всеволожск», г. Всеволожск, пересечение Дороги Жизни и ул. Приютинская, площадью 8000 кв.м., категории - земли населенных пунктов, для использования в целях размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, фитнес-центров, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей (далее Земельный участок), на основании договора аренды земельного участка от 24.06.2016 №5833/1.6-08, заключенного с Администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
В целях производства строительства котельной для Спортивно-оздоровительного комплекса, Администрация муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области 29.12.2016 выдало Обществу разрешение на строительство №47-101-0145-2016.
В соответствии с указанным разрешением на строительство Общество в мае 2018 г. приступило к строительству Спортивно-оздоровительного конкурса.
В октябре 2018 г. Общество зарегистрировало право собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 47:07:1301093:162 - «Спортивно-оздоровительного конкурса», расположенное на арендуемом земельном участке.
Соглашением от 29.12.2016 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» вопрос выдачи разрешений на строительство, а так же продления разрешения на строительство передан в ведение Муниципального образования.
До истечения срока действия разрешения на строительство, руководствуясь указанным соглашением, заявлением от 25.10.2018 №58, Общество обратилось в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области за Муниципальной услугой «Продление срока действия разрешения на строительство». Оказание данной муниципальной услуги регламентировано «Административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее Административный регламент) утвержденным постановлением администрации района от 20.06.2016 №1323.
В соответствии с пунктом 2.3. Административного регламента - Результатом предоставления Муниципальной услуги является получение заявителем права осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Согласно пункту 2.4. Административного регламента предоставление Муниципальной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:
а) выдача разрешения на строительство;
б) продление срока действия разрешения на строительство;
в) прекращение действия разрешения на строительство;
г) внесение изменений в разрешение на строительство.
В силу пункта 2.5. Административного регламента срок предоставления Муниципальной услуги - не более 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления застройщика.
Согласно пункту 2.12. Административного регламента приостановление предоставления Муниципальной услуги не допускается.
В установленные административным регламентом сроки муниципальная услуга Обществу оказана не была.
Бездействие Администрации было обжаловано в судебном порядке в рамках дела №А56-145462/2018. До вынесения решения судом, Администрация в добровольном порядке оказала Обществу муниципальную услугу – выдала отказ в продлении срока действия разрешения на строительство №47-101-0145-2016 выданное 29.12.2016. администрацией муниципального образования «Город Всеволожск» без номера, без даты. Основанием отказа явилось нахождение территории, на которой осуществляется строительство, в границах объекта культурного наследия федерального значения «Главный усадебный дом и парк, принадлежавший ФИО2, у которого бывали: А.С. ФИО3, ФИО4, ФИО5. ФИО6, ФИО7 и др.» отсутствует согласование проекта строительства спортивно-оздоровительного комплекса с Комитетом по культуре Ленинградской области.
Считая отказ Администрации незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд считает требования Общества подлежащими удовлетворению частично в связи со следующим.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ПЗЗ г. Всеволожска земельный участок расположен в территориальной зоне «Многофункциональной общественно-деловой застройки» (ТД-1), что подтверждается:
? Градостроительным планом земельного участка (т. 2 л.д. 54), (т. 2 л.д. 56);
? Письмом Главы администрации г. Всеволожск от 05.12.2018 г. №01-05-3161/16-0-1 (т. 2 л.д. 65);
?Выпиской из ПЗЗ г. Всеволожска (т.2. л.д. 67);
?Выкопировкой с карты градостроительного зонирования ПЗЗ г. Всеволожска (т. 2 л.д. 71);
? Заключением администрации г. Всеволожск от 08.02.2016 г. №01-05-255/16-0-1 (т. 2 л.д. 99);
?Заключением отдела по архитектуре, градостроительству и землепользованию г. Всеволожска от 05.02.2016 г. б/н (т. 2 л.д. 101).
Земельный участок имеет вид разрешенного использования, для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных) комплексов, спортивных залов, фитнес-центров, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей, что подтверждается:
? Договором аренды земельного участка от 24.06.2016 №5833/1.6-08 (т. 2 л.д. 13);
? Выпиской из ЕГРН (т. 2 л.д. 19).
Размещение крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных) комплексов, спортивных залов, фитнес-центров, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей, относится к основным видам разрешенного использования земельного участка, что подтверждается:
? Градостроительным планом земельного участка (т. 2 л.д. 54), (п. 17 т. 2 л.д. 58);
? Выпиской из ПЗЗ г. Всеволожска (п. 17 т.2. л.д. 67).
Законность предоставления земельного участка под строительство спортивно-оздоровительного комплекса, никем не оспорена.
Разрешение на строительство №47-101-0145-2016 от 29.12.2016 получено заявителем в установленном законном порядке.
Согласно пункту 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Пунктом 21.14 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство установлены пунктом 21.15 статьи 51 ГрК РФ перечень является исчерпывающим.
В обоснование оспариваемого отказа Администрация указала на отсутствие согласование проекта строительства спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного в границах территории объекта культурного наследия федерального значения, с Комитетом по культуре Ленинградской области.
Таким образом, ни одно из перечисленных условий, предусмотренных пунктом 21.15 статьи 51 ГрК РФ, оспариваемый отказ не содержит.
С учетом изложенного отказ Администрации противоречит ст. 51 ГрК РФ и нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Разрешение на строительство от 29.12.2016 в установленном порядке не оспорено.
Принимая во внимание, что объект спортивно-оздоровительный комплекс построен, введен в эксплуатацию, право собственности Общества на объект зарегистрировано 24.01.2020 апелляционный суд признал заявление подлежащим удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2022 по делу № А56-17657/2019 отменить.
Признать решение Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 29.01.2019 об отказе в продлении ООО "СпецЛимТранс" срока действия разрешения на строительство №47-101-0145-2016 от 29.12.2016 незаконным.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С. Полубехина
Судьи
К.В. Галенкина
С.М. Кротов