ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
18 октября 2017 года | Дело № А56-17906/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 26.01.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-22449/2017 ) общества с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2017 по делу № А56-17906/2017 (судья Трощенко Е.И.), принятое
по иску КУ УР «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики»
к обществу с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс»
о взыскании 37 185 рублей,
установил:
Казенное учреждение Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения «Удмуртской Республики» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс» (далее – ООО «ДЛ-Транс») 37 185 рублей ущерба, причиненного автомобильной дороге Удмуртской Республики.
Решением от 10.07.2017 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск удовлетворил.
В апелляционной жалобе ООО «ДЛ-Транс» просит решение суда от 10.07.2017 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске, поскольку при несоблюдении истцом порядка информирования пользователей автомобильных дорог о временных ограничениях движения, основания для взыскания убытков отсутствуют, так как отсутствует вина владельца транспортного средства во вменяемых ему нарушениях. ООО «ДЛ-Транс» ставит под сомнение достоверность данных измерительного оборудования.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2017 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.04.2014 сотрудниками КУ Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения «Удмуртской Республики» был выявлен факт несанкционированного провоза водителем ФИО3 тяжеловесного груза принадлежащим ООО «ДЛ-Транс» автотранспортным средством - MERCEDES-BENZ AXOR государственный регистрационный знак <***> с полупрецепом КОГЕЛЬ государственный регистрационный знак ВВ 2479 78, которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по федеральной автомобильной дороге общего пользования Ижевск-Сарапул, 16 км, о чем составлен акт от 22.04.2014 № 39.
На основании акта от 22.04.2014 № 39, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" плата за провоз тяжеловесного груза автотранспортом составила 37 185 рублей.
Ввиду неоплаты ООО «ДЛ-Транс» 37 185 рублей платы за провоз тяжеловесного груза, Учреждение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании возмещения вреда, причиненного транспортным средством. Суд первой инстанции иск удовлетворил. Решение обжаловано.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации вред предусмотрено, что обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности.
В силу статьи 11 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ (ред. от 02.04.2012) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации согласно их компетенции (далее - органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.1, подпунктами 2.1.1.1, 2.1.1.1.1 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 (далее - Порядок), Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.
Как установлено пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.07.2011 № 193, в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
Пунктами 29, 30 Административного регламента установлено, что российские перевозчики (далее - заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции по весовому контролю в досудебном и судебном порядке. Решения Ространснадзора и его управлений Госавтодорнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, <...>; в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 7 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211 (далее - Порядок № 211), в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Федеральное дорожное агентство обязано принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случаях, предусмотренных главами III и V настоящего Порядка. Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
Пунктом 8 указанного Порядка установлено, что при издании акта о введении ограничения Федеральное дорожное агентство, подведомственные Федеральному дорожному агентству организации, Государственная компания "Российские автомобильные дороги", владельцы частных автомобильных дорог обязаны за 30 дней (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, когда о временных ограничениях или прекращении движения пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно) до начала введения временных ограничений или прекращения движения информировать пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда (в случаях, предусмотренных главами III и V настоящего Порядка).
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 04.03.2014 № 43/01-05 был опубликован в общем доступе на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, а также в печатном издании «Известия Удмуртской Республики» от 14.03.2014 № 28 (4162).
Ответчик не представил достаточных доказательств нарушения требований нормативных актов и руководства по эксплуатации весов №№ 1839 пов. 02.10.2013 свид. 257127, 1803 пов. 31.07.2013 свид. 253503. О проведении экспертизы не заявил. Достаточные основания для отмены судебного акта отсуствуют.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2017 по делу № А56-17906/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | С.И. Несмиян | |
Судьи | Т.В. Жукова Н.М. Попова |