ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-19145/2021 от 30.11.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 декабря 2021 года

Дело №А56-19145/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2021 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Семеновой А.Б.

судей Лебедева Г.В., Фуркало О.В.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1

при участии:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 02.03.2021

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 11.01.2021

от 3-го лица-4: ФИО4 по доверенности от 14.12.2021

от 3-х лиц-1,2,3: не явились, извещены надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29050/2021) ООО "Салют" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2021 по делу № А56-19145/2021, принятое

по заявлению ООО "Салют"

к УФАС по Ленинградской области

3-и лица: 1) ООО "Альт-Сервис"; 2) ООО "Транс-Балт"; 3) ООО "Вест-Сервис";

4) Комитет по транспорту Ленинградской области

об оспаривании предупреждения

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Салют" (ОГРН: <***>, адрес: 187000, <...>; далее - ООО "Салют", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН <***>, адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А, далее - УФАС, Управление, заинтересованное лицо) об оспаривании предупреждения от 26.11.2020 N ПД/04/2 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Альт-Сервис" (ОГРН <***>, адрес: 197183, Санкт-Петербург, Школьная ул., д. 7, лит. А, пом. 1Н; далее - ООО "Альт-Сервис", третье лицо-1), общество с ограниченной ответственностью "Транс-Балт" (ОГРН <***>, адрес: 188300, <...>; далее - ООО "Транс-Балт", третье лицо-2), общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис" (ОГРН <***>, адрес: 198504, <...>, лит. А; далее - ООО "Вест-Серис", третье лицо-3) и Комитет Ленинградской области по транспорту (ОГРН <***>, адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3; далее – Комитет, третье лицо-4).

Решением 02.07.2021 суд первой инстанции Обществу в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с решением суда, ООО "Салют" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что Общество является конкурентом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по отношению к ООО "Вест-Сервис" и ООО "Транс-Балт". Как указывает податель жалобы, Общество осуществляет перевозки на основании полученных разрешений (лицензий) на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, податель апелляционной жалобы считает, что Комитетом допущены нарушения процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.1 Административного регламента.

В судебном заседании представитель ООО "Салют" поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Управления и Комитета возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

ООО "Альт-Сервис", ООО "Транс-Балт" и ООО "Вест-Сервис", извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, в УФАС по Ленинградской области поступили заявления от ООО «Вест-Сервис» и ООО «Транс-Балт», содержащие информацию о наличии признаков недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Салют».

В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Салют» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Закона №135-ФЗ, выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к хозяйствующим субъектам-конкурентам, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам: № 610 «г. Тосно - Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», № 682 «г. Никольское - Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое», № К-18 «г. Гатчина - Санкт-Петербург, станция метро «Московская» без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти Ленинградской области, Ленинградским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, вынесено предупреждение ООО «Салют» о необходимости прекращения (недопущения) указанных действий (бездействия) путем осуществления действий по:

- прекращению осуществления пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута № 610, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства;

- прекращению осуществления пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута № 682, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства;

- прекращению осуществления пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута № К-18, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

Указанные действия ООО «Салют» надлежит совершить в срок до 01.01.2021.

Полагая, что вынесенное предупреждение от 26.11.2020 № ПД/04/2 нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в данном случае у УФАС как уполномоченного контролирующего органа правовых и фактических оснований для выдачи Обществу оспариваемого предупреждения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон и третьего лица-4, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В главе 2.1 Закона о защите конкуренции в статьях 14.1 - 14.7 определен перечень форм недобросовестной конкуренции.

Кроме того, статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующим субъектам, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1 Закона о Защите конкуренции).

При этом, частью 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение должно содержать выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Таким образом, из содержания части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции следует, что предупреждение выдается только лишь при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В силу правовой позиции, содержащейся в пункте 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, а также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2014 N 18403/13, предупреждение, которое выдается антимонопольным органом в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, отвечает признакам ненормативного правового акта, установленным в части 1 статьи 198 АПК РФ, поскольку принято уполномоченным государственным органом на основании статей 22 и 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении конкретного хозяйствующего субъекта и содержит властное предписание, возлагающее лицо, которому выдано предупреждение, определенные обязанности.

Следовательно, предупреждение антимонопольного органа может быть предметом самостоятельного обжалования в арбитражном суде.

Вместе с тем судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.

Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.

Суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, которые должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по делу в случае его возбуждения, и не предрешает выводы антимонопольного органа в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Ленинградское УФАС поступили заявления ООО "Вест-Сервис" и ООО "Транс-Балт", содержащие информацию о наличии признаков недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Салют», в которых третьи лица ссылались на то, что Общество осуществляет регулярные пассажирские перевозки по регулярным автобусным маршрутам: № 610 «г. Тосно - Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», № 682 «г. Никольское - Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое», № К-18 «г. Гатчина - Санкт-Петербург, станция метро «Московская», в то время как по результатам проведения конкурсных процедур право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам имеют только ООО "Транс-Балт" и ООО "Вест-Сервис".

Как установлено Управлением в ходе рассмотрения вышеуказанных заявлений, 24.06.2019 между управлением Ленинградской области по транспорту и ООО «Вест-Сервис» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0145200000419000687 заключен государственный контракт № 0145200000419000687-0007 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области, в частности на маршрут № 682 «г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое». Срок оказания услуг с 01.08.2019 по 31.12.2024.

30.12.2014 между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и ООО «Транс-Балт» на основании решения Комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров на организацию и выполнения перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (протокол от 25.12.2014 № 4), заключен договор № КТ7230/12/140211, в частности, на маршрут № 610 «г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная». Срок оказания услуг с 01.02.2015 по 31.01.2020. Управлением Ленинградской области по транспорту на основании ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Транс-Балт» выдано свидетельство серии ЛО-С № 0196 на осуществление регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 610 «г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная» сроком действия до 31.01.2025.

08.07.2013 между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и ООО «Транс-Балт» на основании решения конкурсной комиссии (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2013, номер торгов К-5/13), заключен договор № КТ7208/07/130122 в частности на № К-18 «г. Гатчина - г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская». Срок оказания услуг с 08.07.2013 по 30.11.2018. Управлением Ленинградской области по транспорту на основании ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Транс-Балт» выдано свидетельство серии ЛО-С № 0158 на осуществление регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № К-18 «г. Гатчина - г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская» сроком действия до 30.11.2023.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Вест-Сервис» - деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.2; дополнительный виды экономической деятельности - деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21, деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, код по ОКВЭД 49.32.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Транс-Балт» - деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21; дополнительный виды экономической деятельности - перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.11.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.

Статьей 19 Устава автомобильного транспорта установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с разделом II "Регулярные перевозки" Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются систематически, по утвержденному маршруту и в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно статье 31 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Порядок заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа предусмотрен разделом IV Правил перевозок.

Пунктами 109, 110 Правил перевозок предусмотрено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

Как установлено Управлением, согласно выписке из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Салют» - деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, код по ОКВЭД 49.32; дополнительные виды экономической деятельности - перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.12, перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.11, деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21.

Управлением также установлено и заявителем не оспаривается, что Обществом не заключались с органом исполнительной власти Ленинградской области и органом местного самоуправления государственные контракты (договоры) на осуществление регулярных пассажирских перевозок, свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам регулярных перевозок Обществу не выдавались.

Вместе с тем, по результатам анализа представленных Управлением Ленинградской области по транспорту актов Межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области о результатах проверки транспортного обслуживания населения в Ленинградской области от 04.08.2020, 12.08.2020 и 21.08.2020 (с фотоматериалами), Ленинградским УФАС выявлено, что Общество систематически осуществляет перевозку пассажиров и багажа по установленному для регулярных автобусных маршрутов: № 610 «г. Тосно - Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», № 682 «г. Никольское - Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое», № К-18 «г. Гатчина - Санкт-Петербург, станция метро «Московская», что расценено Управлением в качестве акта недобросовестной конкуренции по отношению к перевозчикам - ООО "Транс-Балт" и ООО "Вест-Сервис", осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по указанным маршрутам по результатам проведенных конкурсных процедур по отбору перевозчика.

Таким образом, Управлением установлено, что ООО «Салют» является конкурентом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по отношению к ООО "Вест-Сервис" и ООО "Транс-Балт", а также выявлены сведения о том, что Общество под видом заказных перевозок легковым такси фактически организовывает и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по автобусным маршрутам: № 610 «г. Тосно - Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», № 682 «г. Никольское - Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое», № К-18 «г. Гатчина - Санкт-Петербург, станция метро «Московская».

Указанные обстоятельства обоснованно расценены антимонопольным органом и судом первой инстанции как свидетельствующие о наличии в действиях Общества признаков нарушения законодательства о защите конкуренции (статья 14.8 Закона о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах, выявив наличие в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства Управление правомерно на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции вынесло оспариваемое предупреждение от 26.11.2020 N ПД/04/2 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Проанализировав оспариваемое предупреждение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что по своему содержанию предупреждение Ленинградского УФАС от 26.11.2020 N ПД/04/2 соответствует требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а именно: содержит признаки, указывающие на нарушение Обществом антимонопольного законодательства со ссылками на нормы Закона о защите конкуренции, которые нарушены заявителем, а также содержит перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, и срок для выполнения указанных действий.

По мнению суда апелляционной инстанции, предписанные Обществу оспариваемым предупреждением действия отвечают целям предупреждения и не выходят за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения

При этом для решения вопроса о выдаче предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточно обнаружения лишь признаков правонарушения, а не доказанность факта нарушения антимонопольного законодательства.

В предупреждении Ленинградского УФАС от 26.11.2020 N ПД/04/2 также как и в обжалуемом решении суда первой инстанции не содержится выводов об установленном в действиях Общества нарушении норм Закона о защите конкуренции.

Доводы подателя жалобы о том, что Общество правомерно осуществляет перевозки на основании полученных разрешений (лицензий) на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также доводы о нарушении Комитетом требований Административного регламента при проведении плановых рейдовых осмотров, отклоняются апелляционным судом, ввиду того, что суд не подменяет собой антимонопольный орган и не устанавливает наличие (либо отсутствие) в действиях заявителя нарушения антимонопольного законодательства на стадии вынесения предупреждения в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Все обстоятельства, подтверждающие наличие или отсутствие в действиях Общества нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции подлежат установлению антимонопольным органом в ходе дальнейшего производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которое возбуждается после истечения срока, установленного для выполнения предупреждения и в рамках которого подлежит рассмотрению вопрос о доказанности или недоказанности наличия в действиях Общества нарушения законодательства о защите конкуренции.

Следует также отметить, что неисполнение предупреждения не влечет для заявителя негативных последствий в виде наступления какого-либо вида ответственности, в частности административной. Единственным последствием неисполнения заявителем оспариваемого предупреждения является возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства (части 7 и 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания недействительным предупреждения Ленинградского УФАС от 26.11.2020 N ПД/04/2, в связи с чем в правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Ссылка подателя апелляционной жалобы на решения судов общей юрисдикции, вынесенных в отношении генерального директора ООО «Стрелец», подлежит отклонению, поскольку указанные судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.

Довод Общества о нарушении Комитетом требований Административного регламента подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку согласно части 12 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства может являться как поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, так и самостоятельное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства. В этой связи отсутствие в акте МВК указание на основание проверки не является обстоятельством, свидетельствующим о недействительности результатов указанной проверки.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 июля 2021 года по делу № А56-19145/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Салют» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Б. Семенова

Судьи

Г.В. Лебедев

О.В. Фуркало