ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-28657/20 от 07.10.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 октября 2020 года

Дело № А56-28657/2020

Резолютивная часть постановления объявлена      октября 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме   октября 2020 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фуркало О.В.

судей  Денисюк М.И., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Новоселовой В.В.

при участии: 

от истца (заявителя): Старцева А.А., по доверенности от 27.04.2020;

от ответчика (должника): Ильина К.С., по доверенности от 05.10.2020;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-18329/2020 )  общества с ограниченной ответственностью "ММ ПОФ Пэкэджинг"на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2020 по делу № А56-28657/2020 , принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ММ ПОФ Пэкэджинг"

к Санкт-Петербургской таможне

об оспаривании действий,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ММ Полиграфоформление Пэкэджинг» (далее - ООО «ММ ПОФ Пэкэджинг», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни (далее – Таможня) по отказу во внесении изменений в декларации на товары (далее - ДТ) №№ 10210130/200117/0001032, 10210130/220117/0001129, 10210130/130117/0000401, 10210130/300117/0001733, 10210130/220117/0001128, 10210130/300117/0001775, 10210130/220117/0001127, 10210130/200117/0001016, 10210130/130117/0000461, 10210130/130117/0000384, 10210130/230117/0001202, 10210130/220117/0001126, 10210130/170117/0000679, 10210130/130117/0000460, 10210130/130117/0000380, 10210130/230117/0001181, 10210130/220117/0001125, 10210130/160117/0000594, 10210130/130117/0000441, 10210130/100117/0000136, 10210130/230117/0001138, 10210130/220117/0001124, 10210130/160117/0000591, 10210130/130117/0000415, 10210130/130217/0002936, 10210130/140217/0003064, 10210130/140217/0003065, 10210130/210217/0003729, 10210130/110217/0002880, формализованных в письмах от 03.01.2020 № 61-18/01299, от 05.02.2020 № 45-40/00071, а также возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 2 078 143 рублей 30 копеек.

Решением от 02.06.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что учитывая временной период, когда Санкт-Петербургской таможней были нарушения права ООО «ММ ПОФ Пэкэдижнг», заявитель, основывая свою правовую позицию, правомерно применил положения Таможенного кодекса Таможенного союза, действующего с12.08.2015 по 31.12.2017.

Податель жалобы указывает, что на момент декларирования товара по спорным ДТ имелась уже сложившаяся судебная практика относительно применения ставки ввозной таможенной пошлины к примененному Таможенному коду ТН ВЭД 4810 92 300 0 (- бумага и картон прочие: — многослойные: только с одним беленым наружным слоем), а именно ставка ввозной таможенной пошлины 5%.Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 16.03.2020) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлено, что с 22.08.2012 года к примененному таможней коду ТН ВЭД 4810 92 300 0 ( - бумага и картон прочие: - многослойные: только с одним беленым наружным слоем) в любом случае должна применяться ставка ввозной таможенной пошлины 5%.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.

Представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2017 году в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни на Шушарском таможенном посту ООО «ММ Полиграфоформление Пэкэджинг» (далее - Общество) по ДТ №№ 10210130/200117/0001032, 10210130/220117/0001129, 10210130/130117/0000401, 10210130/300117/0001733, 10210130/220117/0001128, 10210130/300117/0001775, 10210130/220117/0001127, 10210130/200117/0001016, 10210130/130117/0000461, 10210130/130117/0000384, 10210130/230117/0001202, 10210130/220117/0001126, 10210130/170117/0000679, 10210130/130117/0000460, 10210130/130117/0000380, 10210130/230117/0001181, 10210130/220117/0001125, 10210130/160117/0000594, 10210130/130117/0000441, 10210130/100117/0000136, 10210130/230117/0001138, 10210130/220117/0001124, 10210130/160117/0000591, 10210130/130117/0000415, 10210130/130217/0002936, 10210130/140217/0003064, 10210130/140217/0003065, 10210130/210217/0003729, 10210130/110217/0002880 произведено таможенное декларирование товара: «картон многослойный, мелованный макулатурный для производства упаковки непищевых продуктов, в рулонах/в листах. Производитель: FISKEBYBOARDAB; товарный знак: FISKEBY; марка: MBO; модель: отсутствует».

Заявленный Обществом код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 4810 92 300 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%, НДС - 18%).

Общество направило на Шушарский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни обращения:

- исх. от 16.12.2019 № б/н о внесении изменений в ДТ № 10210130/200117/0001032 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8821), ДТ № 10210130/220117/0001129 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8822), ДТ № 10210130/130117/0000401 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8823), ДТ № 10210130/300117/0001733 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8824), ДТ № 10210130/220117/0001128 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8825), ДТ № 10210130/300117/0001775 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8826), ДТ № 10210130/220117/0001127 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8827), ДТ № 10210130/200117/0001016 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8828), ДТ № 10210130/130117/0000461 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8829), ДТ № 10210130/130117/0000384 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8830), ДТ № 10210130/230117/0001202 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8831), ДТ № 10210130/220117/0001126 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8832), ДТ № 10210130/170117/0000679 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8833), ДТ № 10210130/130117/0000460 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8834), ДТ № 10210130/130117/0000380 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8835), ДТ № 10210130/230117/0001181 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8836), ДТ № 10210130/220117/0001125 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8837), ДТ № 10210130/160117/0000594 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8838), ДТ № 10210130/130117/0000441 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8839), ДТ № 10210130/100117/0000136 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8840), ДТ № 10210130/230117/0001138 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8841), ДТ № 10210130/220117/0001124 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8842), ДТ № 10210130/160117/0000591 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8843), ДТ № 10210130/130117/0000415 (вх. Шушарского таможенного поста от 24.12.2019 № 8844);

- исх. от 27.01.2020 № б/н о внесении изменений в ДТ № 10210130/130217/0002936 (вх. Шушарского таможенного поста от 31.01.2020 № 551), ДТ № 10210130/140217/0003064 (вх. Шушарского таможенного поста от 31.01.2020 № 553), ДТ № 10210130/140217/0003065 (вх. Шушарского таможенного поста от 31.01.2020 № 554), ДТ № 10210130/210217/0003729 (вх. Шушарского таможенного поста от 31.01.2020 № 555), ДТ № 10210130/110217/0002880 (вх. Шушарского таможенного поста от 31.01.2020 № 556).

В указанных обращениях Общество ссылается на приложение № 1 к Протоколу «О присоединении Российской Федерации к Соглашению ВТО» (вступил в силу 22.08.2012) (далее - Протокол), согласно которому ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товара, классифицируемого по коду 4810 92 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС, составляет 5%.

Письмами Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни от 03.01.2020 № 61-18/01299, от 05.02.2020 № 45-40/00071 Обществу отказано во внесении изменений в ДТ.

Посчитав действия таможенного органа по отказу во внесении изменений в ДТ незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Апелляционный суд считает, что решение суда от 02.06.2020 подлежит отмене на основании следующего.

По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 действовавшего в спорный период Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 77 ТК ТС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (часть 2 статьи 77 ТК ТС).

В пункте 2 статьи 3 Федерального закона 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что международные договоры РФ заключаются с иностранными организациями, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" отмечается, что международный договор подлежит применению, если Российская Федерация в лице компетентных органов государственной власти выразила согласие на обязательность для нее международного договора посредством одного из действий, перечисленных в статье 6 Закона N 101-ФЗ (путем подписания договора; обмена документами, его образующими; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; любым иным способом, о котором условились договаривающиеся стороны), а также при условии, что указанный договор вступил в силу для Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона N 101-ФЗ международные договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены договоры, в официальных изданиях этих органов.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статьей 6 Закона N 101-ФЗ предусмотрено, что выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем подписания договора, обмена документами, образующими договор, ратификации договора, утверждения договора, принятия договора, присоединения к договору, применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.

16.12.2011 Российской Федерацией подписан Протокол "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1964" (далее по тексту - Протокол). Согласно приложению N 1 к данному Протоколу ставка импортной пошлины в отношении товара, классифицируемого по коду 4810 92 900 9 и по коду 4810 92 300 0 составляет 5%.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" (подписан в Минске 19.05.2011) с даты присоединения любой из Сторон к Всемирной торговой организации (далее - ВТО) положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой Стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы Сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие Стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза. С момента присоединения такой Стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО.

Как определено в пунктах 1 и 2 статьи 2 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из Сторон, включая обязательства каждой Стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО.

До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые Сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.

Права и обязательства Сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в Протоколах о присоединении каждой из Сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условия присоединения Стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между Сторонами.

Договор "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" был ратифицирован Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 11 упомянутый Договор вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.

Кроме того, третейской группой Органа по разрешению споров ВТО сделан вывод о недопустимости применения ставок пошлин в размере 15% к товарам, декларируемым кодом 4810 92 300 0 ТН ВЭД, что подтверждается итоговым докладом третейской группы Органа по разрешению споров ВТО, опубликованным 12 августа 2016 года (https://www.wto.org/english/news_e/news16_e/485r_e.htm). В соответствии с данным докладом, Российская Федерация обязана привести таможенное законодательство в соответствие со взятыми в результате присоединения к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994 обязательствами.

Во исполнение решения третейской группы Органа по разрешению споров ВТО Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла Решение N 13 от 31.01.2017, в соответствии с которым ставка таможенной пошлины на товары, декларируемые кодом 4810 92 300 0 ТН ВЭД, составляет 5%. Следовательно, с 22.08.2012 по спорным кодам должна была применяться ставка ввозной таможенной пошлины 5%.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 28.12.2015 N 307-КГ15-13054 по делу со схожими фактическими обстоятельствами, "систематическое, историческое, телеологическое толкование норм вышеназванных международных договоров Российской Федерации, заключенных в рамках ВТО и региональной интеграции (ЕврАзЭС, Таможенного союза), не дает оснований для других выводов".

Материалами дела подтверждается, что таможенный орган в нарушение приведенных выше положений применил к ввезенному Обществом товару «картон многослойный, мелованный макулатурный для производства упаковки непищевых продуктов, в рулонах/в листах. Производитель: FISKEBYBOARDAB; товарный знак: FISKEBY; марка: MBO; модель: отсутствует», классифицированному таможенным органом по коду 4810 92 909, 4810 92 300 0, ставку ввозной таможенной пошлины 15%, вместо 5%.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает незаконными действия Таможни в части применения повышенной таможенной ставки 15%.

Таким образом, Общество правомерно и обоснованно обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). В силу положений статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (часть 1).

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (часть 3).

В силу части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 названной статьи.

Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 N "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление N 18), к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).

По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.

Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.

Из материалов дела следует, что Общество подавало как заявление о возврате, так и инициировало внесение изменений в ДТ.

На основании имеющихся в материалах дела документов суд  пришел к выводу о доказанности того факта, что Обществом приложены все необходимые документы, предусмотренные частью 2 статьи 147 Закона.

Права и обязательства сторон, вытекающие из Марракешского соглашения об учреждении ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условия присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами (пункт 2).

В силу пункта 3 статьи 9 Соглашения ВТО решение об освобождении члена от обязательства, вытекающего из Соглашения ВТО или любого из Многосторонних торговых соглашений, принимается Конференцией министров в исключительных обстоятельствах. Согласно подпункту "а" пункта 3 статьи 9 Соглашения ВТО просьба об освобождении от обязательства, вытекающего из Соглашения ВТО, представляется Конференции министров для рассмотрения на основе практики принятия решений путем консенсуса. Конференция министров устанавливает срок рассмотрения такой просьбы, который не должен превышать 90 дней.

Решение Конференции министров об освобождении от обязательства устанавливает наличие исключительных обстоятельств, оправдывающих такое решение, сроки и условия его применения, а также дату окончания его действия (пункт 4 статьи 9 Соглашения ВТО).

Изложенное свидетельствует, что Соглашением ВТО предусмотрена лишь возможность освобождения члена ВТО от обязательств в исключительных случаях по просьбе самого члена ВТО и на основании решения Конференции министров, но не возможность невыполнения принятых членами ВТО обязательств.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Российская Федерация обращалась в Конференцию министров с просьбой о принятии решения об освобождении члена от обязательства, вытекающего из Соглашения ВТО; доказательств принятия решения об освобождении члена от обязательства, вытекающего из Соглашения ВТО в отношении Российской Федерации таможенным органом не представлено.

С учетом изложенного решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 02.06.2020 подлежит отмене с принятием судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 02.06.2020 по делу №  А56-28657/2020 отменить.

Признать незаконными действий Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни по отказу во внесении изменений в декларации на товары №№ 10210130/200117/0001032, 10210130/220117/0001129, 10210130/130117/0000401, 10210130/300117/0001733, 10210130/220117/0001128, 10210130/300117/0001775, 10210130/220117/0001127, 10210130/200117/0001016, 10210130/130117/0000461, 10210130/130117/0000384, 10210130/230117/0001202, 10210130/220117/0001126, 10210130/170117/0000679, 10210130/130117/0000460, 10210130/130117/0000380, 10210130/230117/0001181, 10210130/220117/0001125, 10210130/160117/0000594, 10210130/130117/0000441, 10210130/100117/0000136, 10210130/230117/0001138, 10210130/220117/0001124, 10210130/160117/0000591, 10210130/130117/0000415, 10210130/130217/0002936, 10210130/140217/0003064, 10210130/140217/0003065, 10210130/210217/0003729, 10210130/110217/0002880, формализованных в письмах от 03.01.2020 № 61-18/01299, от 05.02.2020 № 45-40/00071.

Обязать Санкт – Петербургскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ММ Полиграфоформление Пэкэджинг» излишне уплаченные таможенные платежи в размере 2 078 143 рублей 30 копеек.

Взыскать с Санкт – Петербургской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «ММ Полиграфоформление Пэкэджинг» 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по иску и 1500 рублей расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ММ Полиграфоформление Пэкэджинг» из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению №3596 от 05.06.2020.   

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

М.И. Денисюк

 Н.И. Протас