ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
19 октября 2017 года | Дело № А56-28928/2017 |
Постановление изготовлено в полном объеме октября 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-21043/2017 ) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2017 по делу № А56-28928/2017 (судья Трощенко Е.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕР-ТРАССА" (Россия, 197110, <...>/а/2-н, ОГРН <***>, далее - общество, заявитель, ООО "ИНТЕР-ТРАССА") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Санкт-Петербургу (Россия, 197136, <...>, далее - Инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) от 11.04.2017 №316 о привлечении ООО "ИНТЕР-ТРАССА" к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 27.06.2017 (резолютивная часть) оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы не согласен с выводами суда о неверном исчислении сроков представления справки.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по правилам статьи 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации при исполнении договора от 28.01.2016 №20160128-1ММ, заключенного Обществом (заказчик) с компанией ЗАО "ADR8", Литва (экспедитор). В рамках данного договора оформлен паспорт сделки от 17.02.2016 №16020033/1481/1309/4/1 (далее – ПС).
В ходе проверки выявлено нарушение Обществом требований пункта 9.2.2 статьи 9.2 главы 9 Инструкции №138- И от 04.02.2012 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция №138-И)
Как установлено административным органом, в ходе исполнения обязательств по договору от 28.01.2016 №20160128-1ММ, ЗАО «ADR8» Обществу оказана транспортная услуга по перевозке груза маршрут: Испания – Литва – Россия, заказ OLI139/16, дата отгрузки 24.03.2016, стоимость 1 рейса составила 3110Евро.
В соответствии с требованиями пунктов 9.2.2 статьи 9.2 главы 9 Инструкции Банка России от 04.02.2012 N 138-И Общество обязано не позднее 21.04.2016 направить в адрес уполномоченного банка справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по договору.
Фактически справка о подтверждающих документах и документы подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по договору направлены ООО «Интер-Трасса» в адрес банка 25.05.2016, приняты ответственным лицом банка филиал ПАО «Сбербанк России» Северо-Западный банк 26.05.2016, то есть с нарушением установленного срока более чем на 30 дней.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении Общества протокола от 31.03.2017 N 781320170328014101 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции от 11.04.2017 №316 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Считая постановление Инспекции незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).
Порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И.
Согласно пункту 9.2.2 статьи 9.2 Инструкции №138-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции.
В рассматриваемом случае обязанность по предоставлению Обществом в банк справку о подтверждающих документах по ПС №16020033/1481/1309/4/1 не позднее 21.04.2016.
Фактически справка о подтверждающих документах представлена Обществом в банк 26.05.2016, что квалифицировано Инспекцией в качестве события правонарушения по части 6ю3 КоАП РФ, предусматривающей отве5тственность за нарушение срока более, чем на 30 дней.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно указал, что поскольку согласно Инструкции № 138-И срок исполнения обязанности по представлению документов исчисляется в рабочих днях, то и период просрочки исполнения этой обязанности следует исчислять в рабочих днях, а не в календарных, как это сделано Инспекцией.
В связи с изложенным, суд обоснованно указал на неправильную квалификацию правонарушения, ибо нарушение срока представления справки составило менее 30 дней.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями Закона № 173-ФЗ, Инструкцией № 138-И, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что деяние общества не образует события административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2017 по делу № А56-28928/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Санкт-Петербургу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья | И.Б. Лопато | |