ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-30311/2022 от 10.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 августа 2022 года

Дело №А56-30311/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Зотеевой Л.В.,

судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания Шпакович Ю.В.,

при участии:

от заявителя: Дзюбенко Ю.А. по доверенности;

от ответчика: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18477/2022) ООО «Торговый Холдинг» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2022 по делу № А56-30311/2022, принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Холдинг»

к Управлению Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу

об оспаривании постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговый Холдинг» (далее – Общество, заявитель, ООО «Торговый Холдинг») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (далее – Управление, административный орган) от 09.03.2022 № Ю78-00-08/24-0178-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 101000 руб.

Решением суда от 24.05.2022 оспариваемое постановление изменено, штраф снижен до 20000 руб.

Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует событие и состав вмененного правонарушения. Кроме того Общество указывает, что доводам о том, что правовые основания проведении проверки в соответствии с Законом № 248-ФЗ отсутствовали, надлежащая оценка судом не дана. Также Общество ссылается на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при вынесении оспариваемого постановления в части ненадлежащего извещения.

В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал.

Управление извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Письменный отзыв Управлением не представлен.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением 28.12.2021 на основании обращения ФГУП СПб НИИВС ФМБА России (вх. № 78-56246-2021 от 26.10.2021) проведен выборочный внеплановый контроль в отношении предприятия оптовой торговли ООО «Торговый Холдинг», в ходе которого Управлением выявлены нарушения Обществом требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации.

Так, 15.09.2021 Обществом в адрес ФГУП СПб НИИВС ФМБА по договору от 24.02.2021 № ЗК-32109951917 поставлена вода питьевая глубокой очистки негазированная, высшей категории в бутылях объемом 18,9 л. в количестве 100 бутылей, что подтверждается универсальным передаточным документом, счетом-фактурой № 2033 от 15.09.2021 с приложением декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.НА81.В.06219/19 от 27.11.2019 на продукцию «Вода питьевая обработанная высшей категории «Прозрачный Исток» негазированная».

В ходе анализа представленных фотоматериалов маркировки бутылей с водой административным органом выявлено отсутствие на этикетке сведений о номере скважины с указанием месторождения либо участка месторождения или наименование источника (родника, ключа и др.) и его местоположение; единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Управлением также установлено, что декларация о соответствии ЕАЭС № RU ДRU.НА81.В.06219/19 от 27.11.2019 оформлена на иную продукцию – «Вода питьевая обработанная высшей категории «Прозрачный Исток» негазированная», изготовитель ООО «Прозрачный Исток», юридический адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Пугачева, д.5-7, адрес производства: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Киевская, дом 32.

В ответ на требование от 22.12.2021 № б/н генеральным директором Общества Павловым С.А. представлена информация исх. №27/12 от 27.12.2021, содержащая из товаросопроводительных документов лишь копию товарной накладной № 3377 от 01.09.2021 на поставку 01.09.2021 индивидуальным предпринимателем Крашенинниковой В.Н. в адрес Общества продукции «Вода питьевая 19 л.» в количестве 100 бутылей.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении указанной выше продукции, а также место ее производства не представляется возможным, следовательно, поставленная 15.09.2021 в адрес СПб НИИВС ФМБА России бутилированная вода не сопровождалась товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции, что является нарушением требований статьи 11, частей 1, 2, 5, 6 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ); частей 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; частей 1, 2, 3 статьи 3, части 1 статьи 5, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; статьи 3, пункта 1 части 4.1 статьи 4, пункта 2 части 4.8 статьи 4, пунктов 1, 2, 4 части 4.12 статьи 4 технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; частей 1, 2, 3 статьи 5, части 1 статьи 10, части 1 статьи 20, статьи 39 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; статьи 12 p. IV, статьи 15 p.V, статей 35, 36, 37, 44 раздела VII, технического регламента Евразийского Экономического союза TP ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»; пункта 8.1, подпунктов а), ж) пункта 8.11 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

По факту выявленных нарушений Управлением в отношении Общества составлен протокол от 07.02.2022 № 78-00-08/19-6157-2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов проверки в отношении Общества Управлением вынесено постановление от 09.03.2022 № Ю78-00-08/24-0178-2022 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 101 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава вмененного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для признания правонарушения малозначительным, вместе с тем посчитал возможным снизить размер штрафа.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Частями 1, 2, 5, 6 статьи 15 Закона № 52-ФЗ установлено, что пищевые продукты, продовольственное сырье, а так же контактирующие с ним материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

В соответствии со статьей 3 TP ТС 022/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Пунктом 1 части 4.1 статьи 4 TP ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе следующие сведения: наименование пищевой продукции; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных названным техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Согласно пункту 2 части 4.8 статьи 4 TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на ее территории (при наличии).

В силу пунктов 1, 2, 4 части 4.12 статьи 4 TP ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 указанной статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4 - 6 пункта 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 названной статьи, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено. В случае, если площадь большей стороны потребительской упаковки пищевой продукции не превышает 10 квадратных сантиметров, сведения, предусмотренные пунктом 2 (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 13 части 4.4) и подпунктами 3, 7 - 11 пункта 1 части 4.1, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую потребительскую упаковку, или в каждую транспортную упаковку, либо прилагаемый к каждой потребительской упаковке или к каждой транспортной упаковке.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 5 TP ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, соответствующая требованиям технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Частью 1 статьи 10 TP ТС 021/2011 установлено, что изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней названными техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 20 TP ТС 021/2011 соответствие пищевой продукции названному техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности и выполнением требований безопасности технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Методы исследований (испытаний) и измерений пищевой продукции устанавливаются в Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции.

В силу статьи 39 TP ТС 021/2011 маркировка пищевой продукции должна, в том числе соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления, производимой гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, и пищевой продукции, реализуемой на предприятиях питания (общественного питания).

Согласно статье 12 раздела IV TP ЕАЭС 044/2017«О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» упакованная питьевая вода выпускается в обращение на таможенной территории Союза при ее соответствии требованиям указанного технического регламента и требованиям иных технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла оценку соответствия согласно разделу IX технического регламента.

В соответствии со статьей 15 раздела V технического регламента Евразийского Экономического союза TP ЕАЭС 044/2017 упакованная питьевая вода должна соответствовать требованиям указанного технического регламента и требованиям иных технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на нее распространяется.

В силу статьи 35 раздела VII технического регламента Евразийского Экономического союза TP ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» маркировка упакованной питьевой воды должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (TP ТС 022/2011) и пунктам 36 - 50 названного технического регламента и содержать достоверную информацию о продукции. Пищевая ценность упакованной питьевой воды в маркировке не указывается.

В соответствии со статьей 36 раздела VII TP ЕАЭС 044/2017 маркировка упакованной питьевой воды должна содержать наименование продукции в соответствии с пунктом 7 названного технического регламента, кроме следующих случаев маркировки:

а) для столовой природной минеральной воды – «вода минеральная природная столовая питьевая»;

б) для лечебно-столовой природной минеральной воды – «вода минеральная природная лечебно-столовая питьевая»;

в) для лечебной природной минеральной воды – «вода минеральная природная лечебная питьевая»;

г) для обработанной питьевой воды – «вода питьевая»;

д) для купажированной питьевой воды – «вода питьевая купажированная».

Согласно статьей 37 раздела VII TP ЕАЭС 044/2017 в маркировке упакованной питьевой воды допускается использовать слова, характеризующие ее происхождение из природных источников (например, «родниковая», «из источника» и др.), только при условии, что данная вода имеет соответствующее происхождение и упаковывается либо без обработки, либо для ее обработки используются только способы, предусмотренные пунктами 26 и 27 технического регламента, - для природной минеральной воды, и пунктами 26 и 28 технического регламента, - для природной питьевой воды.

Согласно статьей 44 раздела VII TP ЕАЭС 044/2017 маркировка природной питьевой воды должна содержать следующую информацию:

а) слово «газированная» или «негазированная»;

б) сведения о месте водозабора (наименование реки, озера или другого водного объекта);

в) общая минерализация (в г/л или);

г) слова «основной состав:» - далее указываются элементы химического состава природной питьевой воды и предельные (минимальные и максимальные) значения их количества (в мг/л или);

д) условия хранения и срок годности после вскрытия - для природной питьевой воды в потребительской упаковке объемом 5 л и более.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» продукция, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, в том числе до дня вступления в силу технических регламентов, и соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется изготовителем или заявителем самостоятельно любым удобным для него способом до выпуска продукции в обращение. Особенности маркировки продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.

Продукция, соответствие которой не подтверждено в порядке, установленном указанным Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям. Запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий: которые в том числе в отношении которых установлен факт фальсификации; в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость; которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений; которые не имеют товаросопроводительных документов.

Указанные пищевые продукты, материалы и изделия признаются опасными и утилизируются или уничтожаются без проведения экспертизы в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий, розничной торговлей пищевыми продуктами и оказанием услуг в сфере общественного питания, обязаны предоставлять приобретателям или потребителям, а также органам государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - органы государственного надзора) в соответствии с их компетенцией полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» установлено, что при реализации пищевой продукции должны соблюдаться требования технических регламентов, а также условия хранения и сроки годности (при наличии) такой продукции, установленные ее изготовителем.

Не допускается реализация пищевой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 8.11 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» не допускаются для реализации населению, в том числе пищевая продукция без товаросопроводительных документов (подпункт «а»); пищевая продукция без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов (подпункт «ж»).

В рассматриваемом случае факт нарушения вышеназванных требований Закона и Правил установлен Управлением и судом, подтверждается материалами административного дела и Обществом соответствующими доказательствами не опровергнут.

При таких обстоятельствах суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события административного нарушения, установленного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств объективной невозможности соблюдения вышеуказанных требований Закона и Технических регламентов в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы о том, что Общество не осуществляет реализацию продукции населению, подлежит отклонению, поскольку независимо от того кто является заказчиком продукции она в любом случае должна соответствовать нормам и правилам вышеназванных Законов в целях недопущения причинения вреда здоровью.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления судом первой инстанции не установлено, поскольку о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления Общество было извещено надлежащим образом. В материалах дела имеется телеграмма, врученная генеральному директору Общества - Павлову С.А. о явке на рассмотрение административного дела заблаговременно (л.д. 89 оборот). Таким образом, Общество считается уведомленным наделяющим образом. Неявка Общества на вынесение постановления в отсутствие уважительных причин не препятствует вынесению постановления. Ходатайств об отложении рассмотрения административного дела Обществом не заявлялось.

Постановление вынесено в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

В апелляционной жалобе Общество также указало на то, что правовые основания проведении проверки в соответствии с Законом № 248-ФЗ у административного органа отсутствовали.

Между тем указанные доводы Общества подлежат отклонению, поскольку проверка проводилась по обращению юридического лица при наличии у контролирующего органа сведений о причинении вреда либо об угрозе причинения вреда. Кроме того, указанная проверка согласована с органами прокуратуры (л.д. 74).

Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.

Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.

Штраф назначен Обществу с учетом положений части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ в размере 20000 руб.

По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При указанных выше обстоятельствах, обжалуемое решение суда первой инстанции является законным обоснованным, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 мая 2022 года по делу № А56-30311/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Холдинг» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

М.И. Денисюк

А.Б. Семенова