ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
19 января 2018 года | Дело № А56-38499/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме января 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-26107/2017 ) общества с ограниченной ответственностью «МОТОЦЕНТР СПб» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.09.2018 по делу
№ А56-38499/2017 (судья Захаров В.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МОТОЦЕНТР СПб»
к Томской таможне
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО «МОТОЦЕНТР СПБ» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Томской таможни (далее - Таможня) от 12.05.2017
№ 10611000-64/2017 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 07.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО «МОТОЦЕНТР СПБ» просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, Таможней не доказано совершение подателем жалобы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ; совершенное заявителем правонарушение является малозначительным.
Согласно отзыву Таможня против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Таможней заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО «МОТОЦЕНТР СПБ»кадминистративной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ,послужило непредставление сертификата соответствия товара под № 22, заявленного в ДТ № 10611020/120416/0005321, Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - TP ТС 018/2011).
ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» 12.04.2016 на основании договора об оказании услуг таможенным представителем от 13.10.2014 № DGF-0683/00-79 от имени и по поручению ООО «МОТОЦЕНТР-СПБ» подана ДТ
№ 10611020/120416/0005321, в которой в числе прочих к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявлен товар № 22 - защитные головные уборы из пластмассы с логотипом «Harley-Davidson», мотошлем с забралом, унисекс, модель HLMT - 3/4. W/RETRAKTABLESUNSHIA, размер - М, 1 штука, изготовитель «HONGJINSPORTSGOODS» таможенной стоимостью 6 929.28 руб., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 6506101000, страна отправления - Бельгия, страна происхождения - Китай, отправитель - HarleyDavidsonEuropeLTD (QX4 2DQ, UnitedKingdom, Oxford, Businesspark 6000 Garsingtonroad).
Вместе с ДТ № №10611020/120416/0005321 в Таможню в отношении указанного товара представлена только декларация от 18.02.2014 ТС № RU Д-US.АЛ14.В.58329 о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878
(далее - TP ТС 019/2011).
Постановлением Таможни от 12.05.2017 № 10611000-64/2017 ООО «МОТОЦЕНТР-СПБ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной часть 1 статьи 16.3 КоАП РФ, в виде 50 000 руб. штрафа.
Указанное постановление обжаловано ООО «МОТОЦЕНТР-СПБ» в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 1 статьи 16.3 КоАП РФ).
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (пункт 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза; далее - ТК ТС).
Подача таможенной декларации также должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС).
Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза (пункт 1 TP ТС 018/2011).
TP ТС 018/2011 вступил в силу с 01.01.2015 и распространяет свое действие на компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств - «шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов» (пункт 109 раздела 2 приложения № 1 к TP ТС 018/2011).
Защитные шлемы для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов, код ТН ВЭД ЕАЭС 6506 10 включены перечень продукции в отношении которой подается таможенная декларации сопровождаемая представлением сертификата соответствия требованиям безопасности TP ТС 018/2011 (пункт 91 Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 № 77; вступил в силу 14.08.2015).
Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями данного Федерального закона (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).
До вступления в силу TP ТС 018/2011 обязательные требования были установлены Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720 (далее - Технический регламент РФ).
Учитывая переходные положения, предусмотренные пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (объекты, технического регулирования - компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств), выпуск мотошлемов до 01.07.2016 возможен на основании сертификатов соответствия требованиям Технического регламента РФ, выданных до 01.01.2015.
TP ТС 019/2011 вступил в силу 01.06.2012 и распространяет свое действие на шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов (приложение № 5 к TP ТС 019/2011).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012
№ 79 утвержден Перечень продукции с указанием кодов ТН ВЭД, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов о соответствии, подтверждающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», в Раздел 1 «Средства индивидуальной защиты от механических факторов» включены «шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов, из кода ТН ВЭД ЕАЭС 6506 10 100 0». Форма подтверждения соответствия такой продукции - декларирование соответствия.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что названные технические регламенты Таможенного союза (TP ТС 018/2011 и TP ТС 019/2011) различны по сфере правового регулирования (объект тех.регулирования TP ТС 018/2011 - компонент (шлем), оказывающий влияние на безопасность транспортного средства, объект тех.регулирования TP ТС 019/2011 - безопасность средства индивидуальной защиты головы (шлема) для человека, и обеспечение безопасности человека в результате применения им средства индивидуальной защиты головы).
Заявленный в ДТ №10611020/120416/0005321 товар под № 22 классифицируемый в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 6506 10 100 0, подпадает под действие и TP ТС 018/2011, и TP ТС 019/2011.
В связи с указанным представленная при таможенном декларировании мотошлемов декларация от 18.02.2014 ТС № RU Д-US.АЛ14.В.58329 о соответствии требованиям ТР ТС 019/2011 не является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям ТР ТС 018/2011.
В случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок (статья 219 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Имеющимся в деле документами подтверждается, что сертификат соответствия товара требованиям TP ТС 018/2011 при таможенном декларировании товара представлен не был, запись о нем в графе 44 спорной ДТ отсутствовала.
Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено ООО «МОТОЦЕНТР-СПБ» в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств деле суд первой инстанции не усмотрел оснований для освобождения ООО «МОТОЦЕНТР-СПБ» от административной ответственности по малозначительности.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ООО «МОТОЦЕНТР-СПБ» не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.09.2017 по делу № А56-38499/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «МОТОЦЕНТР СПб» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий | И.В. Юрков | |
Судьи | Л.В. Зотеева Е.А. Сомова |