ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-39253/2023 от 27.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 ноября 2023 года

Дело №А56-39253/2023

Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2023 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30531/2023) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.08.2023 по делу № А56-39253/2023, принятое

по заявлению ООО "ТАМАРИКС"

к Центральной акцизной таможне

об оспаривании постановления

установил:

ООО «ТАМАРИКС» (далее – заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (далее – административный орган, таможенный орган, Таможня) от 04.04.2023 по делу об административном правонарушении №10009000-565/2023 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – непредоставление либо несвоевременное предоставление в таможенный орган отчетности – и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением суда от 24.08.2023, принятым в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление Таможни от 04.04.2023 по делу об административном правонарушении №10009000-565/2023 признано незаконным и отменено.

Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у суда отсутствовали основания для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 12.10.2022 в ЗТК общества с ограниченной ответственностью «ТАМАРИКС» (далее - Общество, владелец склада временного хранения (СВХ)), находящейся в зоне деятельности Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни (далее - таможня, таможенный орган), по товаросопроводительным документам, а именно: международной товаро-транспортной накладной (далее - CMR) от 10.10.2022, транзитной декларации (далее - ТД) №11216463/111022/0116668, счет-фактуре от 16.09.2022 №РМ 16/09/1, был доставлен товар: мотоцикл BMW R1250 GS ADVENTURE, 2022 г.в., VIN <***>, вес брутто 268 кг, стоимость 58700 белорусских рублей, получатель товара ФИО1.

13.10.2020 вышеуказанный товар был помещен на временное хранение на склад временного хранения ООО «ТАМАРИКС» (свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ от 31.07.2015 №10009/011212/10043/4), по документу отчета по форме ДО-1 от 13.10.2022 №0000669.

13.10.2022 вышеуказанный товар был выпущен в свободное обращение по ПТД №10009190/131022/А001917(ТПО №10009190/131022/1000013880/00).

13.10.2022 владельцем СВХ ООО «ТАМАРИКС» был составлен коммерческий акт №219 в отношении находящегося на хранении вышеуказанного товара о изменении стоимости товара на основании выпущенной ТПО.

13.10.2022 вышеуказанный товар был выдан на основании выпущенной ТПО №10009190/131022/1000013880/00. После выдачи товара СВХ ООО «ТАМАРИКС» составлена отчетность по форме ДО-2 №0000713 от 13.10.2022.

В соответствии со служебными записками отдела таможенных процедур и таможенного контроля ЦАТ от 19.12.2022 №08-16/3109, от 22.12.2022 №08-16/3178 были проведены проверочные мероприятия в отношении деятельности СЗАТП(с) ЦАТ и СВХ ООО «ТАМАРИКС» по результатам которых было установлено, что в документах отчета по форме ДО-1 №0000669, ДО-2 №0000713 и коммерческом акте №219 в строках «наименование товара» указано значение «ФИО1 VIN <***>» (абз.1 стр.2 Постановления).

Письмом №2 от 12.01.2022 Общество уведомило таможенный орган о том, что причиной некорректного формирования электронного вида ДО-1 №10009190/131022/0000669 от 13.10.2022 г. был технический сбой программного обеспечения «Альта-СВХ Pro» после обновления форматов выгрузки до версии 5.20.0 (версия спецификации 3.4.10), что привело к некорректной выгрузке данных, указанных в ДО-1, а именно дата ТСД (код 02015) и наименование товара. В результате возникшей нештатной ситуации при формировании электронного вида ДО-1, дата ТСД сформировалась и была передана в таможенный орган как 01.01.3800 г., а в графе «Наименование товара» указаны Ф.И.О. получателя товара - «ФИО1 VIN: <***>». При нормальном формировании ДО-1, наименование товара автоматически заполняется из справочника ТНВЭД при занесении в соответствующее поле кода ТНВЭД. Формирование поля «Наименование товара» в электронных видах коммерческих актов и отчетов ДО-2 для отправки в таможенный орган, происходит автоматически на основании сведений, указанных в отчетах ДО-1, поэтому поле «Наименование товара» в электронных видах коммерческого акта№ 219 от 13.10.2022 г. и ДО-2 № 10009190/131022/0000713 от 13.10.2022 г. для отправки в таможенный орган, сформировалось на основании сведений, указанных в некорректном отчете ДО-1 №10009190/131022/0000669 от 13.10.2022 г.

При этом разработчик программного обеспечения ООО «Альта-Софт» в письме (от 22.02.2023; вх. СЗАТП(с) ЦАТ от 27.02.2023 б/н) пояснил, что из представленных ООО «ТАМАРИКС» данных видно, что сведения, указанные в поле «наименование товара» в экранных формах документов в программном комплексе и электронных формах, отправленных в таможенные органы, соответствуют друг другу.

В ходе проверки установлено, что в документе отчета по форме ДО-2 № 0000713 были указаны неверные сведения, а именно: наименование товара не соответствует указанному в товаросопроводительных документах и документах свидетельствующих о выпуске товара в свободное обращение.

По факту выявленных правонарушений должностным лицом Северо-Западного акцизного таможенного поста в отношении Общества 15.03.2023 составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.

Постановлением Центральной акцизной таможни от 04.04.2023 №10009000-565/2023, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.15 КоАП России, и привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей (далее - Постановление).

Не согласившись с указанным постановлением Центральной акцизной таможни Общество оспорило его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии со статьей 345 ТК ЕАЭС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций. Порядок и формы ведения учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан, в том числе, вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 2 приложения N 5 к приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешение на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение; ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения); ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него.

Согласно пункту 6 приложения N 5 к приказу ФТС России N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ

В рассматриваемом случае в представленной отчетности по форме ДО-2 № 0000713 от 13.10.2022 в графе 5 «Наименование товара» указано наименование товара - «ФИО1 VIN: <***> тогда как в перевозочных документах (ТД № 11216463/111022/0116668, CMR от 10.10.2022, счет-фактуре от 16.09.2022 № РМ16/09/1) указано наименование товара - «Мотоцикл BMW R1250GSA, VIN: <***>» что указывает на представление владельцем СВХ отчетности, содержащей недостоверные сведения (о наименовании помещаемого на хранение и выданного с хранения товара).

Таким образом, Обществом допущены нарушения таможенного законодательства, выразившиеся в представлении в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.

Протокол об административных правонарушениях составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Между тем, судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Судом первой инстанции обоснованно установлено, что в отношении Общества Таможней вынесено постановление от 23.03.2023 №10009000-524/2023 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП России, с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Указанное нарушение выявлено по факту предоставления в таможенный орган в документе отчета по форме ДО-1 №0000669, ДО-2 №0000713 и коммерческом акте №219 неверных сведений, а именно наименование товара не соответствует указанному в товаросопроводительных документах и документах, свидетельствующих о выпуске товара в свободное обращение.

Постановление от 23.03.2023 по делу №10009000-524/2023 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ исполнено Обществом (платежное поручение от 27.03.2023 №703).

Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к правомерному выводу о применении положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, соответственно об удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 августа 2023 года по делу № А56-39253/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

Н.И. Протас