ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-3933/17 от 01.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 августа 2017 года

Дело № А56-3933/2017

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме   августа 2017 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Сомовой Е.А.

судей  Семеновой А.Б., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от истца (заявителя): ФИО2 по доверенности от 18.02.2016

от ответчика (должника): ФИО3 по доверенности от 28.12.2016

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-13051/2017 ) ООО "ГазАвтоматика" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2017 по делу № А56-3933/2017 (судья  Тетерин А.М.), принятое

по заявлению ООО "ГазАвтоматика"

к ГАТИ Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ГазАвтоматика" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления  Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) от 09.12.2016 № 3827.

Решением суда от 27.04.2017 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу решением, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на наличие у Общества ордера на производство работ на момент составления протокола об административном правонарушении, а также на малозначительность допущенного нарушения, просит решение от 27.04.2017 отменить, принять по делу новый судебный акт

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель Инспекции против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 26.10.2016 специалист ГАТИ в присутствии двух понятых произвел осмотр территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, наб. Адмиралтейского канала, д. 17, лит. А (Галерная ул. д. 42, лит. А), в результате которого было установлено, что во дворе по указанному адресу отрыт котлован, глубина составляет от 1 м до 1,9 м, грунт вывезен, в котловане установлены пять колодцев. Ведутся работы по обустройству фундамента для установки БКТП. Стены котлована не укреплены. Отсутствует ограждение зоны производства работ, информационный щит отсутствует. О проведении осмотра территории по вышеуказанному адресу составлен протокол осмотра территории от 26.10.2016.

01.11.2016 в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и представителя Общества по доверенности был проведен повторный осмотр территории по вышеуказанному адресу, в результате которого зафиксировано, что в отрытом котловане, глубина которого составляет от 1 м до 1,9 м, установлены пять колодцев, ведутся работы по обустройству фундамента для установки БКТП. Грунт из котлована вывезен. Стенки котлована не укреплены. Ограждение зоны производства работ не установлено. Информационный щит отсутствует. По итогам осмотра были составлены протокол осмотра территории, протоколы об административных правонарушениях №№ 54211, 54212 от 01.11.2016, произведена фотофиксация, составлены схемы мест нарушения. Копии протокола осмотра территории и копии протоколов об административных правонарушениях были вручены законному представителю Общества - 01.11.2016.

Определением об объединении дел в одно производство и назначении времени и места рассмотрения дела от 05.12.2016 дела об административном правонарушении № 54211 от 01.11.2016 и № 54212 от 01.03.2016 объединены в одно с присвоением № 54211.

Определением от 05.12.2016 было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.12.2016 в 10 ч. 10 мин. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Заявитель уведомлен надлежащим образом, путем направления телеграммы по адресу местонахождения Общества, указанному в ЕГРЮЛ.

В установленный ст. 29.6 КоАП РФ срок дело об административном правонарушении было рассмотрено 09.12.2017 уполномоченным лицом - заместителем начальника ГАТИ ФИО4 в отсутствие законного представителя Общества.

По результатам рассмотрения названного административного дела, постановлением ГАТИ от 09.12.2016 № 3827 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 54211 от 01.11.2016 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 14 и ст. 21 Закона № 273-70, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу пункта 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон № 273-70) производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Ответственность за содержание объекта благоустройства или элемента благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии предусмотрена положениями статьи 21 Закона № 237-70 и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 1.4.20. Правил производства земляных, ремонтных отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 г. № 875 (далее – Правила №875) «производитель работ» - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик).

В соответствии с п. п. 4.1, 4.2, 4.8, 6.1 Правил № 875, запрещено производителю работ производить земляные работы при работах на инженерных коммуникациях, без ордера ГАТИ: п. 4.1. производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м; п. 4.2. производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях; п. 4.8. складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, временных зданий и сооружений, используемых для производства работ.; п. 6.1. заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.

В соответствии с п. п. 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.9, 3.2.11, 4.12.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее - Правила № 1334), п. 4.3 Регламента внешнего благоустройства, утверждённого Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1784-ра "О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга" (далее - Регламент внешнего благоустройства), на производителя работ возложена обязанность установить временное ограждение строительной площадки (зоны производства работ), обеспечивающее безопасный проход пешеходов и проезд автотранспорта единое по своему конструктивному решению.

Согласно рамочному договору подряда па строительно-монтажные работы № 16-6760 от 11.07.2016 Общество является подрядчиком по выполнению работ по строительству/реконструкции объектов электро-сетевого хозяйства Центрального района, для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Участвующий при составлении протоколов осмотра территории и протокола об административных правонарушениях уполномоченный защитник организации воспользовался правом дачи объяснений, по существу дела пояснил Общество выполняет работы по технологическому присоединению в рамках договора с заказчиком ПАО «Ленэнерго», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 40. Общество в связи со сжатыми сроками работ установленными заказчиком работ по выполнению программы ОФЗ, Общество приступило к выполнению работ раньше согласованного ордера ГАТИ, но при условии поданной заявки на получение ордера ГАТИ (ордер ГАТИ получен 01.11.2016). Работы выполнялись в закрытом, не проходном дворе. Двор закрыт на железные ворота, ключ от которых находится у производителя работ. В связи с этим не было установлено ограждение места производства работ. Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, замечания приняты к сведению и будут устранены в кратчайшие сроки.

Факт производства земляных работ, при вскрытии грунта более 0,4 м, без ордера ГАТИ, а также за содержание элемента благоустройства, зоны производства работ в неисправном состоянии подтверждён материалами дела, в том числе, протоколами осмотра от 12.10.2016, от 13.10.2016, фотаблицами, схемами фотофиксации, пояснениями уполномоченного защитника организации и другими материалами административного дела.

Таким образом, событие вмененного правонарушения в действиях Общества следует признать доказанным.

Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств невозможности предотвращения правонарушения, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14, статьей 21 Закона N 273-70.

В рассматриваемом случае, ГАТИ в ходе производства по делу об административном правонарушении установила именно те юридически значимые обстоятельства (правовые и фактические основания), наличие которых позволяет применить к лицу инструменты публично-правового реагирования в виде административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 и статьей 21 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.

Административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Наказание назначено обществу в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 14 Закона № 273-70, предусматривающего более строгое, по сравнению с санкцией статьи 21 Закона, наказание. При этом ГАТИ учтены как смягчающие обстоятельства представленные Обществом доказательства устранения выявленных нарушений (получен ордер ГАТИ № У-7965 от 01.11.2016), а также обстоятельства, отягчающие вину, а именно совершение Обществом однородных административных правонарушений (постановление № 2895 от 09.09.2016).

По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Доводы апеллянта о малозначительности правонарушения судом отклоняются. Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным в рассматриваемом случае не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 27.04.2017 по делу №  А56-3933/2017   оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Сомова

Судьи

А.Б. Семенова

 В.М. Толкунов