ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-40348/2021 от 08.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 февраля 2022 года

Дело №А56-40348/2021

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Баженовой Ю.С.

судей Галенкиной К.В., Нестерова С.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Вороной Б.И.

при участии:

от истца: представитель Румянцев О.С. по ордеру от 22.10.2021;

от ответчика: представитель Шалютина Н.С. по доверенности от 13.01.2022;

от третьего лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29563/2021) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области

на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2021 по делу № А56-40348/2021, принятое

по заявлению индивидуального предпринимателя Кириковича Кирилла Ростиславовича (ОГРНИП: 313784702200862, ИНН: 780624427918)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН: 1037843045734, ИНН: 7815027624)

третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области

о признании незаконным решения,

установил:

Индивидуальный предприниматель Кирикович Кирилл Ростиславович (далее – Заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее – Ответчик, Управление Росреестра) о признании незаконным решения Управления Росреестра от 09.03.2021 №КУВД-001/2020-22145349/2 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, об обязании Управления Росреестра в срок не позднее 2 недель с даты вступления судебного решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав Заявителя и принять решение об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на земельные участки, образуемые путем выделения земельной доли из исходного земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:3, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, АОЗТ «Выборгское».

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.05.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области (далее – Кадастровая палата).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2021 удовлетворены заявленные требования.

Не согласившись с решением суда, Управление Росреестра обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение полностью и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее податель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение судом норм процессуального и процессуального права.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.

В судебном заседании представитель Управления Росреестра поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Предпринимателя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Кадастровая палата, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей Предпринимателя и Управления Росреестра, апелляционный суд установил следующее.

По договору купли-продажи от 07.12.2020 Заявитель приобрел земельную долю (2,68 га с оценкой 95,4 баллогектар) в праве долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:3, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, АОЗТ «Выборсгкое».

Согласно выписке из ЕГРН 09.12.2020 зарегистрировано право Предпринимателя на земельную долю (средняя доля пая 2, 68 га с оценкой 95,4 баллогектар) в долевой собственности на вышеуказанный земельный участок.

Как указывает Предприниматель, до момента покупки земельной доли в праве долевой собственности на земельный участок продавцом по договору купли-продажи от 07.12.2020 пройдена процедура выдела земельной доли в натуре на основании Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (составлен проект межевания и межевой план, произведена публикация о выделе доли, произведен расчет количества земельных долей, которые могут быть выделены и т.д.).

Предприниматель обратился в Управление Росреестра с заявлением о государственном кадастровой учете и государственной регистрации права на выделенный земельный участок.

09.03.2021 Управлением Росреестра принято решение, оформленное уведомлением № КУВД-001/2020-22145349/2, об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка, образуемого в счет земельной доли.

В качестве основания для отказа в уведомлении указано на отсутствие в составе представленного межевого плана и проекта межевания проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения, схемы перераспределения земель сельскохозяйственного назначения либо иного документа, подтверждающего местоположение образуемого земельного участка и устанавливающего коэффициент продуктивности для сельскохозяйственных угодий, к которым отнесен образуемый земельный участок; также в представленном проекте межевания территории расчет количества долей, которые могут быть размещены на характеризуемых земельных участках проведен неверно.

Ссылаясь на то, что отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права является необоснованным, нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере экономической деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, удовлетворил заявленные требования.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 121 АПК РФ судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по адресу данного юридического лица. Если иск вытекает из деятельности филиала или представительства юридического лица, такое извещение направляется также по адресу этого филиала или представительства. Адрес юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Документы, подтверждающие направление арбитражным судом копий судебных актов и их получение адресатом в порядке, установленном настоящей статьей (уведомление о вручении, расписка, иные документы), приобщаются к материалам дела (ч.5 ст. 122 АПК РФ).

Согласно приобщенному к материалам дела Отчету об отслеживании отправления копия определения суда от 24.05.2021 об изменении даты судебного заседания на 08.07.2021 в 16:10 была направлена судом по почтовому адресу Управления Росреестра и получена последним 09.06.2021.

Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2021 об изменении даты судебного заседания на 08.07.2021 в 16:10 было размещено 25.05.2021 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://kad.arbitr.ru).

Учитывая изложенное, Управление Росреестра считается извещенным надлежащим образом о дате судебного заседания, в котором была оглашена резолютивная часть решения.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно пункту 7 части 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного Федерального закона.

В данном случае в Управление Росреестра Заявителем были представлены документы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на земельный участок, образуемый путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:3, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, земли АОЗТ «Выборгское», находящийся в общей долевой собственности правообладателей земельных долей (паев), права на которые возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно подпункта 2 пункта 6 статьи 47 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены, в том числе, проект межевания земельного участка, утвержденный решением собственника земельной доли или земельных долей, и заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

В соответствии с пунктом 23 Приказа Минэкономразвития РФ от 8 декабря 2015 года N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на основе:

- проекта межевания земельных участков, решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки (при кадастровых работах в отношении земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

- проекта межевания земельных участков, документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровых работах в отношении земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Пунктом 5 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что особенности процедуры выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предусматриваются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте).

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона об обороте участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Законом об обороте.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пп. 4 - 6 ст. 13 (п. 2 CT.13 Закона об обороте).

Согласно пункту 5 Закона об обороте проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 Закона об обороте, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона об обороте, если решение общего собрания участников долевой собственности, которым утверждаются проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки, отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. В указанном случае проект межевания утверждается решением собственника земельной доли или земельных долей (пункт 5 статьи 13.1 Закона об обороте).

В случае, предусмотренном п. 4 ст. 13 Закона об обороте (при утверждении проекта межевания решением собственника земельной доли или земельных долей), проект межевания подлежит согласованию с участниками долевой собственности, предметом которого являются размер и местоположение границ выделяемого земельного участка (п. 9 ст. 13.1 Закона об обороте).

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка (п. 14 ст. 13.1 Закона об обороте).

В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с п. п. 9-11 ст. 13.1 Закона об обороте от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (п. 12 ст. 13.1 Закона об обороте).

Таким образом, в случае, если в течение установленного Закона об обороте срока в адрес кадастрового инженера или уполномоченного органа возражения по проекту межевания не поступят, такой проект будет считаться согласованным и являться основанием для выдела соответствующего доле земельного участка.

Пунктом 7 статьи 13.1 Закона об обороте земель установлено, что извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2011N 388 "Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков" в состав приложения Проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются:

1) все поступившие кадастровому инженеру, подготовившему Проект межевания, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (при их наличии), оформленные в соответствии с пунктом 13 статьи 13.1 Закона об обороте;

2) заключение кадастрового инженера о снятии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (при наличии возражений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);

3) заключение кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, представляемых в соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 13.1 Закона об обороте (при отсутствии возражений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);

4) заверенные кадастровым инженером копии документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется земельный участок;

5) копия извещения о необходимости согласования Проекта межевания, предусмотренного пунктом 10 статьи 13.1 Закона об обороте (если такое извещение направлялось участникам долевой собственности);

6) копия страницы печатного издания, содержащей извещение о необходимости согласования Проекта межевания, предусмотренное пунктом 10 статьи 13.1 Закона об обороте, и копия первого листа, содержащего реквизиты печатного издания (если такое извещение было опубликовано в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации).

Межевой план, представленный в Управление Росреестра в данном случае, подготовлен на основании проекта межевания от 20.10.2020, утвержденного собственником земельной доли, с приложением копии страниц газеты «Вести» №17 (4395) от 02.03.2018г., содержащей извещение о согласования проекта межевания.

Кроме того, приложено заключение, что возражения в течение срока, выделенного на ознакомление с проектом межевания, извещение о котором опубликовано в газете «Вести» №17 (4395) от 02.03.2018г., не поступили.

Таким образом, межевой план, представленный в Управление Росреестра, подготовлен не на основании проекта межевание, согласование которого было проведено в соответствии с требованиями Закона об обороте.

Кроме того, не представлены документы, подтверждающие, что проект межевания от 20.10.2020г. согласован в соответствии с требованиями Закона об обороте, в связи с чем, не может в силу вышеуказанных требований действующего законодательства являться основанием для государственного кадастрового учета и регистрации прав на образуемый в счет выдела доли участок.

Права заявителя на земельную долю возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте.

Пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" предусматривалось право членов колхоза и работников совхоза на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. Согласно пункту 8 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1992 г. N 708 и разработанного на основании Указа Президента РФ от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", в каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определялись индивидуальные имущественные паи и земельные доли.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. N 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных участков и имущественных паев" одобрены рекомендации по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи, где согласно пункту 7 на получение в собственность земельных долей имеют право: работники сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), в том числе, уволенные из этой организации (предприятия) по сокращению численности работников после 1 января 1992 г. Размер земельной доли рассчитывается в гектарах, в балло-гектарах и определяется путем деления общей площади сельскохозяйственных угодий, переданных в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), на число лиц, имеющих право на получение в собственность земельных долей.

Письмом Роскомзема от 27.02.1992 N 3-14/468 были направлены Рекомендации по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов, осуществляемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" (далее - Рекомендации) с целью определения состав землеустроительных работ, выполняемых специалистами комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и проектных землеустроительных организаций, участвующих в работе внутрихозяйственных комиссий по приватизации земель и реорганизации колхозов и совхозов.

Проекты составляются по всем колхозам и совхозам, за исключением хозяйств, включенных в "Перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов", установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

Согласно Рекомендациям для решения вопросов разграничения земель установленная среднерайонная норма бесплатной передачи земель в собственность должна быть продифференцирована по каждому реорганизуемому колхозу (совхозу) в зависимости от среднего качества сельскохозяйственных угодий хозяйства. Одновременно определяется средний расчетный размер земельного пая сельскохозяйственных угодий, приходящийся на одного члена коллектива колхоза (совхоза). Средний расчетный размер земельного пая устанавливается исходя из площади сельскохозяйственных угодий хозяйства и численности лиц, имеющих право на получение земельного пая.

Площади конкретных земельных участков, предоставляемых гражданам для организации крестьянского (фермерского) хозяйства и другим вновь создаваемым формированиям в собственность бесплатно, в счет причитающегося земельного пая, определяются путем набора отдельных контуров сельскохозяйственных угодий с учетом площади контура и его кадастровой оценки. Общая сумма баллогектаров по подобранным контурам сельскохозяйственных угодий должна быть не больше общего количества баллогектаров, приходящихся на средний земельный пай в хозяйстве (пример расчета площади земельного участка дан в Приложении 2). В зависимости от технологических свойств и удаленности контуров пашни от хозяйственных центров колхоза (совхоза) площадь земельного участка может быть уточнена с учетом индексов (коэффициентов) оценочных затрат, выраженных в руб./га, но материалам внутрихозяйственной оценки.

При этом, не подлежат распределению земли, занятые под дорогами общего пользования, а также объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, передаваемыми или продаваемыми местным органам власти.

В соответствии с п.2, 3 ст. 10-1 Областного закона Ленинградской области от 02.12.2005 N 107-оз "Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области" определение размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы производится на основе содержащих сведения о состоянии и свойствах почв материалов почвенного обследования земель, материалов внутрихозяйственной оценки земель, материалов формирования землепользовании государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. В качестве показателя состояния и свойств почв, используемого при определении размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, применяется универсальный показатель состояния и свойств почв - балл бонитета, сведения о котором содержатся в материалах, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Проектом землеустройства (перераспределения земель) реорганизуемого колхоза (совхоза), утвержденным на общем собрании коллектива хозяйства (владельцев паев), по АОЗТ «Выборгскому» была определена земельная доля пая 2.68 га с оценкой 95,4 баллогектар. Оценка произведена исходя из продуктивности сельскохозяйственных угодий на момент инвентаризации.

При этом, как указывает Управление Росреестра и не оспорено Предпринимателем, при определении размера, площади, местоположения образуемого земельного участка в данном случае не использованы материалы внутрихозяйственной оценки по контурам сельскохозяйственных угодий проекта территориального землеустройства АОЗТ «Выборгское», содержащиеся в государственном фонде данных.

Вместо этого, продуктивность определена кадастровым инженером с учетом выводов, изложенных в отчете, подготовленном по состоянию почв на 2018 г.

Контур №2 образуемого земельного участка расположен на дорогах (которые не могут быть выделены в счет выдела доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий).

Картографические материалы в составе проекта территориального землеустройства АОЗТ «Выборгское», содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, не обеспечены пространственным ориентированием в системе координат МСК-47, и выполнены в масштабе 1:10000, вместе с тем, на основании визуального сопоставления картографического материала в составе проекта территориального землеустройства АОЗТ «Выборгское», содержащегося в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, контур №2 образуемого земельного участка расположен на дорогах (которые не могут быть выделены в счет выдела доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий).

При таких обстоятельствах, отсутствуют предусмотренные ст. 201 АПК РФ основания для признания оспариваемого решения Управления Росреестра незаконным.

В связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, обжалуемое решение подлежит отмене с принятием судом апелляционной инстанции нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2021 по делу № А56-40348/2021 отменить.

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Кириковича Кирилла Ростиславовича отказать.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Ю.С. Баженова

Судьи

К.В. Галенкина

С.А. Нестеров