ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-41423/13 от 17.06.2014 АС Северо-Западного округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2014 года                                                              Дело № А56-41423/2013

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Боглачевой Е.В., Никитушкиной Л.Л.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «АПЕКС» ФИО1 (доверенность от 13.12.2013), от Сосновоборского муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» ФИО2 (доверенность от 22.06.2013),

рассмотрев 10.06.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АПЕКС» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2013 (судья Томпакова Г.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2014 (судьи Будылева М.В., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу № А56-41423/2013,

                                             у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «АПЕКС», место нахождения: 188540, <...>, а/я 197/6,                            ОГРН <***> (далее – Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Сосновоборскому муниципальному унитарному предприятию «ВОДОКАНАЛ», место нахождения: 188544, <...>, ОГРН <***> (далее – Предприятие),  о признании незаконными действий по невыдаче технических условий на подключение проходных каналов № 1 и 2, расположенных по адресу: <...> к сетям водоснабжения и обязать выдать технические условия (с учетом уточнения иска).

Решением от 21.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.01.2014, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение от 21.10.2013 и постановление от 15.01.2014, и принять новый судебный акт, которым иск удовлетворить.

По мнению подателя жалобы, суды не применили закон, подлежащий применению, а именно, Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83. Также податель жалобы не согласен с выводом судов о том, что спорные проходные каналы как инженерное сооружение, предназначенное для создания охранной зоны при прокладке различных коммуникаций, не могут являться объектом водоснабжения и водоотведения. Данный вывод, по мнению подателя жалобы, противоречит действующему законодательству, поскольку проходные каналы обладают признаками недвижимого имущества, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются объектом капитального строительства, в связи с чем могут быть подключены к системам водоснабжения.

В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель ответчика возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в обоснование иска Общество сослалось на то, что оно направило в адрес ответчика запрос от 20.05.2013 № 198, в котором просило выдать технические условия, подключить проходные каналы к системе водоснабжения (к водоводу Ду 300) и одновременно просило заключить договор на подачу холодной питьевой воды и прием стоков для хозяйственно - бытовых нужд и пожарного водовода необходимого для нужд предприятия.

Ответчик отказал в удовлетворении названного запроса, указав, что для получения технических условий необходимо предоставить в его адрес документы согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006  № 83.

Истец 05.06.2013 повторно направил адрес ответчика запрос № 199 с теми же требованиями, приложив соответствующие документы.

Ответчик письмом от 18.06.2013 № 999 просил представить информацию об объекте, к которому необходимо проложить водопровод; ситуационный план участка, на котором расположен объект на геодезической подоснове и баланс водопотребления и водоотведения с указанием видов водопользования.

Полагая, что запросы подлежат удовлетворению, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, не усмотрев оснований для его удовлетворения.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила предоставления технических условий) и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила подключения к сетям).

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления технических условий запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать: наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения; планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Согласно пункту 15 Правил предоставления технических условий подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» предусмотрено, что к заявке на заключение договора прилагаются следующие документы: копии правоустанавливающих документов на земельный участок; ситуационный план расположения объекта капитального строительства с привязкой к территории населенного пункта; топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений, согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные объекты (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства); документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени заказчика (в случае если заявка подается в адрес исполнителя представителем заказчика); иные документы, которые предусмотрены Правилами (в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения, к которым будет осуществляться подключение).

В силу пункта 6 Правил подключения к сетям для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю: заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; правоустанавливающие документы на земельный участок; ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями; информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.

Согласно пункту 15 Правил подключения к сетям (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с запросом) заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю: документы, указанные в пункте 6 названных Правил; баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении; сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации; сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания; сведения о субабонентах.

Из материалов дела следует, что истец обратился к ответчику с запросами о выдаче технических условий, о подключении к системе водоснабжения проходных каналов и одновременно просил заключить договор на подачу холодной питьевой воды и прием стоков.

Исследовав и оценив материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций, сделали вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.  При этом суды обоснованно исходили из того, что Общество, обращаясь в Предприятию с вышеназванными запросами не приложило все требуемые документы в объеме, необходимом для выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, подключения объекта к сетям водоснабжения и заключения договора водоснабжения и приема сточных вод.

Кроме того, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отметили, что проходной канал  не является объектом водоснабжения и водоотведения, а является инженерным сооружением, предназначенным для создания охранной зоны при прокладке различных коммуникаций.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

                                                п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2014 по делу № А56-41423/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АПЕКС» – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                       Е.А. Михайловская

Судьи                                                                                                 Е.В. Боглачева

                                                                                                  Л.Л. Никитушкина