ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-42279/18 от 01.10.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 октября 2018 года

Дело № А56-42279/2018

Резолютивная часть постановления объявлена      октября 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме   октября 2018 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Юркова И.В.

судей  Семеновой А.Б., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Бургановой А.А.

при участии: 

от заявителя: Поденко С.А., доверенность от 23.08.2018;

от заинтересованного лица: Медведева К.В., доверенность от 14.03.2018,
Мартишин И.С., доверенность от 27.12.2017;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-21688/2018 ) Балтийской таможни на решение  Арбитражного суда   города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2018 по делу № А56-42279/2018 (судья Трощенко Е.И.), принятое

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Велесса»

к  Балтийской таможне

о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

ООО «Велесса» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни (далее - Таможня) от 22.03.2018
№ 10216000-135/2018 о назначении административного наказания на основании статьи 16.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от  23.07.2018 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Таможня просит отменить решение суда в связи с тем, что, судом не дана правовая оценка письму Роспотребнадзора от 04.02.2014
№ 01/1049-14-23. Таможней доказано совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.

Согласно отзыву ООО «Велесса» против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Велесса» кадминистративной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ,послужило непредставление заявителем свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих безопасность товара в части соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Данным товаром является товар № 7 («краситель для полиуретана на основе эфиров жирных кислот (50-80%), пигментов черного цвета (50-20%)..», код по ТН ВЭД ЕАЭС 3206497000), задекларированный по ДТ № 10216100/230817/0046379.

Постановлением Таможни 22.03.2018 № 10216000-135/2018 ООО «Велесса»  привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ, в виде 50 000 руб. штрафа.

Указанное постановление Таможни обжаловано заявителем в арбитражный суд.

Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (статья 16.3 КоАП РФ).

Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (пункт 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза; далее - ТК ТС).

Подача таможенной декларации также должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС).

Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, на таможенную территорию Таможенного Союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность  продукции в  части  ее  соответствия  санитарно-эпидемиологическим  и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований, проведенных уполномоченными органами, аккредитованных в национальных системах аккредитации и внесенных в Единый реестр органов по сертификации (пункт 17 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного Союза и на таможенной территории Таможенного Союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299).

В силу раздела IIЕдиного перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного Союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее - Перечень) ввоз и обращение товаров, указанных в пунктах 1 - 7 настоящего раздела, осуществляется при наличии документа, подтверждающего их безопасность в соответствии с пунктами 17 и 30 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (абзац 2 пункта 11). Государственной регистрации подлежат товары, указанные в пунктах 1 - 7 настоящего раздела, включенные в исчерпывающие позиции ТН ВЭД ТС, впервые изготавливаемые на таможенной территории Таможенного союза, а также впервые ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза (абзац 5 пункта 11). Для целей использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара (сноска N 1, обозначенная значком <*>).

Судом первой инстанции установлено, что 23.08.2017 ООО «Велесса» на Турухтанный таможенный пост Балтийской таможни подана ДТ
№ 10216100/230817/0046379 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ № 10216100/230817/0046379, товар № 7 прибыл по коносаменту
№ PT240RS114 в контейнере № TCLU9927907, страна происхождения – Италия. Данный товар выпущен Таможней в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Спорный товар относится к пункту 8 раздела II Перечня.

Как правильно указано в обжалуемом решении, спорный товар классифицируются в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 3206, включенной в Перечень, но не соответствуют требованию об обязательной государственной регистрации (получении документа, подтверждающего его безопасность), поскольку относится к пункту 8 раздела II Перечня. Согласно Разделу II в соответствии с Перечнем государственной регистрации (получению документа, подтверждающего его безопасность) подлежит только та продукция, которая указана в группах продукции, перечисленных в начале раздела II Перечня, и одновременно находится в описаниях товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС с соответствующими изъятиями и оговорками.

Письмо Роспотребнадзора от 04.02.2014 № 01/1049-14-23 не может послужить доказательством того, что спорный товар подлежит государственной регистрации с оформлением свидетельства. Данное письмо отражает мнение Роспотребнадзора. Указанный орган не наделен правом издания нормативных правовых актов.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2018 по делу № А56-42279/2018   оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.

Председательствующий

И.В. Юрков

Судьи

    А.Б. Семенова

   В.М. Толкунов