ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
23 января 2018 года | Дело № А56-42948/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме января 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2, доверенность от 25.02.2017
от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность от 29.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-31400/2017 ) ООО "КиилтоКлин" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2017 по делу № А56-42948/2017 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению ООО "КиилтоКлин"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 10.05.2017
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КиилтоКлин" (адрес: 188650, <...>, ИНН: <***> ОГРН: <***>, далее - заявитель, Общество, ООО "КиилтоКлин") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (адрес: 199034, <...> лит. А, ОГРН: <***>, ИНН: <***>, далее - Таможня, таможенный орган) от 10.05.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10210000-580/2017.
Решением суда от 02.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт в связи с малозначительностью совершенного Обществом правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу, представитель таможни возражал против её удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, ООО «КиилтоКлин» в адрес ООО «Сэйлз Модерн групп» по договору № 3001207 от 30.01.2017; счет-проформа (проформа-инвойс) №1618087 от 02.02.2017; счет-фактура (инвойс) №11624869 от 09.02.2017 была осуществлена поставка товара: код товара 3402909000 «205223 Ф26 Боксан сильнощелочное дезинфицирующее средство для транспортировочной тары\ 20 л.»; код товара 3402909000 «205069 F 14 / Ф 14 Фармосепт, сильнощелочное дезинфицирующее пенное моющее « средство \ 10 л.»; код товара 3808949000 «205191 F 268 / Ф 268 Айрол С, дезинфицирующее средство \ 25 п.»; код товара 3402909000 «205083 F 44 / Ф 44 Сенсол. сильнокислотное пенной моющее средство \ 10 л.»; код товара 3402909000 «60102 L 102 Sipo/ Л 102 Сипо. стиральный порошок для сильных загрязнений / 20 кг.»; код товара 3402120000 «205145 L 116 Lamil / Л 116 Ламил, -ласкиватель для белья \ 20 л.»; код товара 3402909000 «205149 L 5002, усилитель стирки \ 20 л.»; код товара 3402909000 «205047 F 47 Тармо, сильнощелочное моющее средство для рециркуляционной мойки код товара 3402909000 « 80298 F 40 Lого \ Ф 40 Лоро, сильнокислотное средство для рециркуляционной мойки \ 20 л.»; код товара 340290901 40 / Ф 40 Лоро. сильнокислотное моющее средство для рециркуляционной мойки \ 20 л.»: код товара 3402909000 «80306 F 40 Lого сильнокислотное моющее средство для рециркуляционной мойки 200 товара 3402909000 «80343 F 70 Него/ Ф 70 Херо, сильнокислотное моющее. средство для рециркуляционной мойки \ 20 л.»; код товара 3402909000 «205095 26 Вохаn / Ф 26 Боксан, сильнощелочное дезинфицирующее средство для транспортировочной тары \ 200 л.»: код товара 3808942000 «80614 F 207 Сар 207 Капо, дезинфицирующий порошок на основе хлора \ 900 г.»; код 3402909000 «205109 Р261 Кloritti-Forte / Ф 261 Клориитти-Форте дезинфицирующее средство на основе гипохлорита натрия \ 10 л.».
В нарушение пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», статистическую форму учета перемещения товаров в бумажном виде системный номер №1200170314-111494876 общество представило на Парголовский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни для регистрации 16.03.2017 при установленном сроке – 13.03.2017.
Данная статистическая форма учета зарегистрирована в системе УКИД-2 17.03.2017; присвоен входящий порядковый регистрационный №С214697 от 17.03.2017; присвоен регистрационный номер №10210350/170317/С214697.
По факту выявленного нарушения 30.03.2017 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 10.05.2017 №10210000-580/2017 общество признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной выше квалификацией, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Обращаясь в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 10.05.2017 №10210000-580/2017, общество вину не отрицало, просило применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон №311-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и специальную таможенную статистику. Частью 1 статьи 104 Закона № 311 - ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Закона № 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерации с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами. Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза».
Согласно пункту 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
В соответствии с п. 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
В соответствии с пунктом 5 Правил заявитель - российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Исходя из пункта 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Таким образом, статистическая форма на товары, вывезенные Обществом из Российской Федерации на территорию Республики Беларусь в феврале 2017 года должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 13.03.2017.
В соответствии с пунктом 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверных сведений, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции установлен, материалами дела подтверждается, обществом не оспаривается факт совершения вмененного административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО «КиилтоКлин» имело реальную и объективную возможность для исполнения обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, поставленных по договору № 3001207 от 30.01.2017.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения ООО «КиилтоКлин»к административной ответственности арбитражным судом первой инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Доводы общества, положенные в основу апелляционной жалобы, о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание апелляционным судом по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Поскольку статистическая форма учета является основным источником формирования статистической информации о взаимной торговле России с государствами – членами ЕАЭС, которая используется для анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, разработки платежного баланса и системы национальных счетов, прогнозирования макроэкономических показателей, расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема, содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей государств – членов ЕАЭС.
Полнота, достоверность и своевременность формирования официальной статистической информации имеют существенное значение для экономики всей страны.
Предоставление Обществом документов статистической отчетности направлено на обеспечение прозрачности таможенных операций внутри таможенного союза, проводимых резидентами. Только при соблюдении требований таможенного законодательства, возможно осуществить должный контроль за осуществлением организациями таможенных операций.
Нарушение Правил – несвоевременное предоставление сведений нарушает целостность системы таможенного регулирования Российской Федерации, так как приводит к искажению реальной информации о фактических данных перемещения товаров, выполненных работах, оказанных услугах, а также причитающейся за них валютной выручки, что, в конечном счете, влияет на объективность данных, Правительству Российской Федерации, необходимых для осуществления контроля за процессами, происходящими во внешнеэкономическом секторе, проведения взвешенной внешнеторговой, денежно-кредитной, финансовой и валютной политики государства, определения стратегии в области экономического регулирования, а в целом создает угрозу экономическим интересам общества и безопасности государства.
Таким образом, совершенное Обществом правонарушение оказывает влияние на существо охраняемых правоотношений в сфере таможенного дела, в связи с чем содержит в себе существенную угрозу экономической безопасности и не является малозначительным, на основании изложенного апелляционный суд не усматривает исключительных обстоятельств совершения правонарушения, в связи с чем не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания вмененного обществу правонарушения малозначительным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2017 по делу № А56-42948/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «КиилтоКлин» - без удовлетворения
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | И.Б. Лопато | |
Судьи | А.Б. Семенова В.М. Толкунов |