ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-48502/2023 от 02.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 ноября 2023 года

Дело №А56-48502/2023

Постановление изготовлено в полном объеме02 ноября 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Зотеевой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания Дмитриевская С.А.,

при участии:

от заявителя: Кравцов М.Ю. по доверенности; Макаревский Д.В. по доверенности;

от ответчика: Подсученко А.Г. по доверенности; Григориус Л.А. по доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29161/2023) Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2023 по делу № А56-48502/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром Нефть Шельф»

к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспаривании постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Газпром Нефть Шельф» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2023 № 30-ПР-240-3-о-456/ПС, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде предупреждения.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением суда от 25.07.2023, принятым в виде резолютивной части, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд также отклонил ходатайство ООО «Газпром нефть шельф» о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, а также отказал ООО «Морнефтегазпроект» в удовлетворении ходатайства о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Мотивированное решение изготовлено судом первой инстанции 02.08.2023.

Не согласившись с вынесенным решением, Управлением подана апелляционная жалоба. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав правонарушения. Управление полагает, что после установки МЛСП «Приразломная» на дно и ввода ее в эксплуатацию она идентифицируется как опасный производственный объект (I класс опасности). Поскольку Общество эксплуатирует на опасном производственном объекте грузоподъемные палубные краны, обо обязано соблюдать требования промышленной безопасности, в том числе положения ФНП №461.

Определением суда от 31.08.2023 апелляционная жалоба Управления принята к производству и назначена к рассмотрению суда в порядке упрощенного производства.

С учетом характера и сложности рассматриваемого спора, доводов апелляционной жалобы и отзыва на её, а также заявленного ходатайства Управления о рассмотрении апелляционной жалобы с вызовом сторон, суд определением от 23.10.2023 суд назначил рассмотрение апелляционной жалобы в судебном заседании.

В судебном заседании представители Управления жалобу поддержали; представители Общества выразили несогласие с доводами жалобы, поддержали ранее представленный отзыв.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением на основании приказов от 10.01.2023 № ПР-240-3-о и от 10.04.2023 № ПР-240-204-О в рамках контрольных (надзорных) действий при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в режиме постоянного государственного контроля (надзора) в период с 10.04.2023 по 12.04.2023 на опасном производственном объекте ООО «Газпром нефть шельф»: «Платформа стационарная (морская) МЛСП «Приразломная» (peг. № А19-11166-0001) (далее - МЛСП «Приразломная») I класса опасности, по адресу: Юго-восточная часть Баренцева моря в 69 град 15 мин. 56,9 сек. Сев. 057 град. 17 мин. 17,3 сек. Вост., выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно пункта 1 статьи 9, статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) и пункта 2, подпункта а) пункта 135, пункта 143, подпункта и) пункта 251, пункта 164, подпункта б) пункта 165, подпункта 3) пункта 238, пункта 235 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461:

- грузоподъемные краны стационарные стреловые гидравлические поворотные в морском исполнении (Hydramarine): зав. № SP 1664, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013); зав. № SP 1665, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013), не поставлены на учет в федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющем ведение реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО);

- не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ грузоподъемных кранов стационарных стреловых гидравлических поворотных в морском исполнении (Hydramarine) зав.№ SP 1664, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013); зав.№ SP 1665, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013);

- не проведено полное техническое освидетельствование для грузоподъемных кранов стационарных стреловых гидравлических поворотных в морском исполнении (Hydramarine): зав. № SP 1664, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013), последняя запись о проведении полного технического освидетельствования 01.06.2018; зав. № SP 1665, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013), последняя запись о проведении полного технического освидетельствования 01.06.2018;

- отсутствует документ, подтверждающий соответствие требованиям статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ устройства, предназначенного для подъема и транспортировки людей с применением подъемных сооружений;

- проект производства работ на подъем и транспортировку людей с применением подъемных сооружений не согласован с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 12.04.2023 № 30-ПР-240-3-о-343/ПтО.

Обществу выдано предписание от 14.04.2023 № 30-ГТР-240-3-О-156/ПР.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления Управлением в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 №30-ПР-240-3-о-1/ПТ.

Постановлением Управления от 12.05.2023 № 30-ПР-240-3-о-456/ПС Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия либо бездействие при эксплуатации опасных производственных объектов, направленные на несоблюдение требований промышленной безопасности.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Как указано в пункте 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасным производственным объектом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному Закону.

Как установлено судом, вменяемые Обществу нарушения основываются на позиции Управления о необходимости применения по отношению к двум грузоподъёмным кранам стационарным стреловым гидравлическим поворотным в морском исполнении (Hydramarine) (далее - Палубные краны), расположенным на МЛСП «Приразломная», положений Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461.

Федеральные нормы и правила «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее – ФНП №461) устанавливают требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения.

В пункте 3 ФНП №461 закреплен перечень подъемных сооружений, на которые его требования не распространяются.

К их числу, в частности, относят подъемные сооружения, установленные на любых плавучих средствах (подпункт г) пункта 3).

Законодательство Российской Федерации не содержит нормативного определения термина «плавучее средство».

Между тем, в статье 1 Кодекса торгового мореплавания (далее - КТМ) под судном понимаются самоходные или несамоходные плавучие сооружения, используемые в целях торгового мореплавания (часть 1). При этом одной из целей торгового мореплавания служит разведка и разработка минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр (статья 2 КТМ).

Под морской плавучей платформой понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр (часть 6 статьи 1 КТМ).

Согласно свидетельству № 200419615 от 14.11.2018 о праве собственности МЛСП «Приразломная» является судном. Тип судна – «морская стационарная ледостойкая гравитационная».

Выводы о том, что МЛСП «Приразломная» является судном, ранее были подтверждены в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2012 по делу № А26-3153/2012, в котором судом сделан вывод о том, что МЛСП «Приразломная» не является объектом недвижимости, имеющим прочную связь с землей, а напротив имеет положительную плавучесть.

Отсутствие прочной связи с землей и имеющаяся положительная плавучесть также подтверждены в пункте 17.5 Пояснительной записки Технико-Экономического обоснования (приложение № 5), являющейся частью проектной документации на строительство МЛСП «Приразломная».

В соответствии с «Положением о классификации судов и морских стационарных платформ», утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.07.2003 № 160, МЛСП «Приразломная» зарегистрирована в морском порту г. Мурманск.

Ввиду того, что МЛСП «Приразломная» является судном и на нее не распространяются требования ФНП №461, правовое регулирование порядка эксплуатации Палубных кранов МЛСП «Приразломная» регламентируется Правилами Российского морского регистра судоходства от 01.01.2023 № 2-020101-179 «Правил по грузоподъемным устройствам морских судов» НД № 2-020101-179 (приняты взамен ранее действовавшего НД № 2-020101-154, (далее - Правила), в пункте 1.1.1 которых установлено, что настоящие Правила распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих буровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в пункте 1.3.1.

В пункте 1.3.1 Правил к числу грузоподъемных устройств отнесены, в том числе и краны на плавучих буровых установках и морских стационарных платформах, предназначенные для разгрузки судов снабжения, грузоподъемностью 1 т и более.

Кроме того, в период строительства МЛСП «Приразломная» в 2009 году был разработан и согласован со стороны уполномоченных органов государственного надзора (Управлением по техническому и экологическому надзору по Архангельской области, Управлением по техническому и экологическому надзору по Мурманской области и Архангельским филиалом ФГУ «Российский морской регистр судоходства») Перечень систем МЛСП «Приразломная», поднадзорных и принимаемых в эксплуатацию с участием Федеральных органов надзора Российской Федерации и/или их региональных (территориальных) представительств (далее - Перечень).

Данным перечнем установлено, что система 81 МЛСП «Подъемно-транспортное оборудование», в состав которой входят 2 грузоподъемных крана стационарных стреловых гидравлических поворотных в морском исполнении (Hydramarine), поднадзорно ФГУ «Российский морской регистр судоходства» (далее - РМРС).

В целях соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности, для исключения неверного толкования законодательства в 2014 году Общество обращалось за разъяснениями в Северо-Западное управление Ростехнадзора (письмо от 30.06.2014 № АК-1576) о необходимости применения в отношении подъемных сооружений МЛСП «Приразломная» «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013.

В соответствии с ответом Северо-Западного управления Ростехнадзора от 14.07.2014 № 49-1/24797 действие ФНП №461 не распространяется на грузоподъемные сооружения МЛСП «Приразломная» и они не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Кроме того, в адрес Архангельского филиала РМРС Обществом был направлен запрос от 21.01.2016 № 02-01/185 о применимости по отношению к Палубным кранам МЛСП «Приразломная» «Правил по оборудованию морских судов, Правил по грузоподъемным устройствам морских судов, Правил о грузовой марке морских судов» НД №2-020101-083. Ответным письмом от 21.01.2016 № 190-343-2-12312 РМРС подтвердило применимость вышеназванных правил к палубным кранам.

Все вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют в том числе об отсутствии субъективной стороны правонарушения, которое предприняло все возможные меры для соблюдения законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Довод Управления о том, что РМРС является некоммерческой организацией и не является государственным контрольным (надзорным) органом, не принимает правовых норм и не осуществляет государственный контроль (надзор), отклоняется апелляционным судом, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 121 российскими организациями, осуществляющими классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, в Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов, являются Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства» (РМРС) и Федеральное автономное учреждение «Российское Классификационное Общество».

Довод Управления о том, что после установки морских стационарных платформ в стационарном состоянии для использования по целевому назначению платформы не соответствуют критериям понятия судна, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правоверно им отклонен.

Как правильно указал суд, МЛСП «Приразломная» как морская стационарная платформа ледостойкого типа, удерживаемая на дне гравитационным способом, является объектом классификационной деятельности поднадзорной ФАУ «Российский морской регистр судоходства» в качестве судна и не меняет свой статус при стационарном (временном) размещении.

При этом пункт 1.5 «Положения о классификации судов и морских стационарных платформ», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 № 160, также не содержит положений, исключающих из классификационной деятельности ФАУ «Российский морской регистр судоходства» морских стационарных платформ, в том числе ледостойкого типа, удерживаемых на дне гравитационным способом, ввиду их установки в стационарном состоянии для использования по целевому назначению.

Отнесение МЛСП «Приразломная» к плавучему средству также подтверждается частью 1 статьи 7 КТМ, пунктом 3.63 ГОСТ 58772-2019 «Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции», а также постановкой ее на учет в Государственном судовом реестре, о чем выдано Свидетельство о праве собственности на судно.

Поскольку МЛСП «Приразломная» относится к плавучим средствам, следовательно, подъемные сооружения, расположенные на ней (Палубные краны), не подпадают под регулирование ФНП № 461.

В жалобе Управление со ссылкой на пункт 1.1 «Положения о классификации судов и морских стационарных платформ», утв. приказом Минтранса России от 09.07.2003 № 160, указывает на то, что морские стационарные платформы не рассматриваются как суда или иные плавучие сооружения.

Между тем данный вывод противоречит положениям статей 7 и 33 КТМ, согласно которой судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, к судну относится также морская плавучая платформа.

В соответствии с пунктом 4 «Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов» (далее - Правила), утв. Приказом Минтранса России от 19.05.2017 № 191, внесению в Государственный судовой реестр подлежат исключительно суда, а также права и сделки на них.

В апелляционной жалобе Управление также ссылается на наличие в Сведениях, характеризующих ОПО, в том числе Палубных кранов, признаков опасности, содержащихся в п.п. 2.3 пункта 4 строки 11 Приложения № 1 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов…», утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471. Таким образом, по мнению Управления, Общество обязано соблюдать требования ФНП № 461.

Указанные доводы отклоняются апелляционным судом, поскольку пункт 6 Требований устанавливает, что отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

В соответствии с пунктом 7 Требований при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Закону №116-ФЗ, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к Закону №116-ФЗ одним из признаков опасности является использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов, аналогичные признаки опасности указаны в строке 11 пункта 4 Приложения № 1 к Требованиям.

Как указано в абзаце 2 ФНП № 461, данные Правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее - ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

При этом в соответствии с подпунктом г) пункта 3 ФНП № 461 требования указанных Правил не распространяются на обеспечение безопасности объектов, в том числе установленных на любых плавучих средствах.

Исходя из совокупного толкования данных норм, указание в сведениях, характеризующих ОПО (МЛСП «Приразломная»), в том числе грузоподъемных палубных кранов (Hydramarine) признаков опасности, перечисленных в п.п.2.3 Приложения № 1 Требований, не означает автоматического обязательного применения к палубным кранам (Hydramarine) требований ФНП № 461. Указывая грузоподъемные палубные краны (Hydramarine) и признак опасности п.п. 2.3 в сведениях, характеризующих ОПО, Общество исполняет требования Закона № 116-ФЗ и вышеназванных Требований в отношении ОПО МЛСП «Приразломная».

В апелляционной жалобе Управление также сослалось на то, что Обществом не были представлены документы, подтверждающие оценку соответствия кранов обязательным требованиям, установленным законодательством РФ о техническом регулировании или разрешение на применение или заключение экспертизы промышленной безопасности на грузоподъемные палубные краны.

Указанный довод подлежит отклонению, поскольку контроль за соблюдением Правил при эксплуатации кранов осуществляется Российским морским регистром с момента их ввода в эксплуатацию. При этом в 2009 году в период строительства МЛСП «Приразломная» был разработан и согласован со стороны уполномоченных органов государственного надзора (Управлением по техническому и экологическому надзору по Архангельской обл., Управлением по техническому и экологическому надзору по Мурманской обл. и Архангельским филиалом ФГУ «Российский морской регистр судоходства») Перечень систем МЛСП «Приразломная», поднадзорных и принимаемых в эксплуатацию с участием Федеральных органов надзора РФ и/или их региональных (территориальных) представительств.

Материалами дела подтверждается, что Обществом регулярно проводится освидетельствование спорных объектов в РМРС, что подтверждается представленными в материалы дела Актами освидетельствования грузоподъемных устройств (последний Акт от 28.06.2022).

Доводы подателя жалобы о том, что РМРС проводит освидетельствование только на предмет технического соответствия указанных устройств, а не на предмет их безопасности, не могут быть признаны состоятельными, поскольку, как уже было установлено выше, правовое регулирование порядка эксплуатации грузоподъемных устройств морских судов регламентируется Правилами Российского морского регистра судоходства от 01.01.2023 № 2-020101-179 «Правил по грузоподъемным устройствам морских судов» НД № 2-020101-179 (приняты взамен ранее действовавшего НД № 2-020101-154.

Согласно пунктам 1.1.5 и 1.1.5 Правил НД № 2-020101-179 в соответствующих разделах Правил учтены положения Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (Конвенция МОТ-152) и Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах», 2005 г. Регистр может выставить дополнительные требования, не предусмотренные настоящими Правилами, в случае их необходимости для обеспечения безопасной работы оборудования.

Следовательно, РМРС контролирует не только техническое состояние грузоподъемных устройств, но и их безопасность.

Поскольку МЛСП «Приразломная» относится к плавучим средствам, а подъемные сооружения, расположенные на ней, не подпадают под регулирование ФНиП № 461, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества события и состава вмененного правонарушения, в связи с чем правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Управления.

Апелляционный суд также обращает внимание, что спорные грузоподъемные механизмы были установлены на МЛСП «Приразломная» в 2009 году одновременно с сооружением самой морской платформы. Северо-Западное Управление Ростехнадзора регулярно проводило проверки в отношении ОПО МЛСП «Приразломная» (в материалы дела представлены последние акты проверок 2016 и 2018 годов), следовательно, Управление не могло не знать о нахождении на морской станции грузоподъемных кранов, однако нарушений в действиях Общества в отношении спорных объектов установлено не было, предписания ранее рассматриваемой проверки не выдавались, в связи с чем следует признать, что сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истекли.

Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 августа 2023 года по делу № А56-48502/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

Л.В. Зотеева