ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
07 ноября 2017 года | Дело № А56-49853/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме ноября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 27.06.2017, ФИО3 по доверенности от 30.10.2017;
от заинтересованного лица: ФИО4 по доверенности от 30.01.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-24443/2017 ) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2017 по делу № А56-49853/2017 (судья Корушова И.М.), принятое
по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу
к открытому акционерному обществу «Новый СВЕТ-ЭКО»
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному Федеральному округу обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» (далее – ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением от 01.09.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному Федеральному округу просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» осуществляет деятельность по сбору отходов I – IV классов опасности без соответствующего разрешения (лицензий); в рамках настоящего дела подлежит применению положение части 3.1 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Согласно отзыву ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» против удовлетворения жалобы возражает, ссылаясь на то, что осуществляет деятельность только по размещению отходов – хранение и захоронение отходов с наличием соответствующей лицензии; в действиях ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» отсутствует состав административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, послужили результаты проверки деятельности ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО», проведенной Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному Федеральному округу в рамках дела об административным правонарушении от 18.05.2017 №АД-13-119/2017.
Поводом для проверки послужила информация, полученная из письма Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга о количестве принятых ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» на обработку, утилизацию, размещение твердых коммунальных отходов за 2016 год.
Полагая, что в ходе проверки выявлен факт осуществления ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» деятельности по сбору (накоплению) отходов производства и потребления IV классов опасности в отсутствие лицензии Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному Федеральному округу в отношении ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» составлен протокол об административном правонарушении от 30.06.2017.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями статьи 4.5, части 2 статьи 14.1, статей 28.2, 28.3, 28.4 КоАП РФ, частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 3 Письма Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364, пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ).
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
В качестве объективной стороны правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» вменяется осуществление деятельности по сбору отходов производства и потребления I - IV классов опасности в отсутствие лицензии на соответствующий вид деятельности.
Под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ).
В редакции закона Федерального закона от 25.06.2012 №93-ФЗ пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит норму о том, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Имеющимися в деле документами подтверждается, что ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» действует на основании лицензии серия 78№ 00082 от 15.08.2013 на право обращения с отходами, в части размещения отходов III-IV класса опасности.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» осуществляет деятельность по сбору отходов производства и потребления III-IV классов опасности по адресу: 188361, Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Новый свет, уч. №1 кадастровый номер 47:23:04390001:17.
Фактически ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» осуществляет лишь прием отходов на полигон ТБО с целью их размещения на полигоне, сбор отходов производство и потребления как самостоятельный вид деятельности ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» не ведет.
Лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).
Согласно основным положениям Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступившим в силу 30.06.2015, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 (с правом их переоформления на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) (пункт 3 Письма Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364).
Указанный переходный период предусмотрен для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В рассматриваемом случае, ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» получена лицензия от 15.08.2013, которая может быть использована юридическим лицом в своей деятельности до 01.01.2019.
Учитывая изложенное, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях ОАО «НОВЫЙ СВЕТ-ЭКО» отсутствует состав административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ссылка Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному Федеральному округу на необходимость применения в рамках настоящего дела положений часть 3.1 статьи 23 Федерального закона 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» апелляционной коллегией отклоняется, поскольку указанная норма регулирует деятельность юридических лиц по получению новых лицензий.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2017 по делу № А56-49853/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий | И.В. Юрков | |
Судьи | Л.В. Зотеева Н.И. Протас |