ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
13 декабря 2017 года
Дело №А56-50289/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 19.04.2017;
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 09.01.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25896/2017) некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2017 по делу № А56-50289/2017
(судья Захаров В.В.), принятое
по заявлению некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
к Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Санкт-Петербурга» (далее - Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 23.06.2017 №11-12-2393/17-5-0.
Решением арбитражного суда от 14.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Фонд просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, в действиях подателя жалобы отсутствует состав вменяемого в вину административного правонарушения; отсутствует событие административного правонарушения; судом первой инстанции необоснованно не применена статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что в 2016 году надлежало выполнить капитальный ремонт многоквартирного дома № 8 литера А по ул. Маршала Говорова на сумму 11603400 руб. (пункт 61 Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2015 №1154).
Денежные средства представлены Фонду (получателю субсидии) на основании договора от 28.11.2016 № 0648-фкр, в соответствии с которым Жилищный комитет Санкт-Петербурга перечислил 3463 614,90 руб. на счет Фонда (платежное поручение от 30.11.2016 № 357843).
Между Фондом и ООО «Радел» заключен договор от 28.10.2016 №5/Л/58/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования указанного дома на сумму 11603400 руб. Фонд перечислил на счет ООО «Радел» 3463 614,90 руб. аванса (платежное поручение от 07.12.2016 № 4832).
Договор от 28.10.2016 №5/Л/58/2016 заключен по результатам открытого конкурса, проведенного Фондом в соответствии с Положением о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014
№ 1206 (далее - Положение).
Конкурс проведен в сентябре 2017 года.
Акт передачи объекта в работу по договору от 28.10.2016 № 5/Л/58/2016 подписан 28.11.2016, следовательно, срок выполнения работ истекал 31.12.2016.
В соответствии с положением и договором от 28.11.2016 № 0658-фкр условием предоставления субсидии является проведение капитального ремонта в 2016 году.
Работы по договору от 28.10.2016 №5/Л/58/2016 выполнены 23.03.2017.
Субсидия в размере 3463614,90 руб. возвращена Фондом в бюджет Санкт-Петербурга (платежное поручение от 30.03.2017 № 1385).
В отношении Фонда заместителем прокурора Кировского района
Санкт-Петербурга вынесено Постановление от 25.05.2017 № 090-03-04/2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Постановлением Комитета от 30.06.2017 № 11-12-2393/17-5-0 о привлечении Фонда к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, Фонду назначено административное наказание в виде 69272,30 руб. штрафа.
Постановление Комитета обжаловано Фондом в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно руководствовался следующим.
Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии (часть 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ).
Субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объемы предоставления субсидии на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта, утверждены Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2015 №747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Порядок предоставления субсидий на очередной финансовый год, а также перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определяется Правительством Санкт-Петербурга (пункт 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» от 04.12.2013 №690-120; далее – Закон № 690-120).
Обязательным условием предоставления субсидии является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и(или) работ, предусмотренным региональной программой капитального ремонта (пункт 1 статьи 9 Закона № 690-120).
Одним из условий предоставления субсидий является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и (или) работ и(или) выполнение работ по разработке проектной документации, предусмотренных региональной программой и краткосрочным планом (пункт 6.1 приложения № 3 к Порядку предоставлении в 2016 году субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №1195 (далее - Порядок).
Организатор открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах) при подготовке конкурсной документации должен учитывать, что срок проведения работ по капитальному ремонту лифтового оборудования должен быть не позднее 01 декабря года, когда проведен конкурс (пункт 6 приложения к Положению).
Получатель субсидии обязан передать в Жилищный комитет Санкт-Петербурга документы, подтверждающие выполнение работ в полном объеме, не позднее 01.12.2016 (приложение № 3 к Положению).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Для Фонда была очевидна невозможность выполнения работ по договору от 28.10.2016 №5/Л/58/2016 в установленные законом сроки. Работы могли быть выполнены за счет собственных средств Фонда.
Апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что представленные в дело доказательства подтверждают нарушение Фондом пункта 6.1 Порядка (не выполнен капитальный ремонт в 2016 году) и пункта 6.10 Порядка (привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с нарушением Положения) (договор от 28.11.2016 № 0658-фкр, договор от 28.10.2016 №5/Л/58/2016, Акт передачи объекта в работу по договору от 28.10.2016 № 5/Л/58/2016, платежные поручения от 30.11.2016 № 357843, от 07.12.2016 № 4832, от 30.03.2017 № 1385, Постановление заместителем прокурора Кировского района Санкт-Петербурга вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2017 № 090-03-04/2017, Постановление Комитета от 23.06.2017 №11-12-2393/17-5-0).
Таким образом, в действиях Фонда имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Доводы Фонда об отсутствии вины, события административного правонарушения и малозначительности совершенного административного правонарушения были предметом рассмотрения судом первой инстанции и правомерно отклонены в обжалуемом решении как не необоснованные. Указанным доводам дана всесторонняя и полная оценка.
Доказательств невозможности соблюдения Фондом бюджетного законодательства Российской Федерации в силу чрезвычайных событий
и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
Нарушения процедуры привлечения Фонда к административной ответственности апелляционным судом не установлено. Равно как не выявлено и обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Фондом административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2017 по делу № А56-50289/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Санкт-Петербурга» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий
И.В. Юрков
Судьи
Л.В. Зотеева
Е.А. Сомова