ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
26 февраля 2024 года
Дело №А56-53728/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2024 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2024 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности от 26.05.2023;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-38596/2023) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2023 по делу № А56-53728/2023, принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Рентранс"
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
об оспаривании решения,
установил:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС) от 13.04.2023 по делу №44-1258/23.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация).
Решением суда первой инстанции от 10.10.2023 заявленные требования Учреждения удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просило обжалуемый судебный акт отменить. По мнению подателя, согласно ГОСТ 29322-2014 сетевое напряжение должно составлять 230 В ± 10 %. Таким образом, даже с учетом данных, приводимых в ГОСТ 29322-2014, отсутствуют основания полагать, что поставляемое оборудование не сможет функционировать при заявленных показателях напряжения, при учете его соответствия ГОСТ 30988.1-2020. Управление отмечает, что доводы о том, что «при малейшем превышении напряжения в сети розетка выйдет из строя», а также о том, что «предложенный товар не работает даже при номинальном напряжении» судом первой инстанции не исследовались, и были приняты a priori, без должной критической оценки. Согласно требованиям, установленным к спорным товарным позициям, «Требование к значению показателя ?Напряжение питания?: значение показателя должно составлять 206-264 В.». Таким образом, предложенное Участником значение показателя «210-230 В.» полностью соответствует требованиям Заказчика, согласно приведенным положениям Инструкции.
Учреждение и третье лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0172200004323000064 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для нужд Учреждения по адресу: Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 98, литера А.
ООО "Рентранс" обратилось в Управление с жалобой (вх. № 8519-ЭП/23 от 07.04.2023) на действия Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении подрядчика (исполнителя).
В жалобе ООО "Рентранс" указано на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Общества, в неправомерном отклонении его заявки.
Комиссия Управления признала жалобу Общества обоснованной и признала в действиях Заказчика нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), о чем 13.04.2023 вынесла решение по делу №44-1258/23. Уполномоченному органу - Администрации и заказчику - Учреждению выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленного в ходе проведения аукциона (извещение №0172200004323000064); повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, с учетом мотивировочной части решения; проведения процедуры определения поставщика в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документе: предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссии предоставлено право проверки заявки участников на предмет наличия в них достоверной информации.
Заявка ООО «Рентранс» была признана не соответствующей требованиям извещения по следующим причинам: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: п. 25 Требованиями установлено: «Требование к значению показателя «Напряжение питания»: значение показателя должно составлять 206-264 В.»
Согласно ГОСТ 29322-2014:
Таблица А.1
Наибольшие и наименьшие значения напряжения
на зажимах питания и электроприемников для систем
переменного тока с номинальным напряжением
от 100 до 1000 В включительно
Системы
Номинальная частота, Гц
Напряжение
Наибольшее напряжение питания или используемое напряжение, В
Номинальное напряжение, В
Наименьшее напряжение питания, В
Наименьшее используемое напряжение, В
Трехфазные четырехпроводные или трехпроводные системы
50
253
230 <c>
207
198
253/440
230/400 <c>
207/360
198/344
440/759
400/690 <b>
360/621
344/593
1100
1000
900
860
60
132/229
120/208
108/187
103/179
264
240 <c>
216
206
253/440
230/400 <a>
207/360
198/344
305/528
277/480
249/432
238/413
528
480
432
413
382/660
347/600
312/540
298/516
660
600
540
516
Однофазные трехпроводные системы
60
132/264
120/240 <d>
108/216
103/206
<a> Значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять.
<b> Значение 400/690 В является результатом эволюции системы 380/660 В, которую завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако систему 380/660 В до сих пор продолжают применять.
<c> Значение 200 или 220 В также используют в некоторых странах.
<d> Значения 100/200 В также используют в некоторых странах в системах с частотой 50 или 60 Гц.
Наибольшее напряжение питание составляет 264В, как и установлено в требованиях. Участник сузил диапазон применения товара до значения напряжения 230В, это означает, что при малейшем превышении напряжения в сети розетка выйдет из строя. Принимая во внимание, что по ГОСТ 30988.1-2020 номинальное напряжение составляет 250В, то предложенный товар не работает даже при номинальном напряжении. Такой товар имеет очень ограниченный функционал и заказчика не устраивает.
Управление, признавая жалобу ООО «Рентранс» обоснованной пришло к выводу, что описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки, согласно которому отсутствует указание на соответствие ГОСТ 29322/2014 позиции. Заявитель не мог отказаться от соблюдения формальных требований технического задания. При этом стороной Заказчика не доказано, что ГОСТ 29322-2014 регулирует спорной характеристики товарной позиции.
Вместе с тем, судом установлено, что Учреждением в извещении об осуществлении закупки была установлена необходимость предоставления характеристик предлагаемого к поставке товара.
Требования к товарам были установлены Приложением №2 к описанию объекта закупки.
Приложением №3 к извещению о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В разделе 1.1 (Инструкция по заполнению заявки) Приложения №3 к извещению указан порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки на участие, а именно: в случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя с помощью символа «-» (тире) и если значение показателя параметра заказчиком определяется как диапазонное, участник указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара из указанного интервала, крайние значения принадлежат к числу возможных значений; необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, напряжения питания и потребляемой мощности для электрооборудования, рабочее напряжение; диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, указанной в требованиях. Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя – то показатель должен удовлетворять обоим значениям.
Заявка на участие в закупке должна быть заполнена с использованием установленных Инструкцией (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе) и постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 года № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» обозначений (сокращений, аббревиатур) величин и единиц величин, а так же с использованием правил ГОСТ Р 2.105-2019 ЕСКД Общие требования к текстовым документам и ГОСТ 8.417-2002. Значения должны быть указаны с учетом требований ГОСТ 29322-2014, ГОСТ 21128-83, ГОСТ 23366-78.
Предоставленные ООО «Рентранс» характеристики товаров не соответствовали требованиям извещения, так как в случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя с помощью символа «-» (тире) и если значение показателя параметра заказчиком определяется как диапазонное, участник указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара из указанного интервала, крайние значения принадлежат к числу возможных значений. Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, указанной в требованиях.
Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя – то показатель должен удовлетворять обоим значениям. Значения должны быть указаны с учетом требований ГОСТ 29322-2014, ГОСТ 21128-83, ГОСТ 23366-78.».
Согласно ГОСТ 29322-2014 наибольшее напряжение питания составляет 264В, как установлено в требованиях, однако в заявке Общества указано значение показателя «Напряжение питания» - 210 - 230В.
Учитывая, что согласно ГОСТ 29322-2014 номинальное напряжение составляет 240 В, в соответствии с ГОСТ 30988.1-2020, на который ссылается Общество номинальное напряжение составляет 250 В, то предложенный товар не работает даже при номинальном напряжении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что вывод комиссии Управления о том, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Рентранс» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика, является недействительным.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение Управления нарушает права и законные интересы Учреждения.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы Управления.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2023 по делу № А56-53728/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В. Фуркало
Судьи
Н.А. Мильгевская
А.Б. Семенова